Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу проведения проверки в части отклонения заявки в связи с наличием признаков ненадлежащего взаимодействия оператора электронной площадки с уполномоченным банком, сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Минфин России не обладает надзорными, контрольными функциями, полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершаемых действий при осуществлении закупок. Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить следующее.
Департамент отмечает, что уполномоченный банк не отнесен к предусмотренным частью 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) субъектам контроля, однако к таким субъектам отнесен оператор электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, в отношении вопроса, изложенного в обращении, заявитель вправе обратиться в ФАС России в установленном порядке, в том числе для проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) оператора электронной площадки.
Дополнительно Департамент сообщает, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает возврат стоимости банковской гарантии в случае ненадлежащего взаимодействия оператора электронной площадки с уполномоченным банком.
Заместитель директора Департамента |
A.B. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 28 января 2020 г. N 24-06-07/4821 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был