Письмо Минфина России от 30 июля 2020 г. N 09-01-11/68706
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в связи с письмом рассмотрел обращение АО по вопросу разъяснения норм о казначейском сопровождении средств, предоставляемых по договору энергоснабжения, заключенному между АО и ГУП (далее - Договор), и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность,
Вместе с тем Департамент полагает возможным выразить мнение по данному вопросу.
Ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми актами устанавливаются нормы о казначейском сопровождении.
В 2018 году казначейское сопровождение осуществлялось в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 1722, Правилами казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1680, Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденным приказом Минфина России от 8 декабря 2017 г. N 220н (далее соответственно - Федеральный закон N 380-ФЗ, Правила N 1680, Приказ N 220н) и иными нормативными правовыми актами Минфина России и Федерального казначейства.
Положениями статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ определены средства, подлежащие казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), а также средства, которые казначейскому сопровождению не подлежат.
Так, согласно положениям части 3 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ к перечню средств, на которые не распространяются нормы о казначейском сопровождении, относятся в том числе средства, предоставляемые на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), заключаемых в целях приобретения электроэнергии (в том числе заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа).
При этом необходимо отметить, что пунктом 10 Приказа N 220н предусмотрена возможность санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, на счета, открытые в банке юридическому лицу для оплаты обязательств юридического лица по договорам (контрактам, соглашениям), заключаемым в том числе в целях приобретения электроэнергии.
Аналогичные нормы предусмотрены положениями пункта 13 Правил N 1680.
Таким образом, в случае если предметом Договора является приобретение электроэнергии, средства, предоставляемые на основании указанного договора, по мнению Департамента, казначейскому сопровождению не подлежат согласно положениям части 3 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ и могут быть перечислены на счет, открытый соответствующему юридическому лицу в банке.
Директор Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассматривая вопрос о казначейском сопровождении средств, предоставляемых по договору энергоснабжения, заключенному между АО и ГУП, Минфин разъяснил следующее.
Если предметом договора является приобретение электроэнергии, средства, предоставляемые на основании договора, казначейскому сопровождению не подлежат и могут быть перечислены на счет, открытый юрлицу в банке.
Письмо Минфина России от 30 июля 2020 г. N 09-01-11/68706
Текст письма опубликован не был