Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Заревское
сельское поселение"
от 16.03.2020 г. N 24-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности Заревского сельского поселения"
1. Общее положение
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, единый стандарт по принятию решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения "владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения", установленного п.п. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации".
2. Органы и должностные лица, исполняющие муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Заревского сельского поселения в лице Главы сельского поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. Непосредственно услуга предоставляется специалистом Администрации Заревского сельского поселения, на которого возложено исполнение соответствующих обязанностей (далее по тексту - специалист, специалист Администрации).
2.2.4. Место нахождения и почтовый адрес администрации поселения: 385445, Республика Адыгея, Шовгеновский район, п. Зарево, ул. Пролетарская, 5
3. Стандарт предоставления муниципальной услуги, единый стандарт
3.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности Заревского сельского поселения".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
3.4.1. договор безвозмездного пользования муниципального имущества;
3.4.2. отказ в заключении договора безвозмездного пользования муниципального имущества.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается при заключении заявителем:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3 договора безвозмездного пользования муниципального имущества
3.3.4 уведомления об отказе в представлении в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней с момента регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципального имущества и заключении договоров безвозмездного пользования по результатам проведения торгов срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в торгах на право заключения договора безвозмездного пользования.
3.5.1. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 3 дня с момента регистрации указанных документов.
3.5.2. Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано в системе электронного документооборота, составляет не более 3 дней.
3.6. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Исполнение муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества Заревского сельского поселения" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года), ("Российская газета" 25.12.1993 N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;("Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, ст. 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;("Российская газета" от 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 N 23-25, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.01.1996 N 5 ст. 410);
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ ("Российская газета" от 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 года N 135-ФЗ ("Российская газета" N 162 от 27.07.2006, "Собрание законодательства РФ от 31.07.2006 N 31 (1 ч) ст. 3434, "Парламентская газета от 03.08.2006 N 126 - 127);
Федеральным законом "О концессионных соглашениях" 21.07.2005 N 115-ФЗ ("Российская газета" от 26.07.2005 N 161, "Собрание законодательства РФ" от 25.07.2005 N 20 (ч. 11) ст. 3126, "Парламентская газета" от 05.08.2005 N 136 - 137);
Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 (далее - Порядок);
Уставом Заревского сельского поселения
Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Заревского сельского поселения (Утверждено решением Совета депутатов Заревского сельского поселения Решением N 138 от 17.01.2011 г. "Об утверждении положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Заревского сельского поселения") настоящим Административным регламентом.
3.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Документы, необходимые для представления заявителем:
3.7.1.1. Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное или иное пользование
3.7.1.2. Копии учредительных документов (для юридических лиц), копия паспорта (для физических лиц).
3.7.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, или копия такого документа.
3.7.1.4. В случае, если муниципальное имущество передается в аренду, безвозмездное или иное пользование по итогам торгов, заявка на участие в аукционе (конкурсе) представляется в установленном действующим законодательством порядке.
3.7.2. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
3.7.2.1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. По собственной инициативе указанный документ заявитель может представить самостоятельно.
3.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявления:
3.8.1. Отсутствие документов, указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента.
3.8.2. В заявлении не указаны фамилия физического лица, направившего заявление, или наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен результат рассмотрения заявления.
3.8.3. Текст заявления не поддается прочтению.
3.8.4. В заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных и уполномоченных лиц, а также членов их семей. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для представления муниципальной услуги, отсутствуют.
3.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.9.1. Заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом 3.7.1 административного регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.9.2. По имуществу, указанному в заявлении, ранее принято решение о приватизации, о передаче в аренду, о проведении торгов на право заключения договора аренды, об использовании объекта для муниципальных нужд, о передаче в пользование третьим лицам.
3.9.3. В отношении заявителя введена процедура банкротства.
3.9.4. В случае, если ранее заявитель, выступая арендатором муниципального имущества, систематически нарушал условия договора аренды, в том числе в части соблюдения сроков внесения арендной платы (в случае обращения о перезаключении договора на новый срок без проведения торгов).
3.9.5. В случаях, если в соответствии с действующим законодательством получен отказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея в согласовании намерений о передаче в аренду, безвозмездное и иное пользование муниципального имущества.
3.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
3.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги, в которых предоставляются муниципальная услуга
3.13.1 Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей, а также кнопка вызова для людей с ограниченными возможностями. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
3.13.2. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в здание, (включая помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга:
3.13.3. возможность беспрепятственного входа в здание (включая помещения) и выхода из них;
3.13.4. возможность самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Администрации либо МФЦ;
3.13.5. возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (включая помещения), и при необходимости, с помощью работников Администрации либо МФЦ;
3.13.6. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещение);
3.13.7. содействие инвалиду при входе в здание (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
3.13.8. надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (включая помещение) и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными на контрастном фоне;
3.13.9. обеспечение допуска в здание (включая помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
3.13.10. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.13.12. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга на видном, доступном месте, размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
3.13.13. текст административного регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);
3.13.14. блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
3.13.15. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
3.14.1. соблюдение сроков предоставления услуги;
3.14.2. своевременное полное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги;
3.14.3. обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3.14.4. возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
3.14.5. возможность подачи заявления и документов через МФЦ.
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
3.14.6. оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
3.14.7. предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3.14.8. оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
3.14.9. наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных на контрастном фоне.
3.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием документов;
- направление документов для рассмотрения в Администрацию;
- информирование Заявителя (Представителя Заявителя) о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги;
- выдача Заявителю (Представителю Заявителя) решения Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества.
3.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (представителя Заявителя) к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.17. Круг заявителей для получения муниципальной услуги
3.17.1 Получателями муниципальной услуги могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
3.17.2. Право на обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги может быть ограничено в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.18. Способ направления запроса о предоставлении услуги
Заявление может быть подано заявителем в администрацию сельского поселения одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- по электронной почте.
Также заявление о выявленных опечатках и (или) ошибках может быть подано в МФЦ заявителем лично или через законного представителя, а также в электронной форме через Единый портал и/или Региональный портал, с момента реализации технической возможности.
3.19. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
3.19.1 Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями - руководителями Администрации, по исполнению настоящего Регламента осуществляется Главой сельского поселения.
3.9.2. Проверка полноты и качества исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения услуги.
3.19.3. Контроль над исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной услуги;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными лицами положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, по поручениям Главы Заревского сельского поселения, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
3.19.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения услуги проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Администрации.
3.19.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией, состав которой утверждается распоряжением Администрации.
В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание специалистами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги;
соблюдение специалистами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
3.19.6. Руководители Администрации, уполномоченные лица, за несоблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
3.20. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.20.1. В случае необходимости внесения изменений в решение по результату предоставления муниципальной услуги, в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте заявитель направляет заявление
2.20.2. Заявление может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала, а также непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.20.3. Срок внесения изменений в решение по результату предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня с момента выявления допущенных опечаток и ошибок или регистрации заявления, поступившего от заявителя (представителя заявителя).
3.21. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата.
3.21.1. для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию поселения при личном обращении или по почте, электронной почте, через Единый портал:
3.21.2. заявление на имя Главы поселения на бумажном носителе или в электронной форме с использованием сети "Интернет";
3.21.3. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в случае обращения заявителя - физического лица (при личном обращении - оригинал; при письменном обращении - копию; при обращении по электронной почте или через Единый портал - электронный образ документа);
3.21.4. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (при личном обращении представителя заявителя - оригинал, при письменном обращении - копию; при обращении по электронной почте или через Единый портал - электронный образ документа);
3.22. Способы получения Заявителем результатов предоставления муниципальной услуги
3.22.1 Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Муниципальной услуги следующими способами:
3.22.2 Через Личный кабинет на РПГУ.
3.22.3. Заявитель может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Муниципальной услуги посредством:
11-сервиса РПГУ "Узнать статус Заявления";
- по номеру телефона 8(87773) 9-41-21.
3.22.4. Результат получения Муниципальной услуги направляется Заявителю в форме электронного документа в Личный кабинет на РПГУ.
3.22.5. Дополнительно, Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления Муниципальной услуги в МФЦ в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе. В этом случае работником МФЦ распечатывается из Модуля Единой информационной системы оказания услуг, установленного в МФЦ (далее - Модуль МФЦ ЕИС ОУ) экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.23. Порядок получения заявителем сведений, в том числе в электронной форме, о ходе рассмотрения запроса о предоставлении услуги.
Сведения о ходе рассмотрения запроса направляются заявителю одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- по электронной почте.
4. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, условия и сроки предоставлении муниципальной услуги
4.1.1. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится:
при личном обращении в администрацию;
по письменным обращениям;
по каналам телефонной связи;
по электронной почте;
через Интернет-сайт органа местного самоуправления.
4.1.2. Если информация, полученная в администрации, не удовлетворяет пользователя, то он вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес Главы Администрации Заревского сельского поселения.
4.1.3. При личном обращении пользователя в администрацию специалист обязан подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, объяснить причины возможного отказа в предоставлении муниципальной услуги, избегая конфликтных ситуаций.
4.1.4. Продолжительность приема пользователей при личном обращении в администрации осуществляется не более 15 минут.
4.1.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении пользователя осуществляется путем почтовых отправлений.
4.1.6. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
4.1.7. При консультировании пользователей по телефону специалист администрации, сняв трубку, должен представиться, назвать фамилию, имя, отчество, должность. Специалист обязан сообщить адрес Администрации Заревского сельского поселения, график работы администрации. Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
4.1.8. При информировании по процедуре предоставления муниципальной услуги по обращениям пользователей, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес пользователя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
5. Административные процедуры
5.1. Описание последовательности действий при осуществлении оказания муниципальной услуги.
5.1.1. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества Заревского сельского поселения по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров
Подача письменного обращения заявителя на имя главы администрации с просьбой о передаче объекта недвижимости в безвозмездное пользование, цели его использования, сведения о месторасположении передаваемого муниципального имущества.
Специалист администрации подготавливает проект постановления о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества.
Формирование специалистом необходимой документации торгов (в течение 10 дней с момента подписания постановления).
Подготовка и публикация специалистом информационного сообщения (извещения) о проведении аукциона или конкурса по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования на муниципальное имущество, (не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения торгов (аукциона или конкурса) в газете "Заря" и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" (в течение 5-ти дней с момента сформирования необходимой для торгов документации);
В информационном сообщении (извещении) о проведении торгов (аукциона или конкурса) в обязательном порядке должны содержаться следующие обязательные сведения:
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
срок действия договора;
срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;
срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 Порядка;
указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом.
Процедура приёма документов и регистрации заявки
Специалист администрации производит приём заявок и других необходимых документов от заявителей на участие в аукционе или конкурсе (не менее чем 25 дней со дня выхода информационного сообщения), который:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;
проверяет полноту прилагаемых к заявлению документов;
при необходимости дает разъяснения о предоставлении заявителем недостающих документов, выполнении иных рекомендаций;
Лицу, желающему стать участником торгов (аукциона или конкурса), необходимо предоставить специалисту администрации следующие документы:
заявку на участие в аукционе или конкурсе, не позднее даты, указанной в информационном сообщении (извещении) о проведении торгов (аукциона или конкурса) (Приложение N 1 к регламенту);
копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копию паспорта (для физического лица);
доверенность на представителя, действующего от юридического лица;
доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств.
При проведении торгов в форме конкурса представляется также запечатанный конверт с конкурсными предложениями по цене лота торгов и другим условиям конкурса. Предложения претендента оформляются в печатном виде с указанием номера лота (лотов), подписью и печатью претендента.
Предложения по цене лота указываются как цифрами, так и прописью.
К заявке прилагается подписанная претендентом опись (в двух экземплярах) представленных им документов, один экземпляр которой выдается претенденту с отметкой специалиста о принятии документов.
Заявка регистрируется специалистом администрации в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также порядкового номера (Приложение N 2 к регламенту).
Претендент имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом специалиста. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок. Заявителю возвращается пакет поданных им документов и внесенный задаток в течение 5-ти рабочих дней после отзыва заявки.
Заявка регистрируется специалистом Администрации сразу при её подачи заявителем.
Процедура принятия решения о признании заявителя участником торгов.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Порядка.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае, если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
В случае, если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся. В случае если в конкурсной документации предусмотрено два лота и более, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного заявителя. При этом организатор конкурса, в случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, обязан вернуть задаток заявителям, подавшим заявки на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся, за исключением заявителя, признанного участником конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.
Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям осуществляется в следующем порядке:
в случае, если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса суммируются и определяется итоговая величина.
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в следующем порядке:
предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;
величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины, определенной в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 82 Порядка, и величины, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 83 Порядка.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом, исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса или специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
В случае, если было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан возвратить задаток в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер и которому задаток возвращается в порядке, предусмотренном пунктом 100 Порядка.
Любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить организатору конкурса в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся организатором конкурса не менее трех лет.
Порядок проведения аукциона:
в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.
аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).
аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".
"шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
аукцион проводится в следующем порядке:
аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;
аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 139 Порядка, и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена;
если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 Порядка, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись аукциона.
Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить организатору аукциона в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона. В случае если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником, не возвращается.
В случае если в аукционе участвовал один участник или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с пунктом 139 Порядка до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.
Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудио- или видеозапись аукциона хранятся организатором аукциона не менее трех лет.
Результат исполнения муниципальной услуги.
В случае признания участника торгов победителем специалист администрации подготавливает договор безвозмездного пользования и акт приёма-передачи, которые подлежит подписанию с обеих сторон (в течение 10-ти дней с момента подведения итогов торгов - подписания Протокола).
Специалист администрации размещает информацию об итогах торгов (аукциона, конкурса) в газете "Заря", а также на официальном сайте в сети "Интернет" (в течение 10-ти дней с момента подведения итогов торгов).
6. Предоставление муниципального имущества Заревского сельского поселения в безвозмездное пользование в исключительных случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
6.1 Подача письменного обращения заявителя на имя главы администрации с просьбой о передаче объекта недвижимости в безвозмездное пользование, цели его использования, сведения о месторасположении передаваемого муниципального имущества.
К обращению прилагаются:
копии уставных документов заявителя со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц);
копии документов, подтверждающих постановку на налоговый учет, учет в органах статистики;
документ, подтверждающий полномочия руководителя организации-заявителя (для юридических лиц);
копия свидетельства о государственной регистрации;
копия выписки из ЕГРЮЛ.
Специалист администрации оформляет договор безвозмездного пользования и акт приема-передачи.
7. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование путём предоставления муниципальной преференции
7.1 Подача письменного обращения заявителя на имя главы администрации с просьбой о предоставлении муниципальной преференции исключительно в целях предусмотренных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 ФЗ "О защите конкуренции".
7.2. Специалист администрации подготавливает ходатайство в управление Федеральной антимонопольной службы по РА о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и совместно с заявителем формирует пакет документов указанных в части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (в течение 20 дней с момента подачи заявления).
7.3. В случае согласования управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея предоставления муниципальной помощи в форме передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование специалист администрации подготавливает договор безвозмездного пользования (в течение 5 дней с момента согласования управлением ФАС о предоставлении муниципальной помощи).
7.4 В случае принятия решения об отказе управлением Федеральной антимонопольной службы по РА на предоставление муниципальной преференции в форме передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование специалист администрации оформляет письменный отказ заявителю в предоставлении имущества в безвозмездное пользование и направляет его заказным письмом с уведомлением или вручает лично (в течение 5 дней с момента отказа управления ФАС в предоставлении муниципальной помощи).
8. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента
8.1. Действия (бездействие) и решения специалиста, осуществляемые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы Главе Администрации.
8.2. В части досудебного обжалования - жалоба, оформленная заявителем в произвольной форме, должна содержать:
наименование органа, в который подается жалоба;
фамилию, имя, отчество заинтересованного лица;
наименование юридического лица и адрес его места нахождения (в случае обращения организации);
наименование органа, действия (бездействие) которого обжалуются;
описание обжалуемого действия (бездействия) и просьба заявителя;
обстоятельства, на которых заявитель основывает свою просьбу, и информацию, подтверждающую эти обстоятельства;
перечень прилагаемых к жалобе документов;
подпись заявителя и дата подачи жалобы.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие, по мнению заявителя, значение для рассмотрения жалобы.
8.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является предоставление заявителем жалобы на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги. (Приложение N 4 к административному регламенту)
8.4. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати календарных дней со дня её поступления.
8.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской федерации специалиста, ответственного за выполнение действия, осуществляемого в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Регламента и повлёкшее за собой жалобу гражданина или юридического лица.
8.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю письменного сообщения о результатах рассмотрения жалобы.
8.7. Обращения считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
8.8. В части судебного обжалования - если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то он вправе обратиться в суд.
8.9. Ответственным за прием и регистрацию жалоб на действия (бездействие) специалиста является уполномоченное лицо Администрации Заревского сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.