Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения, сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций а также не уполномочен давать заключение по вопросу об отнесении либо неотнесении к субъектам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Департамент считает возможным сообщить, что позиция по вопросу проведения закупки на оказание услуг по выполнению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности отражена в совместном письме Минфина России от 24.01.2018 N 24-04-06/3691 и ФАС России N РП/4072/18 и прилагается к настоящему письму.
Дополнительно Департамент сообщает, что статья 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ) устанавливает случаи проведения обязательного аудита.
Согласно части 4 статьи 5 указанного Федерального закона договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, следует отметить, что отнесение лица к заказчикам по Закону N 223-ФЗ не является исчерпывающим условием для применения случаев, предусмотренных статьей 5 Закона N 307-ФЗ.
Приложение на 7 л. в 1 экз.
Заместитель директора Департамента |
A.B. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 23 января 2020 г. N 24-04-07/3718 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был