Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 26 июня 2020 г. N 441
"О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа"
21 июля 2020 г.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 1 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в Южноуральском городском округе, утвержденного решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 26.04.2011 г. N 208, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа.
2. Управлению делами администрации городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Южноуральского городского округа |
А.В. Лазарев |
Утвержден
постановлением администрации
Южноуральского городского округа
от 26 июня 2020 г. N 441
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа
21 июля 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и пунктом 1 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в Южноуральском городском округе, утвержденного решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 26.04.2011 г. N 208.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления Южноуральского городского округа (орган администрации Южноуральского городского округа, иная организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Южноуральского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу Южноуральского городского округа целей муниципальной программы Южноуральского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Южноуральского городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов Южноуральского городского округа - сведения о положениях муниципальных правовых актов Южноуральского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Южноуральского городского округа;
оценка налоговых расходов Южноуральского городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Южноуральского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа;
оценка объемов налоговых расходов Южноуральского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Южноуральского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Южноуральского городского округа;
перечень налоговых расходов Южноуральского городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Южноуральского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Южноуральского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Южноуральского городского округа - целевая категория налоговых расходов Южноуральского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Южноуральского городского округа - целевая категория налоговых расходов Южноуральского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Южноуральского городского округа;
технические налоговые расходы Южноуральского городского округа - целевая категория налоговых расходов Южноуральского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Южноуральского городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов Южноуральского городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Южноуральского городского округа;
целевые характеристики налогового расхода Южноуральского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Южноуральского городского округа.
3. Настоящий Порядок определяет:
порядок формирования перечня налоговых расходов Южноуральского городского округа;
правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Южноуральского городского округа;
порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов
Пункт 4 изменен. - Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 21 июля 2020 г. N 526
4. Проект перечня налоговых расходов Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением администрации Южноуральского городского округа (далее - Финансовое управление) в 2020 году до 1 июля, а в последующие годы - до 25 марта, и направляется на согласование кураторам налоговых расходов Южноуральского городского округа.
Пункт 5 изменен. - Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 21 июля 2020 г. N 526
5. Кураторы налоговых расходов в 2020 году до 10 июля, а в последующие годы - до 10 апреля, рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Южноуральского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Южноуральского городского округа, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Южноуральского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Южноуральского городского округа, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Южноуральского городского округа на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурные элементы муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.
6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурные элементы муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Южноуральского городского округа, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения Финансовым управлением перечня налоговых расходов Южноуральского городского округа.
7. Перечень налоговых расходов Южноуральского городского округа с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа в рамках формирования проекта решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа о бюджете Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа о бюджете Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и Челябинской области, муниципальные правовые акты Южноуральского городского округа в части предоставления налоговых льгот).
8. Перечень налоговых расходов Южноуральского городского округа размещается на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов
9. В целях оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 15 по Челябинской области (далее - МИФНС N 15) представляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Южноуральского городского округа за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Южноуральского городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
10. Оценка налоговых расходов Южноуральского городского округа осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.
11. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа:
1) Финансовое управление в 2020 году до 1 июня, а в последующие годы - ежегодно в срок до 1 февраля, направляет в МИФНС N 15 сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Южноуральского городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
2) МИФНС N 15 в 2020 году до 1 июля, а в последующие годы - ежегодно в срок до 1 апреля, направляет в Финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Южноуральского городского округа по каждому налоговому расходу Южноуральского городского округа;
Подпункт 3 изменен. - Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 21 июля 2020 г. N 526
3) МИФНС N 15 в 2020 году до 15 июля, а в последующие годы - ежегодно в срок до 1 июля, направляет в Финансовое управление сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год;
4) Финансовое управление в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от МИФНС N 15 сведений, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.
12. Оценка эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Южноуральского городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов Южноуральского городского округа.
13. Критериями целесообразности налоговых расходов Южноуральского городского округа являются:
- соответствие налоговых расходов Южноуральского городского округа целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости, кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
14. В случае несоответствия налоговых расходов Южноуральского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
15. В качестве критерия результативности налогового расхода Южноуральского городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Южноуральского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
16. Оценка результативности налоговых расходов Южноуральского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа.
17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Южноуральского городского округа.
18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Южноуральского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Южноуральского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Южноуральского городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, учитываются в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Южноуральского городского округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
19. По итогам оценки эффективности налогового расхода Южноуральского городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы о:
1) достижении целевых характеристик налогового расхода Южноуральского городского округа;
2) вкладе налогового расхода Южноуральского городского округа в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам;
3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Южноуральского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
20. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки налоговых расходов в аналитической записке и направляют ее в Финансовое управление администрации в следующие сроки:
1) в 2020 году до 15 июня, а в последующие годы - до 15 мая - в части оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;
Подпункт 2 изменен. - Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 21 июля 2020 г. N 526
2) в 2020 году до 20 июля, а в последующие годы - до 15 июля - в части оценки налоговых расходов за отчетный год.
Пункт 21 изменен. - Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 21 июля 2020 г. N 526
21. Финансовое управление осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов о результатах оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа, формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа и направляет ее Главе Южноуральского городского округа в срок до 1 августа текущего года.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Южноуральского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 26 июня 2020 г. N 441 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа"
Вступает в силу с 26 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Официальный Южноуральск" от 3 июля 2020 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 21 июля 2020 г. N 526