Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 07.09.2020 N 742-пп
Порядок
предоставления субсидии некоммерческим организациям на развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления в 2020 году из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, некоммерческим организациям на развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 888-пп, на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к льготным кредитным и иным финансовым ресурсам посредством поручительства и гарантии.
3. Право на получение субсидии имеют некоммерческие организации (далее - региональные гарантийные организации), которые:
а) соответствуют требованиям, установленным статьей 15.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 года N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности".
Оценка соответствия региональной гарантийной организации требованиям, указанным в настоящем подпункте, проводится на основании данных оценки, осуществляемой акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 153;
б) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность региональной гарантийной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) предоставили согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения региональными гарантийными организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с установленными полномочиями.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на цели предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - министерство).
Субсидия предоставляется министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
5. В целях предоставления субсидии проводится отбор региональных гарантийных организаций (далее - отбор). Отбор осуществляется комиссией по реализации мер государственной поддержки (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются министерством.
Отбор проводится посредством определения соответствия региональной гарантийной организации критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.
II. Условия, порядок проведения отбора и предоставления субсидии
6. Для участия в отборе региональная гарантийная организация (далее - заявитель) направляют# в министерство заявку на участие в отборе, содержащую следующие документы (далее - заявка):
а) заявление на участие в отборе, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) справку, подписанную руководителем заявителя либо уполномоченным лицом о соответствии требованиям, установленным статьей 15.2 Федерального закона и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 года N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийный фонд, фондам поручительств) и их деятельности";
в) справку, подписанную руководителем заявителя или уполномоченным лицом, подтверждающую отсутствие на дату представления в министерство заявки процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя или уполномоченного лица, подписавшего документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта.
7. Копии представленных документов заверяются подписью руководителя заявителя или уполномоченным лицом и скрепляются печатью заявителя.
Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (далее - документы), должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью заявителя. Заявитель несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке.
8. Информационное сообщение о начале приема заявок (далее - информационное сообщение) размещается на сайте министерства www.oreneconomy.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В информационном сообщении указываются наименование проводимого отбора, его организатор, срок представления заявок и адрес, по которому они должны быть представлены.
Прием министерством заявок начинается со дня, следующего за днем размещения информационного сообщения.
В случае если на участие в отборе не поступило ни одной заявки, срок приема заявок продлевается на срок не более 10 дней. Решение о продлении срока приема заявок оформляется приказом министерства.
9. Поступившие в министерство заявки регистрируются сотрудником министерства и в течение 2 рабочих дней передаются на рассмотрение в комиссию.
10. Комиссия проводит отбор посредством определения соответствия заявителей критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки. Комиссией формируется перечень заявителей, прошедших отбор (далее - участники отбора).
Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
11. Министерство принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней после получения протокола комиссии. Решение министерства оформляется приказом министерства.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
установление факта представления участником отбора недостоверных сведений;
непредставление или представление документов не в полном объеме либо их несоответствие установленной форме;
несоответствие заявителя критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
13. Размер субсидии определяется исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предназначенных для предоставления субсидии, распределенных равными долями среди участников отбора, в отношении которых министерством принято решение о предоставлении субсидии.
14. На основании приказа о предоставлении субсидии министерство не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия заключает с участником отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель), соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателями дополнительной отчетности.
Изменение условий и расторжение соглашения осуществляется путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
15. Результатом предоставления субсидии является обеспечение объема финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке получателя (далее - результат).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является сумма привлеченных кредитов под поручительство получателя исходя из общего объема средств гарантийного капитала (далее - показатель).
Значение показателя устанавливается соглашением.
16. Получатель принимает на себя обязательства по обеспечению:
достижения результата и показателя;
представления в министерство отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчет), составленного по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, не позднее 5 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии;
представления в министерство отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением (отчеты представляются не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом);
формирования в электронном виде перечня услуг, предоставляемых получателем, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведению и актуализации на постоянной основе;
заключения договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром Оренбургской области, предусматривающего организацию предоставления услуг получателем в многофункциональных центрах для бизнеса;
предоставления информации по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
создания и ведения в электронном виде в формате открытых данных регионального реестра услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае если получатель определен в качестве единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
недопущения приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими представление субсидии получателям;
осуществления деятельности в соответствии с требованиями, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации к деятельности региональных гарантийных организаций, в части, не противоречащей Правилам предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (приложение N 34 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316).
17. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств не позднее 15 рабочих дней после заключения соглашения.
18. Средства субсидии получатели направляют на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом и не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона, а также в части 4 указанной статьи, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих отраслях:
сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в сельском хозяйстве, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;
обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, лекарственных средств, средств защиты и дезинфекции;
туристическая деятельность и деятельность в области туристической индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма;
транспортировка и хранение;
деятельность в области здравоохранения;
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
деятельность профессиональная, научная и техническая;
деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли.
19. При предоставлении получателями за счет средств субсидии гарантий (поручительств) субъектам МСП:
срок рассмотрения заявки субъекта МСП на получение гарантии (поручительства) составляет не более одного рабочего дня;
максимальная ставка вознаграждения за предоставление получателем гарантии (поручительства) составляет не более 0,5 процента;
максимальный срок предоставления получателем гарантии (поручительства) не превышает 3 лет;
не проверяется отсутствие у субъекта МСП просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
20. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель в течение первых 3 рабочих дней текущего финансового года направляет в министерство обоснование потребности в необходимости использования остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году (далее - обоснование).
Министерство в течение 5 рабочих дней с момента получения обоснования по согласованию с министерством финансов Оренбургской области принимает решение о возможности использовании остатка субсидии в текущем финансовом году либо о не возможности# его использования.
Решение министерства оформляется приказом министерства. Получатель письменно уведомляется о принятом решении в течение одного рабочего дня после его принятия.
21. При отсутствии решения о возможности использования остатка субсидии средства подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
III. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
22. Обязательная проверка соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
23. Получатель осуществляет возврат субсидии в областной бюджет:
в случае нарушения условий предоставления субсидии, выявленного по факту проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
в случае недостижения результата и показателя.
24. В случае выявления министерством нарушений министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований ее возврата.
25. Возврат денежных средств, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, осуществляется получателем в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
26. В случае если получателем по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты результат и показатель, получатель обязан вернуть средства в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
- количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
- общее количество показателей;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется:
а) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя установленное соглашением;
б) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
27. В случае если средства, указанные в пунктах 24, 26 настоящего Порядка не возвращены в установленный срок в областной бюджет, их взыскание в доход областного бюджета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.