18 ноября 2011 г.
Во исполнение постановления Администрации Алтайского края от 09.04.2008 N 142 "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008-2010 годах" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению управлением Алтайского края по культуре и архивному делу государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления, начальника отдела по делам архивов Антоненко В.В.
Заместитель начальника управления |
Е.Е. Безрукова |
Административный регламент
по предоставлению управлением Алтайского края по культуре и архивному
делу государственной услуги "Организация исполнения запросов российских
и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией
их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок,
направляемых в иностранные государства"
(утв. приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 3 мая 2011 г. N 132)
18 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению управлением Алтайского края по культуре и архивному делу государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (далее - "Регламент") разработан в целях повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией физических и юридических лиц и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) управления Алтайского края по культуре и архивному делу (далее - "Управление"), а также порядок взаимодействия Управления с краевым государственным учреждением "Государственный архив Алтайского края" (далее - "КГУ ГААК"), муниципальными архивами края, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - "органы и организации") при предоставлении государственной услуги.
2. Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства, включает в себя организацию исполнения поступающих в Управление социально-правовых запросов, связанных с социальной защитой граждан и лиц без гражданства, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством и проставление апостиля.
Управление организует исполнение запросов, поступивших по почте, факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема.
3. Получателями государственной услуги (далее - "заявители") являются:
- российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие за рубежом;
- юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
4. Управление проставляет и заполняет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, оформленных КГУ ГААК, муниципальными архивами, органами и организациями, расположенными на территории Алтайского края (кроме тех, кому право на проставление апостиля предоставлено нормативными правовыми актами), предназначенных для направления в государства, подписавшие Гаагскую конвенцию 1961 г., в соответствии с которой не требуется консульская легализация официальных документов (приложение N 1 настоящего Регламента).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства".
Наименование органа
государственной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу по организации исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства, предоставляет Управление.
Почтовый адрес: 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 41.
График работы: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48; пятница с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48.
Телефон: (3852) 24-89-89, 24-96-96
Тел/факс: (3852) 24-89-43.
Адрес электронной почты: komcul@itt.ru.
Местонахождение и телефоны структурного подразделения Управления, обеспечивающего предоставление государственной услуги:
отдел по делам архивов - 656049, г. Барнаул, ул. Анатолия, д. 72, (385-2) 63-73-86, 63-79-52, 63-77-52.
Непосредственное исполнение поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, оформление в установленном порядке архивных справок, архивных выписок, архивных копий, направляемых в иностранные государства, осуществляют КГУ ГААК (контактные данные приведены в приложении N 2 настоящего Регламента), муниципальные архивы (контактные данные приведены в приложении N 3 настоящего Регламента), органы и организации при наличии у них архивных документов, необходимых для исполнения запросов.
7. Информирование по процедуре исполнения государственной услуги производится любым доступным способом:
- по телефону;
- письменным уведомлением;
- по электронной почте;
- через официальный сайт;
- через консультацию при личном обращении в Управление.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) заявителю:
архивных справок, архивных выписок, архивных копий;
письменного уведомления о направлении запроса на исполнение в соответствующий орган, организацию;
письменного уведомления о необходимости предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса;
рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации;
- проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках, архивных копиях.
Рассмотрение запроса заявителя считается законченным, если по нему приняты необходимые меры, автор обращения проинформирован о результатах рассмотрения.
Срок предоставления государственной услуги
9. Запросы заявителей в течение 15 дней со дня их регистрации в Управлении направляются по принадлежности в КГУ ГААК, муниципальные архивы, органы и организации для исполнения и ответа заявителю либо в адрес Управления.
10. Запросы заявителей, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных или дополнительных сведений, в течение 10 дней со дня их регистрации в Управлении направляются заявителю для уточнения и дополнения запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
11. Максимальный срок исполнения запроса заявителя, направленного по принадлежности в КГУ ГААК, муниципальные архивы, органы и организации, составляет 30 дней со дня регистрации в КГУ ГААК, муниципальном архиве, органе, организации. В исключительных случаях с разрешения руководителя, иного уполномоченного должностного лица этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
12. Срок исполнения административных процедур по проставлению апостиля в случае соответствия оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии пункту 41 настоящего Регламента и (или) отсутствия необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленную на проставление апостиля архивную справку, архивную выписку, архивную копию, и (или) истребования образца оттиска печати органа, организации, не должен превышать 3 рабочих дней со дня их регистрации в Управлении.
Правовые основания для оказания государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов; заключена в Гааге 05 октября 1961 г.; вступила в силу для России 31 мая 1992 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6) (далее - "Конвенция");
Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Совета народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
Налоговым кодексом Российской Федерации, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340;
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ч. 1, ст. 3448);
Федеральным законом от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3554);
Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74);
постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Совета народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
законом Алтайского края от 28 декабря 1994 г. "Об Архивном фонде Алтайского края и архивах" (Сборник законодательства Алтайского края, июль 1995 г., N 12, октябрь 2001 г., N 66, октябрь 2005 г., N 114, апрель 2009 г., N 156, ч. 1, ноябрь 2009 г., N 163, ч. 1);
законом Алтайского края от 29 декабря 2006 г. N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, декабрь 2006 г. N 128, ч. 2);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20) (далее - "Правила");
приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации N 20086, Министерства юстиции Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 311 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по истребованию личных документов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 18);
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 894 "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" ("Российская газета", 26.02.2010, N 40);
Положением об управлении Алтайского края по культуре и архивному делу, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 24 декабря 2009 г. N 537 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по культуре и архивному делу" (Сборник законодательства Алтайского края, декабрь 2009 г., N 164, ч. 3).
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными
или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
14. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо оформить письменный запрос на получение архивной справки, архивной выписки, архивной копии, в том числе в форме электронного документа (приложение N 4 настоящего Регламента), или запрос на проставление апостиля при личном обращении заявителя (приложение N 5 настоящего Регламента).
15. В запросе заявителя на получение архивной справки, архивной выписки, архивной копии указываются фамилия (при изменении фамилии - все фамилии, имевшие место в запрашиваемый период), имя и отчество (последнее - при его наличии), год и место его рождения, почтовый адрес, по которому должны быть направлены архивные справки, архивные выписки, архивные копии, гражданство, а также в зависимости от содержания запроса предоставляются иные сведения, необходимые для его исполнения:
о рождении, браке, расторжения брака, смерти - сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилии, имена, отчества родителей (для архивной справки о рождении);
об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебы;
о стаже работы (службы) - название, ведомственная подчиненность и адрес органа, организации, структурное подразделение (производство, цех, отдел, участок), номер воинской части, должность, запрашиваемый период стажа работы, переводы по службе в запрашиваемый период, дата увольнения;
о заработной плате - название, ведомственная подчиненность и адрес органа, организации, структурное подразделение (производство, цех, отдел, участок), время работы, должность, запрашиваемый период работы, переводы по службе в запрашиваемый период, дата увольнения;
о награждении государственными и ведомственными наградами - название награды, дата награждения, решением какого органа произведено награждение, наименование, дата и номер распорядительного документа о награждении, место работы (службы) в период награждения, название организации, представившей к награде, ее ведомственная подчиненность, структурное подразделение (производство, цех, отдел, участок), должность;
о раскулачивании и выселении семьи - фамилия, имя, отчество главы семьи на момент раскулачивания, выселения, место раскулачивания (село, город, сельсовет, район), состав семьи (фамилии, имена, отчества отца, матери, детей, других членов семьи);
о нахождении в эвакуации, спецучете (факт проживания) - место и время проживания;
о нахождении в лечебных учреждениях - название и адрес лечебного учреждения, даты нахождения;
о несчастном случае - название, ведомственная подчиненность и адрес организации, структурное подразделение (производство, цех, отдел, участок), время работы, должность, дата и место несчастного случая, вид происшествия, дата увольнения;
иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
К запросу заявителем могут быть приложены документы, связанные с темой запроса либо их копии. К обращению, поступившему в форме электронного документа заявитель вправе приложить необходимые документы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 18 ноября 2011 г. N 440 раздел II настоящего Регламента дополнен пунктом 15.1
15.1. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ") запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
16. Для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
17. Для проставления апостиля на архивных справках, архивных выписках, архивных копиях, подготовленных органами и организациями, действующими на территории Алтайского края (за исключением КГУ ГААК и муниципальных архивов), вместе с архивными справками, архивными выписками, архивными копиями органы и организации представляют в Управление образцы подписей должностных лиц и оттисков печатей с подтверждением полномочий должностных лиц на право подписи документов в соответствии с прилагаемой формой (приложение N 6 настоящего Регламента).
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
18. Основанием для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие в запросе фамилии заявителя, адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, является:
отсутствие в запросе сведений, необходимых для проведения поисковой работы в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента;
отсутствие у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию, в случае которого заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
невозможность прочтения запроса, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
наличие в запросе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом на обращение в органы государственной власти;
несоответствие оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии требованиям, изложенным в пунктах 41-42 настоящего Регламента;
несоответствие подписи должностного лица и (или) оттиска печати органа, организации на архивной справке, архивной выписке, архивной копии имеющимся в Управлении образцам, о чём сообщается заявителю, органу, организации, направившему архивную справку, архивную выписку, архивной копии;
отсутствие у должностного лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию полномочий на её подписание, о чём сообщается заявителю, органу, организации, направившему архивную справку, архивную выписку, архивную копию.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации.
20. КГУ ГААК, муниципальные архивы, органы и организации исполняют поступившие из-за рубежа запросы по истребованию документов социально-правового характера, связанные с социальной защитой граждан и лиц без гражданства, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, бесплатно.
21. За проставление апостиля при личном обращении заявителя взимается государственная пошлина, размер которой устанавливается в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 1500 рублей за каждый документ.
22. Государственная пошлина не взимается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации справках, выданных по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
23. При нахождении заявителя в Управлении максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги лично не должен превышать 20 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
24. Запросы заявителей, поступившие по почте (в том числе электронной), регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в Управление в установленном порядке, при личном обращении - в день подачи.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к залу ожидания, местам для составления запросов при предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием Управления.
Помещения для приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
часов приема и времени перерыва на обед.
Места для ожидания оснащены столами, стульями, информационными стендами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для возможности оформления запроса. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
На информационных стендах размещается следующая информация:
график приема граждан,
тексты административных регламентов государственных услуг, предоставляемых Управлением,
фамилии, имена, отчества должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги,
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и информирование заявителей,
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей,
номера телефонов, адрес электронной почты Управления,
перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, бланк запроса.
Тексты информационных материалов на стендах печатаются удобным для чтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Показатели доступности и качества государственной услуги
"Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан,
а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод,
оформления в установленном порядке архивных справок,
направляемых в иностранные государства"
26. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
Показатели качества и доступности |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2010 г. |
2011 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленные сроки с момента поступления запроса |
95% |
95% |
95% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставленной услуги |
95% |
95% |
95% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления услуги |
95% |
95% |
95% |
3.2. % (доля) заявителей удовлетворенных организацией процедуры приема и оформления документов, необходимых для предоставления услуги |
95% |
95% |
95% |
3.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью, компетентностью и организованностью должностных лиц |
95% |
95% |
95% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб заявителей общему количеству заявителей, обратившихся с запросом о предоставлении услуги |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
4.2. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
95% |
95% |
95% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
95% |
95% |
95% |
Оценка показателей осуществляется Управлением в соответствии с методическими рекомендациями по проведению опросов населения для определения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, утвержденными решением комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края от 26.06.2009.
Иные требования, характеризующие предоставление государственной услуги
27. Российским, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим за рубежом, подлинные архивные документы не направляются.
28. Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, с его последующим заполнением.
Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от проставления оттиска штампа "Апостиль" способом не допускается.
29. Не требуется проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках, архивных копиях, предназначенных для направления в государства, заключившие с Российской Федерацией Договоры (Конвенции) о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве (приложение N 7 настоящего Регламента).
Не требуется проставление апостиля на ответах об отсутствии запрашиваемых сведений.
30. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, на которых не требуется проставление апостиля, предназначенные для направления в государства, заключившие с Российской Федерацией Договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве, высылаются КГУ ГААК, муниципальным архивом, органом, организацией по почте простыми письмами непосредственно в адреса заявителей.
Ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, подготовленные по результатам рассмотрения запроса, полученного непосредственно от заявителя, также направляются в его адрес.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
Приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 18 ноября 2011 г. N 440 в пункт 31 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация запросов;
рассмотрение запросов и передача их на исполнение;
анализ тематики запросов;
подготовка запросов к направлению по принадлежности в органы и организации для ответа в адрес заявителя;
подготовка и оформление письменных уведомлений о результатах рассмотрения запросов;
направление запросов по принадлежности в органы, организации, письменных уведомлений заявителям;
оформление архивных справок, архивных выписок, архивных копий, ответов об отсутствии запрашиваемых сведений;
проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях;
формирование и направление запроса на получение образца подписей должностных лиц и оттиска печати с подтверждением полномочий должностных лиц на право подписи документов;
направление (выдача) заявителям ответов и архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
Порядок предоставления Управлением государственной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 10 настоящего Регламента).
Регистрация запросов
32. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги и осуществляется специалистом, обеспечивающем прием и регистрацию почтовой корреспонденции в Управлении.
Регистрация включает в себя внесение сведений о запросе в регистрационно-контрольную форму, простановку и заполнение регистрационного штампа, передачу запроса на рассмотрение заместителю начальника Управления, начальнику отдела по делам архивов.
Срок исполнения данной административной процедуры 3 дня с момента поступления запроса в Управление, при личном обращении - в день подачи.
Рассмотрение запросов и передача их на исполнение
33. Заместитель начальника Управления, начальник отдела по делам архивов при рассмотрении запроса определяет специалиста отдела по делам архивов, ответственного за исполнение запроса (далее - "ответственный исполнитель"). Рассмотренный запрос с резолюцией заместителя начальника Управления, начальника отдела по делам архивов передается непосредственно ответственному исполнителю.
Срок исполнения данной административной процедуры 2 дня с момента регистрации запроса в Управлении.
Анализ тематики запросов
34. Анализ тематики поступивших запросов включает в себя определение ответственным исполнителем:
- правомочности получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений конфиденциального характера;
- степени полноты сведений, содержащихся в запросе заявителя, необходимых для проведения поисковой работы;
- местонахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса заявителя;
- адресов конкретных органов и организаций, куда по принадлежности следует направить на исполнение запрос заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры - 5 дней с даты, указанной в резолюции заместителя начальника Управления, начальника отдела по делам архивов.
Подготовка запросов к направлению по принадлежности в органы и организации
35. По итогам анализа поступивших запросов заявителей Управление направляет запросы или их копии со своим сопроводительным письмом на исполнение по принадлежности в:
КГУ ГААК;
муниципальные архивы;
органы и организации, которые могут иметь на хранении документы, необходимые для исполнения запроса.
При направлении запросов на исполнение по принадлежности Управление, при необходимости, дает рекомендации по их исполнению, уведомляет соответствующие органы и организации о запросах, по результатам исполнения которых на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях требуется проставление апостиля и представление в Управление образцов подписей должностных лиц и оттисков печатей, с подтверждением полномочий должностных лиц на право подписи документов в соответствии с установленной формой (приложение N 6 настоящего Регламента).
Копия сопроводительного письма направляется заявителю в качестве письменного уведомления о направлении запроса на исполнение в соответствующий орган, организацию.
36. В случае, если запрос требует исполнения несколькими органами и организациями, Управление направляет им копии запроса с указанием о направлении ответа в адрес Управления.
Срок исполнения данной административной процедуры - 2 дня.
Подготовка и оформление письменных уведомлений
о результатах рассмотрения запросов
37. По запросам заявителей, которые по итогам анализа тематики запросов не могут быть направлены на исполнение по принадлежности в органы, организации, ответственный исполнитель оформляет письменные уведомления о результатах их рассмотрения. В письменном уведомлении о результатах рассмотрения запроса Управление:
- дает мотивированный отказ заявителю в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- запрашивает заявителя об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями в случае отсутствия в запросе заявителя достаточных данных для организации выявления запрашиваемой информации в архивах;
- информирует заявителя об отсутствии запрашиваемых сведений в КГУ ГААК и муниципальных архивах края и при возможности дает рекомендации по их дальнейшему поиску;
- информирует заявителя о месте(ах) хранения интересующих документов;
- информирует заявителя о невозможности прочтения запроса, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Срок исполнения данной административной процедуры - 2 дня.
Направление запросов по принадлежности в органы,
организации, письменных уведомлений заявителям
38. Подготовленные и оформленные сопроводительные письма к запросам, направляемым на исполнение по принадлежности в органы и организации, уведомления заявителей о результатах рассмотрения запросов подписываются заместителем начальника Управления, начальником отдела по делам архивов и регистрируются специалистом, обеспечивающим прием и регистрацию почтовой корреспонденции.
Регистрация включает в себя внесение сведений об ответе на запрос, направлении его на исполнение по принадлежности в соответствующий орган и организацию в регистрационно-контрольную форму, оформление соответствующих реквизитов на ответе и снятие документа с контроля.
После регистрации сопроводительные письма вместе с запросами направляются на исполнение по принадлежности в органы и организации, письменные уведомления и копии сопроводительных писем в качестве письменного уведомления о направлении запроса на исполнение в соответствующий орган, организацию направляются в адрес заявителя.
В случае получения запроса заявителя в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, уведомление направляется Управлением в форме электронного документа по адресу электронной почты, если в запросе заявителя не указано, что ответ должен быть направлен в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
Отправка письменных уведомлений осуществляется структурным подразделением Управления, обеспечивающим прием и регистрацию почтовой корреспонденции.
Срок исполнения данной административной процедуры - 3 дня с момента оформления сопроводительного письма, письменного уведомления.
Оформление архивных справок, архивных выписок,
архивных копий, ответов об отсутствии запрашиваемых сведений
39. КГУ ГААК, муниципальный архив, орган и организация по итогам выявления запрашиваемой информации по запросам готовит архивные справки, архивные выписки, архивные копии, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений.
Оформление архивных справок, архивных выписок, архивных копий включает в себя подготовку в установленном Правилами порядке архивных справок, архивных выписок, архивных копий КГУ ГААК, муниципальными архивами, органами и организациями по запросам заявителей, полученным непосредственно из-за рубежа, иных органов и организаций, Управления.
40. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии оформляются на государственном языке Российской Федерации.
41. Текст в архивной справке излагается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка. Подчистки и помарки в архивных справках не допускаются.
После текста архивной справки приводятся архивные шифры (номера фондов, описей, дел) и номера листов единиц хранения архивных документов. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номеров листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта, события.
Все листы архивной справки нумеруются, на втором и последующих листах справки в верхнем правом углу оформляется отметка: "продолжение архивной справки N __".
В архивной выписке воспроизводятся полностью название архивного документа, из которого произведены выписки, его номер и дата. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки приводятся архивные шифры (номера фондов, описей, дел) и номера листов единиц хранения архивных документов.
Архивная справка, архивная выписка оформляется на бланке КГУ ГААК, муниципального архива, органа, организации с обозначением всех обязательных для бланка реквизитов и названия документа "Архивная справка", "Архивная выписка" и адресуется непосредственно заявителю.
Каждый лист архивной справки подписывается руководителем КГУ ГААК, муниципального архива, органа, организации и заверяется печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) или печатью организации.
Архивная справка, архивная выписка подписывается руководителем КГУ ГААК, муниципального архива, органа, организации, заверяется гербовой печатью или печатью организации, номер и дата проставляются в соответствующем реквизите бланка.
Архивные копии документов могут быть оформлены только в отношении тех лиц, о которых запрашиваются сведения, при наличии в документах вместе с запрашиваемыми сведениями сведений о других лицах, оформляются архивные выписки.
При изготовлении ксерокопий архивных документов бланк не используется. На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы копии документа с оборотной стороны заверяются гербовой печатью или печатью организации и подписью руководителя КГУ ГААК, муниципального архива, органа, организации.
В архивной справке, архивной выписке, архивной копии, объем которой превышает один лист, листы прошиваются вместе ниткой любого цвета и нумеруются. Последний лист архивной справки, архивной выписки, архивной копии в месте, где она прошита, заклеивается плотной бумагой размером 4x4 см или бумажной "звездочкой", на которой проставляется гербовая печать или печать организации.
42. Ответы об отсутствии запрашиваемых сведений оформляются на бланке КГУ ГААК, муниципального архива, органа, организации, должны содержать исчерпывающую информацию с изложением причин отсутствия документов, содержащих запрашиваемые сведения, подписываются руководителем КГУ ГААК, муниципального архива, органа, организации и заверяются гербовой печатью или печатью организации.
Приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 18 ноября 2011 г. N 440 подраздел "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях" раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
Проставление апостиля на архивных справках,
архивных выписках и архивных копиях
43. Специалист Управления, уполномоченный на проставление апостиля, при поступлении архивных справок, архивных выписок, архивных копий:
осуществляет проверку оформления документа на предмет соответствия её оформления пунктам 40-41 настоящего Регламента;
осуществляет проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати на документе имеющимся образцам, наличия у названного лица полномочий на право подписи, представленной на проставление апостиля, архивной справки, архивной выписки, архивной копия.
В ходе проверки визуального соответствия оттиска печати на архивной справке, архивной выписке, архивной копии, представленной на проставление апостиля, имеющемуся образцу, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, проверяет отсутствие подчисток, приписок, неоговоренных исправлений, а также обращает особое внимание на:
равномерность и насыщенность цветового тона оттиска;
четкость изображения элементов оттиска;
отсутствие визуально различимых выдавливаний краски за края контура рисунка оттиска;
отсутствие искажений деталей оттиска, "смазываний", "стираний".
44. При обнаружении:
несоответствия оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии пунктам 40-41 настоящего Регламента;
несоответствия подписи должностного лица и (или) оттиска печати органа, организации на архивной справке, архивной выписке, архивной копии имеющимся в Управлении образцам;
отсутствия у должностного лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию полномочий на её подписание специалист, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение об отказе в проставлении апостиля и оформляет уведомление о причинах отказа в проставлении апостиля.
Решение об отказе в проставлении апостиля принимается в день проведения проверки.
45. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает оформленное уведомление для подписания начальнику Управления, иному уполномоченному должностному лицу Управления.
Подписанное уведомление передается для регистрации и отправки по назначению.
46. При поступлении архивных справок, архивных выписок, архивных копий, оформленных в соответствии с пунктами 40-41 настоящего Регламента и соответствии подписи должностного лица и оттиска печати на документе имеющимся образцам, наличии у названного лица полномочий на право подписи, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение о проставлении апостиля.
47. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, проставляет оттиск штампа "Апостиль" на свободном от текста месте архивной справки, архивной выписки, архивной копии либо на её оборотной стороне, либо на отдельном листе бумаги.
В случае проставления оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе листы документа и лист с оттиском штампа "Апостиль" нумеруются и прошиваются вместе ниткой любого цвета. Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумагой размером 4x4 см или бумажной "звездочкой", на которой проставляется гербовая печать. Оттиск гербовой печати располагается равномерно на бумажном квадрате ("звездочке") и на листе документа в соответствии с приложением N 8 настоящего Регламента. Количество прошитых листов заверяется надписью, содержащей сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов (цифрами и прописью), наименовании должности, подписи и расшифровки подписи уполномоченного специалиста, даты подписания.
48. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, заполняет проставленный им оттиск штампа "Апостиль".
Заполнение штампа "Апостиль" производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом.
49. В строке 2 оттиска штампа "Апостиль" указывается в творительном падеже фамилия должностного лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля.
В строке 3 оттиска штампа "Апостиль" в родительном падеже указывается должность лица, подписавшего документ.
В строке 4 оттиска штампа "Апостиль" в родительном падеже указывается официальное наименование органа, организации, составившего документ.
В строке 5 оттиска штампа "Апостиль" в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль.
В строке 6 оттиска штампа "Апостиль" цифрами указывается дата проставления апостиля.
В строке 7 оттиска штампа "Апостиль" указывается в творительном падеже фамилия, должность лица, удостоверившего документ.
В строке 8 оттиска штампа "Апостиль" указывается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге регистрации апостиля (приложение N 9 настоящего Регламента).
Внесение изменений (исправлений, подчисток) в тексте оттиска штампа "Апостиль" не допускается.
50. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 47-49 настоящего Регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает архивную справку, архивную выписку, архивную копию с проставленным апостилем уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления гербовой печати.
В строке 9 оттиска штампа "Апостиль" уполномоченным должностным лицом проставляется гербовая печать Управления.
В строке 10 оттиска штампа "Апостиль" ставится подпись уполномоченного должностного лица.
Подпись и печать, проставляемые на апостиль, не требуют заверения.
51. При получении документов с подписанным апостилем и проставленной на нем гербовой печатью специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит запись в Книгу регистрации апостиля (приложение N 9 настоящего Регламента). В записи указываются:
порядковый номер записи (строка 8 оттиска штампа "Апостиль");
дата проставления апостиля (строка 6 оттиска штампа "Апостиль");
наименование официального документа, на котором проставляется апостиль, его реквизиты (дата, номер);
фамилия и должность лица, подписавшего официальный документ (строки 2 и 3 оттиска штампа "Апостиль", соответственно);
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль (строки 7, 10 оттиска штампа "Апостиль");
фамилия, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя;
данные документа, удостоверяющего личность заявителя (при личном обращении);
страна предъявления апостиля (указывается согласно заявлению);
реквизиты документа об уплате государственной пошлины.
В случае направления документов в МИД России, в графе Книги регистрации апостиля, предназначенной для внесения сведений об уплате государственной пошлины, указывается: "Направлен в МИД России".
52. После проставления апостиля специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит архивную справку, архивную выписку, архивную копию к выдаче (в случае личного обращения) или к отправке по почте.
При направлении документов заявителям по почте специалист, уполномоченный на проставление апостиля, оформляет сопроводительные письма к архивным справкам, архивным выпискам и архивным копиям, ответам об отсутствии сведений.
53. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации документов в Управлении.
Приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 18 ноября 2011 г. N 440 раздел III настоящего Регламента дополнен подразделом "Формирование и направление запроса на получение образца подписей должностных лиц и оттиска печати с подтверждением полномочий должностных лиц на право подписи документов"
Формирование и направление запроса на получение образца подписей
должностных лиц и оттиска печати с подтверждением полномочий
должностных лиц на право подписи документов
54. При отсутствии в Управлении образцов подписи и оттиска печати органа, организации, оформившего представленную на проставление апостиля архивную справку, архивную выписку, архивную копию, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, оформляет запрос Управления на получение образца подписей должностных лиц и оттиска печати с подтверждением полномочий должностных лиц на право подписи документов (приложение N 10 к настоящему Регламенту) (далее - "межведомственный запрос").
Оформление межведомственного запроса производится в день осуществления проверки оформления документов, представленных на проставление апостиля.
В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ:
1) наименование Управления;
2) наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на пункт 17 настоящего Регламента, устанавливающий представление образца подписей должностных лиц и оттиска печати с подтверждением полномочий должностных лиц на право подписи документов, и указание на реквизиты настоящего Регламента;
5) сведения, необходимые для представления образца подписей должностных лиц и оттиска печати с подтверждением полномочий должностных лиц на право подписи документов, установленные в приложении N 6 настоящего Регламента;
6) контактная информация Управления для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ. Иные сроки подготовки и Направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает оформленный межведомственный запрос на подписание начальнику Управления, иному уполномоченному должностному лицу Управления.
Подписанный запрос передается для регистрации и направляется в соответствующий орган, организацию по почте.
55. При получении образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленную на проставление апостиля архивную справку, архивную выписку, архивную копию, образца оттиска печати, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет административные действия, указанные в пунктах 43-53 настоящего Регламента.
Направление (выдача) заявителям
и архивных справок, архивных выписок и архивных копий
56. При личном обращении заявителя за архивной справкой, архивной выпиской, архивной копией, заверенной проставлением апостиля:
специалист, уполномоченный на проставление апостиля, выдает заверенную апостилем архивную справку, архивную выписку, архивную копию заявителю при предъявлении квитанции об уплате государственной пошлины и документа, удостоверяющего личность (для третьих лиц при предъявлении квитанции об уплате государственной пошлины и доверенности, оформленной в установленном порядке);
заявитель расписывается в получении документа в соответствующей графе Книги регистрации апостиля.
57. При отправке документов заявителям по почте архивные справки, архивные выписки и архивные копии с проставленным апостилем, предназначенные для направления в государства, подписавшие Гаагскую конвенцию 1961 г., вместе с запросами заявителей (анкетами, личными заявлениями и т.п.) направляются Управлением в МИД России.
58. В случае исполнения запроса заявителя несколькими органами, организациями (пункт 36 настоящего Регламента), все полученные от органов и организаций архивные справки, архивные выписки и архивные копии либо ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, Управление с сопроводительными письмами направляет в МИД России или непосредственно в адрес заявителя.
59. Подготовленные и оформленные ответы на запросы заявителей, сопроводительные письма к архивным справкам, архивным выпискам и архивным копиям регистрируются специалистом, обеспечивающем прием и регистрацию почтовой корреспонденции в Управлении.
Регистрация включает в себя внесение в регистрационно-контрольную форму сведений об ответе на запрос, оформление соответствующих реквизитов на ответе и снятие документа с контроля. После регистрации документы направляется в соответствующий адрес.
Срок исполнения данной административной процедуры 3 дня с момента оформления ответа или сопроводительного письма.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
60. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по оказанию государственной услуги, а также за принятием специалистами решений осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
61. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается приказами начальника Управления.
62. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Контроль за исполнением государственной услуги включает в себя ежеквартальную отчетность КГУ ГААК, включающую показатели по исполнению запросов заявителей.
63. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
64. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу, в соответствии с уровнем подчиненности должностного лица, специалиста, действия (бездействие) которого обжалуется, - начальнику Управления, заместителю Губернатора Алтайского края, курирующему данное направление деятельности.
Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, факсимильной связи, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
65. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
66. Жалоба в форме электронного документа в обязательном порядке должна содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К такой жалобе могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.
67. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если по жалобе требуется провести проверку, срок её рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
68. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Управление при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
В случае, если жалоба была подана в форме электронного документа, решение в отношении жалобы также готовится в форме электронного документа и направляется заявителю, подавшему жалобу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
69. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе, на действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, виновное должностное лицо привлекается к ответственности.
70. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае обжалования действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке, заявитель подает заявление в суд.
Приложение N 1
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Список
стран-участниц Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей
требование легализации иностранных официальных документов
1. Австралия
2. Австрия
3. Азербайджан
4. Албания
5. Андорра
6. Антигуа и Барбуда
7. Аргентина
8. Армения
9. Багамские острова
10. Барбадос
11. Беларусь
12. Белиз
13. Бельгия
14. Болгария
15. Босния и Герцеговина
16. Ботсвана
17. Бруней-Даруссалам
18. Вануату
19. Венгрия
20. Венесуэла
21. Германия
22. Гондурас
23. Гренада
24. Греция
25. Грузия
26. Дания
27. Доминика
28. Доминиканская Республика
29. Израиль
30. Индия
31. Ирландия
32. Исландия
33. Испания
34. Италия
35. Кабо-Верде
36. Казахстан
37. Кипр
38. Китай
39. Колумбия
40. Корея
41. Латвия
42. Лесото
43. Либерия
44. Литва
45. Лихтенштейн
46. Люксембург
47. Маврикий
48. Македония
49. Малави
50. Мальта
51. Маршалловы острова
52. Мексика
53. Молдова
54. Монако
55. Монголия
56. Намибия
57. Нидерланды
58. Ниуэ
59. Новая Зеландия
60. Норвегия
61. Острова Кука
62. Панама
63. Перу
64. Польша
65. Португалия
66. Россия
67. Румыния
68. Самоа
69. Сан-Марино
70. Сан-Томе и Принсипи
71. Свазиленд
72. Сейшельские острова
73. Сент-Винсент и Гренадины
74. Сент-Китс и Невис
75. Сент-Люсия
76. Сербия
77. Словакия
78. Словения
79. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии
80. Соединенные Штаты Америки
81. Суринам
82. Тонга
83. Тринидад и Тобаго
84. Турция
85. Украина
86. Фиджи
87. Финляндия
88. Франция
89. Хорватия
90. Черногория
91. Чешская Республика
92. Швейцария
93. Швеция
94. Эквадор
95. Эль-Сальвадор
96. Эстония
97. Южная Африка
98. Япония
Приложение N 2
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Сведения
о местонахождении контактных телефонах и адресе подведомственного
государственного учреждения, участвующего в предоставлении государственной
услуги по организации исполнения запросов российских и иностранных граждан,
а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод,
оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых
в иностранные государства
Наименование государственного учреждения |
Местонахождение государственного учреждения |
Контактные телефоны |
Электронный адрес, адрес сайта |
Краевое государственное учреждение "Государственный архив Алтайского края" |
656049 г. Барнаул ул. Анатолия, 72 |
Приёмная тел/факс: (3852)63-15-45 |
E-mail: gaak@ttb.ru Сайт: http://www.archiv.ab.ru/ |
Приложение N 3
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Сведения
о местонахождении контактных телефонах и адресах муниципальных архивов
края, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации
исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц
без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления
в установленном порядке архивных справок, направляемых
в иностранные государства
Приложение N 4
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Форма запроса заявителя
Начальнику управления Алтайского
края по культуре и архивному делу
от_____________________________________
фамилия, имя,
_______________________________________
отчество (последнее - при его наличии) заявителя
_______________________________________
год и место рождения
проживающего (ей) по адресу____________
_______________________________________
адрес места жительства
_______________________________________
гражданство
Заявление
Прошу выдать_________________________________________________________________________
(архивную справку, архивную выписку, архивную копию)
о_______________________________________________________________________________
(изложение существа запроса со сведениями в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
"______"________________________г. ________________
подпись
Приложение N 5
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Форма запроса заявителя на проставление апостиля
Начальнику управления Алтайского края по культуре и архивному делу
Заявление
Я,_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя)
имеющий(ая) паспорт серии_______N _______код подразделения_____________________
________________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты иного документа удостоверяющего личность)
выдан "__"___________г._________________________________________________________
(кем выдан)
проживающий (ая) по адресу_________________________________________________
(адрес места жительства)
________________________________________________________________________________
дата рождения "__"___________г. прошу проставить апостиль
на_______________(архивную справку,
_______________________________подлежащую(ие) предъявлению_____________________
архивную выписку, архивную копию)
________________________________________________________________________________
(страна предъявления апостиля)
К настоящему заявлению прилагаются:
N N п/п |
Наименование, дата и номер документа, кем выдан |
|
|
|
|
|
|
"_____"____________________г. _________ _________________
подпись
Приложение N 6
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Образцы подписей и печати
Наименование организации (указать в соответствии с Уставом или Положением)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Фамилия имя отчество и должность лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Документ, подтверждающий полномочия на право подписи от имени организации без доверенности (указать наименование номер и дату документа срок полномочий)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Образец подписи лица, имеющего право подписи от имени организации без доверенности
_____________________
(подпись)
Образец печати организации
|
(оттиск печати)
Приложение N 7
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Список
государств-участников Конвенции о правовой помощи
и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам,
подписанной в г. Минске 22 января 1993 г.
|
Страна |
Вступила в силу |
|
Страна |
Вступила в силу |
1. |
Азербайджанская Республика |
11.07.1996 |
7. |
Республика Молдова |
26.03.1996 |
2. |
Грузия |
11.07.1996 |
8. |
Республика Таджикистан |
20.12.1994 |
3. |
Кыргызская Республика |
17.02.1996 |
9. |
Республика Узбекистан |
19.05.1994 |
4. |
Республика Армения |
21.12.1994 |
10. |
Российская Федерация |
10.12.1994 |
5. |
Республика Беларусь |
19.05.1994 |
11. |
Туркменистан |
19.02.1998 |
6. |
Республика Казахстан |
19.05.1994 |
12. |
Украина |
14.04.1995 |
Список
государств, заключивших с Российской Федерацией договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным (семейно-брачным) и уголовным делам (Российская Федерация как правопреемник по международным обязательствам СССР является также стороной международных соглашений о правовой помощи, участником которых был СССР)
Страна |
Дата подписания |
Вступил в силу |
Страна |
Дата подписания |
Вступил в силу |
1. Азербайджан |
22.12.1992 |
20.01.1995 |
18. Корейская Народно-Демократическая Республика |
16.12.1957 |
05.03.1958 |
2. Албания |
30.06.1958 |
26.03.1958 |
|||
3. Алжир |
23.02.1982 |
29.03.1984 |
|||
4. Аргентина |
20.11.2000 |
21.03.2003 |
19. Куба |
28.11.1984 |
07.08.1986 |
5. Болгария |
19.02.1975 |
19.01.1976 |
20. Кыргызстан |
14.09.1992 |
23.02.1994 |
6. Венгрия |
15.07.1958 |
04.01.1959 |
21. Латвия |
03.02.1993 |
29.03.1995 |
7. Вьетнам |
10.12.1981 |
11.10.1982 |
22. Литва |
21.07.1992 |
22.01.1995 |
8. Греция |
21.05.1981 |
01.09.1982 |
23. Молдова |
25.02.1993 |
26.01.1995 |
9. Египет |
23.09.1997 |
30.10.2002 |
24. Монголия |
20.04.1999 |
11.04.2008 |
10. Индия |
03.10.2000 |
11.04.2006 |
25. Польша |
16.09.1996 |
18.01.2002 |
11. Ирак |
22.06.1973 |
22.04.1974 |
26. Румыния |
03.04.1958 |
19.09.1958 |
12. Иран |
05.03.1996 |
16.07.2000 |
27. Тунис |
26.06.1984 |
13.06.1986 |
13. Испания |
26.10.1990 |
23.07.1997 |
28. Финляндия |
11.08.1978 |
09.08.1980 |
14. Италия |
25.01.1979 |
08.08.1986 |
29. Чехословакия1 |
12.08.1982 |
04.06.1983 |
15. Йемен |
06.12.1985 |
24.10.1986 |
30. Эстония |
26.03.1993 |
20.03.1995 |
16. Кипр |
19.01.1984 |
27.03.1987 |
31. Югославия2 |
24.02.1962 |
26.05.1963 |
17. Китай |
19.06.1992 |
14.11.1993 |
|
|
|
_______________________________
1 Продолжает действовать в отношении государств правопреемников.
2 Продолжает действовать в отношении государств правопреемников.
Продолжение приложения N 7
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Список
государств, подписавших Соглашение о принципах и формах
взаимодействия государств-участников стран СНГ в области
использования архивной информации (06 июля 1992 г.)
1. Республика Армения
2. Республика Беларусь
3. Грузия
4. Республика Казахстан
5. Кыргызская Республика
6. Республика Молдова
7. Республика Таджикистан
Список
государств, подписавших двусторонние соглашения
о сотрудничестве между архивными учреждениями стран СНГ
1. Украина (24.12.1998)
2. Туркменистан (25.04.1992)
Примечание:
Двусторонними договорами о правовой помощи и Конвенцией от 22 января 1993 года предусмотрено, что документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы государственным органом, учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции, и по установленной форме и скреплены официальной печатью, не требуют на территории другой Договаривающейся Стороны какого-либо удостоверения и освобождаются от легализации, апостилирования или выполнения других формальностей при предъявлении на территории другой Договаривающейся Стороны. Однако положениями двусторонних договоров с рядом стран (Греция, Италия, Финляндия) предусматривается, что без легализации принимаются документы, передаваемые Договаривающимися Сторонами исключительно в рамках правовой помощи.
Приложение N 8
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Образец оформления оборотной стороны отдельного листа
с проставленным апостилем подшиваемого к удостоверяемому документу
Всего подшито пронумеровано и скреплено печатью 5 (пять) листов
Наименование должности _____________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________
(дата)
Приложение N 9
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Форма книги регистрации апостиля
N п/п |
Дата проставления апостиля |
Наименование документа его реквизиты |
Ф.И.О. должность лица подписавшего документ |
Ф.И.О. должность лица подписавшего апостиль |
Ф.И.О лица представившего документ для проставления апостиля данные документа удостоверяющего личность |
Страна |
Отметка об уплате государственной пошлины |
Подпись лица в получении документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение N 10
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Блок-схема
последовательности действий Управления по предоставлению государственной
услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан,
а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод,
оформления в установленном порядке архивных справок направляемых
в иностранные государства"
Условные обозначения
Продолжение приложения N 10
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Блок-схема
последовательности действий Управления по организации исполнения
запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод
Продолжение приложения N 10
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Блок-схема
последовательности действий КГУ ГААК муниципального архива органа
организации по исполнению запросов российских и иностранных граждан,
а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод
Продолжение приложения N 10
к административному регламенту "Организация исполнения запросов
российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном
порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Блок-схема
последовательности действий Управления при проставлении апостиля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст или статус документа будет изменен. - Приказ от 6 марта 2024 г. N 61
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 3 мая 2011 г. N 132 "Об утверждении административного регламента по предоставлению Министерством культуры Алтайского края государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 2011 г. N 181, ч.6, с.47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Алтайского края от 12 апреля 2021 г. N 120
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.
Приказ Министерства культуры Алтайского края от 11 декабря 2020 г. N 339
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2020 г.
Приказ Министерства культуры Алтайского края от 1 февраля 2019 г. N 17
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 30 августа 2018 г. N 234
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2018 г.
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 13 декабря 2017 г. N 358
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 17 марта 2017 г. N 53
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 29 сентября 2016 г. N 362
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 31 мая 2016 г. N 186
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 29 апреля 2016 г. N 151
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 6 мая 2015 г. N 193
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 20 октября 2014 г. N 429
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 12 сентября 2014 г. N 378
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 26 июня 2014 г. N 282
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 9 ноября 2012 г. N 553
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 29 мая 2012 г. N 260
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 29 марта 2012 г. N 118
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 20 февраля 2012 г. N 50
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 18 ноября 2011 г. N 440