Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, о применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно пункту 12 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указанный закон не регулирует отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанным пунктом 12 предусматривается следующая совокупность условий, допускающих его применение:
1) заказчиком заключен договор с иностранным юридическим лицом;
2) предметом такого договора, заключенного с иностранным юридическим лицом, являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации;
3) заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги для исполнения вышеуказанного договора, заключенного с иностранным юридическим лицом, без применения Закона N 223-ФЗ.
Одновременно Департамент отмечает:
Минфин России не разъясняет законодательство Российской Федерации в сфере закупок, практику его применения, не осуществляет толкование соответствующих норм;
письма Минфина России не являются источником права в законодательстве Российской Федерации в сфере закупок, способом закрепления норм права, в связи с чем письма Минфина России не подлежат обязательному учету в правоприменении, в том числе при осуществлении контроля, аудита в сфере закупок, при осуществлении судебной защиты гражданских прав;
Минфин России не уполномочен доводить по запросам до обязательного исполнения требования, которые не урегулированы действующим законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 20 марта 2020 г. N 24-04-08/22756 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был