Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы ****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 26.06.2020 N 17/04/7.30-514/2020 по делу N 19/44/99/417 в отношении ****, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Уполномоченным органом проведена закупка (далее - Закупка).
1. В нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Уполномоченным органом в пункте 18.1 проекта государственного контракта документации о Закупке ненадлежащим образом установлено требование о том, что подрядчик после получения письменного согласования государственного заказчика вправе привлекать указанного в письме субподрядчика для выполнения отдельных видов работ по контракту, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом. При этом Субподрядчики должны быть членами саморегулируемых организаций.
2. В нарушение пункта 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе Уполномоченным органом неправомерно установлены в документации о Закупке показатели "Обеспеченность участника запроса предложений в электронной форме материально-техническими ресурсами", "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ" по Критерию "Квалификации участников закупки", что не соответствует пункту 27(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), поскольку при осуществлении закупки по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в качестве показателей нестоимостного критерия необходимо установить исключительно показатели в соответствии с пунктом 27(2) Правил.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Уполномоченного органа за утверждение документации о Закупке, является ****.
Таким образом, действия должностного лица - **** нарушают часть 6 статьи 31, пункт 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:
Время совершения административного правонарушения: 05.08.2019.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 26.06.2020 должностным лицом Федеральной антимонопольной службы ****.
На составление и подписание протокола **** присутствовал лично посредством использования системы видео-конференц-связи.
Определением от 20.07.2020 рассмотрение настоящего дела назначено на 24.07.2020.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 24.07.2020.
На рассмотрение дела об административном правонарушении присутствовал посредством видео-конференц-связи представитель и **** по доверенности от 24.07.2020 N 52/20 ****.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях **** нарушения положений части 6 статьи 31, пункта 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
Тем самым, **** совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, действия ****, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях **** нарушение части 6 статьи 31, пункта 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение **** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на **** штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071010030140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте ****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2020 г. N 17/04/7.30-514/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был