Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Приоритетные направления социально-экономического развития Крутинского муниципального района
4.1. Улучшение демографической ситуации
Демографическая ситуация в районе на протяжении последних десяти лет характеризуется продолжающимся ростом естественной убыли населения и преобладанием миграционного оттока. Необходимо отметить, что из района выезжают наиболее активные слои населения, которые желают иметь высокий жизненный уровень не только для себя, но и для членов своих семей и широкий круг возможностей на трудоустройство.
Целью демографической политики в районе является создание условий для стабильного роста численности населения Крутинского муниципального района.
Решением демографических проблем в предстоящие годы будут:
- повышение уровня рождаемости путем использования стимулирующих мер, включая меры по повышению качества медицинского обслуживания матерей и детей, меры поддержки семей с детьми, в том числе многодетных семей;
- снижение уровня смертности за счет дальнейшего развития системы здравоохранения и формирования системы профилактики заболеваний через развитие физической культуры и спорта, формирование установок на ведение здорового образа жизни;
- снижение миграционного оттока населения.
Решение обозначенных в Стратегии задач в перспективе до 2030 года позволит сохранить численность постоянного населения района не ниже 15,0 тыс. человек.
Сохранение численности населения будет связано с реализацией социальной политики, направленной на улучшение демографических показателей - повышение рождаемости, снижение показателей смертности, увеличение продолжительности жизни, а также на создание комфортных социально-бытовых условий проживания.
4.2. Развитие рынка труда и обеспечение занятости населения
Основным источником обеспечения благосостояния населения района является рынок труда, предлагающий населению возможность реализации своих профессиональных знаний и навыков и получения материального вознаграждения, соответствующего качеству и количеству затраченного труда.
Устойчивая тенденция переориентирования сельхозпроизводства и обрабатывающих производств района на более высокопроизводительные технологии существенно повлияла на структуру спроса рабочей силы. Высокая потребность в квалифицированных специалистах частично покрывается за счет трудовой миграции.
При наличии высокого спроса на трудовые ресурсы со стороны экономики района ситуация на рынке труда осложняется такими проблемами, как:
- дисбаланс спроса и предложения на рынке труда;
- низкая квалификация граждан, ищущих работу;
- недостаточная привлекательность предлагаемых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов по уровню оплаты и условиям труда, социально-бытовые условия.
Целью в сфере труда и занятости является обеспечение трудовой занятости и доходов трудоспособного населения в соответствии с профессиональным образованием и уровнем квалификации, а также обеспечение экономики района трудовыми ресурсами необходимого количества и качества в соответствии с текущими и перспективными потребностями.
Для решения поставленной цели на перспективу необходимо решать ряд следующих направлений:
- переподготовка имеющихся кадров на востребованные в районе профессии;
- привлечение необходимых трудовых ресурсов из других территорий, в том числе путем строительства жилья эконом-класса;
- развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечивающего занятость и доходы населения;
- сокращение неформальной занятости, содействие официальному трудоустройству, профессиональному обучению и переобучению незанятых граждан;
- расширение занятости сельского населения через создание новых рабочих мест, в том числе в приоритетных направлениях, включающих производство и переработку сельскохозяйственной продукции, а также обеспечение самозанятости через развитие малых форм хозяйствования - личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, создание рабочих мест для инвалидов.
На протяжении всего предстоящего периода сохраняющаяся потребность в трудовых ресурсах, связанная с реализацией проектов по созданию новых производств, с развитием обеспечивающих секторов и отраслей социальной сферы, в перспективе до 2030 года позволит сохранить показатели уровня зарегистрированной безработицы на уровне 6%.
4.3. Развитие отраслей социальной сферы
Развитие отраслей социальной сферы - ведущий механизм приумножения человеческого капитала и повышения качества жизни населения района. Отрасли социальной сферы района, несмотря на сохраняющиеся проблемы в материально-техническом, кадровом и финансовом обеспечении, в последние годы имели значительную позитивную динамику показателей деятельности.
В предстоящие годы ключевым инструментом развития социальной сферы района станет повышение эффективности и результативности ее деятельности. Модернизация отраслей, их системы управления, системы финансирования обеспечит приоритет конечного результата - конкретных показателей качества жизни населения района - продолжительности жизни и состояния здоровья, уровня культуры и образования, социальной защищенности.
Приоритетными задачами развития социальной сферы в ходе реализации Стратегии станут:
- дальнейшее развитие системы управления отраслями;
- технологическое и материально-техническое развитие отраслей;
- обеспечение квалифицированными кадрами через повышение заработной платы и обеспечение жильем путем предоставления муниципального жилья, а также повышения доступности жилья;
- расширение открытого диалога с гражданским обществом через формирование системы общественного контроля и независимой оценки качества работы учреждений, поощрение социального партнерства с некоммерческими организациями путем предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов.
Образование
Образование - один из самых ценных ресурсов для человека, дающий возможность его самореализации. Тот факт, что с самого раннего возраста получаемое ребенком образование закладывает основы культуры, здорового образа жизни, гражданской позиции, делает образование системообразующей отраслью, от результатов деятельности которой зависит формирование личности и ее реализация в различных проявлениях. Сегодняшние дети и подростки - это наиболее социально активная часть общества и кадровый потенциал экономики следующих десятилетий.
Району необходима такая система образования, которая позволит осуществлять раннее выявление способностей ребенка, даст ребенку знания в соответствии с его способностями (но не ниже установленного стандарта), совместно с семьей обеспечить воспитание и социализацию ребенка, на основании способностей и психофизических особенностей осуществит его профессиональную ориентацию и затем подготовит специалистов, уровень образования и структурный состав которых будет отвечать потребностям экономики района и общества. Ключевым фактором успеха является подготовка педагогических кадров, способных обеспечить выполнение всех этих требований к образованию.
Основными характеристиками системы образования района к 2030 году должны стать:
Качество образования - достижение стандарта качества дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечиваемого использованием современных технологий обучения и возросшей требовательностью образовательных организаций и самих обучающихся к качеству образования и получаемым по его итогам компетенциям.
Эффективность - высокий уровень образовательных результатов при сравнимом или меньшем материально-техническом, финансовом и квалификационном обеспечении. Предпосылки и условия для решения стоящих задач обновления системы образования создают сегодняшний уровень и достигнутые за последние годы результаты в развитии отрасли:
1) участие в реализации проектов федерального и регионального уровней;
2) управление образовательной системой на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения;
3) повышение эффективности использования бюджетных средств, внедрены новые финансовые механизмы (нормативно-подушевое финансирование школ, детских садов), осуществлена оптимизация сети образовательных учреждений;
4) распространяются вариативные модели образования детей дошкольного возраста с целью обеспечения всем детям равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;
5) в системе общего образования района увеличивается количество разнообразных интегрированных форм обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, внедряются апробированные и эффективные модели интеграции в общеобразовательные школы детей с ограниченными возможностями здоровья;
6) в настоящее время установилась положительная динамика роста устройства в семьи опекунов (попечителей), в приемные семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Главной целью в области образования района является предоставление каждому человеку возможностей для выявления своих способностей и развития интеллектуального, творческого потенциала в целях максимально полной личностной самореализации и обеспечения наибольшего вклада в развитие общества.
В рамках Стратегии необходимо организовать деятельность по изменению и управлению качеством образования в муниципальной системе образования, предполагающую решение стратегических задач:
1. Обеспечение нового качества общего образования, дающего возможность ребенку развить и наиболее полно реализовать свои способности, обеспечить готовность выпускников школ к дальнейшему обучению. Развитие в данном направлении будет обеспечено за счет:
- создания условий для обеспечения полного охвата детей дошкольным образованием путем использования вариативных моделей;
- развития материально-технической базы системы общего образования, включая оборудование образовательных учреждений, в соответствии с современными требованиями к условиям и технологиям обучения;
- реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- увеличения доли учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе;
- повышения качества преподавания математики, русского языка, естественных наук при сохранении предоставляемого объема знаний и качества гуманитарного образования;
- обязательного сопровождения процесса образования развитием системы воспитания, включая духовно-нравственное и патриотическое воспитание с опорой на лучшие традиции и формирование новых.
2. Развитие системы дополнительного образования, путем расширения предоставления услуг дополнительного образования, соответствующих запросам детей и родителей.
3. Выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи путем:
- развития дополнительного образования, предоставляющего возможности для развития способностей и самореализации детей;
- поддержки педагогических работников, имеющих достижения в работе с одаренными детьми.
4. Успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через создание условий для получения образования, в том числе инклюзивного образования.
5. Обновление состава педагогических кадров обеспечиваемое:
- созданием условий для профессионального развития педагогов;
- привлечением и закреплением кадров в учреждениях образования путем целевой подготовки специалистов, обеспечения их жильем.
Ожидаемые результаты реализации приоритетных направлений развития образования к 2030 году:
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений - до 100%;
- доля детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу, - до 80%;
- доля выпускников муниципальных образовательных учреждений, сдавших успешно ЕГЭ, увеличится до 100%;
- доля детей, получающих услуги дополнительного образования, увеличится до 90%;
- доля образовательных организаций, укомплектованных квалифицированными кадрами, увеличится к 2030 году до 100% за счет привлечения молодых специалистов и переподготовки специалистов, работающих в образовательных организациях.
Здравоохранение
Главной целью здравоохранения Крутинского муниципального района является увеличение продолжительности жизни населения за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи.
За последние годы на территории района многое делается для совершенствования системы здравоохранения, внедряются новые технологии, механизмы предоставления медицинской помощи.
Несмотря на произошедшие позитивные изменения в работе системы здравоохранения, на сегодняшний день актуальны такие проблемы:
- преимущественная ориентация на лечение заболеваний, а не на их предотвращение, низкая мотивация населения к здоровому образу жизни, высокая распространенность поведенческих факторов риска заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
- недостаточное обеспечение районной больницы высококвалифицированными и мотивированными кадрами, отсутствие медицинских работников на селе;
- сложность и затратность обеспечения необходимой медицинской помощью части населения из-за сложной транспортной доступности отдельных населенных пунктов.
Для достижения поставленной цели основными направлениями деятельности в предстоящие годы должны стать:
- развитие эффективной системы профилактики заболеваний и содействие формированию у населения ценности здорового образа жизни путем повышения роли профилактики на основе проведения диспансеризации различных возрастных групп населения в деятельности первичного медицинского звена;
- кадровое обеспечение системы здравоохранения и преодоление дефицита медицинских кадров путем привлечения и закрепления их в учреждения здравоохранения района, в том числе путем целевой подготовки специалистов, обеспечения их муниципальным жильем.
К 2030 году ожидается, что общий коэффициент смертности в районе сократится на 10%.
Культура
Культура - это духовная и материальная среда, которая создается человечеством по мере развития общества. Осуществляемое отраслью культура эстетическое и нравственное воспитание, развитие творческих способностей человека во взаимодействии с другими отраслями и сферами общественного сознания формируют общую культуру человека, которая затем проявляется во всем - в межличностных отношениях, в работе, творчестве, быте, в отношении к здоровью и окружающей среде.
Целью культурной политики Крутинского муниципального района является формирование и развитие духовно-нравственной, творческой, социально ответственной, гармоничной и успешной личности на основе приобщения к отечественному и мировому культурному наследию.
Достижение цели культурной политики осуществляется по основным направлениям, в рамках которых формируется комплекс задач:
- формирование регионального культурного самоопределения жителей района, опираясь на имеющийся потенциал;
- включение культуры района в региональное, общероссийское культурное пространство;
- сохранение, развитие и модернизация сети учреждений культуры;
- становление нравственно-эстетического развития человека, его самореализация, становление творческой личности.
Приоритетными направлениями культурной политики в рамках реализации Стратегии Крутинского муниципального района до 2030 года будут:
- создание благоприятных условий для всестороннего развития человека, его творческой самореализации, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству;
- сохранение и воспроизводство кадрового потенциала в сфере культуры и искусства;
- осуществление просветительской, патриотической работы среди молодежи, в том числе на базе музея, клубных учреждений, а также создание условий для вовлечения молодежи в волонтерские движения, приобщение к отечественной истории, культуре, изучению фольклора и народного творчества;
- развитие гастрольной и фестивальной деятельности, активизация культурного обмена между территориями с целью популяризации искусства;
- поддержка инновационных проектов, направленных на сохранение, развитие и популяризацию традиций народной культуры;
- создание единой системы мониторинга состояния и развития библиотечного дела в районе;
- развитие внестационарного обслуживания жителей малонаселенных удаленных пунктов;
- оцифровка фондов библиотек, в том числе краеведческих и редких изданий;
- укрепление материально-технической, учебной и вспомогательной баз учреждений отрасли;
- привлечение молодых специалистов с целью увеличения контингента учреждений дополнительного образования и расширение спектра услуг, предоставляемых учреждениями культуры путем создания мотивации и условий для специалистов;
- оказание платных услуг;
- повышение квалификации работников культуры и искусства;
- сохранение и пополнение библиотечного, музейного фондов.
Реализация основных направлений культурной политики Крутинского муниципального района на период до 2030 года предполагает следующие результаты:
- обеспечить количество наименований периодических изданий не менее 45 единиц ежегодно;
- обеспечить проведение выставок из собственного фонда музея не менее 14 ежегодно;
- подключение библиотек к сети Интернет 100% из числа имеющих техническую возможность;
- обеспечить повышение квалификации и профессиональную переподготовку до 5 человек ежегодно.
Физическая культура и спорт, оздоровление и отдых несовершеннолетних
Физическое здоровье - одно из ключевых составляющих качества жизни человека, основа, дающая человеку возможность активной жизни и полноценного проявления в различных видах деятельности. В сохранении и укреплении здоровья человека, развитии его психофизических способностей немаловажную роль играют занятия физической культурой и спортом.
Целью развития физической культуры и спорта является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей Крутинского муниципального района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
- увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
- разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
Поставленная цель определяет на предстоящие годы следующие приоритетные направления:
- совершенствование системы управления и организации физической культуры и спорта, разработка новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения района;
- привлечение для развития массовой физкультуры и спорта финансовых средств из различных источников, включая бюджеты всех уровней и внебюджетные средства, стимулирование привлечения инвестиций на развитие физической культуры и спорта;
- проведение спортивно-массовых мероприятий районного уровня;
- осуществление комплекса мер, направленных на улучшение материально-технического оснащения сферы физической культуры, спорта;
- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации физкультурных кадров.
Развитию отрасли на будущий период будет способствовать дальнейшее оснащение современным спортивным оборудованием спортивной школы.
В результате реализации приоритетных направлений в области физической культуры и спорта района к 2030 году будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 8400 человек;
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 70%;
- увеличение доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 90%.
4.4. Развитие промышленности
Базовой отраслью промышленности в предстоящие годы будет пищевая промышленность. Основные предприятия отрасли - ЗАО "Имени Кирова", ООО "Крутинский рыбзавод", ИП КФХ Рычкова И.А., ИП КФХ Рычков А.В., пекарни ООО "Холлифуд", ИП Якименко М.И., ИП Килина Л.И. - в дальнейшем будут наращивать производство пищевых продуктов за счет загрузки имеющихся мощностей.
В настоящее время на территории Новокарасукского поселения КФХ Рычкова А.В. строит птицеводческую ферму с полным циклом производства, со среднегодовым содержанием 3500 голов бройлерных пород птицы, для производства мяса.
В планах предприятия произвести реконструкцию помещений в производственные корпуса под напольное содержание птицы, оснастить современным оборудованием для выращивания и поддержания оптимального микроклимата в помещениях для содержания птицы согласно возрастных групп для обеспечения всех технологических процессов.
В системе мероприятий по увеличению производства продукции птицеводства на предприятии планируется создать собственный инкубатории, установить 4 предварительных и два выводных шкафа с вместимостью 1500 куриных яиц каждый.
Помимо производства качественного и не дорогого по ценовой политике куриного мяса цыплят бройлеров планируется реализация живой, подращенной сельскохозяйственной птицы местному населению.
В конце 2019 года в с. Китерма начала работать молочная ферма КФХ Гунина Ф.И. на 94 скотоместа. Поголовье нетелей приобреталось в ЗАО им. Кирова, молоко реализуется в г. Тюкалинске.
Несмотря сложности весомый вклад в развитие перерабатывающей отрасли вносит общество с ограниченной ответственностью "Крутинский рыбзавод". В текущем году вылов рыбы составил 90 тонн, переработка в виде вяленой и копченой рыбы 25 тонны. Восполнение запасов производилось предприятием путем зарыбления озер личинками карпа (3 млн. голов) и пеляди (12 млн. голов).
4.5. Развитие сельского хозяйства
Сельское хозяйство - является ведущей системообразующей сферой экономики района, формирующей агропромышленный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал района.
Основными экономическими факторами развития отрасли сельского хозяйства служат наличие свободных земельных ресурсов, высокая обеспеченность сельхозугодиями, в том числе пашнями, стабильно растущие объемы производства зерна, обеспечивающие устойчивую кормовую базу для развития животноводства, устойчивый внутренний спрос на продукцию отрасли.
Основной задачей развития отрасли является повышение эффективности и устойчивого развития производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Наращивание объемов сельхозпроизводства будет обеспечено путем:
- обеспечения государственной и муниципальной поддержки сельскохозяйственного производства, заключающейся в предоставлении субсидий, оказании информационных и консультационных услуг;
- создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в отрасль, поддержки малых форм хозяйствования;
- создания условий по привлечению и закреплению молодых кадров, в том числе путем реализации мер по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы;
- обеспечения сбыта сельскохозяйственной продукции в результате создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов, создания производств по переработке продукции и ее хранению;
- обеспечения качественной кормовой базой крупного рогатого скота.
Сельскохозяйственное производство играет не только экономическую роль, но и обеспечивает занятость, самозанятость населения и доходы населения сельских территорий, поэтому необходимо добиваться развития малых форм хозяйствования, переход личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства.
Перспективным направлением развития отрасли, с учетом нашей природно-климатической зоны, является как молочное так и мясное животноводство с увеличением переработки и производства на территории района сельскохозяйственной продукции. Повышение показателей в животноводстве будет обеспеченно за счет увеличения количества фермерских хозяйств, развития племенной базы с применением селекционно-генетических технологий, строительства и реконструкции объектов животноводства, предоставление грантовой поддержки на улучшение материально-технической базы сельхозтоваропроизводителей.
Для достижения высокой эффективности в отрасли растениеводства в предстоящие годы планируется введение в оборот невостребованных земель, применение минеральных удобрений, средств защиты растений, увеличение доли кондиционных и элитных семян, ресурсосберегающих технологий.
В целом к 2030 году в районе ожидается увеличение производства сельскохозяйственной продукции на 15% (в том числе продукции растениеводства на 5%, продукции животноводства на 10%).
С целью укрепления и дальнейшего развития жизни на селе необходимо привлечение молодых специалистов путем улучшения жилищных условий, повышения уровня благоустройства сельских жителей, улучшения социальной, бытовой и транспортной инфраструктуры.
4.6. Развитие малого и среднего предпринимательства
В силу большей концентрации населения предпринимательство интенсивнее развивается в р.п. Крутинка. В то же время в сельских поселениях предпринимательская деятельность достаточно развита. На территории Новокарасукского и Китерминского сельских поселений функционируют крупнейшие крестьянские (фермерские) хозяйства, специализирующиеся на переработке и реализации сельскохозяйственной продукции. Именно для этих территорий в предстоящие годы ключевая роль в обеспечении социально-экономического развития будет принадлежать малому бизнесу, который создаст рабочие места, обеспечит стабильные доходы населения и поступления в муниципальный бюджет.
Дополнительным резервом развития территории района и источником наполнения местных бюджетов является легализация "теневой" экономики в сфере предпринимательства, в том числе сокращение неформальной занятости, легализация заработной платы.
Основным инструментом реализации политики поддержки и развития малого и среднего бизнеса в районе является подпрограмма "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Крутинского муниципального района", в которой предусмотрены финансовые средства на поддержку предпринимателей. Ежегодно району на данные цели выделяются и областные средства.
С целью оказания имущественной поддержки принято постановление Администрации муниципального района N 132-п от 15.04.2020 о перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства в Крутинском муниципальном районе.
Для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления, некоммерческих организаций и предпринимателей создан общественный Совет по развитию предпринимательства при Главе Крутинского муниципального района.
Цель поддержки малого и среднего предпринимательства в районе - динамичное и устойчивое развитие малого и среднего бизнеса, обеспечивающего повышение уровня и качества жизни населения района, создание рабочих мест, рост уровня доходов, насыщение потребительского рынка товарами и услугами.
Основными направлениями деятельности в предстоящие годы станут:
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся приоритетными видами деятельности;
- создание целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий, стимулирующих сокращение скрытой ("теневой") деятельности в сфере предпринимательства и сокращение неформальной занятости;
- формирование положительного образа предпринимателя, содействие формированию благоприятной социально-психологической среды для малого предпринимательства.
К 2030 году сохранится стабильный рост основных показателей, характеризующих деятельность малого и среднего предпринимательства, благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности.
Результатами развития малого и среднего бизнеса к 2030 году станут:
- увеличение объема оборота перерабатывающих производств на 15% в общем обороте организаций малого бизнеса;
- увеличение доли занятых на малых и средних предприятиях от общей численности занятых в экономике района до 35%;
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения района до 180 единиц.
4.7. Инвестиционная политика
Инвестиции играют ключевую роль в развитии экономики района, обеспечивая финансовые возможности, ускорение темпов роста и изменение структуры.
Целью инвестиционной политики района является создание условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат для потенциальных инвесторов и обеспечение инвестиционной поддержки для социально-экономического развития района.
Направления реализации инвестиционной политики района будут включать в себя:
- инициирование органами местного самоуправления инвестиционных предложений по реализации инвестиционных проектов, отвечающих интересам развития района, в том числе проектов создания перерабатывающих предприятий, осуществляющих выпуск готовой продукции;
- развитие муниципально-частного партнерства в социальной сфере и в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- стимулирование и муниципальная поддержка инвестиционной деятельности.
Предусматриваемые направления инвестиционной политики района будут способствовать формированию благоприятного климата для широкого круга предпринимателей и инвесторов.
В результате проведения инвестиционной политики района и реализации предусмотренных Стратегией инвестиционных проектов к 2030 году будет достигнут прирост инвестиций в основной капитал 15% ежегодно.
4.8. Развитие потребительского рынка
Развитие потребительского рынка - важный шаг на пути повышения качества жизни населения, обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли и бытового обслуживания населения для различных категорий населения района. Особенно актуальны эти вопросы для жителей сельских населенных пунктов, где недостаточно развита инфраструктура предприятий сферы услуг.
Основной задачей, стоящей перед органами местного самоуправления в сфере потребительского рынка, является создание условий, обеспечивающих наличие добросовестной конкуренции между субъектами потребительского рынка, повышение качества и доступности товаров и услуг.
Основными направлениями деятельности в предстоящие годы станут:
- реализация инвестиционных проектов в данной сфере;
- приведение нестационарной торговли в соответствие с требованиями времени и стандартов соответствия;
- сокращение количества населенных пунктов, в которых отсутствует торговля.
К 2030 году темп роста оборота розничной торговли составит 106%.
4.9. Жилищно-коммунальный и строительный комплекс
Комфортное жилье, обеспеченное надежной коммунальной инфраструктурой, удобная для жизни среда - неотъемлемые составляющие высокого качества жизни населения.
В предстоящие годы в районе необходимо многое сделать. В области жилищного строительства будут меняться механизмы финансирования, привлекаться средства организаций-застройщиков, населения, увеличиваться объемы и повышаться качество строящегося жилья. Необходимо строить жилье эконом-класса.
Высокое качество возводимого жилья будет обеспечено использованием современных строительных материалов. Сформированная система капитального ремонта многоквартирных домов позволит своевременно проводить необходимые ремонтные работы и поддерживать жилищный фонд в надлежащем состоянии на всем периоде его эксплуатации.
В сфере коммунального хозяйства созданная современная и надежная система предоставления коммунальных услуг обеспечит населению района безопасные и комфортные условия проживания.
На основе развития активности и ответственности собственников помещений в управлении своими многоквартирными домами, совершенствования их отношений с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, развития конкуренции в этой сфере будет сформирована система управления и эксплуатации жилищного фонда, позволяющая обеспечить баланс интересов всех участников сферы жилищно-коммунального хозяйства (жильцов, ресурсоснабжающих и управляющих организаций).
Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться с учетом задач: модернизация систем инженерной и коммунальной инфраструктуры за счет, обеспечение энергетической эффективности отрасли.
В части регулирования градостроительной деятельности необходимо обеспечить все поселения района актуальными документами территориального планирования, градостроительного зонирования, проектами планировок и межевания.
В предстоящие годы целью развития жилищно-коммунального комплекса района является создание для населения комфортных условий проживания за счет формирования рынка доступного качественного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и создания современной и надежной системы жизнеобеспечения.
К 2030 году объемы годового ввода жилья в районе вырастут на 25%. В целом же, в период до 2030 года будет введено около 13 тыс. кв. м жилья, ежегодно на каждого жителя района будет вводиться 0,15 кв. м нового жилья, доступного и отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности, обеспечивающего комфортные условия проживания. К 2030 году обеспеченность населения района общей площадью жилья увеличится до 30 кв. м на одного жителя.
В предстоящий период с использованием бюджетных средств, средств предприятий в рамках реализации ими инвестиционных программ будут проводиться работы по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, что позволит снизить износ объектов инженерной инфраструктуры и аварийность в сетях, повысить их надежность и качество предоставляемых услуг.
4.10. Транспортный комплекс
Существующая инфраструктура транспортного комплекса района и оказываемые услуги по перевозке грузов и пассажиров обеспечивают доступность территории, способствуют формированию безопасных и комфортных условий проживания для населения, создают необходимые условия для развития отраслей экономики.
С учетом существующих проблем основными направлениями развития отрасли являются:
- ремонт и содержание сети автомобильных дорог местного значения;
- повышение качества дорожных работ;
- обеспечение качественных услуг по пассажирским перевозкам.
В предстоящие годы целью данной отрасли является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение доступности транспортных услуг для населения.
К 2030 году необходимо:
- обеспечение участия района в областных и федеральных программах строительства и ремонта дорожной сети;
- обеспечение гарантированной транспортной доступности всех населенных пунктов района путем сохранения и развития предприятий, оказывающих транспортные услуги по перевозке пассажиров в виде компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате организации транспортного обслуживания населения в границах поселений, в соответствии с заключенными соглашениями;
- обновление подвижного состава предприятий транспортной системы с использованием мер государственной поддержки из средств областного бюджета;
- повышение качества и долговечности дорожных покрытий путем стимулирования внедрения новых эффективных технологий дорожного строительства.
В перспективе транспортный комплекс района должен быть ориентирован на решение социальных и экономических задач:
- развитие и модернизация автомобильных дорог местного значения;
- приведение технического состояния сети муниципальных дорог в соответствии нормативным требованиям;
- обеспечение 100% охвата населенных пунктов района транспортным обслуживанием.
4.11. Связь
Развитие инфраструктуры связи и телекоммуникаций, внедрение новых информационных технологий в сферы жизнедеятельности человека и в производство, расширение спектра информационно-коммуникационных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, ведут к росту качества жизни населения, повышению эффективности производства в реальном секторе экономики, в конечном счете - к становлению современного информационного общества.
Для района основным фактором, препятствующим интеграции в глобальное информационное общество, является цифровое неравенство его территорий, выражающееся в резком сокращении количества доступных телекоммуникационных услуг по мере удаления от районного центра. Сегодня около 30% жителей района испытывают дефицит телекоммуникационных услуг в связи с неразвитой инфраструктурой.
В предстоящие годы необходимо:
- сократить разрыв в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры территории района;
- повысить доступность для населения и организаций района современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
Развитие сетей связи и телекоммуникаций, 100%-й охват населения района услугами связи и широкополосным доступом в сеть Интернет, распространение информационных и телекоммуникационных технологий будут способствовать повышению качества жизни населения на территории района, росту конкурентоспособности экономики района, повышению эффективности муниципального управления.
4.12. Улучшение состояния окружающей среды
Состояние окружающей среды является одним из основных факторов, определяющих здоровье человека и влияющих не только на качество, но и на безопасность его жизни.
Охрана природных ресурсов, бережное и рациональное их использование создаст основу для долговременного устойчивого развития экономики района. Бережному и ответственному отношению к окружающей среде, как в процессе индивидуальной жизнедеятельности, так и в производственной деятельности, будет способствовать формирование общей экологической культуры населения района, развитие экологического образования и воспитания.
В предстоящие годы основной целью экологической политики в районе является обеспечение благоприятного состояния окружающей среды. Необходимо провести изучение сложившейся ситуации по подтоплению территории района грунтовыми водами, организовать эффективную систему сбора и утилизации отходов производства и потребления, ликвидировать объекты ранее накопленного вреда в поселениях района.
В предстоящие году достижение цели экологической политики будет обеспечиваться следующими основными направлениями:
- совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей централизованное накопление твердых бытовых отходов и направление их на утилизацию;
- формирование экологической культуры;
- привлечение граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества к решению вопросов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.