Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения части 15 статьи 4 Федерального закона от 18.08.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), сообщает следующее.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "18.07.2011"
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В соответствии с пунктом 3 части 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
Указанный пункт не содержит специальных положений в отношении предмета обращения заявителя. При этом, по мнению Департамента, указание на "государственное и муниципальное имущество" не обусловлено какими-либо изъятиями.
Одновременно Департамент отмечает:
Минфин России не разъясняет законодательство Российской Федерации в сфере закупок, практику его применения, не осуществляет толкование соответствующих норм;
письма Минфина России не являются источником права в законодательстве Российской Федерации в сфере закупок, способом закрепления норм права, в связи с чем письма Минфина России не подлежат обязательному учету в правоприменении, в том числе при осуществлении контроля, аудита в сфере закупок, при осуществлении судебной защиты гражданских прав;
Минфин России не уполномочен доводить по запросам до обязательного исполнения требования, которые не урегулированы действующим законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента |
A.B. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 23 марта 2020 г. N 24-04-07/22470 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был