Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 31.08.2020 N 127-нп
Порядок
осуществления экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Нефтеюганска и органов администрации города Нефтеюганска на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства деятельности администрации города Нефтеюганска и органов города Нефтеюганска
16 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Нефтеюганска на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства деятельности администрации города Нефтеюганска и органов администрации города Нефтеюганска (далее - Порядок), разработан в целях выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства администрации города Нефтеюганска.
1.2. Экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Нефтеюганска и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Нефтеюганска на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства деятельности администрации города Нефтеюганска и органов администрации города Нефтеюганска (далее - антимонопольная экспертиза), проводится в соответствии с настоящим Порядком, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и во исполнение постановления администрации города Нефтеюганска от 16.04.2020 N 594-п "Об утверждении Положения об организации функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Нефтеюганска и органов администрации города Нефтеюганска (антимонопольного комплаенса)".
Пункт 1.3 изменен с 20 февраля 2021 г. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 16 февраля 2021 г. N 15-нп
1.3. Антимонопольная экспертиза заключается в оценке проекта муниципального нормативного правового акта (далее - МНПА), отнесенного к категории (группе) МНПА (и их проектов), в соответствии с постановлением администрации города Нефтеюганска от 20.04.2020 N 604-п на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства и выявления положений, содержащих возможные риски его нарушения, а также положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения, а также МНПА, принятие которого осуществляется во исполнение переданных муниципальному образованию город Нефтеюганск государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принятие которого повлечет возможность возникновения ситуаций, указанных в пункте 1 Перечня нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, утвержденного приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.02.2019 N 21 "Об антимонопольном комплаенсе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Пункт 1.4 изменен с 20 февраля 2021 г. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 16 февраля 2021 г. N 15-нп
1.4. Антимонопольная экспертиза не проводится в отношении проектов МНПА, отменяющих (приостанавливающих) действие МНПА, признающих утратившими силу МНПА.
1.5. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, антимонопольная экспертиза не проводится.
1.6. Цели экспертизы:
а) выявление и описание возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства, содержащихся в проекте МНПА;
б) внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства в проекте МНПА.
Пункт 1.6 дополнен подпунктом "в" с 20 февраля 2021 г. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 16 февраля 2021 г. N 15-нп
в) выявление и описание возможных рисков, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения.
1.7. Задачи экспертизы:
- рассмотрение проекта МНПА на предмет отнесения его к МНПА, подлежащему экспертизе;
- осуществление оценки проекта МНПА на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
- проведение экспертизы проекта МНПА на предмет выявления в нем положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
- подготовка заключения о результатах экспертизы проекта МНПА на предмет наличия в нем положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства (далее - Заключение) по форме, согласно приложению к настоящему Порядку;
- направление Заключения разработчику проекта;
абзац исключен с 20 февраля 2021 г. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 16 февраля 2021 г. N 15-нп
- согласование проекта МНПА.
1.8. Антимонопольная экспертиза МНПА проводится уполномоченным органом администрации города - департаментом экономического развития администрации города Нефтеюганска (далее - Уполномоченный орган).
1.9. Уполномоченный орган при проведении экспертизы проекта МНПА, направленного органом, структурным подразделением администрации города Нефтеюганска (далее - разработчики), осуществляет следующие функции:
- рассмотрение проекта МНПА на предмет отнесения его к МНПА, подлежащему экспертизе;
- осуществление оценки проекта МНПА на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
- проведение экспертизы проекта МНПА на предмет выявления в нем положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
- подготовку Заключения;
- направление Заключения разработчику проекта в случае выявления в нем положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
абзац исключен с 20 февраля 2021 г. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 16 февраля 2021 г. N 15-нп
- согласование проекта МНПА.
2. Порядок направления проекта МНПА на экспертизу
Пункт 2.1 изменен с 20 февраля 2021 г. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 16 февраля 2021 г. N 15-нп
2.1. Для проведения экспертизы разработчики проекта направляют в Уполномоченный орган посредством подсистемы Дело-WEB проект МНПА в формате Word (.rtf, doc, docx) с приложением следующих документов:
- пояснительная записка к проекту МНПА;
- актуальная редакция МНПА (в случае представления проекта МНПА, изменяющего действующий НПА);
- информационная справка, содержащая сведения о результатах проведения общественного обсуждения на Портале проектов нормативных правовых актов (regulation.admhmao.ru), с указанием даты начала и даты окончания проведения обсуждения, замечаний и предложений (при наличии) и принятым по ним решениям.
2.2. Экспертиза проекта, разработанного МНПА, проводится Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Пункт 2.3 изменен с 20 февраля 2021 г. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 16 февраля 2021 г. N 15-нп
2.3. В случае направления разработчику Заключения проект МНПА после устранения разработчиком замечаний подлежит направлению в Уполномоченный орган для проведения повторной экспертизы с предоставлением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также предоставлением копии Заключения.
3. Проведение экспертизы
Пункт 3.1 изменен с 20 февраля 2021 г. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 16 февраля 2021 г. N 15-нп
3.1. При наличии положений в проекте МНПА, в том числе в действующем МНПА, в который проектом МНПА вносятся изменения, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, а также положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения, Уполномоченный орган отражает выявленные положения в Заключении и направляет его разработчику проекта для устранения содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, а также положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения.
После согласования и снятия замечаний к проекту МНПА, в том числе к действующему МНПА, в который проектом МНПА вносятся изменения, Уполномоченный орган в Заключении отражает результат экспертизы о соответствии проекта МНПА антимонопольному законодательству и ответственное должностное лицо Уполномоченного органа в листе согласования к проекту МНПА, в графе "Примечание" ставит отметку "Проведена экспертиза на соответствие антимонопольному законодательству" с использованием программно-аппаратных средств подсистемы Дело-WEB с указанием даты экспертизы и регистрационного номера.
3.2. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении факторов или рисков нарушения антимонопольного законодательства, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.3 изменен с 20 февраля 2021 г. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 16 февраля 2021 г. N 15-нп
3.3. При отсутствии в проекте МНПА положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, а также положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения, Уполномоченный орган в Заключении отражает результат экспертизы о соответствии проекта МНПА антимонопольному законодательству и должностное лицо Уполномоченного органа ставит отметку "Проведена экспертиза на соответствие антимонопольному законодательству" в листе согласования к проекту МНПА, в графе "Примечание" с использованием программно-аппаратных средств подсистемы Дело-WEB с указанием даты экспертизы и регистрационного номера.
Приложение дополнено разделом 4 с 20 февраля 2021 г. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 16 февраля 2021 г. N 15-нп
4. Особенности осуществления экспертизы МНПА, принятие которых осуществляется во исполнение переданных муниципальному образованию город Нефтеюганск государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.1. Разработчики проектов:
- направляют в Уполномоченный орган проект МНПА согласно разделу 2 настоящего Порядка;
- направляют в профильный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - профильный исполнительный орган), посредством модуля "Антимонопольный комплаенс" на базе специализированного программного обеспечения "Кодекс" для проведения экспертизы, проект МНПА, сопроводительное письмо и пояснительную записку к проекту МНПА в течение 3 рабочих дней после получения Заключения Уполномоченного органа о соответствии проекта МНПА антимонопольному законодательству;
4.2. В случае несогласия органов, структурных подразделений администрации города Нефтеюганска с Заключением Уполномоченного органа в части нарушения антимонопольного законодательства, органы, структурные подразделения администрации города Нефтеюганска в течение 10 дней со дня получения такого Заключения направляют проект МНПА (с приложением копии Заключения, пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия и иных необходимых документов) в адрес Уполномоченного органа для повторного рассмотрения на заседании Комиссии.
4.3. Разработчики проектов осуществляет следующие функции:
- подготовку и направление в профильный исполнительный орган и Уполномоченный орган, в срок до 10 числа, ежемесячных отчетов о выявленных в ходе экспертизы проектов МНПА рисках нарушения антимонопольного законодательства с их описанием и указанием предполагаемых условий их возникновения, а также с предварительной оценкой таких рисков;
- подготовку и направление по запросам в профильный исполнительный орган и Уполномоченный орган предварительного плана мероприятий устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.