В целях повышения конкурентоспособности промышленного производства на основе качественного обновления основных фондов, номенклатуры выпускаемой продукции, внедрения эффективных форм организации бизнеса постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие промышленного производства в Алтайском крае" на 2013-2017 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие промышленного производства в Алтайском крае"
на 2013-2017 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 26 декабря 2012 г. N 731)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие промышленного производства в Алтайском крае"
на 2013-2017 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие промышленного производства в Алтайском крае" на 2013-2017 годы (далее - "Программа") |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы |
приказ управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 7 июня 2012 года N 34/64-ап |
Государственный заказчик программы |
управление Алтайского края по промышленности и энергетике |
Основной разработчик программы |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" |
Цель и задачи программы |
цель - создание условий для дальнейшего роста объемов промышленного производства Алтайского края и повышения его конкурентоспособности на российском и международном рынках; задачи: создание условий для модернизации оборудования и технологий, повышения производительности труда, увеличения продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей, создание высокопроизводительных рабочих мест; повышение уровня квалификации промышленно-производственного персонала |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных собственными силами услуг в сфере добывающих и обрабатывающих производств (за исключением производства пищевых и неметаллических минеральных продуктов); индекс промышленного производства по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых"; индекс промышленного производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства"; количество специалистов и рабочих, направленных предприятиями, для повышения квалификации с целью дальнейшей работы в сфере инновационных технологий |
Срок реализации программы |
2013-2017 годы |
Исполнители основных мероприятий |
управление Алтайского края по промышленности и энергетике; промышленные предприятия края (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
объем финансирования Программы на период 2013-2017 годов составляет 12493345,0 тыс. руб., в том числе: средства краевого бюджета - 346345,0 тыс. руб., из них: 2013 г. - 69269,0 тыс. руб.; 2014 г. - 69269,0 тыс. руб.; 2015 г. - 69269,0 тыс. руб.; 2016 г. - 69269,0 тыс. руб.; 2017 г. - 69269,0 тыс. руб. средства внебюджетных источников - 12147000,0 тыс. руб., из них: 2013 г. - 3528600,0 тыс. руб.; 2014 г. - 3529600,0 тыс. руб.; 2015 г. - 1829600,0 тыс. руб.; 2016 г. - 1829600,0 тыс. руб.; 2017 г. - 1429600,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
рост добычи полезных ископаемых к 2017 году в 1,4 раза по отношению к уровню 2012 года, рост промышленного производства в обрабатывающих производствах - в 1,3 раза; рост количества специалистов и рабочих, направленных предприятиями для повышения квалификации с целью дальнейшей работы в сфере инновационных технологий за время действия программы, - до 500 человек. |
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.
Объектом настоящей Программы являются виды экономической деятельности промышленного производства, курируемые управлением Алтайского края по промышленности и энергетике;
предмет регулирования - процессы преобразования промышленного производства в крае, направленные на достижение его конкурентоспособности и эффективности;
сфера действия - экономика Алтайского края.
1.2. Понятия и термины, используемые в Программе:
промышленное производство (промышленность) - совокупность видов экономической деятельности по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, включая добычу полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
производственный кластер - объединение предприятий-поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости друг от друга в сфере производства и реализации товаров и услуг.
1.3. Правовая база разработки Программы.
закон Алтайского края от 9 февраля 2011 года N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края";
закон Алтайского края от 12 мая 1998 года N 27-ЗС "О промышленной политике";
закон Алтайского края от 9 декабря 1998 года N 61-ЗС "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 95-ЗС "Об инновационной деятельности в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края до 2017 года".
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Промышленность Алтайского края наряду с сельским хозяйством формирует социально-экономические параметры региона. От ее состояния во многом зависят уровень и качество жизни населения. Более того, промышленное производство по-прежнему остаётся отраслью экономики, определяющей научно-технический, производственный и кадровый потенциал края. Раскрытие данного потенциала, что предполагает проведение качественных преобразований на промышленных предприятиях, ориентацию на техническое перевооружение действующих производств и создание новых, является основной задачей Администрации края при реализации промышленной политики.
Исходя из этого, Администрацией края был взят курс на улучшение предпринимательского климата путем развития инновационной сферы и привлечения инвестиций в экономику края. Прежде всего это касалось реального сектора экономики как обладающего наибольшим мультипликативным эффектом, а также значительным ресурсным потенциалом. Для этого была разработана и реализована краевая программа "Развитие промышленного производства в Алтайском крае на 2006-2008 гг.".
В результате принятых мер индекс промышленного производства - показатель динамики объема промышленного производства по итогам 2008 года составил 129,3% по отношению к 2005 году (в 2005 году был зафиксирован минусовой рост относительно показателей 2004 года), ИПП тогда составлял всего 94,9%. Таким образом первая программа промышленного развития позволила стабилизировать ситуацию в промышленности, задать положительную динамику и перейти к решению новых задач.
Основной целью следующей программы, рассчитанной на период 2009-2012 годы, стало повышение конкурентоспособности промышленного производства на основе обновления производственного аппарата, номенклатуры выпускаемой продукции, внедрение эффективных форм организации бизнеса. Все запланированные программой мероприятия были направлены на обеспечение качественного роста промышленного производства на Алтае.
На протяжении последних лет в крае наращивался потенциал промышленного производства за счет ввода новых производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения, внедрения новых и совершенствования действующих технологий, эффективного управления производством на крупных предприятиях региона. В результате сводный индекс промышленного производства за 2008-2011 годы составил 123,1%.
По итогам 2011 года удельный вес организаций Алтайского края, осуществлявших инновации, увеличился до 11%. В 2008 году доля таких организаций составляла 7,2%. Затраты на технологические инновации за этот период возросли с 986,5 млн. рублей до 2,8 млрд. рублей.
С 2010 года направления развития сельхозмашиностроения прорабатываются на базе созданного Некоммерческого партнерства "Алтайский кластер аграрного машиностроения". Разработан перспективный план производства сельхозтехники, базирующийся на трех основных, базовых технологиях - глубокой вспашки, неглубокой вспашки и без вспашки (No-till), появились образцы инновационной техники (энергосберегающая сеялка СКСС-2,5 востребована далеко за пределами региона).
В 2012 году на площадке ОАО "Сибэнергомаш" в интересах Алтайского кластера энергомашиностроения и энергоэффективных технологий открылся Центр коллективного пользования, оснащенный современным прецизионным научным и технологическим оборудованием. Его сертификация позволит проводить научно-техническую экспертизу качества выпускаемой продукции в соответствии с международными стандартами, что открывает возможности для выхода на новые рынки сбыта участников кластера.
ООО УК "Алтайский завод прецизионных изделий" с 2011 года начаты серийные поставки 10 модификаций распылителей под маркой "BOSCH made in Russia". В течение последних лет АЗПИ ведет разработки собственной топливоподающей системы, которая называется Altay Common Rail System. Специалисты ведущих мировых производителей оценивают аккумуляторные топливные системы впрыска топлива как систему будущего.
Активное развитие получила добывающая промышленность региона. Осуществляется разработка месторождений полиметаллических руд, введены в эксплуатацию Рубцовский и Зареченский горно-обогатительные комбинаты. В ближайшей перспективе будет завершено строительство рудника на крупнейшем Корбалихинском месторождении. С 2010 года в крае начата промышленная добыча золота.
Для того, чтобы промышленный комплекс края и далее активно развивался, в среднесрочный период необходимо решить ряд имеющихся проблем, таких как:
недостаточный уровень технической и технологической оснащенности промышленного комплекса, выражаемый в высокой энергоемкости, сырьеемкости и трудоемкости производства;
низкий уровень инновационной активности промышленных предприятий;
недостаток собственных финансовых средств для развития;
низкая восприимчивость внешних рынков к продукции, производимой предприятиями края;
усиление потребности предприятий в квалифицированных рабочих кадрах.
3. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание условий для дальнейшего роста объемов промышленного производства Алтайского края и повышения его конкурентоспособности на российском и международном рынках.
Достижение поставленной цели требует реализации в 2013-2017 годах следующих задач:
создание условий для модернизации оборудования и технологий, повышения производительности труда, увеличения продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей, создание высокопроизводительных рабочих мест;
повышение уровня квалификации промышленно-производственного персонала.
Выполнение поставленных задач требует активизации инновационной деятельности в промышленном производстве и создания требуемого инвестиционного потенциала за счет повышения финансовой устойчивости и роста финансовой результативности промышленных предприятий.
4. Система программных мероприятий
Достижение запланированных значений целевых индикаторов Программы и выполнение поставленных задач обеспечивается системой программных мероприятий, перечень которых представлен в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета, а также средств внебюджетных источников, включающих собственные и заемные средства исполнителей Программы (приложение 2).
6. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность реализации Программы выражается в следующих показателях:
рост промышленного производства к 2017 году составит 128,0% по отношению к уровню 2012 года, в том числе в обрабатывающих производствах - 130,0%;
обеспечение промышленного комплекса квалифицированными управленческими и рабочими кадрами.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые определяются показателями официальной статистики.
Социальная эффективность реализации настоящей Программы выражается в подготовке и повышении квалификации персонала предприятий.
7. Система управления реализацией Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Контроль за реализацией Программы выполняет управление Алтайского края по промышленности и энергетике, которое осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края и органами местного самоуправления.
Для осуществления качественного и полноценного мониторинга реализации Программы управление Алтайского края по промышленности и энергетике ведет учет внебюджетных источников, привлекаемых для реализации программных мероприятий.
Управление Алтайского края по промышленности и энергетике обобщает полученные данные и ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края информацию о ходе выполнения Программы согласно формам, утверждённым Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие промышленного производства
в Алтайском крае" на 2013-2017 годы
Мероприятия
долгосрочной целевой программы
"Развитие промышленного производства в Алтайском крае"
на 2013-2017 годы
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие промышленного производства
в Алтайском крае" на 2013-2017 годы
Сводные финансовые затраты
По направлениям долгосрочной целевой программы
"Развитие промышленного производства в Алтайском крае" на 2013-2017 годы
Источники и направления расходов |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Примечание |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
всего |
||
Всего финансовых затрат |
3597869,0 |
3598869,0 |
1898869,0 |
1898869,0 |
1498869,0 |
12493345,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
69269,0 |
69269,0 |
69269,0 |
69269,0 |
69269,0 |
346345,0 |
|
из внебюджетных источников |
3528600,0 |
3529600,0 |
1829600,0 |
1829600,0 |
1429600,0 |
12147000,0 |
|
Капитальные вложения |
3500000,0 |
3500000,0 |
1800000,0 |
1800000,0 |
1400000,0 |
12000000,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
3500000,0 |
3500000,0 |
1800000,0 |
1800000,0 |
1400000,0 |
12000000,0 |
|
НИОКР |
11600,0 |
11600,0 |
11600,0 |
11600,0 |
11600,0 |
58000,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
35000,0 |
|
из внебюджетных источников |
4600,0 |
4600,0 |
4600,0 |
4600,0 |
4600,0 |
23000,0 |
|
Прочие расходы |
86269,0 |
87269,0 |
87269,0 |
87269,0 |
87269,0 |
435345,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
62269,0 |
62269,0 |
62269,0 |
62269,0 |
62269,0 |
311345,0 |
|
из внебюджетных источников |
24000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
124000,0 |
|
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие промышленного производства
в Алтайском крае" на 2013-2017 годы
Динамика важнейших целевых индикаторов
и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы
"Развитие промышленного производства в Алтайском крае" на 2013-2017 годы
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
2012 г. |
в плановом периоде |
||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг в добывающих и обрабатывающих производствах (по видам деятельности, включенным в Программу) |
млн. руб. |
115956,9 |
126679,7 |
141960,1 |
159360,3 |
179714,3 |
201880,9 |
Индекс промышленного производства по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" |
% |
105,0 |
108,8 |
112,0 |
108,0 |
105,0 |
104,0 |
Индекс промышленного производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" |
% |
105,7 |
105,6 |
105,9 |
106,2 |
105,2 |
104,4 |
Сумма обслуживаемых кредитов |
млн. руб. |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
2200,0 |
Первоначальная стоимость основных фондов, по которым субсидируется налог на имущество |
млн. руб. |
300,0 |
1500,0 |
1700,0 |
1900,0 |
1900,0 |
1900,0 |
Число машиностроительных предприятий - грантополучателей |
ед. |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Количество специалистов и рабочих, направленных предприятиями на повышение квалификации для работы в сфере инновационных технологий |
чел./год |
10 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
Число состоявшихся конкурсов |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число предприятий-победителей в каждой отраслевой группе |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число номинаций конкурса |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Общее число присуждаемых премий |
ед. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 26 декабря 2012 г. N 731 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие промышленного производства в Алтайском крае" на 2013-2017 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2012 г. N 200, ч.1, с.392
Постановлением Администрации Алтайского края от 13 октября 2014 г. N 467 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 16 ноября 2013 г. N 604
Постановление Администрации Алтайского края от 26 июня 2013 г. N 332