В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления делами Администрации города Апатиты Кузнецова В.В.
Глава администрации города |
Н.А. Бова |
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 2 сентября 2020 г. N 648)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан с соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита (далее - Стандарты).
Порядок содержит положения, определяющие особенности применения Стандартов при планировании аудита, проведении аудиторского мероприятия, составлении и хранении рабочей документации по аудиторскому мероприятию, составлении и представлении заключения по аудиторскому мероприятию, годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, оценке бюджетных рисков, и другие положения.
2. Внутренний финансовый аудит Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Администрация города Апатиты) является деятельностью по формированию и представлению Главе Администрации города Апатиты:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств - Администрации города Апатиты;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования Администрацией города бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения Администрацией города Апатиты решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит Администрации города Апатиты осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего процесса главного распорядителя бюджетных средств - Администрации города Апатиты, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 БК РФ;
- повышения качества финансового менеджмента.
4. Объектами внутреннего финансового аудита Администрации города Апатиты являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур (далее - Объект аудита).
Под бюджетными процедурами понимаются процедуры главного распорядителя бюджетных средств - Администрации города Апатиты, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 БК РФ (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
Субъектом бюджетных процедур Администрации города Апатиты является должностное лицо (работник) Администрации города Апатиты, которое организует (обеспечивает выполнение), выполняет бюджетные процедуры (далее - Субъект бюджетных процедур).
5. Внутренний финансовый аудит Администрации города Апатиты осуществляется уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита должностным лицом (работником) Администрации города Апатиты (далее - Субъект аудита).
6. Деятельность Субъекта аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, эффективности, системности, ответственности и стандартизации, определенных в Стандарте "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н).
7. Права и обязанности Субъекта аудита, должностных лиц (работников) Администрации города Апатиты и (или) экспертов, привлекаемых к проведению аудиторских мероприятий, определены в разделе II Стандарта "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н).
8. Права и обязанности Субъектов бюджетных процедур определены в разделе III Стандарта "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н).
II. Планирование аудита
9. В целях планирования деятельности Субъекта аудита учитываются:
- степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
- возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) Администрации города Апатиты и (или) экспертов;
- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
- возможность совершенствования Субъектом аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
11. Плановые мероприятия осуществляются в соответствии с планом внутреннего финансового аудита Администрации города Апатиты на очередной финансовый год (далее - План), который составляется Субъектом аудита и утверждается Главой Администрации города Апатиты до начала очередного финансового года.
12. План представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия (приложение N 1 к Порядку).
13. План включает не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 БК РФ.
14. В целях составления (ведения) Плана Субъектом аудита учитываются:
- информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
- информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля;
- результаты мониторинга качества финансового менеджмента, а также достижение главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города - значений показателей качества финансового менеджмента;
- объем бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города - в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 БК РФ и принятыми нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
- решения Главы Администрации города Апатиты о необходимости проведения аудиторских мероприятий;
- результаты проведения аудиторских мероприятий, в том числе реализация Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков.
15. Изменения в План вносятся по мотивированным предложениям Субъекта аудита и утверждаются Главой Администрации города Апатиты.
16. Внеплановые аудиторские мероприятия осуществляются на основании решения Главы Администрации города Апатиты, принятого в связи с:
- получением от правоохранительных, контролирующих органов либо иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности Субъекта бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации и требующей проведения аудиторского мероприятия;
- необходимостью оценки действий Субъекта бюджетных процедур по устранению выявленных в ходе проведения аудиторских мероприятий нарушений и (или) недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля.
17. В целях планирования аудиторского мероприятия и формирования программы аудиторского мероприятия (далее - Программа) Субъектом аудита производится увязка цели внутреннего финансового аудита с задачами, определенными в разделе IV Стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
18. Программа (приложение N 2 к Порядку) составляется и утверждается Субъектом аудита и должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия.
19. В целях составления Программы проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся Объектами аудита.
20. Программа содержит:
а) основание аудиторского мероприятия (пункт Плана или решение Главы Администрации города Апатиты о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) срок проведения аудиторского мероприятия;
в) тему аудиторского мероприятия;
г) цели и задачи аудиторского мероприятия;
д) перечень Объектов аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
ж) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
з) сведения о руководителе (Субъекте аудита) и членах аудиторской группы (при привлечении Субъектом аудита к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) Администрации города Апатиты и (или) экспертов).
При формировании аудиторской группы из привлекаемых Субъектом аудита к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) Администрации города Апатиты и (или) экспертов ее руководителем является Субъект аудита.
21. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от Объектов аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.
Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение Субъектом аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, производится в соответствии со Стандартом "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (проектом Стандарта 01/02/11-19/00097595 до утверждения и вступления в действие данного Стандарта).
22. Субъектом аудита в Программу могут вноситься изменения по результатам проведенной оценки бюджетных рисков (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания).
III. Проведение аудиторских мероприятий
23. Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его Программы Субъектом аудита. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата подписания Субъектом аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия.
24. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется распоряжением Администрации города Апатиты с указанием темы и даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия.
25. Копия распоряжения Администрации города Апатиты о проведении аудиторского мероприятия предоставляется Субъекту бюджетных процедур на бумажном носителе или в электронном виде.
26. В зависимости от цели проведения аудиторского мероприятия деятельность Субъекта аудита направлена на решение соответствующих задач, определенных в разделе IV Стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н).
27. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия (достаточность и уместность аудиторских доказательств определяется в соответствии со Стандартом "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (проектом Стандарта 01/02/11-19/00097595 до утверждения и вступления в действие данного Стандарта)).
28. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения Объектов аудита с использованием методов в соответствии с Программой.
29. Изучение Объектов аудита, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств для изучения Объектов аудита.
30. Аудиторская выборка предназначена для того, чтобы на основании изучения менее 100% элементов общего набора операций (действий), документов, данных, информации (далее - генеральная совокупность), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
31. При проведении аудиторского мероприятия могут использоваться следующие способы осуществления выборки: статистическая, нестатистическая, качественная, количественная.
Применяемый для изучения объектов внутреннего финансового аудита способ выборки должен обеспечить получение аудиторских доказательств, достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия.
32. Полученные при проведении аудиторского мероприятия аудиторские доказательства оцениваются и анализируются в соответствии с целями аудиторского мероприятия и используются для формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия.
33. Субъект аудита при проведении аудиторского мероприятия регулярно оценивает степень выполнения Программы и достижения целей аудиторского мероприятия на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
34. К проведению аудиторского мероприятия могут привлекаться эксперты посредством:
- выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним муниципального контракта или иного гражданско-правового договора;
- включения экспертов в состав аудиторской группы для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных оценок в рамках проведения аудиторского мероприятия.
35. Результаты работы эксперта, привлеченного к проведению аудиторского мероприятия, используются при подготовке Субъектом аудита заключения, включаются в рабочую документацию аудиторского мероприятия. Использование результатов работы экспертов не освобождает Субъект аудита от ответственности за выводы, сформированные им по результатам проведения аудиторского мероприятия и отраженные в заключении.
36. Требования к экспертам, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, установлены в Стандарте "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (проекте Стандарта 01/02/11-19/00097595 до утверждения и вступления в действие Стандарта).
IV. Рабочая документация аудиторских мероприятий
37. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация - совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:
- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его Программы;
- документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
- объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от Субъекта бюджетных процедур;
- информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся Объектом аудита;
- аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
- копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
38. Рабочая документация должна подтверждать, что Объекты аудита исследованы в соответствии с Программой; собраны аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов и рекомендаций, формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия.
39. Рабочие документы аудиторского мероприятия, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, формируются до окончания аудиторского мероприятия.
40. Рабочая документация ведется в электронном виде и (или) на бумажных носителях и хранится в Управлении делами Администрации города Апатиты не менее 5 лет.
41. Рабочая документация на бумажных носителях комплектуется в папки по каждому аудиторскому мероприятию и располагается в соответствии с вопросами Программы.
42. Ответственным за хранение документов внутреннего финансового аудита является Субъект аудита.
43. Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита разрешается Субъекту аудита, должностным лицам (работникам) Управления делами Администрации города Апатиты и (или) экспертам, привлекаемым к проведению аудиторских мероприятий.
Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита при проведении мероприятий государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Основания и сроки приостановления, продления аудиторских мероприятий
44. Проведение аудиторского мероприятия приостанавливается распоряжением Администрации города Апатиты на основании мотивированного обращения Субъекта аудита в случае:
а) отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета Субъекта бюджетных процедур - на период восстановления Субъектом бюджетных процедур документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) непредставления Субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения от проведения аудиторского мероприятия - на период устранения перечисленных обстоятельств.
45. Субъект аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторского мероприятия извещает об этом (на бумажном носителе или в электронном виде) Субъект бюджетных процедур с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
46. На время приостановления проведения аудиторского мероприятия течение его срока прерывается. Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия может быть изменена (изменен) с учетом срока приостановления.
47. Проведение аудиторского мероприятия возобновляется распоряжением Администрации города Апатиты при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторского мероприятия. В данном распоряжении отражается измененная дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия (при наличии изменения).
48. Субъект аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторского мероприятия извещает об этом (на бумажном носителе или в электронном виде) Субъект бюджетных процедур.
49. Срок проведения аудиторского мероприятия продлевается распоряжением Администрации города Апатиты на основании мотивированного обращения Субъекта аудита в случае:
а) большого количества проверяемых и анализируемых документов;
б) получения в ходе проведения аудиторского мероприятия от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности Субъекта бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
в) наличия обстоятельств неопределимой силы.
50. Субъект аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении аудиторского мероприятия извещает об этом (на бумажном носителе или в электронном виде) Субъект бюджетных процедур.
51. Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления (продления), но не может превышать 30 рабочих дней.
VI. Составление и представление заключений, рассмотрение возражений, предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
52. По результатам каждого аудиторского мероприятия Субъект аудита составляет заключение согласно приложению N 3 к Порядку, которое содержит:
а) описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков, вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков Администрации города Апатиты. При наличии возможности дать стоимостную оценку выявленных нарушений и (или) недостатков, такая оценка приводится в заключении;
б) выводы, предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента.
Указанные в заключении нарушения и (или) недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении должны основываться на достаточной и надежной информации.
53. Проект заключения и проект плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - план мероприятий) для ознакомления направляются на бумажном носителе или в электронном виде Субъекту бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней с даты их составления.
54. Субъект бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней с даты получения проектов заключения и плана мероприятий направляет на бумажном носителе или в электронном виде Субъекту аудита возражения и (или) предложения по ним (при наличии).
55. В течение 3 рабочих дней со дня получения возражений и (или) предложений Субъекта бюджетных процедур Субъект аудита рассматривает их и при необходимости вносит изменения в проекты заключения и плана мероприятий.
56. План мероприятий (приложение N 4 к Порядку) вместе с заключением, подписанным Субъектом аудита, предоставляется Главе Администрации города Апатиты.
57. Глава Администрации города Апатиты рассматривает в течение 15 рабочих дней заключение и принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
58. При принятии Главой Администрации города Апатиты решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций им утверждается план мероприятий.
59. Копии подписанного заключения и утвержденного Главой Администрации города Апатиты плана мероприятий направляются Субъекту бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Главой Администрации города Апатиты.
VII. Мониторинг выполнения плана мероприятий
60. Субъект аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга Субъектом аудита выполняются следующие процедуры:
- получение от Субъекта бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
- оценка действий Субъекта бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;
- подготовка и представление Главе Администрации города Апатиты доклада (информации) о результатах мониторинга плана мероприятий.
61. Мониторинг выполнения плана мероприятий может осуществляться в рамках проведения аудиторского мероприятия и (или) в период между аудиторскими мероприятиями.
62. Результаты мониторинга выполнения плана мероприятий, проводимого в рамках аудиторского мероприятия, отражаются Субъектом аудита в заключении.
63. При проведении мониторинга выполнения плана мероприятий вне аудиторского мероприятия Субъектом аудита подготавливается и представляется Главе Администрации города Апатиты доклад в форме аналитической информации о результатах мониторинга плана мероприятий.
VIII. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
64. Субъект аудита ежегодно формирует по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита Администрации города Апатиты за отчетный год, которая содержит информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля в Администрации города Апатиты.
65. Субъект аудита ежегодно представляет Главе Администрации города Апатиты в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита Администрации города Апатиты с пояснительной запиской согласно приложению N 5 к Порядку.
66. Отчетным периодом является календарный год с 01 января по 31 декабря включительно.
67. Суммовые показатели отражаются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.
68. Пояснительная записка включает следующие сведения и информацию:
- о подчиненности Субъекта аудита, правовых актах Администрации города Апатиты, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита, количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит;
- о принятых мерах по повышению квалификации указанных должностных лиц и обеспечению надлежащего качества осуществления внутреннего финансового аудита;
- об обеспеченности ресурсами (материальными и финансовыми), состав основных фондов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита, и их техническом состоянии;
- о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего финансового аудита, не нашедших отражения в отчетности;
- о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, не нашедших отражения в отчетности.
IX. Реестр бюджетных рисков, участие Субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков
69. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках Субъектом аудита формируется и ведется реестр бюджетных рисков Администрации города Апатиты согласно приложению N 6 к Порядку.
Под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Администрации города Апатиты.
Реестр бюджетных рисков представляет собой документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержащий информацию в соответствии со Стандартом "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (проектом Стандарта 01/02/11-19/00097595 до утверждения и вступления в действие Стандарта).
70. В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков Администрации города Апатиты Субъектом бюджетных процедур и Субъектом аудита (в рамках проведения аудиторских мероприятий) осуществляется оценка бюджетных рисков, включающая в себя выявление бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния в соответствии со Стандартом "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (проектом Стандарта 01/02/11-19/00097595 до утверждения и вступления в действие Стандарта).
Актуализация реестра бюджетных рисков проводится не реже одного раза в год в виде переоценки (определения значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявления бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.
X. Отдельное положение
71. При осуществлении внутреннего финансового аудита Администрации города Апатиты также используются положения, определенные Стандартами, не отраженные в Порядке.
Приложение N 1
к Порядку
|
УТВЕРЖДАЮ Глава Администрации города Апатиты |
|
|
_____________________________ |
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
"___"____________20___г. |
План
внутреннего финансового аудита Администрации города Апатиты
на ______ год
Наименование главного распорядителя бюджетных средств: |
Администрация города Апатиты |
Субъект внутреннего финансового аудита: |
__________________________________________________ |
N |
Тема аудиторского мероприятия |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Субъект внутреннего финансового аудита:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___"____________20__г.
Приложение N 2
к Порядку
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
_________________________________ |
|
|
(должность субъекта внутреннего финансового аудита) |
|
|
_________________________________ |
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
"___"____________20___г. |
Программа
аудиторского мероприятия
Основание для проведения аудиторского мероприятия: |
_________________________________________ |
||
|
(пункт плана аудиторских мероприятий |
||
___________________________________________________________________________________________ | |||
на год или решение Главы Администрации города Апатиты о проведении внепланового мероприятия) | |||
Тема аудиторского мероприятия: |
____________________________________________________________ |
||
Срок проведения аудиторского мероприятия: |
_________________________________________ |
||
Цели и задачи: |
_________________________________________ |
||
Перечень объектов внутреннего финансового аудита: |
_________________________________________ |
||
Методы аудиторского мероприятия: |
_________________________________________ |
||
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия: |
___________________ |
||
___________________________________________________________________________________________ | |||
Сведения о руководителе (субъекте внутреннего финансового аудита) и членах аудиторской группы, эксперте (в случае привлечения их к проведению мероприятия): |
___________________ |
||
___________________________________________________________________________________________ | |||
(Ф.И.О., должность) |
Приложение N 3
к Порядку
Заключение
по результатам аудиторского мероприятия
г. Апатиты |
"___"_________20__г. |
Основание для проведения аудиторского мероприятия: |
_________________________________________ |
||||||||||
|
(пункт плана аудиторских мероприятий |
||||||||||
___________________________________________________________________________________________ | |||||||||||
на год или решение Главы Администрации города Апатиты о проведении внепланового мероприятия) | |||||||||||
Тема аудиторского мероприятия: |
____________________________________________________________ |
||||||||||
Срок проведения аудиторского мероприятия: |
_________________________________________ |
||||||||||
Цель проведения аудиторского мероприятия: |
_________________________________________ |
||||||||||
Применяемые методы внутреннего финансового аудита: |
_________________________________________ |
||||||||||
Сведения о руководителе (субъекте внутреннего финансового аудита) и членах аудиторской группы, эксперте (в случае привлечения их к проведению мероприятия): |
__________________ |
||||||||||
___________________________________________________________________________________________ | |||||||||||
(Ф.И.О., должность) | |||||||||||
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия: |
___________________________ |
||||||||||
___________________________________________________________________________________________ | |||||||||||
В ходе аудиторского мероприятия установлено следующее: |
________________________________ |
||||||||||
___________________________________________________________________________________________ | |||||||||||
(описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков) | |||||||||||
Выводы: |
___________________________________________________________________________ |
||||||||||
Предложения и рекомендации: |
_________________________________________________________ |
||||||||||
Субъект внутреннего финансового аудита: |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||
"___" ____________ 20__ г. |
Приложение N 4
к Порядку
|
УТВЕРЖДАЮ Глава Администрации города Апатиты |
|
|
_____________________________ |
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
"___"____________20___г. |
План
мероприятий по корректировке выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента
Тема аудиторского мероприятия: _________________________________________________
Срок проведения аудиторского мероприятия: ______________________________________
Мероприятия по корректировке выявленных в ходе аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков со сроком их осуществления: _______________________________________________
Мероприятия по минимизации (устранению) бюджетных рисков со сроком их осуществления: ____________________________________________________________________________________
Мероприятия по повышению качества финансового менеджмента со сроком их осуществления: ____________________________________________________________________________________
Субъект внутреннего финансового аудита:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20__ г. |
Приложение N 5
к Порядку
Отчетность
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
по состоянию на 01 января 20__г.
|
|
|
КОДЫ |
|
|
Дата |
|
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Администрация города Апатиты |
|
001 |
Наименование бюджета |
Бюджет муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области |
по ОКТМО |
47705000 |
Периодичность: годовая
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Код строки |
Значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
010 |
|
из них: количество проведенных плановых аудиторских проверок |
011 |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц |
020 |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, единиц |
030 |
|
из них: количество исполненных рекомендаций |
031 |
|
Количество направленных предложений по повышению качества финансового менеджмента, единиц |
040 |
|
из них: количество исполненных предложений |
041 |
|
Количество направленных предложений по минимизации (устранению) бюджетных рисков, единиц |
050 |
|
из них: количество исполненных предложений |
051 |
|
Количество направленных предложений по корректировке выявленных в ходе аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков, единиц |
060 |
|
из них: количество исполненных предложений |
061 |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и (или) недостатках
Наименование показателя |
Код строки |
Количество фактов (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
010 |
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
020 |
|
|
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
030 |
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
040 |
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
050 |
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
060 |
|
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
070 |
|
|
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
080 |
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
090 |
|
X |
Прочие нарушения и (или) недостатки |
100 |
|
|
3. Сведения о выявленных бюджетных рисках
Описание бюджетного риска (БР) |
Код строки |
Оценка значимости БР |
Причины БР |
|
010 |
|
|
|
... |
|
|
4. Выводы
Наименование вывода |
Код строки |
Описание вывода |
О достоверности сформированной отчетности |
010 |
|
О надежности внутреннего финансового контроля |
020 |
|
О принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента |
030 |
|
О принятых (необходимых к принятию) мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков |
040 |
|
Пояснительная записка
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Субъект внутреннего финансового аудита: |
|
||||
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"___" ____________ 20__ г. |
Приложение N 6
к Порядку
Реестр
бюджетных рисков Администрации города Апатиты
по состоянию на "___"_______________20___г.
N |
Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры |
Описание бюджетного риска (БР) |
Владелец БР (субъект бюджетных процедур) |
Оценка вероятности БР: низкая, средняя, высокая |
Оценка степени влияния БР (потенциальное негативное воздействие): высокая, средняя, низкая |
Оценка значимости (уровня) БР (значимый, если значение гр. 5 и (или) гр. 6 - "высокая"; граф 5 и 6 - "средняя") |
Причины БР |
Последствия БР |
Меры по предупреждению (минимизации, устранению) БР (в случае возможности и целесообразности) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||||||||||
Субъект внутреннего финансового аудита: |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.