Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 декабря 2019 г. N 03-05-05-03/97671
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты государственной пошлины в случае реорганизации акционерного общества в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью и сообщает.
Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Таким образом, полагаем, что в результате преобразования такого юридического лица переход прав в порядке правопреемства отсутствует.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2017 N 302-КГ17-14848, при преобразовании юридического лица не предполагается изменение его прав и обязанностей, то есть правопреемства от одного лица к другому, соответственно государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость от реорганизованного лица к преобразуемому лицу не требуется.
Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в данном определении указывает, что фактически было осуществлено внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРН).
Данная позиция подтверждается в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2017 N 304-КГ17-13980 и N 301-КГ17-15217.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату определения N 301-КГ17-15217 следует читать как "27.10.2017"
Согласно части 6 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" со дня вступления в силу данного Федерального закона сведения ЕГРН и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 данного Федерального закона участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Учитывая изложенное, полагаем, что при реорганизации юридического лица в форме преобразования в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие изменения.
Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ государственная пошлина уплачивается за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 32 данного пункта, в размере 1000 рублей для юридических лиц.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 декабря 2019 г. N 03-05-05-03/97671
Текст письма опубликован не был