Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части подачи заявки на участие в конкурентной закупке не в электронной форме, сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Также согласно статье 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона N 223-ФЗ. При этом при осуществлении конкурентной закупки обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.
Так, частью 10 статьи 3.2, пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.
Таким образом, заказчик самостоятельно в документации о конкурентной закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика устанавливает требования, в том числе к оформлению заявки на участие в закупке, проводимой, в том числе не в электронной форме (за исключением случаев, при которых закупка подлежит осуществлению исключительно в электронной форме).
Наряду с изложенным следует отметить, что положения Закона N 223-ФЗ направлены на стимулирование осуществления конкурентных закупок в электронной форме.
Так, согласно части 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме, конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке. При этом подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в закупке осуществляется в электронной форме (часть 1 статьи 3.3 Закона N 223-ФЗ).
Заместитель директора Департамента |
A.B. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 25 июня 2020 г. N 24-04-07/54650 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был