Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения в части вопроса применения совместного письма Минфина России, МЧС России, ФАС России от 3 апреля 2020 г. N 24-06-05/26578, N 219-АГ-70, N МЕ/28039/20 соответственно (далее - Письмо), сообщает следующее.
1 апреля 2020 г. издан Федеральный закон N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", которым в пункт 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон N 98-ФЗ) внесены изменения, расширяющие возможность осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 г. N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в связи с чем заказчики, находящиеся на территории Санкт-Петербурга, вправе рассмотреть вопрос о применении положений пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 98-ФЗ.
Таким образом, возможность осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) расширена Законом N 98-ФЗ (а не Письмом).
В свою очередь Письмо содержит позицию Минфина России, МЧС России и ФАС России в отношении вопросов о возможности применения новых положений Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. При этом Письмо само по себе не содержит правовых предписаний, направленных на регулирование отношений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В случае обладания заявителем информацией, содержащей признаки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заявитель вправе обратиться в соответствующий орган контроля в сфере закупок в установленном порядке.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 23 июня 2020 г. N 24-04-08/54391 "О рассмотрении обращений"
Текст письма опубликован не был