В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь методическими рекомендациями Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 26 февраля 2016 года N 01/01-32/1353 "О методических рекомендациях по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования", дополнениям к Методическим рекомендациям Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 29 мая 2018 года N 01/01-32/4125 по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования", Уставом муниципального образования "Шарканский район", Администрация муниципального образования "Шарканский район" постановляет:
1. Изложить в новой редакции Административный регламент Администрации муниципального образования "Шарканский район", утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Шарканский район" от 29 мая 2014 года N 558, по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Шарканский район" от 12 мая 2016 года N 642 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации муниципального образования "Шарканский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет".
3. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации "Ведомости правовых актов муниципального образования "Шарканский район".
Глава муниципального образования "Шарканский район" |
В.Г. Муклин |
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Шарканский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Шарканский район" от 25 сентября 2018 г. N 872)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги Администрации муниципального образования "Шарканский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 года N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" на территории муниципального образования "Шарканский район", реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Административный регламент обеспечивает единый подход по приему заявления, постановки на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также определяет единые сроки формирования реестра заявлений о предоставлении места в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, и порядку комплектования образовательных организаций детьми. С целью получения объективной информации о численности детей, поставленных на учет для зачисления в образовательную организацию, а также о численности детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, создан единый информационный ресурс (далее - ЕИР), аккумулирующий данные о численности детей, поставленных на учет в муниципальном образовании "Шарканский район".
1.3. При установлении порядка комплектования образовательной организации обеспечивается соблюдение прав граждан в сфере образования, установленных законодательством Российской Федерации. Образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования на территории Удмуртской Республики, комплектуются детьми, поставленными на учет для предоставления места в образовательной организации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования Администрации муниципального образования "Шарканский район". На территории муниципального образования "Шарканское" должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист Управления образования Администрации муниципального образования "Шарканский район, курирующий вопросы дошкольного образования (далее - специалист). На территории муниципальных образований Шарканского района ответственными за предоставление муниципальной услуги являются руководители образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет детей, заявленных родителями (законными представителями) на предоставление места в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, находящееся на территории муниципального образования "Шарканский район" (далее - Учреждения);
- формирование "электронной очереди" - поименного списка детей, заявленных родителями (законными представителями) на получение дошкольного образования, присмотра и ухода в образовательном учреждении и (или) иных формах.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента обращения заявителей к специалисту.
В качестве заявителя выступают родители (законные представители), имеющие детей дошкольного возраста (далее - заявители).
2.4.2. Время приема и рассмотрения документов от одного заявителя не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении направления в Учреждения.
2.4.3.1. Максимально допустимое время на проведение процедуры приема и рассмотрения заявления не должно превышать 4 дней.
2.4.3.2. Передача должностному лицу заявления для исполнения проводится в течение 2 дней.
2.4.3.3. Уведомление заявителю о регистрации заявления и постановке на учет ребенка направляется в течение 3 рабочих дней с момента передачи должностному лицу.
2.4.4. Время для получения от специалиста информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 20 минут.
2.4.5. Выдача направления о предоставлении места в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, производится в Управлении образования согласно очередности ребенка с 1 июня по 31 августа текущего года.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Удмуртской Республики;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 21-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Администрации муниципального образования "Шарканский район" от 30 апреля 2009 года N 398 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 года N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1527 "Об утверждении Порядка осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня направленности";
- Устав муниципального образования "Шарканский район";
- настоящий регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимы следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка заявителя;
- заявление родителей (законных представителей) в письменной форме о предоставлении места ребенку в образовательном учреждении (приложение 1);
- согласие заявителя на обработку персональных данных (приложение 2);
- документы, подтверждающие наличие права на внеочередное, первоочередное и преимущественное предоставление места ребенку в образовательное учреждение (при наличии).
2.6.2. При выдаче направления для зачисления ребенка в Учреждение специалистом рассматривается пакет документов заявителя, представленный ранее при приеме заявления и постановке на учет.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов для постановки на учет являются:
- неполный перечень документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента (документы, подтверждающие внеочередное или первоочередное право заявителя на предоставление места ребенку в образовательном учреждении, могут быть представлены в течение 7 рабочих дней);
- отсутствие сведений из документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента;
- текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении не указана фамилия ребенка и заявителя, почтовый адрес заявителя;
- заявление не подписано заявителем;
- наличие регистрации в очереди на получение места в образовательном учреждении в другом муниципальном образовании;
- возраст ребенка заявителя старше 8 лет.
2.7.2. Основаниями для отказа в комплектовании в образовательное учреждение являются:
- отсутствие ребенка в контингенте воспитанников образовательных учреждений, сформированном ЕИР, из списка детей, которым место в образовательном учреждении необходимо в текущем учебном году (актуальный спрос);
- запрет посещения ребенком образовательного учреждения по медицинским показаниям;
- письменное заявление заявителя, представленное в Управление образования, о переносе комплектования на следующий учебный год;
- отсутствие в образовательном учреждении комплектования данной возрастной категории детей на текущий учебный год;
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- наличие регистрации в очереди на получение места или наличие места в образовательном учреждении в другом муниципальном образовании.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, максимальный срок регистрации запроса заявителя не должен превышать 15 минут.
2.10.1. Документы, направленные почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в день получения с указанием даты получения.
2.11. Требования к помещениям, прилегающим территориям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) и перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
2.11.1. На территории, прилегающей к месторасположению Управления образования Администрации муниципального образования "Шарканский район", оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.11.2. Вход в здание Управления образования Администрации муниципального образования "Шарканский район" для предоставления муниципальной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В случае невозможности оборудования входа в помещение пандусами вход в здание оборудуется кнопкой вызова специалиста для приема инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.11.3. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды, а также столы для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.11.4. Кабинет специалиста, осуществляющего прием и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименованием отдела и режимом приема граждан.
2.11.5. Место в кабинете, предназначенное для приема посетителей, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.12. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистом Управления образования при личном обращении по адресу: 427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, село Шаркан, ул. Советская, д. 38. Режим работы Управления образования Администрации муниципального образования "Шарканский район":
понедельник с 08 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.;
вторник - пятница с 08 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.;
перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье;
- по телефонам - (34136)3-34-73, (34136)3-36-93;
- по электронной почте (shark-uo@mail.ru);
- на портале государственных и муниципальных услуг Шарканского района (http://sharkanuslugi.ru);
- на официальном сайте муниципального образования "Шарканский район" (http://www.sharkan.udmurt.ru);
- на образовательном портале Удмуртской Республики (http://ciur.ru/shk/default.aspx);
- в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Удмуртской Республики (далее - МФЦ).
Сведения о месте нахождения и графике работы МФЦ, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети "Интернет" (http://www.udmurt.ru); адрес электронной почты: shark@udmnet.ru.
Местонахождение "Многофункционального центра Шарканского района филиала "Воткинский" АУ "МФЦ УР": Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Советская, д. 38.
Почтовый адрес: 427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Советская, д. 38.
Официальный сайт в сети "Интернет": http://www.mfc-sharkan.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: Sharkanmfc@udm.net.
Телефон 8(34136)3-30-16, факс 8(34136)3-30-16.
Режим работы МФЦ:
понедельник, среда, пятница: 8 ч. 00 мин. - 17 ч. 00 мин. без перерыва на обед;
вторник, четверг: 8 ч. 00 мин. - 18 ч. 00 мин. без перерыва на обед;
суббота: 9 ч. 00 мин. - 13 ч. 00 мин. без перерыва на обед;
воскресенье: выходной.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на РПГУ;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, оборудованных в Управлении образования.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя на решения, действия (бездействие) специалиста Управления образования при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Порядок получения информации, консультаций заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе и итоге ее предоставления.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении;
- посредством телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации и интернет-сайте муниципального образования "Шарканский район";
- посредством размещения на информационных стендах в образовательных учреждениях Шарканского района и в Управлении образования Администрации муниципального образования "Шарканский район".
На информационных стендах размещается следующая информация:
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1);
- блок-схема (приложение 5) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- график приема граждан специалистом Управления образования, осуществляющего прием и консультирование;
- контактные телефоны.
2.15. Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.16. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (по телефону, при личном обращении), ведут беседу корректно и подробно в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность предоставленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет (портал государственных услуг) или посредством личного посещения Управления образования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов для постановки на учет детей, нуждающихся в предоставлении направления в Учреждение;
- постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении направления в Учреждение;
- выдача уведомления о постановке на учет ребенка заявителю;
- выдача направлений в Учреждения родителям (законным представителям) детей.
3.2. Прием заявлений и документов на постановку на учет детей, нуждающихся в предоставлении направления в Учреждение.
Основанием для начала административной процедуры является личное устное обращение заявителя и предоставление документов, указанных в подпункте 1 п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист Управления образования Администрации муниципального образования "Шарканский район", курирующий вопросы дошкольного образования, и руководители образовательных учреждений Шарканского района, реализующих программы дошкольного образования.
Прием заявителей ведется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не может превышать 15 минут.
Специалист проверяет наличие документов, указанных в подпункте 1 п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 минут.
3.3. Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении направления в Учреждение.
Основанием для начала данной административной процедуры является прием письменного заявления и документов от заявителя. Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении направления в Учреждение, осуществляется путем внесения в журнал регистрации заявлений на получение направлений в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, находящиеся на территории муниципального образования "Шарканский район".
3.4. Выдача уведомления заявителю проводится в течение 3 рабочих дней с момента передачи должностному лицу для исполнения.
3.5. Распределение направлений в Учреждения по муниципальному образованию "Шарканский район" осуществляется с учетом свободных мест определенной возрастной категории детей дошкольного возраста.
Ответственным за выполнение данной Административной процедуры является специалист Управления образования Администрации муниципального образования "Шарканский район", курирующий вопросы дошкольного образования.
3.6. Руководители Учреждений ежегодно в срок до 1 мая текущего года подают специалисту сведения о свободных местах в Учреждениях.
3.7. Выдача направлений для зачисления детей в Учреждения.
3.7.1. Ответственным за выполнение Административной процедуры является специалист Управления образования, курирующий вопросы дошкольного образования.
3.7.2. Для получения направления родителю (законному представителю) необходимо представить документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента. В течение 5 рабочих дней родители (законные представители) должны предъявить в Учреждение выданное направление (приложение 3) либо информировать о невозможности своего прихода. В случае непредъявления направления в установленный срок образовательная организация направляет письменное уведомление, а также способом, указанным в заявлении, о возможном исключении из списков на зачисление в образовательную организацию по истечении срока, установленного Управлением образования, - 35 календарных дней с даты выдачи направления родителям (законным представителям).
3.7.3. По истечении срока, установленного Управлением образования, направление, незарегистрированное в образовательной организации, считается недействительным и переводится в "архив", ребенок исключается из списка на зачисление в образовательную организацию.
3.7.4. В случае если родитель (законный представитель) является в образовательную организацию после установленного срока, то заявление находящееся в "архиве" участвует в ближайшем комплектовании в порядке очереди, либо родителю (законному представителю) предоставляются имеющиеся свободные места в образовательных организациях.
3.7.5. Полученное направление действует в течение всего срока посещения ребенком Учреждения.
3.7.6. Специалист регистрирует выданное направление в журнале учета выдачи направлений в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения, находящиеся на территории муниципального образования "Шарканское", руководители образовательных учреждений на базе своего образовательного учреждения.
3.7.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.8. Право внеочередного получения места в образовательном учреждении имеют:
- дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы (Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ст. 14, п. 12);
- дети граждан из подразделений особого риска, лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 N 2123-1 "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на граждан из подразделений особого риска" п. 1);
- дети прокуроров (Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ст. 44 п. 5);
- дети судей (Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" ст. 19);
- дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации");
- дети граждан из числа погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - специальные силы), а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", п. 14, п. 1);
- дети граждан из числа погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии", п. 4, 2 абзац);
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих из числа указанных в пункте 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2010 г. N 10, проходивших военную службу по контракту (приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2010 г. N 10 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", п. 15, а, (2));
- дети граждан из числа военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи в выполнением служебных обязанностей (постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей", п. 1, абзац 3);
- иные категории граждан, установленные законодательством Российской Федерации.
3.8.1. Право на первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение имеют следующие граждане:
- дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке семей" ст. 1, Закон Удмуртской Республики от 6 мая 2014 г. N 23-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" п. 1);
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов", п. 1. 5 абзац);
- дети военнослужащих по месту жительства их семей, а также дети граждан, уволенных с военной службы (Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ст. 19 п. 6, 2 абзац);
- дети сотрудника полиции или дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пункте 6 ст. 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", ст. 46, п. 6);
- дети лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении (Федеральный закон от 3 июня 2016 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" п. 1 ст. 44);
- дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", ст. 56 п. 2);
- дети сотрудников (уволенных со службы), имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п. 14 ст. 3);
- дети сотрудника (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п. 14 ст. 3);
- дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п. 14 ст. 3);
- дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п. 14 ст. 3);
- дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п. 14 ст. 3);
- дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п. 14 ст. 3);
- дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в пункте 1 - 5 (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п. 14 ст. 3);
- иные льготные категории, установленные действующим законодательством.
3.8.2. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.
3.8.3. Предоставление муниципальной услуги с учетом внеочередного, первоочередного и преимущественного права осуществляется при наличии документов, подтверждающих данное право.
3.8.4. После удовлетворения потребности граждан, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное получение муниципальной услуги в ДОУ, муниципальная услуга предоставляется в очередном порядке.
3.8.5. В случае не подтверждения права гражданина на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка на распределения мест и зачисление детей в образовательные организации, заявление восстанавливается в очереди с прежней датой подачи и может участвовать в ближайшем комплектовании.
4. Учет детей, заявленных родителями (законными представителями) на предоставление места в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования
4.1. Учет детей осуществляется в целях обеспечения "прозрачности" процедуры приема детей в образовательную организацию и во избежание нарушений прав ребенка при приеме в образовательную организацию, планирования обеспечения необходимого и достаточного количества мест в образовательной организации для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании, а также присмотре и уходе за детьми дошкольного возраста.
4.2. Учет детей осуществляется в едином порядке, установленном Управлением образования Администрации муниципального образования "Шарканский район". Учет осуществляет специалист Управления образования Администрации муниципального образования "Шарканский район".
4.2.1. Учет производится на электронном и бумажном носителях, с указанием фамилии и имени ребенка, его возраста (даты рождения), даты постановки на учет и желаемой даты предоставления места в образовательной организации.
4.3. Учет детей включает:
- составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в образовательной организации в первоочередном или внеочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенка образовательной организации, реестр дифференцируется на списки полугодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации в текущем году (с 1 сентября текущего календарного года - актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);
- ежемесячное обновление реестра с учетом предоставления детям мест в образовательной организации;
- формирование списка "очередников" из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года).
4.4. Учет детей организуется через единый информационный ресурс (далее - ЕИР). Постановка на учет осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления на Региональном портале государственных услуг Удмуртской Республики (далее - РПГУ УР) родителями (законными представителями), либо специалистом Управления образования на основании личного обращения родителей (законных представителей), либо по их письменному заявлению в адрес Управления образования. Письменное заявление может быть направлено почтовым сообщением или по адресу электронной почты Управления образования.
4.5. В заявлении о постановке на учет детей в обязательном порядке указываются:
- дата и время приема заявления;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- данные о степени родства заявителя (родитель, опекун, лицо, действующее от имени законного представителя и т.д.);
- сведения о наличии внеочередного или первоочередного права на получение места для ребенка в дошкольной образовательной организации;
- номер телефона, адрес электронной почты заявителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- адрес фактического проживания ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребенка;
- желаемый режим пребывания в дошкольной образовательной организации (группа кратковременного пребывания, полного дня, продленного дня, круглосуточного пребывания детей, семейное образование);
- направленность группы (общеразвивающая, оздоровительная, компенсирующая с указанием категории нарушений, комбинированная);
- желательная(-ые) образовательная(-ые) организация(-ии) (наименование до 3 образовательных учреждений, выбранных заявителем в приоритетном порядке);
- желаемая дата, с которой планируется начало посещения ребенком образовательной организации;
- способ связи с заявителем (телефон, электронная почта, СМС-сообщение).
При постановке на учет детей при личном обращении в Управление образования, образовательную организацию или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) предоставляет документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего регламента.
При заполнении интерактивной формы заявления ЕИР формирует список учреждений, из которых родители (законные представители) могут выбрать не более трех образовательных организаций: первая из выбранных родителями (законными представителями) образовательных организаций является приоритетной, другие - дополнительными.
4.6. Родителю (законному представителю), представившему документы о постановке на учет ребенка (детей), при личном обращении выдается уведомление, при подаче документов через ЕИР высылается электронная версия уведомления по электронной почте или в личный кабинет РПГУ УР (приложение 4).
Уведомление содержит информацию:
- о регистрационном номере заявления о постановке на учет детей;
- о контактных телефонах (сайт), по которым (на котором) родители (законные представители) могут узнать о продвижении очереди;
- о вариативных формах дошкольного образования, которые могут быть предоставлены ребенку временно, начиная с желаемой даты начала посещения образовательного учреждения (но не больше календарного года с желаемой даты) при невозможности предоставить место в Учреждениях (группах кратковременного пребывания, негосударственных образовательных организациях, дошкольном образовании в форме психолого-педагогического сопровождения содержания ребенка в семье);
- дата выдачи уведомления.
4.7. РПГУ УР обеспечивает возможность отдельной постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья для предоставления места в образовательной организации в группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленностей для своевременной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии. После регистрации заявления в РПГУ УР ребенок с ограниченными возможностями здоровья направляется на обследование в республиканскую медико-психолого-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) при государственном казенном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Республиканский центр диагностики и консультирования", которая принимает решение о необходимости предоставления ребенку места в образовательной организации в группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленностей. После предоставления всех необходимых документов в органы управления образованием и на основании решения ПМПК ребенок вносится в список детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо предоставить место в образовательной организации в группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленностей.
4.8. Специалист Управления образования через ЕИР составляет списки поставленных на учет детей на предоставление места в образовательной организации в текущем учебном году и в последующие годы, в соответствии с датой постановки на учет и с учетом права на предоставление места в образовательной организации во внеочередном или первоочередном порядке.
4.9. Список детей на предоставление места в образовательной организации с 1 июня текущего календарного года формируется на определенную дату (не позднее начала комплектования образовательных организаций), установленную учредителем. После установленной даты в список детей на предоставление места в образовательной организации с 1 сентября текущего календарного года могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право внеочередного или первоочередного приема в образовательную организацию.
Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после установленной даты, включаются в список детей, которым место в образовательной организации необходимо предоставить с 1 июня следующего календарного года.
После установленной даты в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в образовательную организацию на последующие периоды и изменения данных ребенка.
4.10. Родители (законные представители) имеют право в срок до установленной органом управления образования даты внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
- изменить ранее выбранный год поступления ребенка в образовательную организацию;
- изменить выбранные ранее образовательные организации;
- в случае переезда из одного городского округа или муниципального района Удмуртской Республики в другой изменить выбранные ранее образовательные организации по месту переезда;
- при желании сменить образовательную организацию, которую уже посещает ребенок, на другую, расположенную на территории городского округа или муниципального района Удмуртской Республики, при наличии свободных в ней мест;
- изменить сведения о льготе;
- изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
Родители (законные представители) могут внести изменения в заявлении при личном обращении в Управлении образования или образовательную организацию.
4.11. Родители (законные представители) могут получить информацию о ходе предоставления услуги по приему заявления, постановки на учет и зачисления детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, на РПГУ УР, в Управлении образования Администрации муниципального образования "Шарканский район".
5. Порядок комплектования образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования
5.1. Комплектование в образовательные организации проводится ежегодно в установленный период времени с 15 мая по 31 августа, распределяя по образовательным организациям детей, поставленных на учет для предоставления места в образовательной организации и включенных в список детей, которым место в образовательной организации необходимо с 1 июня текущего года.
5.2. В остальное время производится комплектование образовательной организации на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.
5.3. Если в процессе комплектования места в образовательной организации предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 июня текущего года, дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в образовательной организации на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года, либо учитываются в списке детей, которым место в образовательной организации будет предоставлено с 1 июня следующего календарного года.
5.4. Управление образования систематически (не реже одного раза в месяц) в течение календарного года обобщает и анализирует через ЕИР сведения о наличии в образовательной организации свободных мест (освобождающихся мест и вновь созданных мест), предоставляя свободные места детям, состоящим на учете для предоставления места в текущем учебном году.
5.5. При отсутствии свободных мест в выбранных образовательных организациях родителям (законным представителям) предлагаются свободные места в других образовательных организациях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет РПГУ УР или по электронной почте. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать образовательную организацию из предложенных.
5.6. При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) образовательных организаций изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет.
5.7. Для внесения изменений желаемой даты поступления ребенка в образовательную организацию родитель (законный представитель) обращается в орган управления образования и образовательное учреждение.
5.8. Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из поименного списка детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации в текущем учебном году, свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в поименном списке детей, поставленных на учет для предоставления места в следующем году.
5.9. Управление образования и руководители образовательного учреждения извещают родителей (законных представителей) детей:
- о времени предоставления ребенку места в образовательной организации;
- о возможности ознакомиться с правилами приема в образовательную организацию, утвержденными руководителем образовательной организации, в частности, о документах, которые необходимо представить руководителю образовательной организации для приема ребенка в образовательной организации, и о сроках приема руководителем образовательной организации указанных документов.
Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет РПГУ УР или по электронной почте.
5.10. Родитель (законный представитель) после зачисления в образовательную организацию при желании может перевести ребенка в другую образовательную организацию. Для этого необходимо подать заявление о переводе в Управление образования Администрации муниципального образования "Шарканский район" (приложение 4).
Специалист Управления образования обязан зарегистрировать заявление гражданина и поставить на учет. При освобождении места в желаемой организации родитель (законный представитель) получает уведомление о возможности перевода любым способом, указанным в заявлении о переводе. При этом в АИС "Электронный детский сад" вносятся соответствующие изменения.
5.10.1. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другую, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация), в следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (далее - обучающийся);
- в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);
- в случае приостановления действия лицензии.
5.10.2. Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее - учредитель) обеспечивает перевод обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).
5.10.3. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
5.10.4. В случае перевода обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) родители (законные представители) обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест соответствующей возрастной категории обучающегося и необходимой направленности группы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в Управление образования;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
5.10.5. В заявлении родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) направленность группы;
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность родителей (законных представителей) обучающегося указывается в том числе населенный пункт, муниципальное образование, субъект Российской Федерации, в который осуществляется переезд.
5.10.6. На основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
5.10.7. Исходная организация выдает родителям (законным представителям) личное дело обучающегося (далее - личное дело).
5.10.8. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающегося в принимающую организацию в связи с переводом неисходной организации не допускается.
5.10.9. Личное дело предоставляется родителями (законными представителями) обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося.
5.10.10. После приема заявления и личного дела принимающая организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) обучающегося и в течение трех рабочих дней после заключения договора издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в порядке перевода.
5.10.11. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
5.10.12. При принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в соответствующем распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация либо перечень принимающих организаций либо перечень принимающих организаций (далее - вместе принимающая организация), в которую(-ые) будут переводиться обучающиеся на основании письменных согласий их родителей (законных представителей) на перевод.
О предстоящем переводе исходная организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить родителей (законных представителей) обучающихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности исходной организации, а также поместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий родителей (законных представителей) обучающихся на перевод обучающихся в принимающую организацию.
5.10.13. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, исходная организация обязана уведомить учредителя, родителей (законных представителей) обучающихся в письменной форме, а также поместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет:
- в случае аннулирования лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда;
- в случае приостановления действия лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией в сфере образования, решении о приостановлении действия лицензии.
5.10.14. Учредитель, за исключением случая, указанного в пункте 2.10.12 настоящего Административного регламента, осуществляет выбор принимающей организации с использованием информации, предварительно полученной от исходной организации, о списочном составе обучающихся с указанием возрастной категории обучающихся, направленности группы и осваиваемых ими образовательных программ дошкольного образования.
5.10.15. Учредитель запрашивает выбранные им организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, о возможности перевода в них обучающихся.
Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно проинформировать о возможности перевода обучающихся.
5.10.16. Исходная организация доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающихся полученную от учредителя информацию об организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, которые дали согласие на перевод обучающихся из исходной организации, а также о сроках предоставления письменных согласий родителей (законных представителей) обучающихся на перевод обучающихся в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации, перечень реализуемых образовательных программ дошкольного образования, возрастную категорию обучающихся, направленность группы, количество свободных мест.
5.10.17. После получения письменных согласий родителей (законных представителей) обучающихся исходная организация издает распорядительный акт об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности исходной организации, аннулирование лицензии, приостановление деятельности лицензии).
5.10.18. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию родители (законные представители) обучающегося указывают об этом в письменном заявлении.
5.10.19. Исходная организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, письменные согласия родителей (законных представителей) обучающихся, личные дела.
5.10.20. На основании представленных документов принимающая организация заключает договор с родителями (законными представителями) обучающихся и в течение трех рабочих дней после заключения договора издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в порядке перевода в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии.
В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием исходной организации, в которой он обучался до перевода, возрастной категории обучающегося и направленности группы.
5.10.21. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия родителей (законных представителей) обучающихся.
В случае родитель (законный представитель), желающий получить место для ребенка, посещающего образовательную организацию одного муниципального образования, в образовательную организацию другого муниципального образования, в данном случае перевод не осуществляется.
Родителю (законному представителю) необходимо вновь встать на учет в том муниципальном образовании, в котором находится желаемая образовательная организация.
5.11. Допускается ручное распределение детей из очереди. Ручное распределение детей производится специалистом Управления образования, ответственного за комплектование дошкольных образовательных организаций детьми. При ручном распределении указывается основание данного распределения.
5.12. По итогам проведения комплектования образовательных организаций родителям (законным представителям), не явившимся для получения направления в образовательную организацию, Управлением образования направляется письменное уведомление или иным способом, указанным в заявлении, о возможном исключении из списка очередников в случае неподтверждения родителями (законными представителями) желаемого права на получение места в образовательной организации в течение 30 календарных дней.
По истечении данного срока неподтвержденное заявление направляется в архив.
В случае если родитель (законный представитель) подтверждает желаемое право по истечении 30 календарных дней с момента уведомления, то ему необходимо написать заявление о восстановлении его в очереди на получение места в образовательной организации. Заявление восстанавливается с прежней датой подачи и может участвовать в ближайшем комплектовании, либо предоставляются имеющиеся свободные места.
6. Формы контроля за исполнением Административного регламента
6.1. Начальник Управления образования Администрации муниципального образования "Шарканский район" осуществляет текущий контроль соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации путем проведения проверок.
6.2. Персональная ответственность специалиста за соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
6.3. Проведение проверок может носить плановый, тематический (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги).
6.4. В случае выявления по результатам осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги нарушений порядка и качества предоставления муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
7.1. В соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
7.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Управление образования Администрации муниципального образования "Шарканский район";
2) жалоба может быть направлена почтовым отправлением по адресу: 427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Советская, д. 38, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: shark-uo@mail.ru, официального сайта муниципального образования "Шарканский район" www.Sharkan.udmurt.ru, интернет-сайта Управления образования http://ciur.ru/shk/default.aspx, единого портала государственных и муниципальных услуг - https://www.gosuslugi.ru либо регионального портала государственных и муниципальных услуг - uslugi.udmurt.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.4. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица Управления образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и их должностных лиц и муниципальных служащих отражены в Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Шарканский район", утвержденных постановлением Администрации от 24.05.2012 N 702 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальные услуги".
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
заявления на предоставление услуги
Регистрационный номер ______________ Дата регистрации ____________________ Подпись представителя учреждения, принявшего заявление ______________/____________________/ |
Руководителю _______________________________ ____________________________________________ (наименование организации (органа управления образованием) ____________________________________________ (Ф.И.О. руководителя) Заявитель ___________________________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) ____________________________________________ документ, удостоверяющих личность Заявителя ____________________________________________ проживающего (ей) по адресу: ____________________________________________ контактный телефон: __________________________ E-mail: ______________________________________ |
Заявление
Прошу оказать содействие в предоставлении места в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования, в муниципальном образовании
"_________________________________________________________________________________________"
для моего ребенка
__________________________________________________________________________________________,
(ФИО ребенка, дата рождения)
Документ, удостоверяющий личность ребенка:
__________________________________________________________________________________________
(свидетельство о рождении, серия, номер, дата выдачи)
Документ, подтверждающий степень родства заявителя (родитель, опекун, лицо, действующее от имени законного представителя и т.д.):
__________________________________________________________________________________________
Список образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования в порядке убывания приоритетов сверху вниз:
1. _________________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________________
Особые отметки: ____________________________________________________________________
Категории льгот: _____________________________________________________________________
(указать наличие льготы на внеочередное и первоочередное право получения места и документ, подтверждающий наличие данной льготы)
Потребность в специализированном детском саду (группе):
__________________________________________________________________________________________
(указать категорию группы комбинированной, компенсирующей направленности или группы присмотра и оздоровления)
Дата желаемого зачисления: __________________________________________________________
Желаемый язык обучения в группе: ____________________________________________________
указывается учебный год
Желаемый язык обучения в группе: ____________________________________________________
из числа языков, на которых ведется обучение
Время пребывания: __________________________________________________________________
(группа кратковременного пребывания, полного дня пребывания, круглосуточного пребывания, семейное образование)
В случае отсутствия мест в указанных мною приоритетных детских садов предлагать другие варианты: _________________________________________________________________________________
(да, нет)
Вы можете просмотреть статус Вашего заявления и место в очереди по идентификатору заявления или по серии и номеру свидетельства о рождения ребенка на Портале государственных и муниципальных услуг.
Ознакомлен с лицензией и уставом учреждений, в котором подаю заявку _________________________________
подпись заявителя
Дата подачи заявления: _____________ Подпись ____________
Идентификатор Вашего заявления: ____________________________________
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
заявления-согласия на обработку
персональных данных родителя
(законного представителя)
Заявление
Я, ________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________,
ФИО заявителя
проживающий по адресу ___________________________________________________________________
(адрес прописки, регистрации)
_________________________________________________________________________________________
(вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер, дата выдачи)
с целью оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования (в том числе в электронном виде) даю согласие на обработку персональных данных: _______________________________________
Ф.И.О ребенка,пол,дата рождения
_________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. заявителя (законного представителя), вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер, дата выдачи, кем выдан
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
в документальной и электронной формах, с возможностью осуществления сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, распространения (в том числе передачи), обезличивания, блокирования, уничтожения персональных данных, автоматизированным и неавтоматизированным способом оператором
_________________________________________________________________________________________
указать наименование оператора (органа управления образованием, образовательной организации, адрес осуществляющего обработку персональных данных)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Настоящее согласие действительно в течение срока оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования, в том числе в электронном виде. Настоящее согласие может быть отозвано мной только путем доставки отзыва в письменной форме по адресу оператора (органа управления образованием, образовательной организации). В случае отзыва настоящего согласия до окончания срока его действия, я предупрежден о возможных последствиях прекращения обработки своих персональных данных и приостановления оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования, в том числе в электронном виде.
Дата ____________ Подпись ________________
Приложение 3
к Административному регламенту
|
Заявитель: ______________________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) |
Уведомление
о постановке на учет для зачисления в образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования
Настоящим уведомляю, что по Вашему заявлению N _____________________________________
идентификатор заявления
от _________________________ о постановке на учет для зачисления ребенка в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования:
1. _________________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________________
принято решение о постановке ________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка, дата рождения
На учет для зачисления в учреждения.
Текущий номер в общей очереди _____________________________________________________
Текущий номер в льготной очереди (при наличии) _______________________________________
Текущий номер в очереди МОУ, в которые поставлен ребенок на учет:
1. ____________________________________________-___________________________
наименование МОУ номер в очереди
2. ____________________________________________-___________________________
наименование МОУ номер в очереди
3. ____________________________________________-___________________________
наименование МОУ номер в очереди
Специалист органа управления образованием
(руководитель образовательной организации) ____________/______________
Дата: _____________
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма
заявления о переводе ребенка
из одного образовательного
учреждения в другое
|
Начальнику Управления образования Администрации МО "Шарканский район"
____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Тел. ________________________________ |
Заявление
Прошу перевести моего ребенка ______________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
из ________________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
в _________________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
Дата Подпись
Приложение 5
к Административному регламенту
Блок-схема
по. предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет"
I этап - прием заявлений и постановка на учет
I этап - учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования.
II этап - предоставление места в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шарканского района Удмуртской Республики от 25 сентября 2018 г. N 872 "О внесении изменения в Административный регламент Администрации муниципального образования "Шарканский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования Шарканский район http://sharkan.udmurt.ru 25 сентября 2018 г.