28 сентября 2011 г.
В целях совершенствования системы образования в Алтайском крае постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи Денисова Ю.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 10 июня 2011 г. N 312)
28 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 сентября 2011 г. N 551 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного
образования в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
1. Общие положения
Объект программы - система дошкольного образования Алтайского края.
Предмет регулирования и сфера действия программы - материально-технические условия для модернизации краевой системы дошкольного образования и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном дошкольном образовании.
Нормативная правовая база (обоснование разработки программы) - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р; постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы"; постановление Администрации Алтайского края от 28.12.2007 N 622 "О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края".
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В Алтайском крае обеспечение качественного и доступного дошкольного образования рассматривается как часть региональной политики в области демографического развития региона. В крае действуют краевая целевая программа "Демографическое развитие Алтайского края" на 2010-2015 годы, ведомственная целевая программа "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011-2013 годы, включающие ряд мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование системы дошкольного образования в регионе.
Принятые за последние три года меры позволили открыть 245 групп в действующих ДОУ и 53 детских сада. Только в 2010 году открыто 17 дошкольных учреждений в типовых зданиях, ранее используемых не по назначению. За этот период число детей в дошкольных учреждениях края увеличилось на 19 135 человек (27%).
По состоянию на 01.01.2011 в Алтайском крае функционируют 876 дошкольных образовательных учреждений. Всего услугами дошкольного образования охвачено 88 557 детей. Из них 9 816 детей приняты в дошкольные учреждения в 2010 году.
Образование детей старшего дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений политики в Алтайском крае. На финансирование деятельности групп для детей в возрасте 5-7 лет в общеобразовательных учреждениях из бюджета края выделено за 3 года более 171 млн. рублей. Благодаря этому количество детей предшкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования, составляет в настоящее время 85% (таким образом, показатель увеличился на 7%). Помимо этого в крае на площадях общеобразовательных учреждений функционируют 22 ДОУ с оформлением юридического лица.
Ведется также работа по возвращению в систему дошкольного образования зданий типовых дошкольных учреждений. Так, в течение 2010 года из краевой в муниципальную собственность передано 4 здания.
Для решения проблем доступности внедряются новые организационно-правовые формы дошкольного образования. В крае функционируют 8 автономных некоммерческих дошкольных образовательных учреждений.
С 2010 года выплата компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка-дошкольника в образовательных учреждениях, производится за счет средств краевого бюджета. В 2010 году из бюджета Алтайского края на эти цели выделено 168 488 тыс. руб. Количество получателей указанной компенсации составляет 71 566 человек.
Принимаются меры, направленные на повышение качества образовательного и воспитательного процессов в детских садах, а также увеличение заработной платы педагогов дошкольных учреждений. С 2008 года возобновлен краевой конкурс "Воспитатель Алтая", с 2007 года - "Детский сад Алтая".
В учреждениях дошкольного образования пяти городских округов края введена новая система оплаты труда, позволяющая обеспечить рост заработной платы педагогов детских садов.
В комплексе с перечисленными мерами с 2011 года впервые на территории края вводится стимулирующая надбавка педагогическим работникам за счет средств краевого бюджета.
Начиная с 2005 года в крае наблюдалось стабильное повышение показателя охвата детей услугами дошкольного образования: за 3 года он повысился на 7,6% и составлял в 2008 году 60,9%. В 2009 году зафиксировано падение данного показателя на 0,7%. По состоянию на 01.09.2009 показатель охвата детей услугами дошкольного образования составил 60,2%, на 01.09.2010 - не изменился.
Данное снижение обусловлено следующими причинами:
увеличение числа детей дошкольного возраста (по сравнению с данными на 01.09.2009 количество детей возросло на 8 475 человек);
отсутствие возможности открытия дополнительных мест в действующих дошкольных учреждениях (в 2008 году было открыто 74 группы, в 2009 году - 54 группы, в 2010 году - 47 групп);
отсутствие финансовых средств в муниципальных образованиях для проведения реконструкции имеющихся зданий, в настоящее время используемых не по назначению, и строительства новых дошкольных учреждений.
Вместе с тем по результатам мониторинга с 2007 года число состоящих на очереди в дошкольные учреждения детей возросло на 11 537 человек (26,3%), что связано с увеличением количества детей этого возраста и востребованностью в услугах дошкольного образования у населения.
Отмечается дефицит мест в детских садах всех городских округов края (исключение - Яровое), а также в большей части муниципальных районов.
Необходимо обратить внимание и на сохранение и укрепление физического здоровья дошкольников. Это в свою очередь требует существенного обновления и пополнения дошкольных учреждений спортивным инвентарем. Спортивные залы и площадки большинства ДОУ остаются недостаточно оснащенными спортивным оборудованием (примерно 30%). Уже сегодня в работу дошкольных учреждений края внедряется практика организации и проведения спортивных мероприятий для дошкольников и родителей, целью которых является пропоганда# здорового образа жизни.
Материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений остается актуальной проблемой, требующей безотлагательного решения и значительных финансовых вложений. Нуждается в модернизации и оборудование пищеблоков дошкольных образовательных учреждений. По данным Роспотребназора# 30% дошкольных учреждений не обеспечены современным технологическим оборудованием, более 70% оборудования требует замены.
На сегодняшний день материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений по направлению "Повышение уровня пожарной безопасности" остается актуальной проблемой, требующей безотлагательного решения и значительных финансовых вложений. Реализация направления настоящей программы позволит решить проблему пожарной безопасности учреждений дошкольного образования: количество детских садов, в которых установлена автоматическая пожарная сигнализация, составляет 75%; оснащение первичными средствами пожаротушения: укомплектованы огнетушителями согласно нормам - 100% ДОУ, в 30 % учреждений проведены работы по огнезащитной пропитке конструкций. Началось оснащение объектов системами передачи сигнала о пожаре на центральный узел связи "01". Данными системами обеспечено 302 учреждения. Помимо этого имеются акты органов Госпожнадзора, предписывающие замену на путях эвакуации таких материалов, как линолеум, краска, противопожарные двери в электрощитовых и подвальных помещениях на негорючие. Работа по устранению данных предписаний только начата.
В современных условиях развитие системы дошкольного образования в Алтайском крае рассматривается как один из факторов улучшения демографической ситуации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления населению края доступных и качественных услуг дошкольного образования.
Повышение вклада дошкольного образования в инновационные процессы будет достигаться на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей.
В целях поддержки наиболее активных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также стимулирования муниципальных образований к внедрению современных моделей дошкольного образования, включая изменение системы оплаты труда и повышение доходов работников системы дошкольного образования, планируется на конкурсной основе оказывать финансовую поддержку муниципальным образованиям, внедряющим современные модели дошкольного образования.
Предоставляемые услуги дошкольного образования должны наиболее полно удовлетворять спрос населения, в том числе дать родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями. Следует принять меры по постепенному изменению организационно-правовых форм дошкольных учреждений, созданию массового сектора автономных некоммерческих организаций. Благодаря этому будут созданы условия для развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Предстоит обеспечить каждому ребенку возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста, полноценно общаться на государственном языке при поступлении в первый класс. Для этого необходимо обеспечить образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, современным оборудованием.
Программа предусматривает создание системы образовательных услуг, обеспечивающей поддержку семейного воспитания, в первую очередь для семей с детьми до трех лет.
Развитие альтернативных и малозатратных форм дошкольного образования и содержания (ухода, присмотра) детей позволит при минимальных затратах бюджетов и за короткое время удовлетворить большую часть возникших потребностей в этой сфере.
Несмотря на высокую стоимость строительства и реконструкции одного места в детском саду без использования данной формы расширения сети дошкольных учреждений получить действенный результат невозможно. Это особенно актуально в городских округах, а также в части районных центров и крупных (перспективно развивающихся) селах.
При составлении программных мероприятий учитывается тот факт, что нехватка мест в детских садах - явление временное, поскольку с 2012 года возможен новый спад рождаемости, обусловленный вступлением в детородный возраст малой численности женщин.
Приоритетным направлением развития дошкольного образования является выявление на максимально раннем этапе отклонений в развитии детей и организация коррекционной работы с ними. Своевременное оказание необходимой психологической и медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков развития ребенка к моменту его поступления в школу и подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Таким образом, реализация мероприятий настоящей программы позволит создать новые институциональные механизмы совершенствования системы дошкольного образования, оптимизировать использование имеющихся организационных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели, обеспечение качественных и доступных услуг дошкольного образования.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 сентября 2011 г. N 551 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Цель, задачи и мероприятия программы
Целью программы является обеспечение условий для модернизации системы дошкольного образования в Алтайском крае и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном дошкольном образовании.
Каждая из задач программы носит комплексный характер и отвечает приоритетным направлениям развития образовательной системы Алтайского края, определенным законом Алтайского края от 06.04.2010 N 25-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года".
Для достижения цели должны быть решены нижеперечисленные задачи:
1. Повышение доступности услуг дошкольного образования для населения края.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:
открытие новых групп в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе капитальный ремонт учреждений, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, при условии открытия в них дополнительных мест;
строительство и приобретение зданий ДОУ.
2. Повышение качества услуг, предоставляемых населению края в сфере дошкольного образования.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:
проведение краевого конкурса "Детский сад Алтая";
проведение краевого этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года";
проведение краевого фестиваля детского фольклорного творчества "Солнцеворот";
проведение краевого фестиваля семейного творчества "Моя семья - жемчужина Алтая";
проведение краевых спортивных стартов "Мама, папа, я - спортивная семья";
выплата стимулирующих надбавок педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений Алтайского края.
3. Поддержка семей, воспитывающих детей раннего возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:
конкурс программ инклюзивного образования дошкольников (грант);
открытие консультационных пунктов на базе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для родителей, самостоятельно воспитывающих детей раннего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому.
4. Развитие системы негосударственного сектора, предоставляющего услуги дошкольного образования и услуги по уходу и присмотру за детьми.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:
дистанционный семинар-практикум "Разработка планов и целевых программ для реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию в сфере дошкольного образования";
издание серии брошюр "Как организовать бизнес в сфере дошкольного образования";
содействие развитию негосударственного сектора дошкольного образования;
проведение конкурса среди индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги дошкольного образования или услуги по уходу и присмотру за дошкольниками, "Частный (семейный) детский сад" на получение материальной поддержки (грант).
5. Модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений края.
Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:
оснащение дошкольных образовательных учреждений современным оборудованием, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса;
повышение уровня пожарной безопасности дошкольных образовательных учреждений;
приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении 1.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 сентября 2011 г. N 551 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы за счет средств консолидированного бюджета составляет 5078120 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 710 776 тыс. руб.;
в 2012 году - 1 027 901 тыс. руб.;
в 2013 году - 1 113 586 тыс. руб.;
в 2014 году - 1 112 916 тыс. руб.;
в 2015 году - 1 112 941 тыс. руб.,
в том числе:
из краевого бюджета - 3 112 364 тыс. руб., из них:
в 2011 году - 485 027 тыс. руб.;
в 2012 году - 748 644 тыс. руб.;
в 2013 году - 626 231 тыс. руб.;
в 2014 году - 626 231 тыс. руб.;
в 2015 году - 626 231 тыс. руб.,
из местных бюджетов - 1 965 756 тыс. руб., из них:
в 2011 году - 225 749 тыс. руб.;
в 2012 году - 279 257 тыс. руб.;
в 2013 году - 487 355 тыс. руб.;
в 2014 году - 486 685 тыс. руб.;
в 2015 году - 486 710 тыс. руб.
Направление средств краевого и местных бюджетов на финансирование мероприятий программы приведено в приложении 2.
Финансовая поддержка за счет средств краевого бюджета проектов строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с ежегодно утверждаемой постановлением Администрации края краевой адресной инвестиционной программой.
5. Методика расчета значений индикаторов реализации программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, от общего количества детей данного возраста;
, где:
Пп - количество дошкольников в возрасте от 1 до 6 лет, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
По - общее количество дошкольников в возрасте от 1 до 6 лет в крае;
2) доля образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования на основе инклюзивного образования:
,где:
О - доля образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования на основе инклюзивного образования;
Оз - количество образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования на основе инклюзивного образования;
Оо - количество образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, в крае;
3) доля негосударственных образовательных организаций, работающих в секторе дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений края;
, где:
У - доля негосударственных образовательных организаций, работающих в секторе дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений края;
Ддис - количество негосударственных образовательных организаций, работающих в секторе дошкольного образования, в том числе на основе автономии;
Дв - количество дошкольных образовательных учреждений всех форм собственности в крае;
4) доля детей, воспитывающихся в отвечающих современным требованиям дошкольных образовательных учреждениях, в общем числе дошкольников края:
, где:
Д - доля дошкольников, обучающихся в отвечающих современным требованиям условиях, в общем числе дошкольников края в возрасте от 1 года до 6 лет;
Дс - число дошкольников, обучающихся в отвечающих современным
требованиям условиях;
Доб - общее число дошкольников в возрасте от 1 года до 6 лет;
5) количество образовательных организаций, принявших участие в профессиональных конкурсах, в общем количестве образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
К = К к.р.+ К к.р.1+ К к.р.2+ К к.р.3+ К к.р.4, где:
К - количество образовательных организаций, принявших участие в профессиональных конкурсах, в общем количестве образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
К к.р. - число образовательных организаций, принявших участие в конкурсе "Воспитатель года Алтая";
К к.р.1 - число образовательных организаций, принявших участие в конкурсе "Детский сад Алтая";
К к.р.2 - число образовательных организаций, принявших участие в фестивале "Солнцеворот";
К к.р.3 - число образовательных организаций, принявших участие в фестивале "Моя семья - жемчужина Алтая";
К к.р.4 - число образовательных организаций, принявших участие в спортивных стартах "Мама, папа, я - спортивная семья".
Динамика важнейших целевых индикаторов программы приведена в приложении 3.
6. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:
увеличение до 80% доли детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, от общего количества детей данного возраста;
увеличение до 250 количества образовательных организаций, принявших участие в профессиональных конкурсах, в общем количестве образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
увеличение до 10% доли образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования на основе инклюзивного образования;
увеличение до 10% доли негосударственных образовательных учреждений, работающих в секторе дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений края;
увеличение до 80% доли детей, воспитывающихся в отвечающих современным требованиям дошкольных образовательных учреждениях, в общем числе дошкольников края.
Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования.
7. Система управления реализацией программы
Организация и контроль реализации программных мероприятий осуществляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - "управление").
Управление формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в целях реализации мероприятий настоящей программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Финансирование программы производится за счет краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Управление вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципальными образованиями (городскими округами) в рамках реализации долгосрочной целевой программы субсидии, предусмотренные на реализацию настоящей программы. Распределение субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными вышеназванными соглашениями.
Управление вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений в рамках настоящей долгосрочной целевой программы иные межбюджетные трансферты, предусмотренные на её реализацию. Распределение иных межбюджетных трансфертов, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер.
Финансовые органы муниципальных районов и городских округов зачисляют средства на лицевые счета органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, либо на лицевые счета муниципальных учреждений, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю по городам и районам края.
Управление контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчет о выполнении мероприятий программы в установленной форме ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляется управлением в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 сентября 2011 г. N 551 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие дошкольного образования
в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
Мероприятия
долгосрочной целевой программы
"Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
28 сентября 2011 г.
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие дошкольного образования
в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой программы
"Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
Источники и направления расходов |
Сумма затрат |
Примечание |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего финансовых затрат |
710776 |
1027901 |
1113586 |
1112916 |
1112941 |
5078120 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
485027 |
748644 |
626231 |
626231 |
626231 |
3112364 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из муниципального бюджета |
225749 |
279257 |
487355 |
486685 |
486710 |
1965756 |
|
Капитальные вложения |
89996 |
136004 |
972310 |
970970 |
971020 |
3140300 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
81027 |
122413 |
486155 |
485485 |
485510 |
1660590 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из муниципального бюджета |
8969 |
13591 |
486155 |
485485 |
485510 |
1479710 |
|
НИОКР * |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из краевого бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из муниципального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие расходы |
620780 |
891897 |
141276 |
141946 |
141921 |
1937820 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
404000 |
626231 |
140076 |
140746 |
140721 |
1451774 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из муниципального бюджета |
216780 |
265666 |
1200 |
1200 |
1200 |
486046 |
|
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие дошкольного образования
в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации долгосрочной целевой программы
"Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011-2015 годы
Целевой индикатор |
Значение индикатора по годам |
|||||
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, от общего количества детей данного возраста |
% |
60,2 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
количество образовательных организаций, принявших участие в профессиональных конкурсах, в общем количестве образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
ед. |
100 |
125 |
150 |
200 |
250 |
доля образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования на основе инклюзивного образования |
% |
2,0 |
4,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
доля негосударственных образовательных учреждений, работающих в секторе дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений края |
% |
0,4 |
1,0 |
3,0 |
7,0 |
10,0 |
доля детей, воспитывающихся в отвечающих современным требованиям дошкольных образовательных учреждениях, в общем числе дошкольников края |
% |
51,0 |
60,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июня 2011 г. N 312 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 29 июня 2011 г. N 189, в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2011 г. N 182, ч.1, с.232
Постановлением Администрации Алтайского края от 20 декабря 2013 г. N 670 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 25 ноября 2013 г. N 614
Постановление Администрации Алтайского края от 13 сентября 2013 г. N 491
Постановление Администрации Алтайского края от 31 мая 2013 г. N 278
Постановление Администрации Алтайского края от 28 сентября 2011 г. N 551