В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Плана мероприятий по устранению нарушений законодательства при реализации мероприятий по геологическому изучению недр, выявленных Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ходе проведения проверки деятельности Федерального агентства по недропользованию (Представление от 28.06.2019 N 73/2-823-2019), Федеральное агентство по недропользованию сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки являются обязательными условиями контрактов.
В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленною контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Одновременно статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. За такое правонарушение частью 1 указанной статьи КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а за совершение такого правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
В связи с вышеизложенным, Федеральное агентство по недропользованию напоминает о необходимости строжайшего соблюдения установленных законодательством о контрактной системе и заключенными контрактами сроков и порядка приёмки и оплаты выполненных работ.
Заместитель Руководителя |
Д.Н. Данилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства по недропользованию от 24 сентября 2019 г. N ДД-01-30/15341 "О необходимости строжайшего соблюдения установленных законодательством о контрактной системе и заключенными контрактами сроков и порядка приёмки и оплаты выполненных работ"
Текст письма опубликован не был