В целях совершенствования нормативно-правовой базы приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной услуги по уведомительной регистрации краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений.
2. Признать утратившим силу приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 24.05.2010 N 92 "Об утверждении и введении в действие Административного регламента исполнения управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной функции по уведомительной регистрации краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений".
3. Информационно-издательскому отделу (Семенова С.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальных сайтах управления и Администрации края.
4. Отделу контроля и правового обеспечения деятельности (Седяшева О.П.) обеспечить направление настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для проведения юридической и антикоррупционной экспертизы, включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Алтайского края, в прокуратуру Алтайского края и в департамент документационного обеспечения Администрации Алтайского края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления |
И.В. Беседина |
Административный регламент
предоставления управлением Алтайского края
по труду и занятости населения государственной услуги
по уведомительной регистрации краевых,
краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений
(утв. приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения
от 16 июля 2012 г. N 10-01/174)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления управлением Алтайского края по труду и занятости населения государственной услуги по уведомительной регистрации краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений (далее - "Административный регламент") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "УТЗН Алтайского края") при уведомительной регистрации (далее - "регистрация") краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений (далее - "Соглашение").
2. Получателями государственной услуги являются представители сторон социального партнерства, заключивших Соглашение (далее - "заявители"):
работодатели (их представители), соответствующие объединения работодателей (их представители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги: уведомительная регистрация краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений (далее - "государственная услуга").
4. Предоставление государственной услуги осуществляет управление Алтайского края по труду и занятости населения.
Место нахождения УТЗН Алтайского края и его почтовый адрес: 656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Строителей, 29а, (385-2) 26-07-74.
Структурное подразделение УТЗН Алтайского края, участвующее в представлении государственной услуги: отдел развития социального партнерства и внешних связей, (385-2) 66-50-43, 66-50-44.
Официальный сайт УТЗН Алтайского края: www.trud22.ru.
Адрес электронной почты УТЗН Алтайского края: altszn@depalt.alt.ru.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в рабочие дни с 8.30 до 17.30 (понедельник-четверг), с 8.30 до 16.30 (пятница), обед с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.
Работник УТЗН Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
регистрация Соглашения в Журнале уведомительной регистрации краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений (далее - "Журнал регистрации Соглашений"). Журнал регистрации Соглашений оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
информирование Государственной инспекции труда в Алтайском крае в случае выявления условий Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:
направление сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение, уведомлений о регистрации Соглашения с указанием даты регистрации, регистрационного номера Соглашения, а также информации о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Уведомления о регистрации Соглашения оформляются в соответствии с приложениями N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту;
направление информации в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае в случае выявления условий Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которая оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
6. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного запроса или запроса представителей сторон Соглашения в форме электронного документа в УТЗН Алтайского края о предоставлении государственной услуги.
В случае приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Административного регламента, максимальный срок такого приостановления не превышает 30 календарных дней.
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Закон Алтайского края от 14.06.2007 N 55-ЗС "О социальном партнерстве в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 10.06.2009 N 248 "Об утверждении Порядка опубликования краевого, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и предложений о присоединении к ним";
постановление Администрации края от 04.05.2011 N 243 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
постановление Администрации края от 10.10.2011 N 570 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения".
8. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в отдел социального партнерства и внешних связей УТЗН Алтайского края запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
В запросе должна содержаться следующая информация:
1) наименование и правовой статус заявителя;
2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
3) контактные телефоны и адрес электронной почты заявителя (последнее - при наличии);
4) просьба заявителя об уведомительной регистрации соглашения;
5) фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии);
6) информация о второй стороне коллективных переговоров (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя);
7) дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
К запросу о предоставлении государственной услуги должны прилагаться подлинник Соглашения на бумажном носителе, по желанию заявителя экземпляр копии Соглашения, а также документы, подтверждающие правовой статус и полномочия сторон социального партнерства, заключивших Соглашение.
Соглашение должно быть прошито, пронумеровано и иметь:
наименование и подписи сторон Соглашения;
дату подписания Соглашения;
дату вступления в действие Соглашения;
срок действия Соглашения.
Текст Соглашения и представляемых вместе с ним документов должен быть написан разборчиво, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений. Наименования юридических лиц приводятся без сокращений.
Работник УТЗН Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от получателя государственной услуги:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Основания для отказа либо приостановления предоставления государственной услуги:
1) текст запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не поддается прочтению;
2) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 8 настоящего Административного регламента;
3) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Административного регламента;
4) запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
5) правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 настоящего Административного регламента.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление нарушений, предусмотренных настоящим пунктом, устранение которых возможно в пределах срока приостановления государственной услуги, предусмотренного пунктом 6 настоящего Административного регламента.
11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
12. Предоставление государственной услуги УТЗН Алтайского края осуществляется на безвозмездной основе. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
13. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы, в связи с отсутствием таких услуг, не взимается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди получателя государственной услуги при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 40 минут.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не превышает 3 дней (при личном обращении - не более 20 минут в период ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги).
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в здании УТЗН Алтайского края. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов. Места ожидания должны создавать комфортные условия для получателей государственной услуги и оптимальные условия работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Рабочие места работников УТЗН Алтайского края, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей исполнять их функции в полном объеме.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности государственной услуги:
простота и рациональность процесса предоставления государственной услуги;
ясность информации, объясняющей порядок и процедуры оказания государственной услуги;
наличие различных способов получения государственной услуги;
доступность бланка заявления на Интернет-сайте, информационном стенде;
небольшое время, затрачиваемое получателями государственной услуги на получение государственной услуги с момента обращения;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Показатели качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие нарушений требований законодательства при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб получателей государственной услуги;
эффективность и оперативность предоставления государственной услуги.
18. Регистрации в рамках предоставления государственной услуги подлежат Соглашения, заключенные на краевом и территориальном уровнях социального партнерства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
19. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
регистрация Соглашения в Журнале регистрации Соглашений;
проверка Соглашения на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
составление и направление уведомлений о регистрации Соглашения и экземпляров Соглашения сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение;
информирование Государственной инспекции труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
20. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
21. Административная процедура рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в УТЗН Алтайского края запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Работником УТЗН Алтайского края, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела развития социального партнерства и внешних связей УТЗН Алтайского края.
Работник УТЗН Алтайского края, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет наличие и соответствие документов согласно требованиям пункта 8 настоящего Административного регламента, а также осуществляет проверку правового статуса и полномочий заявителя и сторон социального партнерства, заключивших Соглашение, сличает представленные заявителем экземпляры оригинала Соглашения и его копии.
При установлении по результатам проведения административной процедуры факта предоставления заявителем документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Административного регламента работник УТЗН Алтайского края приступает к предоставлению государственной услуги.
В случае представления заявителем документов, не соответствующих требованиям пункта 8 настоящего Административного регламента, работник УТЗН Алтайского края, ответственный за выполнение административной процедуры, принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги для устранения выявленных нарушений, если устранение указанных нарушений возможно. Об этом работник УТЗН Алтайского края, ответственный за выполнение административной процедуры, информирует заявителя и возвращает ему представленные документы.
В случае невозможности устранения указанных нарушений либо в случае их неустранения заявителем в течение срока приостановления государственной услуги, предусмотренного пунктом 6 настоящего Административного регламента, работник УТЗН Алтайского края, ответственный за выполнение административной процедуры, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Об этом он информирует заявителя и возвращает ему представленные документы.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника УТЗН Алтайского края, ответственного за выполнение административной процедуры, в порядке, определенном в разделе V настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является установление правового статуса и полномочий сторон социального партнерства, заключивших Соглашение, и установление факта надлежащего (ненадлежащего) оформления Соглашения и иных документов в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Административного регламента.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
22. Административная процедура уведомительной регистрации Соглашения в Журнале регистрации Соглашений.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административной процедуры, является завершение рассмотрения запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Работником УТЗН Алтайского края, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела развития социального партнерства и внешних связей УТЗН Алтайского края.
Работник УТЗН Алтайского края, ответственный за выполнение административной процедуры, вносит в Журнал регистрации Соглашений:
порядковый номер записи;
дату и входящий номер регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
наименование Соглашения, информацию о сторонах социального партнерства, заключивших Соглашение;
дату регистрации и регистрационный номер Соглашения.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Критериями принятия решения о внесении в Журнал регистрации Соглашений записи о регистрации Соглашения является подтверждение правового статуса и полномочий сторон социального партнерства, заключивших Соглашение, оформление экземпляров Соглашения в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация Соглашения в Журнале регистрации Соглашений.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления на экземплярах Соглашения регистрационного номера, даты регистрации, подлинность регистрации удостоверяется штампом УТЗН Алтайского края.
23. Административная процедура проверки Соглашения на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления указанной административной процедуры, является завершение административной процедуры регистрации Соглашения в Журнале регистрации Соглашений.
Работником УТЗН Алтайского края, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела развития социального партнерства и внешних связей УТЗН Алтайского края.
Работник УТЗН Алтайского края, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет Соглашение на соответствие его условий нормам трудового законодательства и иными нормативными актами, содержащим нормы трудового права.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения при осуществлении указанной административной процедуры является наличие в Соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Результатом административной процедуры является установление факта наличия (отсутствия) в Соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
24. Административная процедура составления и направления сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение, уведомлений о регистрации Соглашения.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления указанной административной процедуры, является завершение административной процедуры проверки Соглашения на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Работником УТЗН Алтайского края, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела развития социального партнерства и внешних связей УТЗН Алтайского края.
Работник УТЗН Алтайского края, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет составление и направление уведомлений о регистрации Соглашения сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение.
В случае если в Соглашении не выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, работник УТЗН Алтайского края, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет подготовку и направление уведомлений по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае если работником УТЗН Алтайского края, ответственным за выполнение административной процедуры, выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, он осуществляет подготовку и направление уведомлений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Уведомления направляются представителям сторон социального партнерства, заключившим Соглашение, вместе с зарегистрированными экземплярами Соглашений.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерии принятия решения при осуществлении указанной административной процедуры отсутствуют.
Результатом административной процедуры является составление и направление уведомлений о регистрации Соглашения сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение, вместе с зарегистрированными экземплярами Соглашений.
По результатам административной процедуры работник УТЗН Алтайского края, ответственный за выполнение административной процедуры, фиксирует в Журнале регистрации Соглашений информацию о датах и исходящих номерах уведомлений о регистрации Соглашения.
25. Административная процедура информирования Государственной инспекции труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административной процедуры является установление факта наличия в Соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Работником УТЗН Алтайского края, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо отдела развития социального партнерства и внешних связей УТЗН Алтайского края.
Работник УТЗН Алтайского края, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет информирование Государственной инспекции труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, путем подготовки и направления соответствующей информации в письменной форме.
Информация в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения при осуществлении указанной административной процедуры является наличие в тексте Соглашения условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Результатом административной процедуры является направление информации в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
По результатам административной процедуры работник УТЗН Алтайского края фиксирует в Журнале регистрации Соглашений информацию о дате и исходящем номере направленной информации в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
26. При регистрации Соглашений о внесении изменений и дополнений в Соглашения работник УТЗН Алтайского края осуществляет последовательность административных процедур, предусмотренных пунктами 21-25 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
27. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, осуществляется начальником структурного подразделения УТЗН Алтайского края, участвующего в предоставлении государственной услуги, - отделом развития социального партнерства и внешних связей.
28. Контроль за непосредственным предоставлением государственной услуги осуществляет заместитель начальника УТЗН Алтайского края, координирующий деятельность структурного подразделения УТЗН Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги.
29. В случае поступления жалоб от получателей государственной услуги возможно проведение внеплановых проверок комиссией УТЗН Алтайского края в составе заместителя начальника УТЗН Алтайского края, осуществляющего контроль за исполнением функциональных обязанностей структурного подразделения УТЗН Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги, сотрудника отдела контроля и правового обеспечения деятельности, других должностных лиц УТЗН Алтайского края, определенных начальником УТЗН Алтайского края, по вопросам соблюдения положений настоящего Административного регламента должностными лицами, ответственными за совершение действий, входящих в состав административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом.
30. Работник УТЗН Алтайского края, участвующий в предоставлении государственной услуги, в случае совершения им нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, ответственных за предоставление
государственной услуги
31. Получатели государственной услуги, чьи права и законные интересы были нарушены решениями, действиями (бездействием) работников УТЗН Алтайского края, вправе обжаловать действия (бездействие) или решения, осуществляемые или принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном или в судебном порядке.
32. Получатели государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работника УТЗН Алтайского края, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке начальнику УТЗН Алтайского края (лицу, исполняющему его обязанности) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
7) отказ УТЗН Алтайского края, должностного лица УТЗН Алтайского края в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалобы на решения начальника УТЗН Алтайского края (лица, исполняющего его обязанности) подаются в Администрацию Алтайского края.
33. Получатели государственной услуги вправе обратиться с жалобой в письменной (в том числе в форме электронного документа) либо устной форме лично или направить жалобу начальнику УТЗН Алтайского края (лицу, исполняющему его обязанности). Жалоба регистрируется отделом управления персоналом и организационной работы УТЗН Алтайского края.
Жалобы в письменной форме направляются получателями государственной услуги в УТЗН Алтайского края по адресу: просп. Строителей, 29а, г. Барнаул, Алтайский край, 656031.
В форме электронного документа жалобы направляются в УТЗН Алтайского края посредством размещения в разделе "Гостевая книга" официального Интернет-сайта УТЗН Алтайского края www.trud22.ru либо на адрес электронной почты УТЗН Алтайского края altszn@depalt.alt.ru.
Осуществление личного приема получателей государственной услуги осуществляется должностными лицами УТЗН Алтайского края в соответствии с графиком личного приема по адресу: просп. Строителей, 29а, г. Барнаул, Алтайский край, 656031.
График приема доводится до сведения получателей государственной услуги через информационный стенд в здании УТЗН Алтайского края, а также доступен на официальном сайте УТЗН Алтайского края www.trud22.ru. Обращения, ответ на которые возможно дать без дополнительной подготовки и изучения, могут приниматься и рассматриваться по существу с использованием телефонной связи (телефон: (3852) 66-50-43, 66-50-44).
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование УТЗН Алтайского края, должностного лица УТЗН Алтайского края, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УТЗН Алтайского края, должностного лица УТЗН Алтайского края, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УТЗН Алтайского края, должностного лица УТЗН Алтайского края либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Жалоба, поступившая в УТЗН Алтайского края, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УТЗН Алтайского края должностного лица УТЗН Алтайского края в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы УТЗН Алтайского края принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УТЗН Алтайского края опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
36. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления управлением
Алтайского края по труду
и занятости населения
государственной услуги
по уведомительной регистрации
краевых, краевых отраслевых
(межотраслевых) и территориальных
соглашений, утвержденному
приказом УТЗН Алтайского края
от 16 июля 2012 г. N 10-01/174
Журнал
уведомительной регистрации краевых, краевых отраслевых (межотраслевых)
и территориальных соглашений
N п/п |
Входящий номер запроса о предоставлении государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации Соглашения, дата |
Наименование Соглашения, представители сторон Соглашения |
Кол-во экземпляров для возврата |
Дата уведомительной регистрации и регистрационный номер Соглашения |
Дата и исходящий номер уведомления об уведомительной регистрации Соглашения |
Дата и исходящий номер информации в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права |
Отметка о получении представителем стороны Соглашения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления управлением
Алтайского края по труду
и занятости населения
государственной услуги
по уведомительной регистрации
краевых, краевых отраслевых
(межотраслевых) и территориальных
соглашений, утвержденному
приказом УТЗН Алтайского края
от 16 июля 2012 г. N 10-01/174
На бланке письма (адрес представителя стороны
управления Алтайского края социального партнерства,
по труду и занятости населения заключившей краевое, краевое
отраслевое (межотраслевое),
территориальное соглашение)
Уведомление
об осуществлении уведомительной регистрации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование краевого, краевого отраслевого
(межотраслевого), территориального соглашения (далее - Соглашение))
Управление Алтайского края по труду и занятости населения сообщает,
что_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование Соглашения)
прошло уведомительную регистрацию в соответствии со ст. 50 Трудового
кодекса Российской Федерации______________________20___г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер _________________________________
Условия Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права, не выявлены.
Начальник управления________________ __________________________
(его заместитель) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления управлением
Алтайского края по труду
и занятости населения
государственной услуги
по уведомительной регистрации
краевых, краевых отраслевых
(межотраслевых) и территориальных
соглашений, утвержденному
приказом УТЗН Алтайского края
от 16 июля 2012 г. N 10-01/174
На бланке письма (адрес представителя стороны
управления Алтайского края социального партнерства,
по труду и занятости населения заключившей краевое, краевое
отраслевое (межотраслевое),
территориальное соглашение)
Уведомление
об осуществлении уведомительной регистрации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование краевого, краевого отраслевого
(межотраслевого), территориального соглашения (далее - Соглашение))
Управление Алтайского края по труду и занятости населения сообщает,
что_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование Соглашения)
прошло уведомительную регистрацию в соответствии со ст. 50 Трудового
кодекса Российской Федерации ______________________20___г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер __________________________________
При регистрации Соглашения управлением Алтайского края по труду
и занятости населения выявлены следующие условия, ухудшающие
положение работников по сравнению с трудовым законодательством
и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового
права:
N п/п |
Условия Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (пункт, статья, раздел Соглашения и т.п., в зависимости от структуры Соглашения) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с положениями которого, условия Соглашения ухудшают положение работников (пункт, статья, наименование нормативного правового акта) |
|
|
|
Условия Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению
с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права, недействительны и не подлежат
применению.
Начальник управления________________ __________________________
(его заместитель) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления управлением
Алтайского края по труду
и занятости населения
государственной услуги
по уведомительной регистрации
краевых, краевых отраслевых
(межотраслевых) и территориальных
соглашений, утвержденному
приказом УТЗН Алтайского края
от 16 июля 2012 г. N 10-01/174
На бланке письма (адрес представителя стороны
управления Алтайского края социального партнерства,
по труду и занятости населения заключившей краевое, краевое
отраслевое (межотраслевое),
территориальное соглашение)
Сообщение о выявленных условиях краевого, краевого отраслевого
(межотраслевого), территориального соглашения, ухудшающих положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование краевого, краевого отраслевого
(межотраслевого), территориального соглашения (далее - Соглашение))
Управление Алтайского края по труду и занятости населения
в соответствии со ст. 50 Трудового кодекса Российской Федерации
сообщает, что ______________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование Соглашения)
прошло уведомительную регистрацию в управлении Алтайского края
по труду и занятости населения _____________20____г. Регистрационный
номер_____________.
(дата регистрации)
При осуществлении уведомительной регистрации Соглашения управлением
выявлены следующие условия, ухудшающие положение работников
по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
N п/п |
Условия Соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (пункт, статья, раздел Соглашения и т.п., в зависимости от структуры Соглашения) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия Соглашения ухудшают положение работников (пункт, статья, наименование нормативного правового акта) |
|
|
|
Начальник управления ___________________ ___________________________
(его заместитель) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления управлением
Алтайского края по труду
и занятости населения
государственной услуги
по уведомительной регистрации
краевых, краевых отраслевых
(межотраслевых) и территориальных
соглашений, утвержденному
приказом УТЗН Алтайского края
от 16 июля 2012 г. N 10-01/174
Блок-схема
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации краевых,
краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений
(далее - Соглашения)
1. Административная процедура рассмотрения запроса о предоставлении
государственной услуги
2. Административная процедура уведомительной регистрации краевых,
краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений
в Журнале регистрации Соглашений
3. Административная процедура проверки Соглашения на наличие условий,
ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством
и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4. Административная процедура составления и направления уведомлений
об осуществлении уведомительной регистрации Соглашения и экземпляров
Соглашения сторонам социального партнерства, заключившим Соглашение
5. Административная процедура информирования Государственной инспекции
труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих
положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 16 июля 2012 г. N 10-01/174 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Уведомительная регистрация региональных, региональных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2012 г. N 195, ч.4, с.341
Приказом Министерства социальной защиты Алтайского края от 20 марта 2020 г. N 27/Пр/83 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 марта 2020 г. Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 18 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 10 декабря 2018 г. N 396
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 22 марта 2018 г. N 94
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 15 декабря 2017 г. N 558
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 20 июня 2016 г. N 241
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23 сентября 2015 г. N 317
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11 августа 2014 г. N 10-01/134
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 21 сентября 2012 г. N 10-01/228