Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 9 июля 2020 г. N 232

 

Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра

С изменениями и дополнениями от:

30 апреля 2021 г., 5 мая 2022 г.

 

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 12 июня 2022 г. - Приказ Минтранса России от 5 мая 2022 г. N 166

См. предыдущую редакцию

1. Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра включают требования к совокупности принадлежащих оператору технического осмотра на праве собственности или на ином законном основании и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий (далее - Требования).

2. Требования обязательны для соблюдения операторами технического осмотра, а также лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ).

 

II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра

 

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 12 июня 2022 г. - Приказ Минтранса России от 5 мая 2022 г. N 166

См. предыдущую редакцию

3. Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 2, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, обеспечивающие соблюдение температурного режима работы средств технического диагностирования, освещение помещений, электроснабжение оборудования, а также доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 сентября 2021 г. - Приказ Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 146

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Согласно официальным разъяснениям, утвержденным распоряжением Минтранса России от 29 июня 2022 г. N АК-173-р:

замер ширины и длины производственных помещений или сооружений должен осуществляется между стенами помещения или сооружения без учета колонн, технологических выступов, коробов, радиаторов отопления, деталей оборудования и других объектов, не препятствующих проведению технического диагностирования транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра, их въезду в производственное помещение или сооружение и выезду из производственного помещение или сооружения, а также перемещению транспортных средств в производственном помещении или сооружении;

высота помещений или сооружений при использовании платформенных подъемников под колеса должна измеряться от нижней точки пола, где должен находиться технический эксперт в момент проведения осмотра снизу транспортного средства, расположенного на платформенном подъемнике

4. Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 1, при этом:

замер ширины и длины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;

высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии. Высота производственных помещений или сооружений, оборудованных эстакадой, должна измеряться от поверхности качения колес транспортных средств;

при использовании тупиковых постов для технического диагностирования транспортных средств категорий  3 и  3 минимальная длина производственных помещений или сооружений должна быть 23,5 м и 25,5 м для транспортных средств категорий  3.

 

Таблица N 1

 

Категория транспортных средств 3

Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м

Длина

Ширина

Высота

 

 

 

при использовании осмотровой канавы или эстакады

при использовании подъемника в месте его размещения

L

3,0

3,0

2,5

M 1

6,5

4,0

2,5

4,0

O 1

9,0

4,0

2,5

4,0

N 1

8,0

4,0

3,3

4,5

N 2, M 2

8,5

4,0

3,3

5,0

М 3, N 3

14,0

5,5

4,3

6,0

О 2

8,5/23,5

4,0

3,3

5,0

О 3

14,0/23,5

5,5

4,3

6,0

О 4

14,0/25,5

5,5

4,3

6,0

Tb, Tm

22,0

5,5

5,85

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 сентября 2021 г. - Приказ Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 146

См. предыдущую редакцию

5. Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 2.

 

Таблица N 2

 

Категория транспортных средств 3

Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м

Ширина

Высота

L

2,0

2,0

M 1,O 1

2,3

2,3

N 1

2,5

3,1

N 2

3,0

3,3

м 2, О 2

2,7

3,3

М 3, N 3

3,5

4,05

О з, О 4

3,3

4,05

Tb,Tm

4,0

5,0

6. В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона N 170-ФЗ.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 12 июня 2022 г. - Приказ Минтранса России от 5 мая 2022 г. N 166

См. предыдущую редакцию

7. Платформенные подъемники под колеса должны соответствовать массогабаритным характеристикам транспортных средств, категории которых входят в область аккредитации пункта технического осмотра.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 12 июня 2022 г. - Приказ Минтранса России от 5 мая 2022 г. N 166

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Согласно официальным разъяснениям, утвержденным распоряжением Минтранса России от 29 июня 2022 г. N АК-173-р:

осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 3 пункта 8 Требований без учета выступающих частей оборудования, незаглубленных элементов освещения, кабель-каналов, трубопроводов, лестниц и колесоотбойных устройств (реборд);

высота осмотровой эстакады от нижней точки пола, где должен находиться технический эксперт в момент проведения осмотра снизу транспортного средства, расположенного на осмотровой эстакаде, до поверхности качения колес транспортного средства должна быть не менее величины, указанной в графе "Глубина" таблицы N 3 пункта 8 Требований.

8. Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице N 3.

 

Таблица N 3

 

Категория транспортных средств 3

Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м

Длина

Ширина

Глубина

M 1, O 1

3,5

0,6

1,1

М 2

7,0

0,6

1,1

N 1, О 2

4,5

0,6

1,1

N 2

8,0

0,6

1,1

М 3, N 3, О 3, О 4

10,0

0,6

1,1

Тm

15,0

1,35

1,3

Тb

12,0

0,9

1,3

 

В производственном помещении или сооружении должны применяться осмотровые канавы для диагностических линий и (или) платформенные подъемники под колеса. В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам - высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице N 3 соответственно в графах "Глубина", "Длина" и "Ширина" для соответствующих категорий транспортных средств.

Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:

а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;

б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 1 сентября 2021 г. - Приказ Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 146

См. предыдущую редакцию

9. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях (при условии применения средства технического диагностирования, указанного в подпункте 1.8 приложения к настоящим Требованиям) должна отвечать следующим требованиям:

1) длина площадки должна обеспечивать разгон и торможение запасной тормозной системой всех категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, на проверку которых аккредитован оператор технического осмотра, а ее ширина должна быть не менее 4,0 м для транспортных средств категорий и L и не менее 4,5 м для транспортных средств остальных категорий и видов городского наземного электрического транспорта с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений при потере поперечной устойчивости (заносе) транспортного средства. Для проверки в дорожных условиях тормозных систем транспортных средств категорий и L длина площадки должна быть не менее 80 м, а для транспортных средств категорий и и автопоездов - не менее 140 м, троллейбусов - не менее 100 метров, трамваев - не менее 150 метров;

2) продольный уклон площадки не должен превышать 1%;

3) площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;

4) дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 м или 1,2 м в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;

5) дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения.

10. При применении оператором технического осмотра для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств метода скатывания с уклона нормативной величины в производственном помещении или вне его должна быть сооружена одна или несколько эстакад с наклонной опорной поверхностью. Наклон эстакады, предназначенной для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств, проверяемых с максимально разрешенной массой, должен быть 16% +/- 1%; для транспортных средств категорий в снаряженном состоянии - 23% +/- 1%, а категорий в снаряженном состоянии - 31% +/- 1%.

 

III. Требования к диагностическим линиям

 

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 12 июня 2022 г. - Приказ Минтранса России от 5 мая 2022 г. N 166

См. предыдущую редакцию

11. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.

Допускается укомплектование отдельных диагностических линий средствами технического диагностирования, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра части категорий транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра в случае применения двух и более диагностических линий.

Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1-5.5, 6.1, 6.2 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.

Средства технического диагностирования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее - средства технического диагностирования), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

12. Утратил силу с 1 сентября 2021 г. - Приказ Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 146

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

13. Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7% 4.

14. Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, СН и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I 5. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II 5.

15. Утратил силу с 1 сентября 2021 г. - Приказ Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 146

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

16. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" 6.

17. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона N 170-ФЗ.

 

IV. Требования к передвижным диагностическим линиям

 

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 12 июня 2022 г. - Приказ Минтранса России от 5 мая 2022 г. N 166

См. предыдущую редакцию

19. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.

Информация об изменениях:

Пункт 20 изменен с 12 июня 2022 г. - Приказ Минтранса России от 5 мая 2022 г. N 166

См. предыдущую редакцию

20. Передвижные диагностические линии должны быть оснащены источником энергоснабжения, а также дополнительными средствами для монтажа и демонтажа средств технического диагностирования на месте проведения технического осмотра (в случае если дополнительные средства для монтажа и демонтажа предусмотрены изготовителем средств технического диагностирования в соответствии с эксплуатационной документацией).

 

------------------------------

1 Исключена с 12 июня 2022 г. - Приказ Минтранса России от 5 мая 2022 г. N 166

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

2 Официальный сайт Комиссии Таможенного союза Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

3 Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" TP ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

4Пункт 5.1.1.9 подраздела 5.1 раздела 5 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).

5Пункт Г.1.1 раздела Г1 приложения Г к ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2015, N 29, ст. 4359.

------------------------------