Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства социальной
политики края
от 2 сентября 2020 г. N 108-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению инвалидам (в том числе детям-инвалидам) денежной компенсации расходов на оплату проезда в пределах российской федерации к месту проведения медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно
21 октября 2020 г., 4 мая 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению инвалидам (в том числе детям-инвалидам) денежной компенсации расходов на оплату проезда в пределах Российской Федерации к месту проведения медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно (далее - Административный регламент, государственная услуга, министерство), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" и его территориальные отделения (далее - уполномоченное учреждение).
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие место жительства на территории Красноярского края (за исключением заявителей, имеющих место жительства на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов) (далее - заявители).
Право на получение государственной услуги имеет лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, инвалида, имеющего I группу инвалидности или признанного до 1 января 2010 года имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени до очередного переосвидетельствования (далее - сопровождающее лицо). В случае сопровождения ребенка-инвалида, инвалида, имеющего I группу инвалидности или признанного до 1 января 2010 года имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени до очередного переосвидетельствования, несколькими лицами денежная компенсация расходов на оплату проезда к месту проведения медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно производится одному из сопровождающих, указанному в заявлении инвалида (ребенка-инвалида).
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного представителя или уполномоченного представителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством, уполномоченным учреждением, краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ").
Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в министерство, уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ";
3) путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, уполномоченного органа, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
4) посредством размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
5) посредством направления ответов на письменные обращения граждан.
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ";
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень территориальных отделений уполномоченного учреждения размещен на официальном сайте министерства http://www.szn24.ru.
6. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.szn24.ru.;
2) на сайте КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.24mfc.ru.;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru, краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края - https://www.gosuslugi.krskstate.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению инвалидам (в том числе детям-инвалидам) денежной компенсации расходов на оплату проезда в пределах Российской Федерации к месту проведения медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно (далее - денежная компенсация).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным учреждением через его территориальные отделения в части приема документов, назначения и выплаты денежной компенсации (далее - орган, предоставляющий государственную услугу). КГБУ "МФЦ" участвует в предоставлении государственной услуги в части приема документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение (его территориальное отделение).
Орган, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление (отказ в предоставлении) денежной компенсации.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Денежная компенсация назначается в случае, если обращение за ней последовало не позднее 90 календарных дней с даты окончания поездки (обратно), указанной в проездном документе.
12. Днем обращения за денежной компенсацией считается день приема уполномоченным учреждением или КГБУ "МФЦ" документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, или дата регистрации документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
13. Орган, предоставляющий государственную услугу:
регистрирует заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, в день их поступления. В случае если заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления;
формирует личные дела инвалидов (в том числе детей-инвалидов), имеющих право на получение денежной компенсации;
принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) денежной компенсации путем издания распорядительного документа органа, предоставляющего государственную услугу, и определяет размер денежной компенсации в соответствии с пунктом 6 статьи 3.2 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" (далее - Закон края N 12-2707) не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента.
Уведомление о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежной компенсации в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом, предоставляющим государственную услугу, заявителю или законному представителю, уполномоченному представителю способом, указанным в заявлении.
14. Выплата денежной компенсации заявителю осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств через отделение почтовой связи или на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации, указанные в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении денежной компенсации.
15. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте министерства в сети Интернет: https://szn24.ru/node/13970.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для получения государственной услуги заявители или законные представители, уполномоченные представители представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении денежной компенсации с указанием реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) денежной компенсации (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), содержащее информацию о наличии (отсутствии) открытого инвалиду, ребенку-инвалиду индивидуального лицевого счета, согласие на обработку персональных данных заявителя, ребенка-инвалида (в случае обращения за денежной компенсацией родителем (законным представителем) ребенка-инвалида либо уполномоченным представителем), а также законного представителя, уполномоченного представителя (в случае представления документов законным представителем, уполномоченным представителем) (далее - заявление);
Форма заявления приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя (за исключением родителя) по представлению интересов ребенка-инвалида (в случае обращения за денежной компенсацией законным представителем (за исключением родителя) ребенка-инвалида либо уполномоченным представителем);
Подпункт 4 изменен с 24 января 2021 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 11 января 2021 г. N 2-Н
4) копию паспорта гражданина Российской Федерации ребенка-инвалида, достигшего 14-летнего возраста (в случае обращения за денежной компенсацией в отношении ребенка-инвалида);
5) копию выданного медицинской организацией, подведомственной федеральному органу исполнительной власти и расположенной на территории Красноярского края или подведомственной исполнительному органу государственной власти Красноярского края, в иную медицинскую организацию, подведомственную федеральному органу исполнительной власти и расположенную на территории Красноярского края, или иную медицинскую организацию, подведомственную исполнительному органу государственной власти Красноярского края, направления на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию по форме 057/у-04, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (далее - направление по форме N 057/у-04), предусматривающего направление на медицинское обследование, - для предоставления денежной компенсации при проезде к месту проведения медицинского обследования и обратно в пределах Красноярского края;
6) копию выданного медицинской организацией, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, расположенной на территории Красноярского края, или уполномоченному органу исполнительной власти Красноярского края в сфере здравоохранения, в иную медицинскую организацию, подведомственную федеральному органу исполнительной власти, расположенную за пределами Красноярского края, или иную медицинскую организацию, подведомственную исполнительному органу государственной власти иного субъекта Российской Федерации, расположенную за пределами Красноярского края, направления по форме N 057/у-04, предусматривающего направление на медицинское обследование, - для предоставления денежной компенсации при проезде к месту проведения медицинского обследования и обратно за пределами Красноярского края в пределах Российской Федерации;
7) копию направления (вызова) бюро медико-социальной экспертизы - для предоставления денежной компенсации при проезде к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно в пределах Российской Федерации в случаях обжалования решения бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах Красноярского края в федеральном казенном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю", решения федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю" - в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы, а также в случаях, требующих специальных видов обследования;
8) копию документа, подтверждающего необходимость проведения реабилитации:
направления по форме N 057/у-04, выданного медицинской организацией, подведомственной федеральному органу исполнительной власти и расположенной на территории Красноярского края, либо направления по форме N 057/у-04, выданного медицинской организаций, подведомственной исполнительному органу государственной власти Красноярского края, в которых состоят на диспансерном учете инвалиды (в том числе дети-инвалиды), в медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти или исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а при их отсутствии - в иные медицинские организации, в которых размещено государственное задание на оказание услуг по реабилитации - для предоставления денежной компенсации при проезде к месту проведения реабилитации в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти или исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а при их отсутствии - в иные медицинские организации, в которых размещено государственное задание на оказание услуг по реабилитации, и обратно;
направления (путевки, распоряжения), выданного общероссийской общественной организацией инвалидов, - для предоставления денежной компенсации при проезде к месту проведения реабилитации в реабилитационных организациях, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, и обратно;
9) заключение медицинской организации о необходимости транспортировки инвалида, ребенка-инвалида воздушным транспортом (представляется при наличии такого заключения при проезде воздушным транспортом при наличии железнодорожного сообщения);
10) проездные документы, подтверждающие стоимость проезда инвалида, ребенка-инвалида (кроме проезда на автомобильном транспорте личного пользования);
11) документы, подтверждающие нахождение инвалида, ребенка-инвалида и сопровождающего лица по маршруту следования на дату отправления к месту проведения медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно (кассовые чеки автозаправочных станций, документы, подтверждающие расходы услуг паромной переправы) (представляется при проезде на автомобильном транспорте личного пользования);
12) копию решения суда об установлении факта проживания инвалида, ребенка-инвалида на территории Красноярского края (в случае если инвалид, ребенок-инвалид не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
13) копию документа, подтверждающего факт проведения медицинского обследования инвалида, ребенка-инвалида (медицинской выписки, справки), - для предоставления денежной компенсации при проезде к месту проведения медицинского обследования в медицинских организациях и обратно в пределах Российской Федерации;
14) копию документа, подтверждающего факт проведения медико-социальной экспертизы инвалида, ребенка-инвалида (справки, подтверждающей факт установления инвалидности; индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида; справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах; программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания; заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту), - для предоставления денежной компенсации при проезде к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно в случаях обжалования решения бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах Красноярского края в федеральном казенном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю", решения федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю" - в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы, а также в случаях, требующих специальных видов обследования;
15) копию документа, подтверждающего факт проведения реабилитации инвалида, ребенка-инвалида:
отрывного талона к путевке - для предоставления денежной компенсации при проезде к месту проведения реабилитации в государственных и муниципальных организациях (отделениях) социальной защиты населения и обратно;
медицинской выписки, справки - для предоставления денежной компенсации при проезде к месту проведения реабилитации в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти или исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а при их отсутствии - в иные медицинские организации, в которых размещено государственное задание на оказание услуг по реабилитации, и обратно;
обратного талона к путевке - для предоставления денежной компенсации при проезде к месту проведения реабилитации в реабилитационных организациях, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, и обратно;
16) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя, уполномоченного представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов законным представителем, уполномоченным представителем).
Пункт 17 дополнен подпунктом 17 с 2 ноября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 21 октября 2020 г. N 141-Н
17) справку о стоимости проезда на автомобильном междугородном транспорте общего пользования (кроме такси) на дату отправления по маршруту следования инвалида, ребенка-инвалида, сопровождающего лица, выданную транспортной организацией, осуществляющей перевозку, ее представительством либо организацией, осуществляющей продажу проездных билетов (представляется при проезде на автомобильном транспорте личного пользования) (в случае, если в месте жительства заявителя не имеется транспортной организации, осуществляющей перевозку на соответствующем виде транспорта, ее представительства или организации, осуществляющей продажу проездных билетов на соответствующем виде транспорта, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления);
Пункт 17 дополнен подпунктом 18 с 2 ноября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 21 октября 2020 г. N 141-Н
18) справку о стоимости проезда в купейном вагоне фирменного поезда на дату отправления по маршруту следования инвалида, ребенка-инвалида, сопровождающего лица, выданную транспортной организацией, осуществляющей перевозку, ее представительством либо организацией, осуществляющей продажу проездных билетов (представляется при проезде на железнодорожном транспорте в вагонах более высокой категории либо при проезде воздушным транспортом при наличии железнодорожного сообщения и отсутствии заключения медицинской организации о необходимости транспортировки инвалида, ребенка-инвалида воздушным транспортом); (в случае, если в месте жительства заявителя не имеется транспортной организации, осуществляющей перевозку на соответствующем виде транспорта, ее представительства или организации, осуществляющей продажу проездных билетов на соответствующем виде транспорта, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления)
Пункт 17 дополнен подпунктом 19 с 2 ноября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 21 октября 2020 г. N 141-Н
19) справку о стоимости проезда на местах третьей категории на водном транспорте на дату отправления по маршруту следования инвалида, ребенка-инвалида, сопровождающего лица, выданную транспортной организацией, осуществляющей перевозку, ее представительством либо организацией, осуществляющей продажу проездных билетов (представляется при проезде на водном транспорте на местах более высокой категории) (в случае, если в месте жительства заявителя не имеется транспортной организации, осуществляющей перевозку на соответствующем виде транспорта, ее представительства или организации, осуществляющей продажу проездных билетов на соответствующем виде транспорта, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления);
Пункт 17 дополнен подпунктом 20 с 2 ноября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 21 октября 2020 г. N 141-Н
20) справку о стоимости проезда экономическим классом на воздушном транспорте на дату отправления по маршруту следования инвалида, ребенка-инвалида, сопровождающего лица, выданную транспортной организацией, осуществляющей перевозку, ее представительством либо организацией, осуществляющей продажу проездных билетов (представляется при проезде воздушным транспортом в салоне более высокого класса при отсутствии железнодорожного сообщения либо при наличии заключения медицинской организации о необходимости транспортировки инвалида, ребенка-инвалида воздушным транспортом) (в случае, если в месте жительства заявителя не имеется транспортной организации, осуществляющей перевозку на соответствующем виде транспорта, ее представительства или организации, осуществляющей продажу проездных билетов на соответствующем виде транспорта, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления)
18. Заявитель или законный представитель, уполномоченный представитель представляет документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" лично, либо направляет их в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет их в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
19. В случае представления документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" лично представляются копии документов, указанные в пункте 17 Административного регламента, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанные в пункте 17 Административного регламента, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель или законный представитель, уполномоченный представитель предъявляет в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю или законному представителю, уполномоченному представителю.
20. В случае направления документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, в уполномоченное учреждение по почте копии документов, указанные в пункте 17 Административного регламента, заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) справку о стоимости проезда на автомобильном междугородном транспорте общего пользования (кроме такси) на дату отправления по маршруту следования инвалида, ребенка-инвалида, сопровождающего лица, выданную транспортной организацией, осуществляющей перевозку, ее представительством либо организацией, осуществляющей продажу проездных билетов (представляется при проезде на автомобильном транспорте личного пользования);
2) справку о стоимости проезда в купейном вагоне фирменного поезда на дату отправления по маршруту следования инвалида, ребенка-инвалида, сопровождающего лица, выданную транспортной организацией, осуществляющей перевозку, ее представительством либо организацией, осуществляющей продажу проездных билетов (представляется при проезде на железнодорожном транспорте в вагонах более высокой категории либо при проезде воздушным транспортом при наличии железнодорожного сообщения и отсутствии заключения медицинской организации о необходимости транспортировки инвалида, ребенка-инвалида воздушным транспортом);
3) справку о стоимости проезда на местах третьей категории на водном транспорте на дату отправления по маршруту следования инвалида, ребенка-инвалида, сопровождающего лица, выданную транспортной организацией, осуществляющей перевозку, ее представительством либо организацией, осуществляющей продажу проездных билетов (представляется при проезде на водном транспорте на местах более высокой категории);
4) справку о стоимости проезда экономическим классом на воздушном транспорте на дату отправления по маршруту следования инвалида, ребенка-инвалида, сопровождающего лица, выданную транспортной организацией, осуществляющей перевозку, ее представительством либо организацией, осуществляющей продажу проездных билетов (представляется при проезде воздушным транспортом в салоне более высокого класса при отсутствии железнодорожного сообщения либо при наличии заключения медицинской организации о необходимости транспортировки инвалида, ребенка-инвалида воздушным транспортом);
5) свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида, не достигшего 14-летнего возраста (в случае обращения за денежной компенсацией в отношении ребенка-инвалида, не достигшего 14-летнего возраста);
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалида, ребенка-инвалида или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (представляется при наличии такой регистрации);
7) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
8) направление (путевку), выданное уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения или до 1 октября 2019 года уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края в сфере социальной защиты населения (начиная с 1 октября 2019 года - уполномоченным учреждением), - для предоставления денежной компенсации при проезде к месту проведения реабилитации в государственных и муниципальных организациях (отделениях) социальной защиты населения и обратно.
Пункт 21 дополнен подпунктом 9 с 24 января 2021 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 11 января 2021 г. N 2-Н
9) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида (в случае обращения за денежной компенсацией в отношении ребенка-инвалида);
Пункт 22 изменен с 24 января 2021 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 11 января 2021 г. N 2-Н
22. Документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 21 Административного регламента, представляются заявителем или законным представителем, уполномоченным представителем по собственной инициативе в случае, если в месте жительства заявителя имеется транспортная организация, осуществляющая перевозку, ее представительство или организация, осуществляющая продажу проездных билетов, подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления. В случае если заявителем или законным представителем, уполномоченным представителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 21 Административного регламента (если в месте жительства заявителя имеется транспортная организация, осуществляющая перевозку, ее представительство или организация, осуществляющая продажу проездных билетов, подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления), уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении указанных документов (их копий, содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 5 пункта 21 Административного регламента, и не представлена копия решения суда об установлении факта проживания ребенка-инвалида, не достигшего 14-летнего возраста, на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида, не достигшего 14-летнего возраста, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если инвалидом или законным представителем, уполномоченным представителем не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность инвалида) и не представлена копия решения суда об установлении факта проживания инвалида на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о регистрации инвалида по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или законным представителем, уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 пункта 21 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении инвалида, ребенка-инвалида открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или законным представителем, уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 пункта 21 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении инвалида, ребенка-инвалида не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия инвалиду, ребенку-инвалиду индивидуального лицевого счета.
Документ, указанный в подпункте 8 пункта 21 Административного регламента, представляется по собственной инициативе заявителя или законного представителя, уполномоченного представителя. В случае если заявителем или законным представителем, уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в абзаце втором подпункта 8 пункта 21 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о выдаче инвалиду, ребенку-инвалиду уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края в сфере социальной защиты населения (до 1 октября 2019 года) путевки.
В случае если заявителем или законным представителем либо уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 9 пункта 21 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
23. Орган, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться органом, предоставляющим государственную услугу, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на порталах государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Подпункт 1 изменен с 2 ноября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 21 октября 2020 г. N 141-Н
1) непредставление заявителем или законным представителем, уполномоченным представителем в полном объеме документов, указанных в пункте 17 Административного регламента (в случае если в месте жительства заявителя не имеется транспортной организации, осуществляющей перевозку на соответствующем виде транспорта, ее представительства или организации, осуществляющей продажу проездных билетов на соответствующем виде транспорта, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления)
Подпункт 2 изменен с 2 ноября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 21 октября 2020 г. N 141-Н
2) непредставление заявителем или законным представителем, уполномоченным представителем в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1-16 пункта 17 Административного регламента (в случае если в месте жительства заявителя имеется транспортная организация, осуществляющая перевозку на соответствующем виде транспорта, ее представительство или организация, осуществляющая продажу проездных билетов на соответствующем виде транспорта, подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления)
3) несоблюдение срока обращения за денежной компенсацией, установленного пунктом 11 Административного регламента;
4) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение денежной компенсации в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 3.2 Закона края N 12-2707;
5) медицинское обследование, необходимое инвалиду, ребенку-инвалиду по медицинским показаниям, может быть предоставлено по месту его жительства или может быть установлен точный диагноз (в случае если в пункте 8 направления по форме N 057/у-04, предусматривающего направление на медицинское обследование, указано "направляется по выбору инвалида, законного представителя ребенка-инвалида").
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе, предоставляющем государственную услугу, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Пункт 30 изменен с 2 ноября 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 21 октября 2020 г. N 141-Н
30. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
32. При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
33. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
34. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
35. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
37. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
38. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, из числа следующих граждан:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящим инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
39. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
40. Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Контактная информация размещена на официальном сайте организации.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)
41. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства, специалистов органа, предоставляющего государственную услугу или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
43. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
в) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг, используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33).
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов.
б) межведомственный запрос документов;
в) рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) уведомление заявителя о принятом решении;
д) осуществление выплаты денежной компенсации.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием заявления и документов
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления и документов.
46. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме в письменной форме на бумажном носителе;
б) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
в) в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
47. В случае представления документов лично заявителем или законным представителем (уполномоченным представителем) представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 30 Административного регламента.
48. В ходе личного приема специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
49. Заявители могут направить заявление и документы в орган, предоставляющий государственную услугу, по почте. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
50. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя, законного представителя либо его уполномоченного представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя либо его уполномоченного представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю (уполномоченному представителю заявителя, законному представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя (уполномоченного представителя заявителя, законный представитель) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель (уполномоченный представитель заявителя, законный представитель) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
51. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
52. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.
Межведомственный запрос документов
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления и документов.
Пункт 54 изменен с 24 января 2021 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 11 января 2021 г. N 2-Н
54. Документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 21 Административного регламента, представляются заявителем или законным представителем, уполномоченным представителем по собственной инициативе в случае, если в месте жительства заявителя имеется транспортная организация, осуществляющая перевозку, ее представительство или организация, осуществляющая продажу проездных билетов, подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления. В случае если заявителем или законным представителем, уполномоченным представителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 21 Административного регламента (если в месте жительства заявителя имеется транспортная организация, осуществляющая перевозку, ее представительство или организация, осуществляющая продажу проездных билетов, подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления), орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении указанных документов (их копий, содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 5 пункта 21 Административного регламента, и не представлена копия решения суда об установлении факта проживания ребенка-инвалида, не достигшего 14-летнего возраста, на территории Красноярского края, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида, не достигшего 14-летнего возраста, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если инвалидом или законным представителем, уполномоченным представителем не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность инвалида) и не представлена копия решения суда об установлении факта проживания инвалида на территории Красноярского края, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о регистрации инвалида по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или законным представителем, уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 пункта 21 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении инвалида, ребенка-инвалида открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или законным представителем, уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 пункта 21 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении инвалида, ребенка-инвалида не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия инвалиду, ребенку-инвалиду индивидуального лицевого счета.
Документ, указанный в подпункте 8 пункта 21 Административного регламента, представляется по собственной инициативе заявителя или законного представителя, уполномоченного представителя. В случае если заявителем или законным представителем, уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 8 пункта 21 Административного регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о выдаче инвалиду, ребенку-инвалиду уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения или уполномоченным органом местного самоупр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.