В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев заявления Верховцева С.Н., Киселевой Н.Н. (далее - Заявители) (рег. от 10.01.2020 N 2118/20, рег. от 14.01.2020 N 5393/20) об отмене постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 05.04.2019 N 25-в/5 "Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО "Промсток" на территории муниципальных образований "Ильинское" и "Беляевское", а также документов и материалов, представленных Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - Агентство), установила следующее.
Заявители полагают, что Агентством тарифы на питьевую воду в отношении ООО "Промсток" утверждены с нарушением законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения по причине отсутствия объектов водоподготовки питьевой воды и несоответствия питьевой воды установленным санитарным требованиям, в связи с чем тариф на питьевую воду не может быть установлен.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) и принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии со статьей 31 Закона о водоснабжении регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:
1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
2) тариф на техническую воду;
3) тариф на транспортировку воды;
4) тариф на подвоз воды;
5) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно пунктам 13, 14, 16 и 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, с целью установления тарифов для регулируемых организаций в сфере водоснабжения регулируемая организация обращается с соответствующим заявлением в орган регулирования тарифов и предоставляет обосновывающие документы.
ООО "Промсток" обратилось в адрес Агентства с предложением об установлении на 2019-2022 годы долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) с приложением обосновывающих материалов.
По результатам рассмотрения заявления ООО "Промсток" Агентством было принято постановление от 05.04.2019 N 25-в/5, которым в отношении ООО "Промсток" утверждены производственная программа, долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы на питьевую воду, отпускаемую на территории муниципальных образований "Ильинское" и "Беляевское".
Владение объектами водоснабжения, которые были приняты в основу расчетов при установлении органом регулирования тарифов в сфере водоснабжения, на момент установления тарифов подтверждено договором аренды муниципального имущества от 09.01.2019 N б/н, заключенным между администрацией муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" и ООО "Промсток".
В соответствии с вышеуказанным договором аренды общество приняло во временное владение и пользование недвижимое имущество (объекты коммунальной инфраструктуры) для использования в производственных целях по оказанию потребителям услуг по водоснабжению в муниципальном образовании "Ильинское".
В соответствии с актом приема-передачи недвижимого муниципального имущества, являющимся Приложением N 2 к договору аренды от 09.01.2019, в состав передаваемых объектов входят водозаборные скважины, резервуар, водозабор, станция обезжелезивания, здание водонапорной башни с насосной станцией, внешние сети водопроводов, каптаж, водозаборные колонки, нежилое отдельно стоящее здание "слесарни".
В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Закона о водоснабжении под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Пунктом 3 статьи 2 Закона о водоснабжении установлены правовые критерии водоподготовки, включающие признаки обработки воды, а также признаки обеспечения использования воды в качестве питьевой либо технической. В положениях Закона конструкция обработки воды не упоминается.
Информация о технических сооружениях, обеспечивающих обработку воды для ее использования в качестве технической воды, в составе материалов отсутствует.
В распоряжении органа регулирования на момент принятия тарифного решения имелись схемы водоснабжения и водоотведения муниципальных образований "Ильинское" и "Беляевское" муниципального образования "Вилегодский муниципальный район", в которых содержалась информация о соответствии качества питьевой воды СанПин 2.1.4.1074-01. (раздел 2.1.4.2 "Описание существующих сооружений очистки и подготовки воды, включая оценку соответствия применяемой технологической схемы водоподготовки требованиям обеспечения нормативов качества воды" схемы водоснабжения муниципального образования "Ильинское" Вилегодского муниципального района Архангельской области, утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" от 22 марта 2016 года N 105-од; раздел 4 "Зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения и перечень централизованных систем водоснабжения" схемы водоснабжения с. Шалимово муниципального образования "Беляевское" Вилегодского муниципального района Архангельской области, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования "Беляевское" муниципального образования "Вилегодский муниципальный район от 29 мая 2014 года N 9).
При этом Агентством подтверждено и ФАС России учтено, что услуги по поставке питьевой воды оказывались ООО "Промсток" и ресурсоснабжающими организациями, которые до ООО "Промсток" осуществляли деятельность по водоснабжению в муниципальных образованиях "Ильинское" и "Беляевское".
Учитывая изложенное, ФАС России не усматривает нарушений при установлении Агентством тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) в отношении ООО "Промсток".
Кроме того, согласно части 3 статьи 1 Федерального закона N 416-ФЗ требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Несоответствие воды предъявляемым к ней требованиям по отдельным показателям само по себе не свидетельствует о том, что данная вода автоматически становится непригодной для употребления и поставки населению.
Так, СанПиН 2.1.4.1074-01 допускают временное отступление от необходимых стандартов качества воды с учетом возможностей систем водоснабжения.
При этом в силу пункта 2 статьи 542 ГК РФ в случае нарушения энергоснабжающей организации требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (пункт 2 статьи 1105 ГК РФ).
Таким образом, основания для отмены постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 05.04.2019 N 25-в/5 "Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО "Промсток" на территории муниципальных образований "Ильинское" и "Беляевское" отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. В удовлетворении требований, указанных в заявлениях Верховцева С.Н., Киселевой Н.Н. (рег. от 10.01.2020 N 2118/20, рег. от 14.01.2020 N 5393/20) об отмене постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 05.04.2019 N 25-в/5 "Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО "Промсток" на территории муниципальных образований "Ильинское" и "Беляевское", отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2020 г. N 464/20 "Об отсутствии оснований для отмены постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 05.04.2019 N 25-в/5 "Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО "Промсток" на территории муниципальных образований "Ильинское" и "Беляевское"
Текст приказа опубликован не был