Приказ Федерального агентства по рыболовству от 25 февраля 2020 г. N 94
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства"
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2020, N 29, ст. 4515), подпунктом 5.5.27(1) пункта 5 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2979; 2019, N 19, ст. 2313), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.
Заместитель Министра сельского хозяйства |
И.В. Шестаков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.
Регистрационный N 59569
УТВЕРЖДЕН
приказом Росрыболовства
от 25.02.2020 N 94
Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства
I. Общие положения
1. Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными управлениями Федерального агентства по рыболовству в ходе государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа государственного контроля (надзора) и его должностными лицами, между органом государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в процессе осуществления государственного надзора.
Наименование функции
2. Государственный надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства (далее - государственный надзор).
Наименование органа, осуществляющего государственный надзор
3. Государственный надзор осуществляется Федеральным агентством по рыболовству.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Предмет государственного надзора
5. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяемое лицо) в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности торгового мореплавания в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
6. Должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства при осуществлении государственного надзора имеют право:
1) осуществлять внеплановые проверки соблюдения обязательных требований;
2) запрашивать и получать, в том числе в форме электронного документа, от проверяемых лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о назначении проверки посещать места нахождения проверяемых лиц и (или) места фактического осуществления ими деятельности, обследовать используемые ими здания, помещения, сооружения, транспортные средства (суда и иные плавучие средства), технические средства, оборудование, материалы, а также проводить расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, необходимые для осуществления государственного надзора;
4) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, оформлять их результаты актом;
5) выдавать проверяемым лицам предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению предотвращения нарушений обязательных требований (далее - предписание);
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7) направлять в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы материалы для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
8) направлять проверяемым лицам информацию о том, что в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального управления Росрыболовства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
9) привлекать к проведению проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
10) обращаться в суд с иском о взыскании с проверяемых лиц, расходов, понесенных органом государственного надзора в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
7. Должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства при осуществлении государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц при их проверке;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства о ее проведении (далее - приказ территориального управления Росрыболовства);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа территориального управления Росрыболовства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 14, ст. 2028 ) (далее - Закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) соблюдать запрет требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 41, ст. 5737) (далее - межведомственный перечень);
11) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
16) вносить сведения о внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351) (далее - Постановление N 415), с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства о персональных данных.
8. При осуществлении государственного надзора должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росрыболовства;
2) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ;
4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
8) требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
9) требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
10) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ;
3) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного надзора, осуществляющим государственный надзор, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) 1;
9) при направлении в территориальное управление Росрыболовства пояснений относительно выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах предоставлять дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
10) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить должностному лицу Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, осуществляющему выездную проверку, экспертам, участвующим в выездной проверке, доступ на суда, в помещения, сооружения, к техническим средствам, оборудованию, материалам для проведения соответствующих исследований, испытаний, измерений, проводимых в рамках осуществления государственного надзора;
2) юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) по требованию должностного лица Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора;
4) предоставить должностному лицу Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам (судам и иным плавучим средствам) и перевозимым ими грузам.
Описание результата осуществления государственного надзора
11. Результатом осуществления государственного надзора, проведенного в форме внеплановой проверки, является оформление и подписание акта проверки, а в случае выявления при проведении внеплановой проверки нарушений обязательных требований:
предписание;
направление в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы материалов для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Результатом осуществления государственного надзора, проведенного в форме планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, является акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства (далее - Акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота).
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых лично у проверяемого лица при осуществлении государственного надзора:
- копию документа о соответствии судовладельца рыболовного судна требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, выдаваемого в соответствии с Порядком выдачи документа о соответствии судовладельца рыболовного судна требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения и изъятия такого документа 2;
- копию свидетельства об управлении безопасностью, выдаваемого в соответствии с Порядком выдачи рыболовному судну свидетельства об управлении безопасностью и изъятия такого свидетельства 3.
В зависимости от использования проверяемыми лицами судов (подлежащих государственной регистрации судов рыбопромыслового флота или подлежащих государственной регистрации маломерных судов, осуществляющих рыболовство) при проведении мероприятий по надзору в дополнение к документам, указанным в абзаце 2-12 настоящего пункта Административного регламента, проверяемые лица обязаны представить следующие документы, предусмотренные статьей 25 и статьей 27 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации:
при использовании судов рыбопромыслового флота (кроме маломерных судов, осуществляющих рыболовство) - документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 7 - 11 пункта 1 статьи 25 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
при использовании маломерных судов, осуществляющих рыболовство - документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 27 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, в соответствии с межведомственным перечнем 4:
данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, процентов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения из реестра морских портов Российской Федерации;
соглашение с организацией, осуществляющей подготовку членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года;
сведения о выдаче Международного свидетельства об охране судна согласно Международному кодексу по охране судов и портовых средств;
сведения о мерительном свидетельстве;
сведения из базы данных судов, классифицированных федеральным автономным учреждением "Российский Речной Регистр";
сведения из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении".
II. Требования к порядку осуществления государственного надзора
Порядок информирования об исполнении функции
14. Информация по вопросам осуществления государственного надзора предоставляется по телефону, на личном приеме, при письменном обращении, посредством размещения информации в письменной форме на информационном стенде Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства в месте его (их) нахождения, на официальном сайте Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Росрыболовство и территориальные управления Росрыболовства осуществляется путем направления ответов в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней календарных дней.
15. Справочная информация размещается Росрыболовством, территориальными управлениями Росрыболовства в письменной форме на информационном стенде в месте нахождения, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
16. К справочной информации относится:
места нахождения и графики работы Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства;
справочные телефоны структурных подразделений Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства, участвующих в осуществлении государственного надзора, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае обращения заинтересованного лица в Росрыболовство, территориальные управления Росрыболовства справочная информация также предоставляется на личном приеме, по телефону или письменно, в том числе по электронной почте.
17. Консультации по вопросам осуществления государственного надзора проводятся посредством:
- индивидуального консультирования на личном приеме;
- индивидуального консультирования по почте (по электронной почте);
- индивидуального консультирования по телефону;
- публичного письменного консультирования;
- публичного устного консультирования.
18. При консультировании должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах по осуществлению государственного надзора;
о порядке осуществления государственного надзора;
о ходе осуществления государственного надзора;
о местах нахождения и графиках работы Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства;
о справочных телефонах структурных подразделений Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства, участвующих в осуществлении государственного надзора, в том числе номере телефона-автоинформатора;
об адресах официального сайта, а также электронной почты Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства в ходе осуществления государственного надзора.
19. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства не может превышать 10 минут.
20. При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу заявителя, в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте - на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Росрыболовстве, территориальных управлениях Росрыболовства.
21. Время разговора не должно превышать 10 минут. Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
22. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Росрыболовства, в Федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
23. Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
24. При устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (при их наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления государственного надзора и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Срок осуществления государственного надзора
25. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
26. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
27. Срок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, не может превышать 20 календарных дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
28. Осуществление государственного надзора включает следующие административные процедуры:
проведение внеплановых проверок;
оформление результатов внеплановых проверок;
проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, оформление результатов таких осмотров, обследований;
проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
29. Плановые проверки при организации и осуществлении государственного надзора не проводятся.
Проведение внеплановых проверок
30. Основаниями для начала административной процедуры являются 5:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом выданного территориальным управлением Росрыболовства предписания;
2) поступление в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и транспортных происшествий, связанных с нарушениями обязательных требований, правил эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта и судов, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда;
3) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
31. Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемым лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний территориальных управлений Росрыболовства.
32. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
33. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, может быть проведена территориальным управлением Росрыболовства незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
34. Предварительное уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, не требуется.
35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 30 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
36. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 30 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных проверок в отношении проверяемых лиц.
37. Обращения и заявления, направленные заявителем в Росрыболовство, территориальные управления Росрыболовства в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
38. Внеплановая проверка проводится на основании приказа территориального управления Росрыболовства, подготовленного в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки (внеплановой, документарной/выездной) юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом N 141 (далее - Типовая форма).
39. В приказе территориального управления Росрыболовства указываются сведения, предусмотренные Типовой формой.
40. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, проверяемое лицо уведомляется территориальным управлением Росрыболовства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством телефона, телеграфа, факса и электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в территориальное управление Росрыболовства.
41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений территориального управления Росрыболовства.
42. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного проверяемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо территориального управления Росрыболовства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель (заместитель руководителя) территориального управления Росрыболовства в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого проверяемого лица внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления проверяемого лица.
43. Критерием принятия решения об оформлении результатов проверки является завершение проведения проверки.
44. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
45. Результатом административной процедуры является завершение проведения проверки.
46. Способом фиксации результата административной процедуры является составление акта проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований - предписание, а также направление в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы материалов для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Оформление результатов внеплановых проверок
47. Основанием для начала административной процедуры является завершение внеплановой проверки.
48. По результатам внеплановой проверки должностным лицом (лицами) территориального управления Росрыболовства, участвующим (участвующими) в проведении внеплановой проверки, составляется акт, подготовленный в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом N 141 (далее - Акт проверки).
49. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение 3 рабочих дней с момента подписания вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителя проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
50. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле территориального управления Росрыболовства.
51. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора Акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный проверяемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
52. Акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные типовой формой акта проверки, утвержденной Приказом N 141.
53. К Акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и связанные с результатами проверки документы или их копии.
54. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального управления Росрыболовства.
55. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
56. К Акту проверки прилагаются предписания.
57. В предписании указываются:
1) наименование территориального управления Росрыболовства, выдавшего предписание;
2) дата, время и место составления предписания;
3) номер, название, позывной и порт приписки судна;
4) наименование, место нахождения, ИНН судовладельца;
5) реквизиты Акта проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о выдаче предписания (при вынесении предписания по итогам проверки);
6) содержание замечаний и нарушений и меры по их устранению;
7) ссылки на нарушенные обязательные требования;
8) сроки устранения выявленных нарушений;
9) способы извещения и подтверждения устранения замечаний и нарушений;
10) фамилия, имя, отчество (при их наличии), должность лица, территориального управления Росрыболовства, выдавшего предписание.
58. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, не относящихся к компетенции Росрыболовства, должностное лицо Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства направляет в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы материалы для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
59. Критерием принятия решения является завершение проведения проверки.
60. Результатом выполнения административной процедуры является подписание и вручение проверяемому лицу Акта проверки, предписания (в случае выявления нарушений обязательных требований), а также направление материалов, указанных в пункте 58 Административного регламента.
61. Способом фиксации выполнения административной процедуры является Акт проверки, предписание, а также материалы, указанные в пункте 58 Административного регламента.
Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, оформление результатов таких осмотров, обследований
62. Основанием начала административной процедуры являются плановые (рейдовые) задания, утвержденные приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства.
63. Оформление и содержание таких заданий, а также оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства, согласно части 1 статьи 13.2 Закона N 294-ФЗ.
64. Срок проведения планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, не может превышать 20 календарных дней.
65. В случае выявления должностными лицами территориального управления Росрыболовства нарушения обязательных требований при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме (передача производится любыми доступными способами, в том числе почтовым отправлением, телеграммой, факсограммой, телефонограммой или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") до сведения руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства, выдавшего плановое (рейдовое) задание, информацию о выявленных нарушениях (Акт результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота) для принятия решения о назначении внеплановой проверки проверяемых лиц по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 30 Регламента.
66. В случае выявления при осуществлении планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Росрыболовства, информация о выявленных нарушениях направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального управления Росрыболовства в соответствующий орган государственной власти в течение 10 рабочих дней с даты составления акта результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота с приложением имеющихся документов.
67. Критерием принятия решения является завершение проведения планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового-флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства.
68. Результатом административной процедуры является оформление акта результатов планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота.
69. Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является Акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота.
Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
70. Основанием для начала административной процедуры является программа профилактики нарушений обязательных требований.
71. В целях предупреждения нарушений проверяемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Росрыболовство и территориальные управления Росрыболовства осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений обязательных требований.
72. Территориальные управления Росрыболовства, структурные подразделения и (или) должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства, уполномоченные на осуществление или участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, определяются приказами или распоряжениями руководителя (заместителя руководителя) Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства об организации осуществления профилактической работы (далее - акты об организации профилактической работы).
73. Разработка программы профилактики нарушений обязательных требований осуществляется в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8709), и актами об организации профилактической работы.
74. Программа профилактики нарушений обязательных требований на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.
75. В целях профилактики нарушений обязательных требований, Росрыболовство и территориальные управления Росрыболовства:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных тре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Росрыболовство осуществляет надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при ведении рыболовства. Заново определено, как и в какие сроки проводятся проверки. Пересмотрены права и обязанности участников мероприятий. Уточнен порядок предоставления документов.
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 25 февраля 2020 г. N 94 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.
Регистрационный N 59569
Вступает в силу с 11 сентября 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 августа 2020 г. N 0001202008310033
Приказом Росрыболовства от 25 января 2022 г. N 38 настоящий документ признан утратившим силу с 12 марта 2022 г.