Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Дополнительно Департамент сообщает, что запросы о разъяснении законодательства о закупках не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно частям 3 и 4 статьи 84 Закона N 44-ФЗ закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются (то есть, в случаях, предусмотренных пунктами 1-4 части 2 статьи 84 Закона N 44-ФЗ) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 указанной статьи. Срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом Закон N 44-ФЗ не содержит специальных положений в отношении срока действия такого решения в случае размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Департамент сообщает, что Минфином России в Правительство Российской Федерации внесен законопроект, направленный на комплексную оптимизацию порядка проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленный в том числе на урегулирование вышеуказанного вопроса.
В отношении приказа Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" Департамент сообщает, что Минфином России разработан и принят приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.04.2020 N 51н "О Порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". В настоящее время указанный приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. Дата вступления указанного приказа в силу с 1 июля 2020 г.
Согласно положениям указанного приказа обращение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) формируется и направляется заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ.
При этом следует учесть, что в силу части 11 статьи 26 Закона N 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей, применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 6 мая 2020 г. N 24-04-08/36284 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был