Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.12.2012 N Пр-3411 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Алтайского края (2013-2018 годы)".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Алтайского края (2013-2018 годы)"
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 27 февраля 2013 г. N 95)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Алтайского края (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на эффективный контракт.
Для полного удовлетворения потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация системы социального обслуживания населения Алтайского края на основе изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающего дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очереди на получение социальных услуг; необходимо внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии работников учреждений сферы социального обслуживания населения Алтайского края необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Необходимость пересмотра и совершенствования действующей нормативно-правовой базы Алтайского края, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания, в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации в данной сфере.
О необходимости этого свидетельствуют сохраняющаяся на протяжении длительного времени очередь на получение социальных услуг в стационарных условиях, проявление случаев социального иждивенчества.
В результате принятых мер в Алтайском крае ликвидированы очереди в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей и дома-интернаты для престарелых и инвалидов, в 2012 году вдвое сокращена очередь на размещение в психоневрологические интернаты. Вместе с тем на 01.01.2013 размещение в психоневрологические интернаты требуется еще 234 жителям, что составляет 4,02% от общего числа граждан, получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания. Количество нуждающихся в услугах отделений социального обслуживания на дому составляет 0,40% от общего числа граждан, получивших социальные услуги на дому.
2.2. Недостаточный приток квалифицированных кадров в системе социального обслуживания, связанный с низким уровнем оплаты труда работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда, преимущественным размещением учреждений в сельских населенных пунктах, в том числе отдаленных.
Укомплектованность кадрами краевых государственных учреждений социального обслуживания в 2011 году составляла 87,62%, в 2012 году - 93,60%. Размер среднемесячной заработной платы за 2012 год:
социальных работников - 5870,00 рублей или 36,60% от уровня среднемесячной заработной платы по Алтайскому краю;
врачей - 11456,00 рублей или 71,50% от уровня среднемесячной заработной платы по Алтайскому краю;
среднего медицинского (фармацевтического) - 8382,00 рубля или 52,40% от уровня среднемесячной заработной платы по Алтайскому краю;
младшего медицинского персонала - 5955,00 рублей или 37,20% от уровня среднемесячной заработной платы по Алтайскому краю;
педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 8950,00 рублей или 55,90% от уровня среднемесячной заработной платы по Алтайскому краю (далее указанные категории работников именуются - "работники").
На конец 2012 года численность работников составляла:
социальных работников - 2480 человек;
врачей - 146 человек;
среднего медицинского (фармацевтического) персонала - 800 человек;
младшего медицинского персонала - 1760 человек;
педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 220 человек.
2.3. Необходимость модернизации материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания.
По состоянию на 01.01.2013 17 зданий краевых государственных стационарных учреждений нуждалось в реконструкции.
2.4. Недостаточное развитие рынка социальных услуг. Незначительное участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, основная часть (117 учреждений) находится в ведении органов государственной власти Алтайского края (95,80%), и только 5 учреждений (4,20%) являются негосударственными.
3. Целями создания "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала, педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100,00% от уровня средней заработной платы в крае, повышение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения Алтайского края до 200,00% от уровня средней заработной платы в крае;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Обновление законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Алтайского края.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения Алтайского края.
4.4. Продолжение работы по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания Алтайского края на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.5. Доведение к 2018 году труда средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала, педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100,00% от средней заработной платы в крае, повышение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения Алтайского края до 200,00% от средней заработной платы в крае.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации утвержденной заместителем Губернатора Алтайского края 01.06.2011 перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Алтайского края до 2020 года (с увеличением коечной мощности учреждений общего типа на 38 мест в 2013 году, психоневрологического типа - на 350 мест к 2018 году);
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения |
% |
97,90 |
98,10 |
98,40 |
98,70 |
99,00 |
99,30 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения Алтайского края со средней заработной платой в регионе |
% |
47,50 |
58,00 |
68,50 |
79,00 |
89,50 |
100,00 |
Соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения Алтайского края со средней заработной платой в регионе |
% |
129,70 |
130,70 |
137,00 |
159,60 |
200,00 |
200,00 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала учреждений социального обслуживания населения Алтайского края со средней заработной платой в регионе |
% |
75,60 |
76,20 |
79,30 |
86,30 |
100,00 |
100,00 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения Алтайского края со средней заработной платой в регионе |
% |
50,10 |
51,00 |
52,40 |
70,50 |
100,00 |
100,00 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения Алтайского края, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе |
% |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
95,00 |
100,00 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,30 |
0,90 |
1,50 |
2,00 |
4,00 |
5,00 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции; зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
22,70 |
18,70 |
16,00 |
12,00 |
8,00 |
4,00 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
5,20 |
6,20 |
7,20 |
8,20 |
9,20 |
10,00 |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации |
февраль 2013 г. |
Главалтайсоцзащита; краевые государственные учреждения социального обслуживания |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации; |
февраль 2013 г. |
Главалтайсоцзащита; краевые государственные учреждения социального обслуживания |
|
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
подготовка рекомендаций краевым государственным учреждениям социального обслуживания |
апрель 2013 г |
|
1.3. |
Продолжение оптимизации структуры сети краевых государственных учреждений социального обслуживания |
повышение качества предоставления социальных услуг, в том числе через внедрение новых технологий; повышение уровня заработной платы |
2013-2014 гг. |
Главалтайсоцзащита; краевые государственные учреждения социального обслуживания |
1.4. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению обнаруженных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации; обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно, начиная с III квартала 2013 г. |
Главалтайсоцзащита; краевые государственные учреждения социального обслуживания |
1.5. |
Корректировка имеющихся и разработка недостающих методических рекомендаций оценки комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в краевых государственных учреждениях социального обслуживания, ведения соответствующих паспортов комплексной безопасности; |
обеспечение сохранности и безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
I-II квартал 2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
|
реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам) Алтайского края" на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 N 380; |
2013-2014 гг. |
Главалтайсоцзащита |
|
|
подготовка ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам) Алтайского края" на 2015-2018 годы |
III-IV квартал 2014 г. |
Главалтайсоцзащита |
|
1.6. |
Анализ кадрового обеспечения краевых государственных учреждений социального обслуживания, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации; подготовка рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения Алтайского края по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
I квартал 2013 г. |
Главалтайсоцзащита, краевые государственные учреждения социального обслуживания |
1.7. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации; подготовка информационно-аналитической записки с рекомендациями краевым государственным учреждениям социального обслуживания; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее, чем до 95,00% |
I квартал 2013 г. далее ежегодно в феврале |
Главалтайсоцзащита; краевые государственные учреждения социального обслуживания |
1.8. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации; подготовка информационно-аналитической записки с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения Алтайского края |
I квартал 2013 г. |
Главалтайсоцзащита; краевые государственные учреждения социального обслуживания |
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания |
|||
2.1. |
Формирование плана подготовки нормативных правовых актов Алтайского края в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон") |
разработка нормативных правовых актов Алтайского края |
в течение месяца после опубликования Федерального закона |
Главалтайсоцзащита |
2.2. |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Алтайского края в соответствие с Федеральным законом |
формирование новой законодательной и нормативной правовой основы в сфере социального обслуживания населения; |
2014-2015 гг. |
Главалтайсоцзащита |
|
|
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2014-2015 гг. |
|
2.3. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
разработка нормативных правовых актов Алтайского края |
2014-2015 гг. |
Главалтайсоцзащита |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию |
|||
3.1. |
Анализ результатов реализации в 2011-2013 гг. долгосрочной целевой программы "О мерах по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста в Алтайском крае", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 04.03.2011 N 99; |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г., февраль 2014 г. |
Главалтайсоцзащита |
|
разработка долгосрочной целевой программы "О мерах по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста в Алтайском крае" на 2014 -2018 гг. |
охват социальными услугами не менее 98,00% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
ноябрь 2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и территориальными органами социальной защиты населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом |
полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом; представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
с января 2013 г. |
Главалтайсоцзащита; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
3.3. |
Обеспечение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждений уголовно-исполнительной системы в работе с несовершеннолетними, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также с осужденными условно, осужденными к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы |
охват социальными услугами 98,00% детей, состоящих на учете; реализация постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 22.05.2009 N 2 |
постоянно |
Главалтайсоцзащита; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края; УФСИН по Алтайскому краю (по согласованию); Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
3.4. |
Обеспечение межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
охват социальными услугами 98,00% детей, состоящих на учете, подготовка межведомственного соглашения; реализация постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 20.10.2009 N 4 |
постоянно |
Главалтайсоцзащита; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
3.5. |
Обеспечение межведомственного взаимодействия по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении |
охват социальными услугами 98,00% детей, состоящих на учете, подготовка межведомственного соглашения; реализация постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 18.10.2012 N 4 |
домственно |
Главалтайсоцзащита; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
3.6. |
Мониторинг опыта работы по внедрению программ социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию; разработка нормативных правовых актов Алтайского края, регламентирующих условия и порядок социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию; |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; разработка нормативных правовых актов Алтайского края; |
2013 г. |
Главалтайсоцзащита; управления социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам); краевые государственные учреждения |
|
реализация программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) в Алтайском крае |
распространение технологии социального сопровождения в Алтайском крае |
2014-2015 гг. |
социального обслуживания |
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг |
|||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 гг. перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Алтайского края до 2020 года |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; введение к 2018 г. не менее 350 дополнительных койко-мест в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; разработка уточненной перспективной схемы развития и размещения краевых государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Алтайского края до 2020 г. |
ежегодно, март |
Главалтайсоцзащита |
4.2. |
Реализация долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" |
повышение качества предоставляемых социальных услуг |
ежегодно |
Главалтайсоцзащита |
4.3. |
Реализация долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 549 |
сокращение потребления энергоресурсов; повышение надежности функционирования инженерных сетей |
ежегодно 2013-2020 гг. |
Главалтайсоцзащита |
4.4. |
Реализация долгосрочной целевой программы "Дети Алтая" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 02.11.2012 N 597 |
улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2013-2015 гг. |
Главалтайсоцзащита; краевые государственные учреждения социального обслуживания |
4.5. |
Анализ практики применения действующих строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
повышение качества и доступности социального обслуживания; направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2015 гг. |
Главалтайсоцзащита |
4.6. |
Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания населения по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам |
направление информационно-аналитических писем с рекомендациями в краевые государственные учреждения социального обслуживания |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
4.7. |
Осуществление расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Алтайского края, утверждение нормативов подушевого финансирования; |
переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг |
2013-2014 гг. |
Главалтайсоцзащита |
|
подготовка и внедрение нормативных правовых актов в соответствии с рекомендациями Министерства туда и социальной защиты Российской Федерации; |
разработка нормативных правовых актов Алтайского края; исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал; |
2014 г. |
|
|
анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; представление возможности выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2013-2014 гг. |
|
4.8. |
Обобщение и распространение лучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций |
|||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в Алтайском крае |
формирование независимой системы оценки; повышение качества работы учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
5.2. |
Формирование комиссий в органах социальной защиты населения Алтайского края по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
разработка нормативных правовых актов Главалтайсоцзащиты; формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
5.3. |
Создание попечительских советов в краевых государственных учреждениях социального обслуживания; продолжение работы по созданию попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
разработка методических рекомендаций по созданию попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения Алтайского края; |
2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
обеспечение системы общественного контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания, повышение эффективности их работы, формирование положительного общественного мнения о деятельности учреждений социального обслуживания |
2013 г. |
Главалтайсоцзащита; краевые государственные учреждения социального обслуживания |
||
5.4. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты их труда с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
разработка нормативных правовых актов Алтайского края; повышение эффективности и качества работы краевых государственных учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; разработка плана информационно-аналитической работы; принятие дополнительных мер по информированию населения, органов и организаций о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; закрепление в должностных инструкциях сотрудников обязанности по ведению информационно-разъяснительной работы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
повышение информированности населения, органов и организаций о системе социального обслуживания в Алтайском крае |
постоянно |
Главалтайсоцзащита; краевые государственные учреждения социального обслуживания |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников, совершенствование оплаты труда |
|||
6.1. |
Расчет потребности и учет при формировании краевого бюджета средств на повышение заработной платы работников в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
учет средств на повышение заработной платы социальных работников, медицинских работников, педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, учреждений социального обслуживания населения Алтайского края |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Главалтайсоцзащита; комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике |
6.2. |
Подготовка постановления Администрации Алтайского края о реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения средней заработной платы отдельных категорий работников |
повышение оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения Алтайского края |
I квартал 2013 г. |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
6.3. |
Подготовка проектов нормативных правовых актов о повышении заработной платы отдельных категорий работников |
повышение оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения Алтайского края с 01.10.2013; до 01.07.2014; с 01.10.2014; до 01.07.2015; с 01.10.2015 |
2013-2018 гг. |
Главалтайсоцзащита |
6.4. |
Реорганизация и переименование 58 краевых государственных учреждений социального обслуживания (территориальных центров помощи семье и детям) в 24 комплексных центра социального обслуживания населения, в том числе оптимизация административно-управленческого персонала, ликвидация структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
привлечение средств на повышение оплаты труда основного персонала учреждений социального обслуживания населения Алтайского края |
в течение 2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
6.5. |
Содействие работодателям в установлении систем нормирования труда в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
повышение оплаты труда работникам краевых государственных учреждений социального обслуживания |
в месячный срок с момента получения рекомендаций Минтруда России |
Главалтайсоцзащита |
6.6. |
Осуществление контроля за соблюдением работодателями норм статьи 159 Трудового Кодекса Российской Федерации |
повышение оплаты труда работникам краевых государственных учреждений социального обслуживания |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
6.7. |
Мероприятия по соблюдению соотношения средней заработной платы руководителей краевых государственных учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников данных учреждений на уровне, не превышающем 7 раз |
соблюдение нормативно-правового требования об уровне соотношения средней заработной платы руководителей и работников, предусмотренного пунктом 10 Положения об установлении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета", утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета" |
ежегодно, февраль |
Главалтайсоцзащита |
6.8. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями краевых государственных учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
соблюдение целевых значений повышения оплаты труда работников |
I квартал 2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
6.9. |
Проведение разъяснительной работы в краевых государственных учреждениях социального обслуживания по вопросам повышения оплаты труда и перехода на эффективный контракт с участием профсоюзных организаций |
выступления и публикации, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и другое; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания населения Алтайского края |
2013-2018 гг. |
Главалтайсоцзащита |
6.10. |
Сбор и обобщение данных о численности работников, занятых на штатных должностях в краевых государственных учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной плате |
координация деятельности краевых государственных учреждений социального обслуживания по достижению целевых значений повышения оплаты труда работников |
2013 г., ежеквартально |
Главалтайсоцзащита |
6.11. |
Разработка плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников краевых государственных учреждений социального обслуживания, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, с целью обеспечения работников современным квалификационным требованиям |
доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем до 30,00% |
II квартал 2013 г., далее в сроки, предусмотренные планом мероприятий по повышению кадрового потенциала работников |
Главалтайсоцзащита |
6.12. |
Подготовка методических рекомендаций по поэтапному переводу работников краевых государственных учреждений социального обслуживания на эффективный контракт в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
подготовка рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения Алтайского края |
в месячный срок с момента получения рекомендаций Минтруда России |
Главалтайсоцзащита |
6.13. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками краевых государственных учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения эффективного контракта |
перевод работников краевых государственных учреждений социального обслуживания на эффективный контракт |
в 2-х месячный срок с момента получения рекомендаций Минтруда России |
Главалтайсоцзащита; краевые государственные учреждения социального обслуживания |
6.14. |
Изучение и распространение лучшего опыта работы по внедрению эффективного контракта в краевых государственных учреждениях социального обслуживания |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; подготовка информационно-аналитического письма с рекомендациями краевым государственным учреждениям социального обслуживания |
ежегодно до 30 июня, начиная с 2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
6.15. |
Разработка рекомендаций по установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда краевых государственных учреждений социального обслуживания не более 40,00% |
повышение доли в фонде оплаты труда основного персонала краевых государственных учреждений социального обслуживания |
2014 г. |
Главалтайсоцзащита |
6.16. |
Организация предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя краевого государственного учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края |
противодействие коррупции |
в установленные сроки |
Главалтайсоцзащита |
6.17. |
Проверка достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя краевого государственного учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края |
противодействие коррупции |
постоянно |
Главалтайсоцзащита |
6.18. |
Мониторинг систем нормирования труда, установленных руководителями краевых государственных учреждений социального обслуживания с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором |
разработка рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения Алтайского края |
IV квартал 2013 г. |
Главалтайсоцзащита |
6.19. |
Мониторинг соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала краевых государственных учреждений социального обслуживания |
установление к 2018 году целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала краевых государственных учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения) |
ежеквартально |
Главалтайсоцзащита; краевые государственные учреждения социального обслуживания |
6.20. |
Распространение лучших практик по повышению оплаты труда работникам в краевых государственных учреждениях социального обслуживания |
подготовка информационно-аналитического письма в краевые государственные учреждения социального обслуживания |
ежегодно |
Главалтайсоцзащита |
6.21. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; повышение оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания Алтайского края |
2 раза в год: 31 декабря, 1 июля |
Главалтайсоцзащита; управление Алтайского края по труду и занятости населения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 27 февраля 2013 г. N 95 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Алтайского края (2013-2018 годы)"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 2013 г. N 202, ч.1, с.308
Постановлением Правительства Алтайского края от 14 июля 2021 г. N 255 настоящий документ признан утратившим силу с 14 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 27 апреля 2017 г. N 140
Постановление Администрации Алтайского края от 8 сентября 2016 г. N 310
Постановление Администрации Алтайского края от 12 мая 2014 г. N 225
Постановление Администрации Алтайского края от 2 апреля 2013 г. N 188