В целях подготовки управленческих команд, обеспечивающих развитие региональной системы общего образования, и на основании решения рабочей группы по реализации мероприятия "Повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (протокол от 25 июня 2020 года N 2) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отборе кандидатов для участия в обучении по программе подготовки управленческих команд, обеспечивающих развитие региональной системы общего образования, в Удмуртской Республике.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики И.Г. Крохину.
Министр |
С.М. Болотникова |
Положение
об отборе кандидатов для участия в обучении по программе подготовки управленческих команд, обеспечивающих развитие региональной системы общего образования, в Удмуртской Республике
(утв. приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 6 июля 2020 г. N 758)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об отборе кандидатов для участия в обучении по программе подготовки управленческих команд, обеспечивающих развитие региональной системы общего образования, в Удмуртской Республике (далее - Положение) определяет требования к составу управленческих команд, порядок организации и проведения отбора, требования к заявке на участие в отборе, порядок рассмотрения заявок на участие в отборе кандидатов для обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки управленческих команд, обеспечивающих развитие региональной системы общего образования (далее - Программа).
2. Обучение по Программе осуществляется в целях реализации мероприятия "Повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Мероприятие).
3. Отбор кандидатов для участия в обучении по Программе (далее - Отбор) осуществляется на конкурсной основе. По итогам Отбора формируются учебные группы слушателей для обучения по Программе. Общее количество слушателей должно составлять не менее 160 педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования, других организаций, участвующих в развитии системы общего образования, специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере образования.
4. Организаторами Отбора выступают:
1) Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
2) муниципальные органы управления образованием;
3) автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации в сфере информационных технологий" - организатор обучения по Программе в рамках реализации Мероприятия (далее - Организация-оператор);
4) автономное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" - организация, уполномоченная на осуществление информационно-методического сопровождения организации обучения по Программе в рамках реализации Мероприятия (далее - Уполномоченная организация).
5. Участниками Отбора являются управленческие команды, обеспечивающие развитие региональной системы общего образования (далее - Управленческие команды).
6. К Отбору принимаются заявки, содержащие эссе управленческой команды и описание проектной идеи, направленной на изменение образовательного пространства школы в контексте решения актуальных задач развития образования с учетом социально-экономической ситуации в регионе (муниципалитете), анализа текущей ситуации в образовательной организации на основе результатов мониторинга системы образования (далее - Заявка).
7. Для проведения Отбора формируется конкурсная комиссия (далее - Конкурсная комиссия) из числа специалистов в области управления развитием образования, представляющих органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, центры оценки качества образования, научные, образовательные и иные организации, на основе предложений Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Организации-оператора и Уполномоченной организации.
8. В качестве экспертов Конкурсной комиссии могут привлекаться квалифицированные специалисты, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере образования и/или государственной/муниципальной службы не менее 5 лет, опыт работы в должности руководителя (заместителя руководителя), руководителя структурного подразделения образовательной организации - не менее 3 лет.
9. Зачисление кандидатов на обучение по Программе осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Организации-оператора.
10. Обучение по Программе осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию Мероприятия.
II. Требования к составу управленческих команд
11. Для участия в Отборе формируются Управленческие команды по 5 - 6 человек из всех муниципальных образований Удмуртской Республики. В каждом муниципальном образовании Удмуртской Республики может быть сформировано несколько Управленческих команд, но не менее одной.
12. Управленческая команда - это объединение специалистов, имеющих общие ценности, нормы и правила поведения, стремление к достижению общей цели при максимальной самореализации и возможности индивидуального роста, общие подходы к организации совместной деятельности и принимающих на себя ответственность за конечный результат.
13. Программа ориентирована на подготовку Управленческой команды как организованной, эффективно развивающейся группы специалистов-единомышленников, которая: понимает необходимость командного управления на условиях продуктивного взаимодействия и взаимозависимости участников команды; имеет установку на плодотворное сотрудничество и эффективную совместную творческую деятельность; способна учитывать идеи и опыт участников команды для принятия разумного, целесообразного решения, направленного на достижение цели; способна создать оптимальные условия для достижения результатов деятельности, развивая единство команды, инициативность, целеустремленность на основе гибкости поведения участников команды, самоуправления и разделения функций самореализации личности.
14. Виды Управленческих команд:
1) региональные управленческие команды - руководители и специалисты региональных органов исполнительной власти, методических служб, центров оценки качества образования, иных организаций и проектных команд, обеспечивающих управление региональной системой образования;
2) муниципальные управленческие команды - руководители и специалисты органов местного самоуправления, муниципальных методических служб, иных организаций и проектных команд, обеспечивающих управление муниципальной системой общего образования;
3) школьные управленческие команды - руководители, заместители руководителей и ключевые сотрудники образовательных организаций, представители управляющих, попечительских, наблюдательных советов.
15. Система отбора для обучения по Программе предполагает возможность формирования Управленческих команд разного состава (региональные, муниципальные, школьные или смешанные) в зависимости от цели проекта. В состав одной Управленческой команды могут входить руководители и педагогические работники одной и/или нескольких образовательных организаций.
16. При формировании состава Управленческих команд учитывается:
опыт работы в сфере образования и/или государственной/муниципальной службы;
опыт работы в должности руководителя (заместителя руководителя), руководителя структурного подразделения;
опыт педагогической работы;
опыт проектной деятельности, профессиональный опыт и компетенции.
III. Порядок организации и проведения отбора
17. Сроки проведения Отбора - с 1 июля по 31 августа 2020 года.
Процедура Отбора проводится в заочной форме в несколько этапов:
I этап - подготовка Заявок - с 1 июля до 14 июля 2020 года;
II этап - сбор Заявок - с 15 июля по 14 августа 2020 года;
III этап - экспертиза Заявок - с 15 августа по 24 августа 2020 года;
IV этап - подведение итогов и информирование участников Отбора - с 25 августа по 28 августа 2020 года;
V этап - формирование учебных групп слушателей для обучения по Программе - с 29 августа по 31 августа 2020 года.
18. В целях проведения Отбора:
18.1. Министерство образования и науки Удмуртской Республики:
1) осуществляет общую координацию, контроль проведения и подведение итогов Отбора;
2) обеспечивает поддержку деятельности Организации-оператора;
3) информирует участников Отбора о сроках и порядке его проведения;
4) обеспечивает информационное сопровождение проведения Отбора, открытость процедуры и результатов Отбора;
5) организует работу по подготовке Заявок от подведомственных образовательных организаций в соответствии с установленной формой (согласно приложению 1 к настоящему Положению);
18.2. Муниципальные органы управления образованием:
1) определяют должностное лицо, ответственное за организацию работы по подготовке Заявок от муниципального образования и взаимодействие с Организацией-оператором;
2) информируют участников Отбора о сроках и порядке его проведения;
3) осуществляют координацию работы по подготовке Заявок от муниципального образования в соответствии с установленной формой (согласно приложению 1 к настоящему Положению);
4) проверяют и подтверждают полноту и достоверность информации, представленной в Заявках;
5) размещают Заявки на электронном ресурсе по гиперссылке с официального сайта Организации-оператора;
6) обеспечивают информационное сопровождение проведения Отбора, открытость процедуры и результатов Отбора;
18.3. Организация-оператор:
1) определяет должностное лицо, ответственное за организацию и проведение Отбора;
2) информирует участников Отбора о сроках и порядке его проведения;
3) формирует Конкурсную комиссию для проведения Отбора;
4) размещает на официальном сайте гиперссылку, позволяющую перейти на электронный ресурс для размещения Заявок;
5) осуществляет прием и регистрацию Заявок;
6) проводит техническую экспертизу Заявок на соответствие требованиям настоящего Положения;
7) организует работу Конкурсной комиссии;
8) размещает информацию о результатах Отбора на официальном сайте;
9) направляет информацию о результатах Отбора в Министерство образования и науки Удмуртской Республики и муниципальные органы управления образованием;
10) формирует по результатам Отбора учебные группы слушателей для обучения по Программе;
11) иные виды работ (услуг), обеспечивающие проведение Отбора и не противоречащие законодательству Российской Федерации;
18.4. Уполномоченная организация:
1) определяет должностное лицо, ответственное за информационно-методическое сопровождение проведения Отбора;
2) консультирует участников Отбора по вопросам его проведения;
3) обеспечивает информационно-методическое сопровождение проведения Отбора;
18.5. Конкурсная комиссия:
1) проводит содержательную экспертизу Заявок по критериям согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) оформляет протоколы результатов содержательной экспертизы Заявок;
3) представляет Организации-оператору список кандидатов для участия в обучении по Программе.
IV. Требования к заявке на участие в отборе
19. Должностное лицо, ответственное за организацию и проведение Отбора в муниципальном образовании, представляет Заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Положения, с приложением следующих документов (согласно приложению 1 к настоящему Положению):
титульный лист заявки;
заявка на фирменном бланке муниципального органа управления образованием;
анкета управленческой команды;
эссе управленческой команды;
описание проектной идеи;
письмо поддержки на фирменном бланке органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Удмуртской Республики.
20. Все документы в составе Заявки должны быть оформлены в соответствии со следующими требованиями: шрифт - Times New Roman, цвет - черный, начертание - обычный (полужирный применяется для заголовков структурных элементов), размер - 12 пт; межстрочный интервал - 1,0; поля: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм; абзацный отступ одинаковый по всему тексту - 1,25 см; нумерация страниц - сквозная, в центре нижней части страницы, начиная с титульного листа, однако номер страницы на нем не ставится.
Все документы в составе Заявки сканируются в один файл в формате *pdf.
21. Заявки размещаются (загружаются) на электронном ресурсе по гиперссылке с официального сайта Организации-оператора.
V. Порядок рассмотрения заявок
22. Экспертиза Заявок проводится в два этапа:
первый этап - техническая экспертиза Заявки проводится Организацией-оператором в течение пяти дней со дня подачи Заявки;
второй этап - содержательная экспертиза Заявки проводится Конкурсной комиссией в течение десяти дней со дня окончания приема Заявок.
23. На этапе технической экспертизы Заявки осуществляется оценка соответствия Заявки требованиям к составу документов и их оформлению (пункты 19 и 20 настоящего Положения).
24. Организация-оператор имеет право отклонить Заявку по следующим причинам:
Заявка поступила позже установленного срока окончания приема Заявок;
в Заявке отсутствует один и более документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения;
документы в составе Заявки содержат неполную и/или недостоверную информацию;
оформление Заявки не соответствует установленным требованиям (пункт 20 настоящего Положения).
25. На этапе содержательной экспертизы Заявки осуществляется оценка содержания Заявки по следующим критериям (согласно приложению 2 к настоящему Положению):
1) качество описания проектной идеи:
ориентация проекта для развития системы общего образования с учетом социально-экономической ситуации в регионе (муниципалитете);
обоснование необходимости реализации проекта на основе анализа текущей ситуации в образовательной организации, результатов мониторинга системы образования;
актуальность, новизна и практическая значимость проекта;
возможность использования результатов проекта в деятельности образовательных, некоммерческих и иных организаций, наличие целевой аудитории, заинтересованной в результатах проекта;
влияние проекта на развитие механизмов управления качеством образования;
реальность и достижимость заявленных результатов проекта;
привлечение для реализации проекта партнеров из числа организаций профессионального, дополнительного и высшего образования, учреждений и предприятий социальной сферы и реального сектора экономики, некоммерческих организаций, средств массовой информации;
поддержка проекта со стороны органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, органа управления образованием муниципального района (городского округа) Удмуртской Республики;
возможность трансляции и тиражирования проекта и его результатов;
кадровое обеспечение реализации проекта, наличие у членов управленческой команды опыта проектной деятельности, профессионального опыта и компетенций;
2) качество содержания эссе управленческой команды:
соответствие содержания эссе заявленной теме, полнота раскрытия темы;
наличие в эссе позиции его авторов;
логичность, системность, последовательность изложения эссе;
творческий подход к содержанию эссе, оригинальность мышления;
аргументированность и обоснованность выводов эссе.
26. При проведении содержательной экспертизы Заявок используется балльная система оценивания:
показатель представлен в полном объеме - 2 балла;
показатель представлен не в полном объеме - 1 балл;
показатель отсутствует - 0 баллов.
27. Для проведения содержательной экспертизы Заявок Конкурсная комиссия может привлекать ведущих ученых, экспертов и квалифицированных специалистов.
28. Каждую Заявку оценивают два эксперта Конкурсной комиссии. В случае существенного расхождения результатов экспертизы привлекается третий эксперт.
29. Результаты содержательной экспертизы Заявок оформляются в виде ранжированного списка с комментариями:
рекомендовать для участия в обучении по Программе;
не рекомендовать для участия в обучении по Программе.
30. Количество баллов по каждому критерию согласно приложению 2 к настоящему Положению определяется как среднее арифметическое баллов всех экспертов Конкурсной комиссии, привлекаемых для проведения содержательной экспертизы Заявки.
31. Рабочая группа по реализации Мероприятия вправе изменить максимальное значение баллов по всем критериям оценки Заявок.
32. Конкурсная комиссия по итогам содержательной экспертизы Заявок принимает решение о включении Управленческой команды в список кандидатов для участия в обучении по Программе.
33. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом. Итоги Отбора размещаются на официальном сайте Организации-оператора и направляются в Министерство образования и науки Удмуртской Республики и муниципальные органы управления образованием не позднее трех дней со дня подписания протокола Конкурсной комиссией.
34. По решению рабочей группы по реализации Мероприятия или Конкурсной комиссии может проводиться собеседование с Управленческими командами по итогам Отбора.
Приложение 1
к Положению
Титульный лист заявки
на участие в отборе кандидатов для обучения по программе подготовки управленческих команд, обеспечивающих развитие региональной системы общего образования
|
Номер заявки (заполняется АНО ДПО "ЦПКИТ) |
|
|
Дата подачи заявки (заполняется АНО ДПО "ЦПКИТ) |
|
| ||
Муниципальный район (городской округ) Удмуртской Республики |
указать |
|
Состав управленческой команды: |
|
|
1. Фамилия Имя Отчество |
должность, место работы |
|
2. Фамилия Имя Отчество |
должность, место работы |
|
3. Фамилия Имя Отчество |
должность, место работы |
|
4. Фамилия Имя Отчество |
должность, место работы |
|
5. Фамилия Имя Отчество |
должность, место работы |
|
6. Фамилия Имя Отчество |
должность, место работы |
|
Тема управленческого проекта |
указать |
|
|
|
|
Руководитель органа управления образованием муниципального района (городского округа) Удмуртской Республики |
подпись |
И.О. Фамилия |
М.П. |
На фирменном бланке Директору
автономной некоммерческой организации
N _________________ дополнительного профессионального
от ________________ образования
"Центр повышения квалификации
в сфере информационных технологий"
Смирновой Н.Н.
Заявка
на участие в отборе кандидатов для обучения по программе подготовки управленческих команд, обеспечивающих развитие региональной системы общего образования
___________________________________________________________________,
наименование органа управления образованием муниципального района
(городского округа) Удмуртской Республики
изучив Положение об отборе кандидатов для обучения по программе
подготовки управленческих команд, обеспечивающих развитие
региональной системы общего образования, проводимого в целях
реализации мероприятия "Повышение уровня профессионального
мастерства в форматах непрерывного образования педагогических
работников системы общего, дополнительного и профессионального
образования в рамках реализации федерального проекта "Учитель
будущего" национального проекта "Образование" государственной
программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее -
мероприятие), направляет заявку на участие в указанном отборе.
К заявке прилагаются (в электронном виде):
- анкета управленческой команды;
- эссе управленческой команды;
- описание проектной идеи;
- письмо поддержки органа местного самоуправления муниципального
района (городского округа) Удмуртской Республики.
Обязуемся в случае признания управленческой команды победителем
конкурсного отбора обеспечить:
- поддержку деятельности управленческой команды, координацию и
контроль результатов ее обучения;
- информационное сопровождение мероприятия и деятельности
управленческой команды;
- поддержку реализации проекта, разработанного управленческой
командой, содействие участию в грантовых конкурсах;
- масштабирование результатов мероприятия, увеличение числа
управленческих команд.
Сообщаем, что для взаимодействия по вопросам участия в проекте
по подготовке управленческих команд, обеспечивающих развитие
региональной системы общего образования, от ________________________
наименование Органа исполнительной власти,
Органа местного самоуправления
определено ответственное лицо:
Ф.И.О. (полностью): ________________________________________________
Должность: _________________________________________________________
Номер контактного телефона: ________________________________________
E-mail: ____________________________________________________________
Руководитель __________________________________________ И.О. Фамилия
подпись
М.П.
"___" _________ 20__ года
Анкета управленческой команды
____________________________________________________________________
муниципальный район (городской округ) Удмуртской Республики
Ф.И.О. (полностью) |
|
Место работы (полностью) |
|
Должность |
|
Общий стаж работы в сфере образования и/или государственной/муниципальной службы (лет) |
|
Стаж педагогической работы (лет) |
|
Стаж работы в должности руководителя (заместителя руководителя), руководителя структурного подразделения (лет) |
|
Уровень образования |
|
Направление подготовки (специальность) |
|
Квалификационная категория |
|
Возраст |
|
Опыт проектной деятельности (название проекта, роль в проекте) за 2017 - 2020 годы |
|
Основные достижения в должности (с измеримыми результатами), не более трех |
|
Профессиональные навыки (перечислить навыки, имеющие отношение к работе в команде) |
|
Ф.И.О. (полностью) |
|
Место работы (полностью) |
|
Должность |
|
Общий стаж работы в сфере образования и/или государственной/муниципальной службы (лет) |
|
Стаж педагогической работы (лет) |
|
Стаж работы в должности руководителя (заместителя руководителя), руководителя структурного подразделения (лет) |
|
Уровень образования |
|
Направление подготовки (специальность) |
|
Квалификационная категория |
|
Возраст |
|
Опыт проектной деятельности (название проекта, роль в проекте) за 2017 - 2020 годы |
|
Основные достижения в должности (с измеримыми результатами), не более трех |
|
Профессиональные навыки (перечислить навыки, имеющие отношение к работе в команде) |
|
Ф.И.О. (полностью) |
|
Место работы (полностью) |
|
Должность |
|
Общий стаж работы в сфере образования и/или государственной/муниципальной службы (лет) |
|
Стаж педагогической работы (лет) |
|
Стаж работы в должности руководителя (заместителя руководителя), руководителя структурного подразделения (лет) |
|
Уровень образования |
|
Направление подготовки (специальность) |
|
Квалификационная категория |
|
Возраст |
|
Опыт проектной деятельности (название проекта, роль в проекте) за 2017 - 2020 годы |
|
Основные достижения в должности (с измеримыми результатами), не более трех |
|
Профессиональные навыки (перечислить навыки, имеющие отношение к работе в команде) |
|
Ф.И.О. (полностью) |
|
Место работы (полностью) |
|
Должность |
|
Общий стаж работы в сфере образования и/или государственной/муниципальной службы (лет) |
|
Стаж педагогической работы (лет) |
|
Стаж работы в должности руководителя (заместителя руководителя), руководителя структурного подразделения (лет) |
|
Уровень образования |
|
Направление подготовки (специальность) |
|
Квалификационная категория |
|
Возраст |
|
Опыт проектной деятельности (название проекта, роль в проекте) за 2017 - 2020 годы |
|
Основные достижения в должности (с измеримыми результатами), не более трех |
|
Профессиональные навыки (перечислить навыки, имеющие отношение к работе в команде) |
|
Ф.И.О. (полностью) |
|
Место работы (полностью) |
|
Должность |
|
Общий стаж работы в сфере образования и/или государственной/муниципальной службы (лет) |
|
Стаж педагогической работы (лет) |
|
Стаж работы в должности руководителя (заместителя руководителя), руководителя структурного подразделения (лет) |
|
Уровень образования |
|
Направление подготовки (специальность) |
|
Квалификационная категория |
|
Возраст |
|
Опыт проектной деятельности (название проекта, роль в проекте) за 2017 - 2020 годы |
|
Основные достижения в должности (с измеримыми результатами), не более трех |
|
Профессиональные навыки (перечислить навыки, имеющие отношение к работе в команде) |
|
Ф.И.О. (полностью) |
|
Место работы (полностью) |
|
Должность |
|
Общий стаж работы в сфере образования и/или государственной/муниципальной службы (лет) |
|
Стаж педагогической работы (лет) |
|
Стаж работы в должности руководителя (заместителя руководителя), руководителя структурного подразделения (лет) |
|
Уровень образования |
|
Направление подготовки (специальность) |
|
Квалификационная категория |
|
Возраст |
|
Опыт проектной деятельности (название проекта, роль в проекте) за 2017 - 2020 годы |
|
Основные достижения в должности (с измеримыми результатами), не более трех |
|
Профессиональные навыки (перечислить навыки, имеющие отношение к работе в команде) |
|
Полноту и достоверность представленной информации подтверждаем:
ФИО (полностью): ___________________________________________________
Должность: _________________________________________________________
Номер контактного телефона: ________________________________________
E-mail: ____________________________________________________________
Подпись: ___________________________________________________________
Эссе управленческой команды
____________________________________________________________________
муниципальный район (городской округ) Удмуртской Республики
ШКОЛА БУДУЩЕГО: ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ
Содержание эссе
Руководитель __________________________________________ И.О. Фамилия
подпись
М.П.
"___" _________ 20__ года
Пояснения:
Содержание эссе
Эссе - рассуждение на заданную тему небольшого объема (не более 1 страницы) со свободной композицией. Командное эссе пишется в свободной форме и может содержать ответ на вопрос: в чем ценность проекта для развития региональной (муниципальной) системы общего образования, изменения образовательного пространства в школе. В своем эссе команда может дать обоснование, почему именно ей необходимо участие в проекте и какова роль в нем каждого участника команды.
Требования к оформлению эссе.
Шрифт: тип - Times New Roman, цвет - черный, начертание - обычный (полужирный применяется для заголовков структурных элементов), размер - 12 пт; межстрочный интервал - 1,0; поля: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм; абзацный отступ одинаковый по всему тексту - 1,25 см; нумерация страниц - сквозная, в центре нижней части страницы, начиная с титульного листа, однако номер страницы на нем не ставится.
Объем эссе - не более 1 страницы.
Описание проектной деятельности
____________________________________________________________________
муниципальный район (городской округ) Удмуртской Республики
N |
Раздел |
Содержание |
1 |
Тема (название) проекта |
Тема проекта должна соответствовать основным направлениям региональной образовательной политики. Название не должно содержать сокращений, должно быть лаконичным и раскрывать суть проекта. Проект должен быть направлен на изменение образовательного пространства в контексте решения актуальных задач развития образования с учетом социально-экономической ситуации в регионе (муниципалитете), анализа текущей ситуации в образовательной организации на основе результатов мониторинга системы образования |
2 |
Актуальность проекта |
Приводится описание желаемой и реальной ситуации в пределах темы проекта, констатируется противоречие между реальной и желаемой ситуациями в опыте муниципалитета (образовательной организации) и в массовой практике. Содержится ответ на вопрос, в чем ценность данного проекта для региональной (муниципальной) системы образования. Дается обоснование необходимости реализации проекта на основе аналитических материалов федерального, регионального или муниципального уровней |
3 |
Основное содержание проекта |
Описывается проектная идея - предполагаемый способ решения проблемы, частично или полностью разработанный авторами, имеющий объективную или субъективную новизну; дается обоснование выбранного способа решения проблемы, исходя из анализа ситуации |
4 |
Цель проекта |
Формулируется цель проекта, соответствующая выявленной проблеме, проектной идее и достижимая в рамках запланированного времени |
5 |
Задачи проекта |
В рамках поставленной цели и предложенного способа решения проблемы формулируется совокупность задач, указывающих на конкретные изменения, которые должны произойти для достижения цели (что и как именно должно быть изменено в образовательном пространстве) |
6 |
Ожидаемые результаты |
Содержится конкретная информация об ожидаемых результатах, которые заключаются в позитивных изменениях образовательной практики и/или ее субъектов (обучающихся, педагогов, родителей), и о возможных последействиях проекта. Дается обоснование как проект повлияет на развитие механизмов управления качеством образования |
7 |
Продукты проектной деятельности |
Называются конкретные разработки, которые будут созданы в ходе проектной деятельности и могут быть при необходимости использованы другими педагогами и образовательными организациями, муниципальными образованиями |
8 |
Участники проекта |
Указываются организации, руководители, педагоги и класс/группа обучающихся, их роль в реализации проекта |
9 |
Партнеры |
Называются организации, заинтересованные в реализации проекта |
10 |
Этапы и сроки реализации проекта |
Перечисляются этапы - фазы, на которые будет разбит проект, их временные рамки, приводится описание основного содержания деятельности на каждом этапе, а также контрольные сроки - даты, в которые в соответствии с выбранными критериями производится анализ промежуточных результатов работ |
11 |
Возможные риски, пути преодоления негативных последствий |
Описываются факторы, которые могут оказать негативное воздействие на ход и результаты реализации проекта. Называются способы минимизации/устранения негативных воздействий и/или их последствий |
12 |
Социально-экономический эффект проекта |
Описываются предполагаемые эффекты от реализации проекта, возможности использования результатов реализации проекта в деятельности образовательных, некоммерческих и иных организаций, наличие целевой аудитории, заинтересованной в результатах проекта |
Пояснения:
Содержание описания проектной идеи.
Описание проектной идеи (проектного замысла) представляется в форме таблицы. В столбце "Содержание" дается краткое описание основных разделов. Пояснения содержания каждого раздела выделены курсовом.
Требования к оформлению описания проектной идеи.
Шрифт: тип - Times New Roman, цвет - черный, начертание - обычный (полужирный применяется для заголовков структурных элементов), размер - 12 пт; межстрочный интервал - 1,0; поля: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм; абзацный отступ одинаковый по всему тексту - 1,25 см; нумерация страниц - сквозная, в центре нижней части страницы, начиная с титульного листа, однако номер страницы на нем не ставится.
Объем описания проектной идеи - не более 3 страниц.
Образец оформления
На фирменном бланке Директору
автономной некоммерческой организации
N _________________ дополнительного профессионального
от ________________ образования
"Центр повышения квалификации
в сфере информационных технологий"
Смирновой Н.Н.
Письмо поддержки
участия в отборе кандидатов для обучения по программе подготовки управленческих команд, обеспечивающих развитие региональной системы общего образования
___________________________________________________________________,
наименование органа исполнительной власти,
органа местного самоуправления Удмуртской Республики
поддерживает участие команды _______________________________________
наименование муниципального района
(городского округа) Удмуртской Республики
с проектом _________________________________________________________
тема проекта
в отборе кандидатов для обучения по программе подготовки
управленческих команд, обеспечивающих развитие региональной системы
общего образования.
Реализация проекта позволит ___________________________________.
указать, почему этот проект важен/нужен/актуален для
развития муниципальной системы общего образования и/или школы
___________________________________________________________________,
наименование органа исполнительной власти, органа местного
самоуправления Удмуртской Республики
готова поддержать проект __________________________________________.
указать конкретный вид поддержки
(организационной, информационной, финансовой и т.п.)
Реализация проекта будет сопровождаться информацией (новости,
интервью) на наших информационных ресурсах (указать, каких), что
обеспечит информационную открытость проекта.
Гарантируем поддержку по организации взаимодействия с партнерами
проекта (указать конкретных партнеров из числа организаций
профессионального, дополнительного и высшего образования, учреждений
и предприятий социальной сферы и реального сектора экономики,
некоммерческих организаций, средств массовой информации).
В целях успешной реализации проекта на территории ______________
(указать муниципальное образование) готовы оказать финансовую
поддержку: закупить _______________________________________________,
обеспечить доступ в Интернет для ___________________________________
и __________________________________.
Руководитель органа исполнительной власти,
органа местного самоуправления
Удмуртской Республики ___________ И.О. Фамилия
подпись
М.П.
"___" __________ 20__ года
Приложение 2
к Положению
Критерии
экспертной оценки заявок
N |
Критерии/показатели оценки |
Максимальное значение, балл |
1 |
Качество описания проектной идеи |
20 |
1.1 |
Ориентация проекта для развития системы общего образования с учетом социально-экономической ситуации в регионе (муниципалитете) |
2 |
1.2 |
Обоснование необходимости реализации проекта на основе анализа текущей ситуации в образовательной организации, результатов мониторинга системы образования |
2 |
1.3 |
Актуальность, новизна и практическая значимость проекта |
2 |
1.4 |
Возможность использования результатов проекта в деятельности образовательных, некоммерческих и иных организаций, наличие целевой аудитории, заинтересованной в результатах проекта |
2 |
1.5 |
Влияние проекта на развитие механизмов управления качеством образования |
2 |
1.6 |
Реальность и достижимость заявленных результатов проекта |
2 |
1.7 |
Привлечение для реализации проекта партнеров из числа организаций профессионального, дополнительного и высшего образования, учреждений и предприятий социальной сферы и реального сектора экономики, некоммерческих организаций, средств массовой информации |
2 |
1.8 |
Поддержка проекта со стороны органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, органа управления образованием муниципального района (городского округа) Удмуртской Республики |
2 |
1.9 |
Возможность трансляции и тиражирования проекта и его результатов |
2 |
1.10 |
Кадровое обеспечение реализации проекта, наличие у членов управленческой команды опыта проектной деятельности, профессионального опыта и компетенций |
2 |
2 |
Качество содержания эссе управленческой команды |
10 |
2.1 |
Соответствие содержания эссе заявленной теме, полнота раскрытия темы |
2 |
2.2 |
Наличие в эссе позиции его авторов |
2 |
2.3 |
Логичность, системность, последовательность изложения эссе |
2 |
2.4 |
Творческий подход к содержанию эссе, оригинальность мышления |
2 |
2.5 |
Аргументированность и обоснованность выводов эссе |
2 |
|
Итого, максимальный балл |
30 |
Система оценивания по каждому критерию:
2 балла - показатель представлен в полном объеме;
1 балл - показатель представлен не в полном объеме;
0 баллов - показатель отсутствует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 6 июля 2020 г. N 758 "Об утверждении Положения об отборе кандидатов для участия в обучении по программе подготовки управленческих команд, обеспечивающих развитие региональной системы общего образования, в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 6 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован не был