Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Крутинского муниципального района
Омской области
от 31 августа 2020 г. N 273-п
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия принятия Администрацией Крутинского муниципального района Омской области решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет.
Для целей настоящего Порядка под платежами в районный бюджет понимаются неналоговые доходы районного бюджета, главным администратором которых является Администрация Крутинского муниципального района Омской области.
2. Основаниями для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет (далее - решение) являются:
1) смерть физического лица - плательщика платежей в районный бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в районный бюджет в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в районный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в районный бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидация организации - плательщика платежей в районный бюджет в части задолженности по платежам в районный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятие судом решения, в соответствии с которым Администрация утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в районный бюджет;
6) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в районный бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в районный бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и наличие ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в районный бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в районный бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;
8) вынесение судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, в части задолженности по неуплаченным административным штрафам.
3. Решение по основаниям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, подтверждаются следующими документами:
1) выпиской из отчетности Администрации Крутинского муниципального района Омской области об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в районный бюджет;
2) справкой Администрации Крутинского муниципального района Омской области о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в районный бюджет;
3) документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет, в том числе:
- документом, свидетельствующим о смерти физического лица - плательщика платежей в районный бюджет или подтверждающим факт объявления его умершим (в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка);
- судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в районный бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом) (в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка);
- судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в районный бюджет (в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка);"
- документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в районный бюджет (в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка);
- актом об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа либо судебным актом, в соответствии с которым Администрация утрачивают возможность взыскания задолженности по платежам в районный бюджет (в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка);
- постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка);
- судебным актом о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве (в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 6 пункта 2 настоящего Порядка);
- документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в районный бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа (в случае, предусмотренном подпунктом 7 пункта 2 настоящего Порядка);
- постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (в случае, предусмотренном подпунктом 8 пункта 2 настоящего Порядка).
4. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка выявляет наличие задолженности по платежам в районный бюджет и направляет данные документы в комиссию по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия).
5. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка проводит заседание комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если количество присутствующих членов комиссии составляет более половины от общего числа членов комиссии.
По результатам заседания комиссией принимается решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет, которое оформляется в виде акта, содержащего следующие сведения:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица (при наличии);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в районный бюджет, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в районный бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в районный бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет;
8) подписи членов комиссии.
6. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
Акт является основанием для списания в бухгалтерском учете признанной безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.