Минфин России, рассмотрев обращение о применении пункта 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Закон N 44-ФЗ, обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Минфин России сообщает, что в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Таким образом, в указанном случае (при соблюдении всех предусмотренных условий) заказчик вправе заключить с единственным поставщиком контракт, предметом которого является исключительно приобретение нежилого здания, строения, сооружения или нежилого помещения.
При этом Законом N 44-ФЗ установлен, в том числе субъектный состав контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем): поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик. Заключение трехсторонних контрактов Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Также сообщаем, что возможность заключения контракта с несколькими участниками закупки, согласно части 10 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, допускается исключительно в случаях:
- поставки технических средств реабилитации инвалидов;
- создания нескольких произведений литературы или искусства;
- выполнения научно-исследовательских работ;
- оказания услуг в сфере образования;
- оказания услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению;
- оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок.
Вместе с тем случай, указанный в обращении, к вышеуказанным случаям не относится.
При этом порядок действий сторон, связанных с приобретением и переходом права собственности на объекты недвижимого имущества, определен законодательством Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и не отнесен к сфере ведения Минфина России.
Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 30 января 2020 г. N 24-05-06/2572 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был