Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 27 августа 2020 г. N 242
"Об организации внутреннего финансового аудита в Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики"
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Наделить управление правовой работы, контроля и надзора Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики.
2. Должностным лицам управления правовой работы, контроля и надзора Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики обеспечить исполнение федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики.
4. Внести в учётную политику Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, утверждённую приказом Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 3 мая 2018 года N 203 "Об учётной политике Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики", изменения, признав пункт 40 и приложение 26 утратившими силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Т.Ю. Чуракова |
Положение
об особенностях осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 27 августа 2020 г. N 242)
I. Общие положения
1. Внутренний финансовый аудит в Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство) осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. В целях настоящего Положения используются понятия, определенные федеральными стандартами.
3. Субъектом внутреннего финансового аудита является управление правовой работы, контроля и надзора Министерства (далее - Управление).
II. Составление плана проведения аудиторских мероприятий
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется Управлением на основании плана проведения аудиторских мероприятий (далее - План аудита).
План аудита на очередной финансовый год составляется по форме согласно приложению 1 и утверждается министром социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - министр) не позднее 20 декабря текущего финансового года.
5. План аудита должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам Министерства.
6. При составлении Плана аудита учитываются:
информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
результаты проведения аудиторских мероприятий, в том числе реализация мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
степень обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и др.), необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов;
необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
возможность совершенствования должностными лицами субъекта аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит;
иные положения федеральных стандартов.
7. При необходимости по предложению начальника Управления в течение финансового года в План аудита могут быть внесены изменения в части проведения аудиторских мероприятий.
Внесение изменений в План аудита осуществляется путем утверждения его в новой редакции.
8. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения министра.
Решение министра о проведении внеплановой проверки оформляется приказом.
III. Порядок проведения аудиторских мероприятий
9. При планировании аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия по форме согласно приложению 2, которая утверждается начальником Управления.
10. При необходимости в программу аудиторского мероприятия начальником Управления могут быть внесены изменения.
Внесение изменений в программу аудиторского мероприятия осуществляется путем утверждения ее в новой редакции.
11. При составлении программы аудиторского мероприятия начальником Управления формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц Управления, назначается руководитель аудиторской группы.
Численность аудиторской группы определяется исходя из целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации должностных лиц Управления.
12. При необходимости в состав аудиторской группы могут быть включены работники других структурных подразделений Министерства, не занятые осуществлением внутренних бюджетных процедур, эксперты.
13. Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы начальником Управления. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата подписания начальником Управления заключения по результатам аудиторского мероприятия.
14. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, относимые, допустимые, достоверные и достаточные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.
Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов аудита с использованием методов внутреннего финансового аудита в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
15. Изучение объектов аудита, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств для изучения объектов аудита.
16. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая может вестись и храниться в электронном виде и на бумажных носителях и должна быть сформирована до окончания аудиторского мероприятия.
17. Рабочая документация должна подтверждать, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой этого мероприятия; собранные аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация) достаточны для обоснования выводов и рекомендаций, формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия.
18. Рабочая документация хранится в Управлении.
Доступ к рабочей документации при проведении мероприятий государственного финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Максимальный срок проведения аудиторского мероприятия не должен превышать 30 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных документов и информации, срок проведения аудиторского мероприятия, установленный при утверждении его программы, может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
20. Аудиторское мероприятие может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в следующих случаях:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета в Министерстве на период восстановления субъектом бюджетных процедур документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
2) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
3) в случае непредставления субъектом бюджетных процедур документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, уклонения от аудиторского мероприятия или воспрепятствования его проведению, на период принятия мер, способствующих возобновлению проведения аудиторского мероприятия;
4) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения Министерства на период проведения такого исследования;
5) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение аудиторского мероприятия, на период действия таких обстоятельств.
21. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия его проведение возобновляется.
22. Решение о приостановлении проведения аудиторского мероприятия оформляется по форме согласно приложению 3.
Решение о возобновлении проведения аудиторского мероприятия оформляется по форме согласно приложению 4.
IV. Порядок оформления результатов аудиторских мероприятий
23. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением по форме согласно приложению 5.
24. Руководитель аудиторской группы обеспечивает подготовку проекта заключения по результатам аудиторского мероприятия (далее - Заключение) и направляет его начальнику Управления в срок не позднее 10 рабочих дней до даты окончания срока проведения аудиторского мероприятия.
25. Начальник Управления в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия направляет проект Заключения в течение 2 рабочих дней с даты его получения субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства, осуществляющих выполнение бюджетных процедур, в отношении которых проводилось аудиторское мероприятие (далее - руководители структурных подразделений).
26. Руководители структурных подразделений вправе направить начальнику Управления письменные возражения и предложения по проекту Заключения в течение 3 рабочих дней с даты его получения.
27. Начальник Управления рассматривает проект Заключения, письменные возражения и предложения руководителей структурных подразделений к проекту Заключения (при наличии) в течение 3 рабочих дней с даты их получения и, при необходимости, вносит корректировки в проект Заключения.
По окончанию аудиторского мероприятия начальник Управления подписывает Заключение.
28. Подписанное Заключение в течение 2 рабочих дней с даты его подписания начальником Управления представляется министру и руководителям структурных подразделений, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.
29. Министр рассматривает Заключение и принимает решение, направленное на повышение качества финансового менеджмента, которое оформляется приказом.
30. Руководители структурных подразделений в целях выполнения решения министра, а также на основании информации, указанной в Заключении:
самостоятельно принимают решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;
разрабатывают план мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры по форме согласно приложению 6 (далее - План мероприятий);
представляют отчет о выполнении Плана мероприятий в Управление.
31. Информация о решении, принятом в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается Управлением в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
32. Начальник Управления обеспечивает проведение Управлением мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков не реже одного раза в год.
Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности Управления.
V. Составление отчетности
33. Годовая отчетность о результатах деятельности Управления за отчетный финансовый год формируется Управлением (далее - Годовая отчетность).
34. Начальник Управления до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, подписывает Годовую отчетность и представляет ее министру.
35. Годовая отчетность должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Отчетность представляется органам государственной власти и должностным лицам на основании соответствующих запросов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
Приложение 1
к Положению об
особенностях осуществления
внутреннего финансового аудита
в Министерстве социальной политики и труда
Удмуртской Республики
Форма
УТВЕРЖДАЮ
министр социальной политики
и труда Удмуртской Республики
________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"____"______________20_____ года
План
проведения аудиторских мероприятий
в Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики
на _______ год
N п/п |
Тема аудиторского мероприятия |
Структурное подразделение Министерства, осуществляющее выполнение бюджетных процедур |
Месяц начала аудиторского мероприятия |
Месяц окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Начальник управления
правовой работы,
контроля и надзора _______________ ___________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение 2
к Положению об
особенностях осуществления
внутреннего финансового аудита
в Министерстве социальной политики и труда
Удмуртской Республики
Форма
УТВЕРЖДАЮ
министр социальной политики
и труда Удмуртской Республики
________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"____"______________20_____ года
Программа
аудиторского мероприятия
1. Основание аудиторского мероприятия: __________________________________
_________________________________________________________________________
(номер пункта плана проведения аудиторских мероприятий, реквизиты приказа
о проведении внепланового аудиторского мероприятия)
2. Сроки проведения аудиторского мероприятия: ___________________________
3. Тема аудиторского мероприятия: _______________________________________
4. Цели и задачи аудиторского мероприятия: ______________________________
5. Перечень объектов внутреннего финансового аудита: ____________________
6. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия
_________________________________________________________________________
7. Применяемые методы внутреннего финансового аудита: ___________________
8. Сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об
уполномоченном должностном лице: ________________________________________
С программой аудиторского мероприятия ознакомлен(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия и инициалы, должность руководителя структурного подразделения)
"____"______________20___г.
___________________________
(подпись)
Приложение 3
к Положению об
особенностях осуществления
внутреннего финансового аудита
в Министерстве социальной политики и труда
Удмуртской Республики
Форма
Решение
о приостановлении проведения аудиторского мероприятия
1. Основание аудиторского мероприятия:______________________________
_________________________________________________________________________
(номер пункта плана проведения аудиторских мероприятий, реквизиты приказа
о проведении внепланового аудиторского мероприятия)
2. Сроки проведения аудиторского мероприятия:_______________________
3. Тема аудиторского мероприятия:___________________________________
4. Аудиторское мероприятие приостановлено по следующим основаниям
(отметить нужное):
___ - отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного
(бухгалтерского) учета в Министерстве на период восстановления субъектом
бюджетных процедур документов, необходимых для проведения аудиторского
мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов
бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
___ - исполнение запросов в компетентные государственные органы;
___ - непредставление субъектом бюджетных процедур документов и
информации или представление неполного комплекта истребуемых документов и
информации, уклонение от аудиторского мероприятия или воспрепятствование
его проведению, на период принятия мер, способствующих возобновлению
проведения аудиторского мероприятия;
___ - необходимость исследования имущества и (или) документов,
находящихся не по месту нахождения Министерства на период проведения
такого исследования;
___ - наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее
проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от
должностных лиц, осуществляющих проведение аудиторского мероприятия, на
период действия таких обстоятельств (указать)____________________________
Начальник управления
правовой работы,
контроля и надзора _______________ ___________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение 4
к Положению об
особенностях осуществления
внутреннего финансового аудита
в Министерстве социальной политики и труда
Удмуртской Республики
Форма
Решение
о возобновлении проведения аудиторского мероприятия
1. Основание аудиторского мероприятия:______________________________
_________________________________________________________________________
(номер пункта плана проведения аудиторских мероприятий, реквизиты приказа
о проведении внепланового аудиторского мероприятия)
2. Основание приостановления:_______________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о приостановлении проведения аудиторского мероприятия)
3. Тема аудиторского мероприятия:___________________________________
4. Аудиторское мероприятие возобновлено с:__________________________
5. Срок окончания аудиторского мероприятия:_________________________
Начальник управления
правовой работы,
контроля и надзора _______________ ___________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение 5
к Положению об
особенностях осуществления
внутреннего финансового аудита
в Министерстве социальной политики и труда
Удмуртской Республики
Форма
Заключение N___
по результатам аудиторского мероприятия
"____"______________20___г.
(дата подписания)
1. Тема аудиторского мероприятия:___________________________________
2. Вид аудиторского мероприятия:____________________________________
3. Состав аудиторской группы:_______________________________________
4. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их
выявления), а также их причин и условий:_________________________________
5. Описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных
ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий
реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после
реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по
организации внутреннего финансового контроля:____________________________
6. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего
финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
7. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения)
бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля:
_________________________________________________________________________
Руководитель
аудиторской группы
_____________________ ______________ ____________________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Начальник управления
правовой работы,
контроля и надзора _______________ ___________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
С заключением ознакомлен(а), копию заключения со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия и инициалы, должность руководителя структурного подразделения)
"____"______________20___г.
___________________________
(подпись)
Приложение 6
к Положению об
особенностях осуществления
внутреннего финансового аудита
в Министерстве социальной политики и труда
Удмуртской Республики
Форма
План
мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
____________________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
N п/п |
Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия |
Предложения, направленные на корректировку выявленных нарушений и недостатков, минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента |
Срок внедрения предложения и/или устранения нарушения, недостатка |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя структурного подразделения) |
|
(подпись) |
|
(фамилия и инициалы) |
|
"____"______________20___г. |
|
(дата подписания) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субъектом внутреннего финансового аудита является управление правовой работы, контроля и надзора Министерства социальной политики и труда.
Внутренний финансовый аудит осуществляется на основании плана проведения аудиторских мероприятий.
План аудита должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам Министерства.
Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения министра, оформленного приказом.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 27 августа 2020 г. N 242 "Об организации внутреннего финансового аудита в Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 27 августа 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 21 октября 2024 г. N 153
Изменения вступают в силу с 21 октября 2024 г.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 11 марта 2024 г. N 36
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 16 ноября 2023 г. N 181
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2023 г.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 28 декабря 2022 г. N 240
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.