Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу департамента
потребительской сферы и регулирования
рынка алкоголя Краснодарского края
от 4.09.2020 N 144
Утверждена
приказом департамента
потребительской сферы
и регулирования рынка
алкоголя Краснодарского края
Карта рисков
нарушения антимонопольного законодательства департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края
N |
Уровень комплаенс-риска (исходя из вероятности наступления риска) |
Краткое описание комплаенс-риска |
Описание причин (условий) возникновения комплаенс-риска |
Государственная функция (государственная услуга), при выполнении (предоставлении) которой может возникнуть комплаенс-риск (номер пункта и наименование согласно Положению о департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2015 г. N 1346 |
Наименование структурного подразделения департамента, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск |
1. |
Незначительный уровень |
Риск наличия в действующих нормативных правовых актах главы администрации (губернатора) Краснодарского края, подготовленных департаментом, действующих нормативных правовых актах департамента (далее - действующие НПА) положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг Краснодарского края |
1. Несоблюдение Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.01.2019 N 1; 2. Отсутствие в Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 N 1551 пунктов, предусматривающих анализ воздействия таких актов на конкуренцию. 3. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников департамента, неверное толкование и применение норм права. 4. Отсутствие методических документов для органов исполнительной власти Краснодарского края по осуществлению анализа действующих НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства. 5. Отсутствие на момент утверждения действующего НПА механизма привлечения организаций и граждан к их анализу на предмет влияния на конкуренцию. 6. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушением антимонопольного законодательства. 7. Высокая загруженность сотрудников департамента работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами |
3.4. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Является администратором доходов краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 3.7. Осуществляет в пределах своих полномочий в установленном порядке функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края. 3.9. Осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции. 3.10. Разрабатывает план организации розничных рынков на территории Краснодарского края; Формирует и ведет реестр розничных рынков. 3.11 Разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края, в том числе предусматривающие стимулирование инвестиционных проектов, направленных на стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок, выставок-ярмарок; проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Краснодарского края; осуществляет формирование и ведение торгового реестра Краснодарского края. 3.26 Разрабатывает и утверждает план проверок торговых объектов (территорий) (сфера антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий). |
Отдел лицензирования алкогольной продукции департамента; отдел государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента; отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента; отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок; отдел контроля антитеррористической защищенности торговых объектов и организационной работы; отдел правового обеспечения и профилактики коррупции департамента |
2. |
Незначительный уровень |
Риск наличия в проектах нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, подготовленных департаментом, проектов нормативных правовых актов департамента (далее - проекты НПА) положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг Краснодарского края |
1. Несоблюдение Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.01.2019 N 1; 2. Отсутствие в Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 N 1551 пунктов, предусматривающих анализ воздействия таких актов на конкуренцию. 3. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников департамента, неверное толкование и применение норм права. 4. Отсутствие методических документов для органов исполнительной власти Краснодарского края по осуществлению анализа действующих НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства. 5. Отсутствие на момент утверждения действующего НПА механизма привлечения организаций и граждан к их анализу на предмет влияния на конкуренцию. 6. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушением антимонопольного законодательства. 7. Высокая загруженность сотрудников департамента работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами |
3.4. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Является администратором доходов краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 3.7. Осуществляет в пределах своих полномочий в установленном порядке функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края. 3.9. Осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции. 3.10. Разрабатывает план организации розничных рынков на территории Краснодарского края; Формирует и ведет реестр розничных рынков. 3.11 Разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края, в том числе предусматривающие стимулирование инвестиционных проектов, направленных на стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок, выставок-ярмарок; проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Краснодарского края; осуществляет формирование и ведение торгового реестра Краснодарского края. 3.26 Разрабатывает и утверждает план проверок торговых объектов (территорий) (сфера антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий). |
Отдел лицензирования алкогольной продукции департамента; отдел государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента; отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента; отдел развития торговли, услуг рынков и ярмарок; отдел контроля антитеррористической защищенности торговых объектов и организационной работы; отдел правового обеспечения и профилактики коррупции департамента |
3. |
Незначительный уровень |
Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении департаментом государственных услуг и выполнении функций государственного контроля (антиконкурентные действия (бездействие), антиконкурентные соглашения, согласованные действия сотрудников департамента с хозяйствующими субъектами, установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и другие) |
1. Несоблюдение Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.01.2019 N 1; 2. Установление при оказании государственной услуги требований к ее получателям, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками департамента должностных обязанностей. 4. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников департамента, неверное толкование и применение норм права. 5. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при предоставлении государственных услуг и выполнении функций государственного контроля, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. 7. Высокая загруженность сотрудников департамента работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами |
3.9. Осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции. |
Отдел лицензирования алкогольной продукции департамента; отдел государственного контроля розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции департамента; |
4 |
Незначительный уровень |
Риск нарушения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений (далее - закупочные процедуры) при проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (координация организаторами (заказчиками) закупочных процедур действий участников закупочных процедур, антиконкурентные соглашения, создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах, ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупочных процедур, установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствие надлежащей экспертизы документации закупочных процедур, нарушение порядка и сроков размещения документации о закупочных процедурах, участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах, нарушение порядка определения победителя закупочных процедур |
1. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками департамента должностных обязанностей. 2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников департамента, неверное толкование и применение норм права. 3. Высокая загруженность сотрудников департамента работой выполняемой в соответствии с должностными регламентами |
3.7. Осуществляет в пределах своих полномочий в установленном порядке функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края. |
Отдел правового обеспечения и профилактики коррупции департамента; Отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента |
5. |
Незначительный уровень |
Риск совмещения функций департамента и функций организаций, закрепленных в подведомственную подчиненность департамента, а также наделения указанных организаций функциями и правами департамента, за исключением случаев, установленных законодательством |
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников департамента, неверное толкование и применение норм права. 2. Высокая загруженность сотрудников департамента работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами. 3. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства, информации о мерах ответственность за нарушение антимонопольного законодательства |
3.4. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Является администратором доходов краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. 3.6. Участвует в подготовке и реализации краевых государственных программ. 3.8. Обеспечивает координацию и контроль деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции и дож в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Краснодарского края. |
Отдел экономического мониторинга, инвестиций и государственных программ департамента; Отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента |
Начальник отдела правового |
Н.А. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.