Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 6 августа 2020 г. N 03-02-08/69343
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Департамент налоговой политики в связи с письмом рассмотрел обращение и по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента, сообщает следующее.
В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции принят Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и, в части реализации положений указанного Федерального закона, приняты постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - постановление N 409) и от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
Постановлением N 409 утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам (далее - Правила), предусматривающие дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, регулируемых Кодексом, изменение порядка и условий ее предоставления.
В случае, если организация не подпадает под действие указанных Правил, она не лишается права направить в налоговый орган заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), с приложением соответствующего пакета документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 64 Кодекса.
В соответствии со статьей 14 Кодекса налог на имущество организаций относится к региональным налогам и зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (статья 372 Кодекса).
Согласно статье 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам и является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов.
На основании статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков (статья 387 Кодекса).
Таким образом, вопросы, связанные с установлением пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций и земельному налогу, а также об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков следует решать на региональном (местном) уровне.
Пунктом 4 Постановления N 409 предусмотрено приостановление до 30 июня 2020 г. включительно вынесения решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, проведения назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
В соответствии с абзацем пятым пункта 7 Постановления N 409 предельные сроки направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и принятия решения о взыскании указанных платежей были увеличены на 6 месяцев. При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 76 Кодекса решение о приостановлении операций по счетам плательщика в банках, принимаемое налоговым органом в целях обеспечения исполнения решения о взыскании платежей, регулируемых Кодексом, не может быть вынесено ранее принятия решения об их взыскании.
Учитывая, что с 12.05.2020 начался этап поэтапного снятия ограничительных мер и возобновления работы предприятий оснований для неначисления пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов не имеется.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если организация не подпадает под специальные основания для предоставления отсрочки (рассрочки) по налогам, сборам и страховым взносам, она может направить в налоговый орган заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) на общих основаниях.
Вопросы, связанные с установлением пониженных ставок по налогу на имущество организаций и земельному налогу, а также о введении льгот следует решать на региональном и местном уровне.
С 12.05.2020 начался этап поэтапного снятия ограничений и возобновления работы предприятий. Поэтому оснований для неначисления пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов нет.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 6 августа 2020 г. N 03-02-08/69343
Текст письма опубликован не был