Минфин России, рассмотрев обращение о регулировании функционирования электронных площадок, сообщает следующее.
В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 24 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в реализацию соответствующих решений и поручений Правительства Российской Федерации изданы требования к операторам электронных площадок, порядок проверки соответствия таким требованиям, а также перечни операторов, соответствующих таким требованиям (постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р).
Следует отметить, что механизм определения и проверки операторов электронных площадок в целях их включения в указанные перечни не предусматривает конкурсного отбора, а также предельного количества определяемых операторов электронных площадок и установлен вышеуказанными нормативными актами в целях:
1) определения операторов электронных площадок, обладающих наилучшим опытом и квалификацией на основе утвержденных Правительством Российской Федерации требований и показателей;
2) обеспечения добросовестной конкуренции между операторами электронных площадок и недопущения монополизации рынка обеспечения проведения закупок в электронной форме, в связи с чем не было введено ограничение предельного количества одновременно функционирующих операторов электронных площадок;
3) исключения из утвержденных перечней операторов электронных площадок операторов, не достигающих предельной доли рынка обеспечения проведения закупок в электронной форме (определяемой от общей стоимости и общего количества закупок в электронной форме), установленной в размере не менее 5 процентов.
В 2018 году межведомственной комиссией с участием Минфина России, Минсвязи России, ФСБ России, ФСТЭК России, Казначейства России и ФАС России по результатам проверки соответствия операторов электронных площадок, обратившихся для включения в перечни операторов электронных площадок, утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям определено 8 операторов электронных площадок и 1 оператор специализированной электронной площадки.
Таким образом, доводы об "отборе" операторов электронных площадок "без конкурса" и без учета отдельных иных показателей, не включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации требования, не основаны на положениях нормативных правовых актов.
В отношении доводов об усложнении участникам закупок, работающим на электронных площадках, операторы которых не включены в вышеуказанные перечни, доступа к участию в проводимых закупках Минфин России сообщает, что в силу части 4 статьи 24 2 Закона N 44-ФЗ, части 18 статьи 3 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) аккредитация на электронных площадках, операторы которых включены в перечень, полностью унифицирована и носит автоматический одновременный характер на всех таких электронных площадках после регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме, в связи с чем введенный механизм напротив существенно упростил доступ участников закупок к электронным площадкам, фактически исключив различные требования к аккредитации на разных электронных площадках.
Функционирование электронных площадок, не включенных в вышеуказанные перечни, в настоящее время не ограничено и, в частности, осуществляется в рамках проведения конкурентных закупок в электронной форме, предусмотренных статьей 3 3 Закона N 223-ФЗ.
Дополнительно Минфин России сообщает, что, учитывая сроки, определенные вышеуказанными нормативными правовыми актами, определение операторов электронных площадок для включения в перечни операторов электронных площадок в настоящее время не осуществляется.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 25 мая 2020 г. N 24-06-08/43365 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был