Постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 370 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Алтайского края от 19 ноября 2010 г. N 517
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Алтайского края"
на 2011-2015 годы"
11 июля 2011 г.
В целях создания условий для сохранения и развития культурного потенциала Алтайского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Культура Алтайского края" на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 370 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Культура Алтайского края" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 19.11.2010 г. N 517)
11 июля 2011 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Культура Алтайского края" на 2011-2015 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Культура Алтайского края" на 2011-2015 годы (далее - "программа") |
Основание для разработки программы |
федеральная целевая программа "Культура России (2006-2011 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 740 (в редакции от 14.01.2009 N 23) |
Государственный заказчик программы |
управление Алтайского края по культуре и архивному делу |
Основные разработчики программы |
управление Алтайского края по культуре и архивному делу |
Цель программы |
сохранение и развитие культуры и искусства в Алтайском крае |
Задачи программы |
обеспечение сохранности культурного наследия, в том числе мониторинг состояния и использования памятников истории и культуры Алтайского края; пополнение библиотечных и музейных фондов; поддержка молодых дарований и педагогических работников учреждений художественного образования, профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества; организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия; укрепление материально-технической базы учреждений культуры и художественного образования; популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
число памятников истории и культуры, изученных в ходе мониторинга; число памятников истории и культуры, информация о которых будет внесена в электронную базу данных; число экскурсий, лекций и других культурно-просветительских мероприятий, организованных краевыми государственными музеями; доля новых поступлений в библиотечные фонды; количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения; увеличение объема собственных электронных баз данных библиотек по отношению к уровню прошлого года; доля детей, пользующихся библиотеками, в общей численности населения Алтайского края в возрасте до 14 лет; доля учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста; доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Алтайского края; доля детей - участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Алтайского края в возрасте до 14 лет; доля мероприятий по сохранению нематериального культурного наследия в общем объеме услуг организаций культуры |
Срок реализации программы |
2011-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий |
краевые государственные учреждения культуры всех типов; краевые государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры; органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования программы |
финансирование программы осуществляется за счет средств: федерального бюджета - в рамках реализации на территории Алтайского края федеральной целевой программы "Культура России"; краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; муниципальных бюджетов - в соответствии с муниципальными программами. Общий объем финансирования программы составляет 256 372,6 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 1700,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 400,0 тыс. рублей; в 2013 году - 300,0 тыс. рублей; в 2014 году - 800,0 тыс. рублей; в 2015 году - 200,0 тыс. рублей; из краевого бюджета - 207 000 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 22 200,0 тыс. рублей; в 2012 году - 43 200,0 тыс. рублей; в 2013 году - 45 200,0 тыс. рублей; в 2014 году - 47 200,0 тыс. рублей; в 2015 году - 49 200,0 тыс. рублей; из муниципальных бюджетов - 47 672,6 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 4 940,0 тыс. рублей; в 2012 году - 9 912,1 тыс. рублей; в 2013 году - 10 461,2 тыс. рублей; в 2014 году - 10 914,1 тыс. рублей; в 2015 году - 11 445,2 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
проведение мониторинга состояния и использования 750 памятников истории и культуры, выполнение противоаварийных мероприятий в отношении 20 памятников археологии Алтайского края; пополнение электронных каталогов информацией о 750 объектах культурного наследия Алтайского края и 12 тысячах включенных в государственный музейный фонд Российской Федерации экспонатов краевых государственных музеев; число экскурсий, лекций и других культурно-просветительских мероприятий, организованных краевыми государственными музеями, - не менее 4000 в год; увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек до 6026 экземпляров на 1000 человек населения, числа детей, пользующихся библиотеками, - до 84 процентов общей численности населения края в возрасте до 14 лет; увеличение объема собственных электронных баз данных библиотек на 15% по отношению к уровню прошлого года; увеличение доли учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста до 11%; повышение исполнительского мастерства 300 молодых дарований в результате участия в межрегиональных, российских и международных конкурсах и фестивалях; развитие художественного творчества, сохранение традиционной народной культуры, увеличение числа участников коллективов самодеятельного народного творчества, в том числе детей до 14 лет, до 16,2 процента; сохранение доли участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения края на уровне 4,5%; обеспечение участия учреждений профессионального искусства в международных, российских и региональных конкурсах, фестивалях; увеличение доли мероприятий, направленных на сохранение нематериального культурного наследия, в общем объеме услуг организаций культуры до 17 процентов; обновление технического и технологического оборудования учреждений культуры и художественного образования, внедрение новых информационных технологий |
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса края. Неотъемлемым компонентом культурной среды края выступают и театральные и музыкальные творческие коллективы, творческие союзы, учреждения среднего профессионального образования и дополнительного художественного воспитания детей и подростков.
Накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов она развивается крайне медленно. Возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, а также недостаточным уровнем благосостояния населения.
В 2007-2010 годах в рамках реализации мероприятий краевой целевой программы "Культура Алтайского края" на 2007-2010 годы, утвержденной законом Алтайского края от 12.12.2006 N 133-ЗС, решены некоторые проблемы в сфере культуры и искусства Алтайского края, связанные с пополнением и сохранением библиотечных фондов, компьютеризацией библиотек, краевых учреждений культуры и художественного образования, пополнением фонда музыкальных инструментов детских музыкальных школ и школ искусств, оснащением звукоусилительной аппаратурой клубных учреждений, материально поощрены победители краевого смотра "Юные дарования Алтая" и ведущие педагоги художественного образования, созданы возможности для участия молодых дарований и ряда учреждений культуры в значимых российских и межрегиональных фестивалях и конкурсах.
Благодаря государственной политике, проводимой Администрацией Алтайского края, и деятельности органов местного самоуправления удалось улучшить отдельные показатели состояния сферы культуры Алтайского края. Однако, несмотря на достигнутые позитивные результаты, остается целый ряд проблем, которые не могут быть решены учреждениями за счет текущих бюджетных расходов. Так, требуется государственная поддержка мероприятий по сохранению культурного наследия. Не проведен мониторинг состояния и использования памятников истории и культуры, не завершены инвентаризация и паспортизация, работы по внесению всей необходимой информации в базу данных электронного каталога объектов культурного наследия.
Также серьезной проблемой является то, что фонды государственных краевых музеев формируются в основном за счет источников, находящихся в пределах Алтайского края. Музейные экспонаты, не включенные в действующие экспозиции, хранятся в необорудованных помещениях. Необходима реставрация произведений искусства и других экспонатов, модернизация оборудования, обновление экспозиций, внедрение компьютерных технологий учета музейных предметов.
Несмотря на то, что в крае в целом созданы условия для единой библиотечной информационной среды, которая открывает населению возможность свободного получения информации, остаются пробелы и в этой области. В частности, в библиотеках подлежит списанию около 5 млн. экземпляров устаревшей литературы (35 процентов библиотечных фондов). Ее обновление идет медленными темпами - около 2% в год, в том числе за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
Одной из главных проблем отрасли является слабая материально-техническая база. Так, для развития краевых государственных и муниципальных учреждений культуры необходимо обновление музыкальных инструментов, оснащение учреждений современными техническими средствами, компьютерной техникой, звукоусилительным, осветительным оборудованием и видеоаппаратурой.
Решение этих проблем возможно в рамках реализации программы. Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры и искусства, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.
Отказ от государственной поддержки приоритетных направлений развития культуры Алтайского края приведет не только к сокращению темпов обновления библиотечных фондов, технологического оборудования краевых государственных музеев, театров и концертных организаций, образовательных учреждений среднего профессионального образования, муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, но и к нарушению единого информационного и культурного пространства, принципа выравнивания доступа различных групп граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам.
2. Основная цель и задачи программы
Выбор цели и задач программы опирается на основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года, положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программу социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года, утвержденную законом Алтайского края от 06.04.2010 N 25-ЗС, Концепцию сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года, утвержденную постановлением Администрации Алтайского края от 26.05.2010 N 228. Реализация программных мероприятий направлена на сохранение культуры Алтайского края и поддержку процессов, способствующих повышению ее престижа среди населения.
Исходя из концепции развития сферы культуры и искусства основной целью программы является сохранение и развитие культуры и искусства в Алтайском крае.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение сохранности культурного наследия;
пополнение библиотечных и музейных фондов;
поддержка молодых дарований и педагогических работников учреждений художественного образования, профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и художественного образования;
популяризация деятельности в сфере сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства;
эстетическое воспитание детей и молодежи средствами искусства.
Выполнение данных задач обеспечивается путем реализации программных мероприятий (приложение 1).
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя:
3.1. Сохранение культурного наследия.
Программа в наибольшей степени ориентирована на сохранение уникальных объектов (памятников истории и культуры) и особо значимых предметов культурного наследия. Многие объекты культурного наследия, имеющие важное значение для истории и культуры Алтайского края, для дальнейшего использования нуждаются в проведении целого комплекса мероприятий по их реставрации, ремонту, восстановлению.
Решение данной задачи обеспечивается проведением следующих мероприятий, соответствующих Концепции сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года:
мониторинг состояния и использования памятников истории и культуры Алтайского края;
выполнение противоаварийных мероприятий в отношении памятников археологии;
создание электронных каталогов памятников истории и культуры и музейных предметов, оцифровка и перевод на электронные носители материалов архива государственного учреждения культуры "Алтайский краевой научно-производственный центр "Наследие" (далее - ГУК НПЦ "Наследие");
паспортизация объектов культурного наследия и выполнение учетно-охранной документации на них;
учет и систематизация памятников деревянного зодчества;
реставрация и воссоздание объектов культурного наследия (объекты деревянного зодчества, архитектурного наследия, религиозного назначения);
реставрация музейных предметов, хранящихся в краевых государственных музеях и включенных в государственный музейный фонд Российской Федерации.
Ожидаемые результаты представлены показателями числа изученных в ходе мониторинга и внесенных в электронную базу данных памятников истории и культуры, числа экскурсий, лекций и других культурно-просветительских мероприятий, организованных краевыми государственными музеями.
3.2. Пополнение библиотечных и музейных фондов.
Задача пополнения библиотечных и музейных фондов предусматривает:
централизованное приобретение для библиотек Алтайского края справочной, энциклопедической, художественной, детской, краеведческой литературы, изданий на электронных носителях;
приобретение произведений искусства и других экспонатов для краевых государственных музеев.
Ожидаемые результаты реализации данного направления представлены показателями доли новых поступлений в библиотечные фонды, количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения, числа читателей в возрасте до 14 лет, увеличения объема собственных электронных баз данных библиотек по отношению к уровню прошлого года.
3.3. Поддержка молодых дарований и педагогических работников учреждений художественного образования, профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества.
Поддержка молодых дарований и педагогических работников учреждений художественного образования предусматривает:
финансовую поддержку молодых дарований из числа студентов и учащихся, педагогических работников (ведущих педагогов и концертмейстеров) учреждений художественного образования для участия в значимых краевых, межрегиональных, российских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях, мастер-классах;
выплату ежемесячных стипендий Губернатора Алтайского края победителям краевого смотра "Юные дарования Алтая", ведущим педагогам и концертмейстерам учреждений художественного образования;
выплату премий победителям краевых молодежных дельфийских игр;
поддержку участия краевых государственных учреждений культуры, а также коллективов самодеятельного творчества в международных, российских, межрегиональных и краевых конкурсах, фестивалях, акциях;
ежегодный краевой конкурс профессионального мастерства на звание "Лучший работник культуры года".
Создание в регионе условий для развития и поддержки профессионального искусства позволит стимулировать процесс творчества, укрепить творческий потенциал и обеспечить высокопрофессиональным составом учреждения культуры и искусства.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий данного направления представлены показателями увеличения доли учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста, долей участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Алтайского края, а также долей детей - участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Алтайского края в возрасте до 14 лет.
3.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия.
Реализация мероприятий позволит обеспечить сохранность нематериального культурного наследия путем совершенствования системы фестивалей, выставок, иных просветительских и развивающих проектов, организации фольклорно-этнографических экспедиций.
Решение данной задачи обеспечивается проведением следующих мероприятий:
поддержка региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов, выставок народного творчества;
совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов в области культурно-досуговой и образовательной деятельности, направленной на сохранение нематериального культурного наследия;
организация и проведение фольклорно-этнографических экспедиций;
формирование и ведение каталога объектов нематериального культурного наследия.
Ожидаемые результаты реализации данного направления представлены показателем доли мероприятий по сохранению нематериального культурного наследия в общем объеме услуг, предоставляемых организациями культуры.
3.5. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и художественного образования.
Состояние материально-технической базы учреждений культуры и художественного образования не соответствует современным требованиям. Решение поставленной задачи предполагает преимущественно централизованное приобретение компьютерной и множительной техники, звукоусилительной аппаратуры, музыкальных инструментов, видеоаппаратуры и другого технологического оборудования для краевых и муниципальных учреждений культуры, искусства и образования.
Укрепление материально-технической базы, обновление специального оборудования муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры, оснащение их световой и звуковой техникой, музыкальными инструментами будет способствовать созданию условий для творческой деятельности и образовательного процесса, развитию инфраструктуры отрасли, повышению качества предоставляемых в сфере культуры услуг.
Право на получение субсидий на улучшение материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования получают городские округа, муниципальные районы, городские или сельские поселения, победившие в ежегодном краевом конкурсе среди муниципальных образований Алтайского края на лучшую организацию деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры и искусства.
3.6. Популяризация деятельности в области сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства.
Популяризация деятельности в области сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства предусматривает реализацию следующих мероприятий:
издание свода памятников истории и культуры Алтайского края, иллюстрированных каталогов объектов культурного наследия;
издание научной, популярной, методической и справочной литературы, альбомов, каталогов и сборников;
организацию и проведение тематических выставок, конкурсов;
освещение средствами массовой информации мероприятий, направленных на сохранение и развитие культуры и искусства края.
3.7. Эстетическое воспитание детей и молодежи средствами искусства.
Задача эстетического воспитания детей и молодежи средствами искусства предусматривает:
разработку и издание ежегодного единого календаря краевых мероприятий, направленных на эстетическое воспитание детей и молодежи;
разработку и распространение серии абонементов для учащихся общеобразовательных учебных заведений и студентов высших и средних специальных учебных заведений;
организацию посещения концертных и (или) театральных мероприятий учащимися общеобразовательных учебных учреждений;
организацию посещения музеев, выставочных залов организованными группами учащихся общеобразовательных учебных учреждений.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 256 372,6 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 1700,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 400,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 200,0 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 207 000 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 22 200,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 43 200,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 45 200,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 47 200,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 49 200,0 тыс. рублей;
из муниципальных бюджетов - 47 672,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 4 940,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 9912,1 тыс. рублей;
в 2013 году - 10 461,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 10 914,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 11 445,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются на основе отобранных по конкурсу проектов, из краевого бюджета - законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, из местных бюджетов - после принятия по данным вопросам решения органов местного самоуправления, а также при принятии законов о федеральном, краевом, местных бюджетах на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае экономии средств краевого бюджета при реализации одного из мероприятий программы (кроме мероприятий, связанных с капитальными вложениями) допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы представлены в приложении 2.
5. Оценка эффективности реализации мероприятий программы
Оценка эффективности реализации мероприятий программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями. При оценке применяется система показателей, характеризующих текущие результаты деятельности. Кроме того, конкретные мероприятия, включенные в программу, содержат показатели результативности.
В социальной сфере реализация программы предполагает достижение таких результатов, как сохранение культурного наследия и творческого потенциала, развитие единого культурного пространства Алтайского края, увеличение доступности и разнообразия предлагаемых населению культурных благ, информации в сфере культуры, создание благоприятных условий для творческой деятельности, интеграции культуры Алтайского края в межрегиональный и общероссийский культурный процесс, освоения новых форм и направлений культурного обмена.
Реализация комплекса мероприятий программы позволит улучшить качество жизни населения Алтайского края. При этом укрепление материально-технической базы учреждений культуры будет способствовать росту объема предоставляемых ими услуг, повышению эффективности использования краевой и муниципальной собственности в сфере культуры; выполнение противоаварийных мероприятий в отношении памятников археологии, контроль сохранности и использования памятников истории и культуры поможет решить экологические задачи по охране окружающей среды; а сохранение культурного наследия - положительно воздействовать на экономический рост в различных областях: в области строительства, рынка недвижимости, туризма.
Мировой и российский опыт показывают, что наиболее эффективным для сохранения объектов культурного наследия является включение их в программы социально-экономического развития территорий. За период действия программы будет создана база для дальнейшей реализации основных направлений деятельности в этой сфере, повышена социальная роль культурного наследия, реализованы меры по созданию системы его изучения, активизирована деятельность по его популяризации, удовлетворена потребность в научной, популярной и справочной литературе, обеспечена доступность объектов и предметов культурного наследия.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам (исходными данными для оценки являются ведомственные отчеты краевых и муниципальных учреждений культуры за соответствующий период):
1) доля новых поступлений в библиотечные фонды:
%, где:
Д - доля новых поступлений в библиотечные фонды;
Чнп - число новых поступлений;
Чэбф - число экземпляров библиотечного фонда на конец года;
2) количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения:
, где:
К - количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения;
Чэбф - число экземпляров библиотечного фонда на конец года;
Чн - численность населения Алтайского края (тыс. человек);
3) увеличение объема собственных электронных баз данных библиотек по отношению к уровню прошлого года:
%, где:
Э - увеличение объема собственных электронных баз данных библиотек по отношению к уровню прошлого года;
Оо - общее количество записей в базе данных на конец года;
Оп - количество записей в базе данных за отчетный год;
4) доля детей, пользующихся библиотеками, в общей численности населения Алтайского края в возрасте до 14 лет:
%, где:
Дч - доля детей, пользующихся библиотеками, в общей численности населения Алтайского края в возрасте до 14 лет;
Чч - доля детей, пользующихся библиотеками, в возрасте до 14 лет;
Чд - численность населения Алтайского края в возрасте до 14 лет;
5) доля учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста:
%, где:
Ду - доля учащихся учреждений художественного образования в общей численности детей школьного возраста;
Чуч - число учащихся детских музыкальных и художественных школ, школ искусств;
Чшк - численность детей школьного возраста, проживающих в Алтайском крае;
6) доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Алтайского края:
%, где:
Дс - доля участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Алтайского края (тыс. человек);
Чс - число участников коллективов самодеятельного народного творчества;
Чн - численность населения Алтайского края (тыс. человек);
7) доля детей - участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Алтайского края в возрасте до 14 лет:
%, где:
Ду - доля детей - участников коллективов самодеятельного народного творчества в общей численности населения Алтайского края в возрасте до 14 лет;
Чдс - численность детей в возрасте до 14 лет - участников коллективов самодеятельного народного творчества;
Чд - численность населения Алтайского края в возрасте до 14 лет;
8) доля учащихся общеобразовательных учебных учреждений, посетивших спектакли, концерты и другие публичные мероприятия, в общей численности детей школьного возраста:
, где:
Ду - доля учащихся общеобразовательных учебных учреждений, посетивших спектакли, концерты и другие публичные мероприятия;
Чу - число учащихся общеобразовательных учебных учреждений, посетивших спектакли, концерты и другие публичные мероприятия;
Чш - численность детей школьного возраста, проживающих в Алтайском крае.
6. Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы в 2011-2015 годах будут проведены такие мероприятия, как мониторинг состояния и использования 1000 объектов культурного наследия, противоаварийные работы на памятниках археологии, реставрация музейных экспонатов, создание электронных каталогов памятников истории и культуры и музейных экспонатов.
Около 400 победителей ежегодных краевых смотров "Юные дарования Алтая" примут участие в различных межрегиональных, всероссийских и зарубежных конкурсах. Будет продолжена выплата стипендий 15 победителям краевого смотра "Юные дарования Алтая" и 10 ведущим педагогам и концертмейстерам учреждений художественного образования.
В ходе реализации программы будут созданы дополнительные возможности для поддержки участия профессиональных творческих коллективов и отдельных исполнителей в различных межрегиональных и российских фестивалях, конкурсах и других аналогичных акциях. В библиотечные фонды краевых и муниципальных библиотек поступят новые издания энциклопедической, справочной, художественной, детской, краеведческой литературы, документов на электронных носителях. Основные фонды краевых государственных музеев пополнятся новыми экспонатами. Музеи, библиотеки и учреждения художественного образования будут активнее использовать современные информационные технологии. Планируется создание базовых модельных библиотек и публичных центров правовой информации в сельских поселениях. Увеличится количество мероприятий, направленных на сохранение нематериального культурного наследия, будут организованы и проведены фольклорно-этнографические экспедиции, сформирован каталог объектов нематериального культурного наследия. Клубы, музеи, театры и концертные организации получат новое, более современное оборудование. Частично обновится фонд музыкальных инструментов учреждений художественного образования и культурно-досуговых учреждений.
Реализация программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Динамика важнейших целевых показателей экономической и социальной эффективности реализации программы представлена в приложении 3.
7. Система управления реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - управление Алтайского края по культуре и архивному делу.
Государственный заказчик определяет исполнителей мероприятий долгосрочной целевой программы из числа краевых государственных учреждений культуры всех типов и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры, органов местного самоуправления (по согласованию). Реализация программы осуществляется на основе договоров, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий, а также соглашений между управлением Алтайского края по культуре и архивному делу и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Денежные средства краевого бюджета поступают на счет государственного заказчика. Заказчик перечисляет их исполнителям мероприятий программы на основании заключенных договоров, государственных контрактов, соглашений и смет расходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Исполнители расходуют денежные средства, выделенные государственным заказчиком, строго по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями перечисляет субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов. Получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, а также своевременное представление отчетности об использовании средств краевого бюджета. Отчет об использовании субсидий органами местного самоуправления представляется в управление Алтайского края по культуре и архивному делу ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик утверждает ежегодный план реализации мероприятий программы, формы и сроки представления бухгалтерской и иной отчетности, осуществляет контроль за ходом реализации программы, проводит анализ эффективности выполнения мероприятий, расходования финансовых средств.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются государственным заказчиком в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 370 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к программе "Культура Алтайского
края" на 2011-2015 годы
Мероприятия программы
11 июля 2011 г.
|
Наименование мероприятий программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе |
Исполнители |
Направления расходов и ожидаемые результаты |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Обеспечение сохранности культурного наследия | ||||||||||
1.1 |
Мониторинг состояния и использования памятников истории и культуры Алтайского края |
всего |
900,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
ГУК НПЦ "Наследие" |
проведение мониторинга состояния и использования 750 памятников истории и культуры |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
900,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
||||
1.2 |
Проведение аварийно-спасательных работ на разрушающихся памятниках археологии |
всего |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
ГУК НПЦ "Наследие" |
выполнение противоаварийных мероприятий в отношении 15 памятников археологии |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||||
1.3 |
Создание электронных каталогов памятников истории и культуры и музейных предметов, оцифровка и перевод на электронные носители материалов архива НПЦ "Наследие" |
всего |
2 100,0 |
400,0 |
400,0 |
500,0 |
400,0 |
400,0 |
ГУК НПЦ "Наследие"; краевые государственные музеи всех типов |
включение информации о 750 объектах культурного наследия и 12 тысячах особо ценных музейных предметах в электронные каталоги; систематизация и оптимизация использования архивных документов, обеспечение сохранности их оригиналов |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет* |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
краевой бюджет |
2 000,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||||
1.4 |
Паспортизация объектов культурного наследия и выполнение учетно-охранной документации на них |
всего |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ГУК НПЦ "Наследие" |
обеспечение 500 памятников учетной документацией для включения в Единый государственный реестр |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
1.5 |
Учет и систематизация памятников деревянного зодчества |
всего |
240,0 |
0,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
ГУК НПЦ "Наследие" |
выявление, учет и систематизация памятников деревянного зодчества |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
240,0 |
0,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
||||
1.6 |
Реставрация музейных предметов, включенных в Государственный музейный фонд Российской Федерации |
всего |
1 835,8 |
235,8 |
200,0 |
400,0 |
600,0 |
400,0 |
краевые государственные музеи всех типов |
реставрация не менее 35 музейных экспонатов |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет* |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
400,0 |
200,0 |
||||
краевой бюджет |
1 035,8 |
235,8 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
1.7 |
Реставрация и воссоздание объектов культурного наследия (объекты деревянного зодчества, архитектурного наследия, религиозного назначения) |
всего |
115 800,0 |
0,0 |
25 400,0 |
27 500,0 |
30 400,0 |
32 500,0 |
ГУК НПЦ "Наследие"; органы местного самоуправления (по согласованию) |
подготовка проектно-сметной документации, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт объектов, включенных в план мероприятий Концепции сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации края от 26.05.2010 N 228 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет* |
800,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
||||
краевой бюджет (капитальные вложения) |
92 000,0 |
0,0 |
20 000,0 |
22 000,0 |
24 000,0 |
26 000,0 |
||||
муниципальные бюджеты (капитальные вложения) |
23 000,0 |
0,0 |
5 000,0 |
5 500,0 |
6 000,0 |
6 500,0 |
||||
|
|
всего по направлению |
122 125,8 |
1 065,8 |
26 490,0 |
28 890,0 |
31 890,0 |
33 790,0 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет* |
1 700,0 |
0,0 |
400,0 |
300,0 |
800,0 |
200,0 |
||||
краевой бюджет |
97 425,8 |
1 065,8 |
21 090,0 |
23 090,0 |
25 090,0 |
27 090,0 |
||||
муниципальные бюджеты** |
23 000,0 |
0,0 |
5 000,0 |
5 500,0 |
6 000,0 |
6 500,0 |
||||
2. Пополнение библиотечных и музейных фондов | ||||||||||
2.1 |
Централизованное приобретение для библиотек Алтайского края справочной, энциклопедической, художественной, детской, краеведческой литературы, изданий на электронных носителях |
всего |
34 510,0 |
6 630,0 |
6 930,0 |
6 930,0 |
6 990,0 |
7 030,0 |
ГУК "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова"; органы местного самоуправления (по согласованию) |
обновление 7.5% устаревшей части фонда библиотек |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
18 070,0 |
3 430,0 |
3 640,0 |
3 620,0 |
3 680,0 |
3 700,0 |
||||
муниципальные бюджеты** |
16 440,0 |
3 200,0 |
3 290,0 |
3 310,0 |
3 310,0 |
3 330,0 |
||||
2.2 |
Приобретение произведений искусства и других экспонатов для краевых государственных музеев |
всего |
2 500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
краевые государственные музеи всех типов |
приобретение не менее 40 экспонатов в фонды музеев |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
2 500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||
|
|
всего по направлению |
37010,0 |
7130,0 |
7 430,0 |
7 430,0 |
7 490,0 |
7 530,0 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
20 570,0 |
3930,0 |
4 140,0 |
4 120,0 |
4 180,0 |
4 200,0 |
||||
муниципальные бюджеты** |
16 440,0 |
3 200,0 |
3 290,0 |
3 310,0 |
3 310,0 |
3 330,0 |
||||
3. Поддержка молодых дарований и педагогических работников учреждений художественного образования, профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества | ||||||||||
3.1 |
Поддержка молодых дарований из числа студентов и учащихся, педагогических работников учреждений художественного образования для участия в краевых, межрегиональных, российских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях и мастер-классах |
всего |
2 650,0 |
600,0 |
550,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
ГУК "Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию"; органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение исполнительского мастерства 300 молодых дарований - участников краевых, российских, межрегиональных смотров, конкурсов, фестивалей |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
1 650,0 |
400,0 |
350,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
муниципальные бюджеты** |
1 000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
3.2 |
Выплата стипендий 15 победителям краевого смотра "Юные дарования Алтая", 10 педагогам и концертмейстерам образовательных учреждений культуры |
всего |
1 520,6 |
294,2 |
306,6 |
306,6 |
306,6 |
306,6 |
ГУК "Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию" |
государственная поддержка 15 юных дарований и 10 педагогов и концертмейстеров образовательных учреждений культуры |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
1 520,6 |
294,2 |
306,6 |
306,6 |
306,6 |
306,6 |
||||
3.3 |
Выплата премий победителям краевых молодежных дельфийских игр |
всего |
1 000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
ГУК "Алтайский краевой центр народного творчества и досуга" |
государственная поддержка 5 победителей в сольных номинациях, 8 победителей в коллективных номинациях |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
1 000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
3.4 |
Ежегодный краевой конкурс профессионального мастерства на звание "Лучший работник культуры года" |
всего |
5 000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
краевые государственные учреждения культуры всех типов; органы местного самоуправления (по согласованию) |
ежегодное присвоение звания "Лучший работник культуры года" 11 кандидатам |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
5 000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||
3.5 |
Поддержка участия краевых государственных театров, концертных организаций, образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также коллективов самодеятельного творчества в международных, российских, межрегиональных и краевых конкурсах, фестивалях, акциях |
всею |
1 925,0 |
360,0 |
323,0 |
407,4 |
373,4 |
461,2 |
краевые государственные учреждения всех типов (театры, концертные организации); краевые государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры; ГУК "Алтайский краевой центр народного творчества и досуга"; ГУК "Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию" |
участие коллективов и исполнителей в международных, российских, межрегиональных и краевых конкурсах, фестивалях, акциях |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
1 604,2 |
300,0 |
269,2 |
339,5 |
311,2 |
384,3 |
||||
муниципальные бюджеты** |
320,8 |
60,0 |
53,8 |
67,9 |
62,2 |
76,9 |
||||
|
|
всего по направлению |
12 095,6 |
2 454,2 |
2 379,6 |
2 414,0 |
2 380,0 |
2 467,8 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
10 774,8 |
2 194,2 |
2 125,8 |
2 146,1 |
2 117,8 |
2 190,9 |
||||
муниципальные бюджеты** |
1 320,8 |
260,0 |
253,8 |
267,9 |
262,2 |
276,9 |
||||
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия | ||||||||||
4.1 |
Поддержка региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов, выставок народного творчества |
всего |
120,0 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГУ К "Алтайский краевой центр народного творчества и досуга"; ГОУ СПО "Алтайский краевой колледж культуры"; органы местного самоуправления (по согласованию) |
проведение фестивалей, выставок народного творчества, выявление объектов нематериального культурного наследия; приобщение различных слоев населения к ценностям традиционной народной культуры |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
муниципальные бюджеты** |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.2 |
Совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов в области культурно-досуговой и образовательной деятельности, направленной на сохранение нематериального культурного наследия |
всего |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГУК "Алтайский краевой центр народного творчества и досуга"; ГУК "Государственный художественный музей Алтайского края"; органы местного самоуправления (по согласованию) |
содействие подготовке квалифицированных кадров |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
муниципальные бюджеты** |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.3 |
Организация и проведение фольклорно-этнографических экспедиций |
всего |
80,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГУК "Алтайский краевой центр народного творчества и досуга"; ГОУ СПО "Алтайский краевой колледж культуры"; КГОУ СПО "Алтайский государственный музыкальный колледж"; ГУ К "Государственный художественный музей Алтайского края"; органы местного самоуправления (по согласованию) |
проведение не менее 5 экспедиций |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
муниципальные бюджеты** |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.4 |
Формирование и ведение каталога объектов нематериального культурного наследия |
всего |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГУК "Алтайский краевой центр народного творчества и досуга"; ГУК "Государственный художественный музей Алтайского края" |
сбор и сохранение нематериального культурного наследия в форме электронного каталога |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
краевой бюджет |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
всего по направлению |
290,0 |
290,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
краевой бюджет |
210,0 |
210,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
муниципальные бюджеты** |
80,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
5. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и художественного образования | ||||||||||
5.1 |
Централизованное приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения, множительной техники, звукоусилительной и видеоаппаратуры, инвентаря и оборудования для учреждений культуры, искусства и образования |
всего |
26 141,2 |
5 900,0 |
5 197,5 |
5 287,2 |
5 039,1 |
5 017,4 |
ГУК "Алтайский краевой центр народного творчества и досуга"; ГУК "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова"; краевые государственные учреждения культуры всех типов; органы местного самоуправления (по согласованию) |
приобретение не менее 250 комплектов оборудования для учреждений культуры и художественного образования, внедрение новых информационных технологий |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
22 109,4 |
5 000,0 |
4 329,2 |
4 403,9 |
4 197,2 |
4 179,1 |
||||
муниципальные бюджеты** |
4 331,8 |
900,0 |
868,3 |
883,3 |
841,9 |
838,3 |
||||
5.2 |
Централизованное приобретение музыкальных инструментов для образовательных учреждений культуры и искусства, культурно-досутовых# учреждений |
всего |
7 900,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 500,0 |
ГУК "Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию"; ГУК "Алтайский краевой центр народного творчества и досуга"; краевые государственные учреждения культуры всех типов; органы местного самоуправления (по согласованию) |
приобретение не менее 50 музыкальных инструментов |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
5 400,0 |
1 100,0 |
01100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 000,0 |
||||
муниципальные бюджеты** |
2 500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||
5.3 |
Приобретение оборудования для государственных музеев |
всего |
1 750,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
краевые государственные музеи всех типов |
создание безопасных условий экспонирования и хранения музейных экспонатов |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
1 750,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
||||
5.4 |
Модернизация оборудования, обновление музыкальных инструментов краевых театров и концертных учреждений |
всего |
13 500,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
краевые государственные учреждения всех типов (театры, концертные организации) |
модернизация оборудования, обновление музыкальных инструментов |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
13 500,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
||||
5.5 |
Пошив и приобретение костюмов |
всего |
1 500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
ГУК "Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию"; ГУК "Алтайский краевой центр народного творчества и досуга"; краевые государственные концертные учреждения всех типов |
пошив и приобретение народных, сценических костюмов для коллективов и отдельных исполнителей |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
1 500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
5.6 |
Модернизация охранно-пожарной сигнализации и систем безопасности государственных библиотек, музеев, образовательных учреждений культуры |
всего |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
краевые государственные библиотеки, образовательные учреждения, музеи всех типов |
создание условий для обеспечения сохранности фондов, безопасности работников, посетителей и студентов |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||||
5.7 |
Ежегодный краевой конкурс среди муниципальных образований Алтайского края на лучшую организацию деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры и искусства |
всего |
6000,0 |
0,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
краевые государственные учреждения культуры всех типов; органы местного самоуправления (по согласованию) |
выплата субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений культуры одному городскому округу, пяти муниципальным районам, десяти городским или сельским поселениям |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
6000,0 |
0,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||||
|
|
всего по направлению |
57 841,2 |
11000,0 |
11 797,5 |
11 887,2 |
11 639,1 |
11 517,4 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
51 009,4 6 831,8 |
9 600,0 1 400,0 |
10 429,2 1 368,3 |
10 503,9 |
10 297,2 |
10 179,1 |
||||
муниципальные бюджеты** |
|
|
|
1 383,3 |
1 341,9 |
1 338,3 |
||||
6. Популяризация деятельности в области сохранения культурного наследия и развития культуры и искусства | ||||||||||
6.1 |
Издание свода памятников истории и культуры Алтайского края, иллюстрированных каталогов объектов культурного наследия |
всего |
450,0 |
50,0 |
100,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
ГУК НИЦ "Наследие" |
издание свода памятников истории и культуры Алтайского края и следующих каталогов: памятников гражданской войны, памятников деревянного зодчества, памятников архитектуры, памятников культового зодчества |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
450,0 |
50,0 |
100,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
||||
6.2 |
Издание научной, популярной, методической и справочной литературы, альбомов, каталогов и сборников |
всего |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ГУК "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова"; ГУК "Алтайский краевой центр народного творчества и досуга"; краевые государственные музеи всех типов; органы местного самоуправления (по согласованию) |
публикация методических материалов, пособий, сборников, каталогов, прочих книжных изданий |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
6.3 |
Организация и проведение тематических выставок, конкурсов |
всего |
660,0 |
50,0 |
115,0 |
140,0 |
165,0 |
190,0 |
краевые государственные музеи всех типов; ГУК НПЦ "Наследие" |
популяризация деятельности в сфере сохранения объектов культурного наследия, развития культуры и искусства |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
660,0 |
50,0 |
115,0 |
140,0 |
165,0 |
190,0 |
||||
6.4 |
Освещение средствами массовой информации мероприятий, направленных на сохранение и развитие культуры и искусства края |
всего |
400,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
управление Алтайского края по культуре и архивному делу |
информирование населения о проводимой в крае работе по сохранению культурного наследия |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
400,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
|
|
всего по направлению |
2 010,0 |
200,0 |
415,0 |
340,0 |
515,0 |
540,0 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
2 010,0 |
200,0 |
415,0 |
340,0 |
515,0 |
540,0 |
||||
7. Эстетическое воспитание детей и молодежи средствами искусства | ||||||||||
7.1 |
Разработка и издание ежегодного единого календаря краевых мероприятий, направленных на эстетическое воспитание детей и молодежи |
всего |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
управление Алтайского края по культуре и архивному делу |
повышение уровня информированности населения о проводимых в крае мероприятиях для детей и молодежи |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
7.2 |
Разработка и распространение серии абонементов для учащихся общеобразовательных учебных заведений и студентов высших и средних специальных учебных заведений |
всего |
2000,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
управление Алтайского края по культуре и архивному делу; краевые государственные учреждения культуры всех типов |
разработка и распространение абонементов для посещения учреждений культуры учащимися общеобразовательных учебных заведений и студентами высших и средних специальных учебных заведений |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
2000,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||||
7.3 |
Организация посещения спектаклей, концертов и других публичных мероприятий учащимися общеобразовательных учебных учреждений |
всего |
18500,0 |
3700,0 |
3700,0 |
3700,0 |
3700,0 |
3700,0 |
управление Алтайского края по культуре и архивному делу; краевые государственные учреждения культуры всех типов (театры, концертные организации); органы местного самоуправления (по согласованию) |
приобретение билетов и (или) абонементов для посещения спектаклей, концертов и других публичных мероприятий не менее 11000 учащимися общеобразовательных учебных заведений ежегодно |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
18500,0 |
3700,0 |
3700,0 |
3700,0 |
3700,0 |
3700,0 |
||||
7.4 |
Организация посещения музеев, выставочных залов организованными группами учащихся общеобразовательных учреждений |
всего |
4000,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
управление Алтайского края по культуре и архивному делу; краевые государственные учреждения культуры всех типов (музеи и выставочные залы); органы местного самоуправления (по согласованию) |
посещение музеев, выставочных залов ежегодно не менее 11000 учащимися общеобразовательных учреждений |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
4000,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
||||
|
|
всего по направлению |
25000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
25000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
||||
|
|
всего по программе |
256 372,6 |
27 140,0 |
53 512,1 |
55 961,2 |
58 914,1 |
60 845,2 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет* |
1 700,0 |
0,0 |
400,0 |
300,0 |
800,0 |
200,0 |
||||
краевой бюджет |
207000,0 |
22 200,0 |
43 200,0 |
45 200,0 |
47 200,0 |
49 200,0 |
||||
муниципальные бюджеты** |
47 672,6 |
4 940,0 |
9 912,1 |
10 461,2 |
10 914,1 |
11 445,2 |
* Финансирование осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой "Культура России".
** Финансирование осуществляется в соответствии с муниципальными целевыми программами.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 370 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к программе "Культура Алтайского
края" на 2011-2015 годы
Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой программы
11 июля 2011 г.
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2010 года (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего финансовых затрат |
256 372,6 |
27 140,0 |
53 512,1 |
55 961,2 |
58 914,1 |
60 845,2 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
207 000,0 |
22 200,0 |
43 200,0 |
45 200,0 |
47 200,0 |
49 200,0 |
из федерального бюджета |
1 700,0 |
0,0 |
400,0 |
300,0 |
800,0 |
200,0 |
из местных бюджетов |
47 672,6 |
4 940,0 |
9 912,1 |
10 461,2 |
10 914,1 |
11 445,2 |
Капитальные вложения |
115 000,0 |
0,0 |
25 000,0 |
27 500,0 |
30 000,0 |
32 500,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
92 000,0 |
0,0 |
20 000,0 |
22 000,0 |
24 000,0 |
26 000,0 |
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
из местных бюджетов |
23 000,0 |
0,0 |
5 000,0 |
5 500,0 |
6 000,0 |
6 500,0 |
НИОКР* |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
141 372,6 |
27 140,0 |
28 512,1 |
28 461,2 |
28 914,1 |
28 345,2 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
115 000,0 |
22 200,0 |
23 200,0 |
23 200,0 |
23 200,0 |
23 200,0 |
из федерального бюджета |
1 700,0 |
0,0 |
400,0 |
300,0 |
800,0 |
200,0 |
из местных бюджетов |
24 672,6 |
4 940,0 |
4 912,1 |
4 961,2 |
4914,1 |
4945,2 |
* НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 370 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к программе "Культура Алтайского
края" на 2011-2015 годы
Динамика важнейших целевых показателей экономической
и социальной эффективности реализации программы
11 июля 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 19 ноября 2010 г. N 517 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Культура Алтайского края" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 4 декабря 2010 г. N 382, Сборнике законодательства Алтайского края, ноябрь 2010 г. N 175, ч. 3, с.244
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 сентября 2014 г. N 435 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2014 г. N 594
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 4 апреля 2014 г. N 161
Постановление Администрации Алтайского края от 9 января 2013 г. N 4
Изменения распространятся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 28 октября 2011 г. N 613
Постановление Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 370