О чем идет речь в Акте о поправках, и что он мог бы повлечь за собой?
В 1986 году Международная конференция труда приняла Акт о поправках, 1 в котором было предложено внести изменения в 11 из 40 статей Устава Международной организации труда (МОТ).
Акт о поправках 1986 года затрагивает четыре основные области:
- состав и порядок работы Административного совета Международного бюро труда;
- процедура назначения Генерального директора;
- процедура голосования на Международной конференции труда;
- правила, регулирующие порядок внесения поправок в Устав МОТ.
Изменения, предлагаемые в Акте о поправках 1986 года
Состав Административного совета
Основная цель предлагаемого Акта о поправках заключается в том, чтобы членский состав Административного совета носил более представительный характер благодаря применению такого порядка назначения его членов, который бы учитывал различные географические, экономические, социальные интересы входящих в него групп.
В том случае если Акт о поправках 1986 года вступит в силу, число членов Административного совета, в соответствии с положениями Устава, возросло бы с 56 до 112 и это также повлияло бы на порядок их назначения. Из 112 мест 56 было бы закреплено за правительственными представителями и по 28 за представителями групп работодателей и работников. При этом не предусматривалось бы ни одного места для наиболее важных в промышленном отношении государств-членов.
Из 56 мест, предусмотренных для правительств, 54 распределялись бы между четырьмя географическими регионами - Африкой, Северной и Южной Америкой, Азией и Европой -, при этом минимальное число мест для каждого региона составляло бы 12, а максимальное число - 15. Распределение мест осуществлялось бы средневзвешенно с учетом числа государств-членов в каждом регионе, их общей численности населения, а также их экономической активности, оцениваемой по соответствующим критериям (валовой национальный продукт или размеры взносов в бюджет Организации). Предусматривается следующее изначальное распределение по регионам: 13 мест для Африки, 12 мест для Северной и Южной Америки, 14 мест для Азии и 15 мест для Европы. Два оставшихся места распределялись бы в порядке ротации: одно между Африкой и Северной и Южной Америкой, а второе - между Азией и Европой.
Согласно предложенной поправке, правительственные делегаты, представляющие государства-члены из каждого из четырех регионов, представляли бы собой коллегию выборщиков, которая бы осуществляла заполнение мест по каждому региону. Каждой коллегии выборщиков предстояло бы обеспечить, чтобы отбиралось значительное число членов, предлагаемых для заполнения выделяемых для соответствующего региона мест, с учетом размеров народонаселения и принимая во внимание фактор справедливого географического распределения. Определенную роль могли бы играть также другие факторы, такие как экономическая активность государств-членов с учетом особых характеристик региона.
В тоже время в Акте о поправках 1986 года учтены отдельные характерные особенности регионов, в которых могли бы создаваться подгруппы на субрегиональной основе в целях назначения государств-членов по отдельности для заполнения мест, выделяемых для данного субрегиона. Важно отметить, тем не менее, что по четырем указанным регионам могут быть приняты корректировки по взаимной договоренности между всеми заинтересованными правительствами.
Назначение Генерального директора
В соответствии с Актом о поправках Генеральный директор МБТ по-прежнему назначался бы Административным советом, однако его назначение должно было бы утверждаться Международной конференцией труда.
Правила, регламентирующие порядок внесения поправок в Устав
В Акте о поправках 1986 года предлагается внести изменения в статью 36 Устава относительно дальнейших поправок и предусматриваются требования относительно порядка голосования по поправкам, касающимся особых соображений, и их ратификации.
Принятие любой поправки, касающейся основополагающих целей Организации, таких как учреждение постоянной Организации, состав и функции ее коллегиальных органов, а также назначение и сфера ответственности Генерального директора МБТ, уставные положения, касающиеся международных трудовых конвенций и рекомендаций, и положения статьи, являющейся предметом поправки, потребовало бы три четверти поданных голосов, и ее вступление в силу потребовало бы ее ратификации или принятия 3/4 государств-членов Организации.
Что касается любой другой поправки к Уставу, ее принятие потребовало бы две трети поданных голосов, а ее вступление в силу - ратификации 2/3 государств-членов.
Последствия Акта о поправках 1995 года к Регламенту Конференции
В силу принятия в 1995 году Акта о поправках к Регламенту Конференции 2 Международной конференции труда увеличилось число мест в Административном совете за счет создания категории замещающих членов, и по причине этого может создаться впечатление, что вступление в силу Акта о поправках 1986 года излишне. Однако реформа 1995 года не предусматривает всего спектра изменений, предложенных Актом о поправках 1986 года, и, в частности, она не затрагивает полномочий ведущих в промышленном отношении стран. Она также не предполагает изменения ни порядка внесения поправок к Уставу, ни процесса назначения Генерального директора.
Ратификация Акта о поправках 1986 года
С тем чтобы Акт о поправках 1986 года вступил в силу, он должен быть ратифицирован или принят 2/3 государств- членов МОТ, в том числе не менее пятью из десяти государств- членов, являющихся ведущими в промышленном отношении странами. Поскольку в настоящее время МОТ насчитывает 183 государства-члена, указанный Акт о поправках должен быть ратифицирован 122-мя из них. На 10 апреля 2011 года было зарегистрировано 95 ратификаций или случаев одобрения, 3 при этом в двух случаях это касалось ведущих в промышленном отношении государств-членов (Индия и Италия).
Таким образом, для того чтобы Акт о поправках вступил в силу, необходимо обеспечить еще 27 его ратификаций. Это должно включать по крайней мере три ратификации со стороны ведущих в промышленном отношении государств-членов (из числа таких стран, как Бразилия, Китай, Франция, Германия, Япония, Российская Федерация, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты Америки).
Процедура ратификации Акта о поправках 1986 года
Согласие конкретного государства-члена должно быть выражено представителями этого государства, обладающими полномочиями принимать обязательства государства в рамках международных отношений, и это должно быть осуществлено таким образом, чтобы были соблюдены требования национального конституционного порядка.
Образец формуляра Документа о ратификации или Документа о принятии Акта о поправках 1986 года к Уставу Международной организации труда.
За дополнительной информацией просьба обращаться:
Office of the Legal Adviser (JUR)
International Labour Office,
4, Route des Morillons,
CH-1211 Geneva,
Switzerland
E-mail: jur@ilo.org
Telephone: + 41 22 799-6525
www.ilo.org/jur
------------------------------
1http://www.ilo.org/public/english/bureau/leg/download/amend/1986e.pdf.
2 Поправки к Регламенту Конференции, принятые Международной конференцией труда на ее 82-сессии (1995 г.), GB.300/LILS/4, п. 6.
3http://www.ilo.org/public/english/bureau/leg/download/gb11-07-list.pdf.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопросы и ответы по Акту о поправках 1986 года к Уставу МОТ
Текст информации опубликован не был