Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Система управления закупочной деятельностью
4. Субъекты закупочной деятельности
4.1 Заказчики
4.1.1 За заказчиком 1-го уровня, осуществляющим общее управление закупочной деятельностью для достижения целей, установленных Законом 270-ФЗ, закреплены следующие функции и полномочия:
(1) формирование и развитие методологической основы организации закупочной деятельности заказчиков всех уровней, в том числе разработка и актуализация настоящего Положения и правовых актов Корпорации, принимаемых в его развитие;
(2) реализация закупочной деятельности для собственных нужд и/или для целей коммерческого использования продукции;
(3) осуществление функций организатора закупки по системным проектам, в том числе для нужд заказчиков 2-го и 3-го уровней;
(4) анализ и мониторинг осуществления закупочной деятельности организаций Корпорации, в том числе - на основании аналитических и отчетных материалов, представляемых заказчиками 2-го уровня;
(5) согласование сводных плановых показателей закупочной деятельности, формируемых заказчиками 2-го уровня;
(6) согласование ПЗИП (включая корректировки ПЗИП) заказчиков 2-го и 3-го уровней в порядке, установленном в настоящем Положении и в правовых актах Корпорации, принятых в развитие Положения;
(7) разработка образовательных и аттестационных стандартов для закупающих работников заказчиков всех уровней;
(8) автоматизация закупочной деятельности;
(9) анализ отчетности о результатах закупочной деятельности заказчиков 2-го и 3-го уровней, в объеме, установленном в соответствии с настоящим Положением (раздел 23 Положения) и правовыми актами Корпорации, принятыми в развитие Положения;
(10) взаимодействие с органами государственной власти, иными учреждениями и организациями по вопросам организации закупочной деятельности;
(11) рассмотрение жалоб в рамках компетенции, определенной в соответствии с Положением;
(12) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью.
4.1.2 За заказчиком 2-го уровня (кроме ГО ХК (ИС)) закреплены следующие функции и полномочия:
(1) реализация закупочной деятельности для собственных нужд и/или для целей коммерческого использования продукции;
(2) согласование плановых показателей закупочной деятельности и ПЗИП (корректировки ПЗИП) заказчиков 3-го уровня, в уставном капитале которых более 50% (пятидесяти процентов) долей в совокупности принадлежит соответствующему заказчику 2-го уровня в порядке, установленном правовым актом Корпорации (п. 9.1.4, 9.1.10 Положения);
(3) формирование и защита сводных плановых показателей закупочной деятельности, а также защита ПЗИП, корректировки ПЗИП (включая свод ПЗИП заказчиков 3-го уровня - при наличии) в порядке, установленном в настоящем Положении и в правовых актах Корпорации, принятых в развитие Положения;
(4) согласование отчетности о результатах закупочной деятельности заказчиков 3-го уровня, в уставном капитале которых более 50% (пятидесяти процентов) долей в совокупности принадлежит соответствующему заказчику 2-го уровня, в объеме, установленном в соответствии с Положением (подраздел 23 Положения), и в порядке, установленном правовым актом Корпорации (п. 9.1.4, 9.1.10 Положения);
(5) формирование и защита сводной отчетности о результатах закупочной деятельности в порядке, установленном в настоящем Положении и правовых актах Корпорации, принятых в развитие Положения;
(6) контроль закупочной деятельности заказчиков 3-го уровня, в уставном капитале которых более 50% (пятидесяти процентов) долей в совокупности принадлежит соответствующему заказчику 2-го уровня.
4.1.3 За ГО ХК (ИС), являющимися заказчиками 2-го уровня, закреплены следующие функции и полномочия:
(1) реализация закупочной деятельности для собственных нужд и/или для целей коммерческого использования продукции;
(2) согласование плановых показателей закупочной деятельности и ПЗИП (корректировки ПЗИП) заказчиков 3-го уровня, входящих в состав соответствующей ХК (ИС), в порядке, установленном правовым актом Корпорации (п. 9.1.4, 9.1.10 Положения);
(3) формирование и защита сводных плановых показателей закупочной деятельности, а также защита ПЗИП, корректировки ПЗИП (включая свод ПЗИП заказчиков 3-го уровня - при наличии) в порядке, установленном в настоящем Положении и в правовых актах Корпорации, принятых в развитие Положения (п. 9.1.4, 9.1.10 Положения);
(4) контроль закупочной деятельности заказчиков 3-го уровня, входящих в состав соответствующей ХК (ИС);
(5) осуществление функций организатора закупки для заказчиков 3-го уровня, входящих в состав соответствующей ХК (ИС), при закупках:
(а) продукции свыше стоимостного порога, определенного правовым актом соответствующей ГО ХК (ИС) (за исключением продукции, в отношении которой организаторами закупки согласно подп. 4.1.5(1) Положения выступают ИДО);
(б) продукции, подлежащей закупке на централизованной (консолидированной) основе по перечню, утвержденному правовым актом соответствующей ГО ХК (ИС) (за исключением продукции, в отношении которой организаторами закупки согласно подп. 4.1.5(1) Положения выступают ИДО);
(6) согласование отчетности о результатах закупочной деятельности заказчиков 3-го уровня, входящих в состав соответствующей ХК (ИС), в объеме, установленном в соответствии с Положением (п. 23.1.2 Положения), и в порядке, установленном правовым актом Корпорации (п. 9.1.4, 9.1.10 Положения);
(7) формирование и защита сводной отчетности о результатах закупочной деятельности в порядке, установленном в настоящем Положении и в правовых актах Корпорации, принятых в развитие Положения;
(8) рассмотрение жалоб в рамках компетенции, определенной в соответствии с Положением;
(9) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью.
4.1.4 За заказчиками 3-го уровня закреплены следующие функции и полномочия:
(1) реализация закупочной деятельности для собственных нужд и/или для целей коммерческого использования продукции;
(2) защита плановых показателей закупочной деятельности, ПЗИП (включая корректировки ПЗИП) в порядке, установленном настоящим Положением и правовыми актами Корпорации, принятыми в развитие настоящего Положения;
(3) защита отчетности о результатах закупочной деятельности в порядке, установленном в настоящем Положении и правовых актах Корпорации, принятых в развитие Положения;
(4) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью.
4.1.5 За ИДО, являющимися заказчиками 2-го уровня, дополнительно к функциям и полномочиям, установленным в п. 4.1.2 Положения, закреплены следующие функции и полномочия:
(1) осуществление функций организатора закупки (в том числе, с привлечением специализированной организации) для заказчиков всех уровней по перечню продукции по инфраструктурным видам деятельности, утвержденному правовым актом Корпорации, с учетом особенностей, установленных в подразделе 19.9 Положения;
(2) согласование РПЗ, согласование корректировок РПЗ заказчиков всех уровней по закрепленному инфраструктурному виду деятельности в порядке, установленном настоящим Положением и правовыми актами Корпорации, принятыми в развитие настоящего Положения (п. 9.1.4, 9.1.10 Положения);
(3) согласование отчетности о результатах закупочной деятельности заказчиков всех уровней и групп в части инфраструктурных видов деятельности в порядке, установленном настоящим Положением и правовыми актами Корпорации, принятыми в развитие настоящего Положения (п. 9.1.4, 9.1.10 Положения);
(4) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью.
4.1.6 За специализированной организацией, являющейся заказчиком 2-го уровня, дополнительно закрепляются функции по сопровождению закупочной деятельности и/или выполнению отдельных функций по подготовке и проведению закупочных процедур, в том числе:
(1) анализ исходных данных (техническое задание, проект договора и т.п.), предоставляемых организатором закупки для проведения закупки;
(2) анализ и проверка извещения, документации о закупке, иных документов, составляемых при проведении закупки, на предмет соответствия нормам законодательства, настоящего Положения и нормативных актов, принятых в развитие Положения;
(3) разработка и размещение в ЕИС и/или на официальном сайте Заказчика, ЭТП, ЗЭТП документов о проведении закупки, информации о закупке;
(4) организационно-техническое сопровождение, подготовка и проведение процедуры закупки, в том числе с использованием функционала ЭТП, ЗЭТП;
(5) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью.
4.2 Организаторы закупок
4.2.1 Перечень организаторов закупок определяется правовым актом Корпорации (п. 1.1.6 Положения).
4.2.2 Передача функций или части функций от заказчика организатору закупки осуществляется на основании заключенного договора. Конкретный перечень функций, выполняемых организатором закупки, распределение прав и обязанностей, расходов и ответственности, в том числе при возникновении внутренних и внешних разногласий в ходе или по результатам проведенной закупки, между заказчиком и организатором закупки, порядок формирования и размер вознаграждения определяется в договоре в соответствии с порядком, установленным правовым актом Корпорации.
4.2.3 Организатор закупки обязан при проведении закупок соблюдать нормы законодательства, настоящего Положения, правовых актов заказчика.
4.2.4 Организатор закупки организовывает и проводит закупки от имени заказчика.
4.2.5 Организатор закупки выполняет функции по организации и проведению закупки и наделяется, в том числе, следующими полномочиями:
(1) утверждает ЗК, СЗК с обязательным включением в состав комиссии представителей заказчика (если организатором закупки выступает Корпорация, закупка проводится ЦЗК);
(2) утверждает извещение, документацию о закупке.
4.2.6 Организатор закупки привлекается к организации и проведению закупок в случаях, указанных в подп. 4.1.1(3), 4.1.3(5)(а), 4.1.3(5)(б), 4.1.5(1) Положения.
4.2.7 Организатор закупки осуществляет возложенные на него функции в соответствии с запросом на проведение закупки заказчика.
4.2.8 Порядок подготовки запроса на проведение закупки, его форма, порядок передачи организатору закупки устанавливаются договором между заказчиком и организатором закупки.
4.2.9 В случае отказа организатора закупки от исполнения запроса на проведение закупки выполняется одно из следующих действий:
(1) закупка проводится заказчиком без привлечения организатора закупки, отказавшегося от проведения закупки (при этом заказчик вправе привлечь к проведению закупки иного организатора закупки);
(2) вопрос по инициативе заказчика или организатора закупки выносится на рассмотрение и решение ЦЗК.
4.3 Специализированная организация
4.3.1 Специализированная организация привлекается на основе договора заказчиком/организатором закупки для выполнения отдельных функций по организации и проведению процедуры закупки, предусмотренных настоящим Положением, в том числе для разработки извещения, документации о закупке, размещения в установленном порядке документов, формируемых в ходе закупки, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения закупки.
4.3.2 Специализированная организация привлекается для выполнения отдельных функций по подготовке и проведению закупок с учетом следующих ограничений:
(1) не утверждает ЗК, СЗК; представитель специализированной организации может участвовать в работе ЗК, СЗК (в случае назначения и на основании договора между заказчиком и специализированной организацией);
(2) не утверждает НМЦ;
(3) не утверждает извещение, документацию о закупке, в том числе проект договора;
(4) не подписывает по итогам проведенной закупки договор.
4.3.3 Конкретный перечень функций, выполняемых специализированной организацией, распределение прав и обязанностей, расходов и ответственности, в том числе при возникновении внутренних и внешних разногласий в ходе или по результатам проведенной закупки, между заказчиком/организатором закупки и специализированной организацией, порядок формирования и размер вознаграждения определяется в договоре в соответствии с правовым актом Корпорации, принимаемым согласно п. 1.1.6 Положения.
4.3.4 Специализированная организация обязана при проведении закупок соблюдать нормы законодательства, Положения, правовых актов заказчика. Специализированная организация может быть привлечена к подготовке и проведению любых видов закупок при наличии соответствующей потребности у заказчика/организатора закупки.
4.3.5 Специализированная организация привлекается заказчиком/организатором закупки в обязательном порядке в следующих случаях:
(1) всеми организациями Корпорации для подготовки и проведения всех конкурентных закупочных процедур с НМЦ свыше 50 млн. рублей;
(2) для сопровождения закупочной деятельности всех организаций Корпорации в части закупочных процедур с НМЦ более 100 000 рублей с НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составит более чем 5 000 000 000 рублей - 500 000 рублей с НДС;
(3) при проведении процедуры закупки, отвечающей совокупности следующих условий:
(а) в ходе проведения процедуры закупки на положения извещения и/или документации о закупке, на действия (бездействие) заказчика и/или организатора закупки и/или закупочной комиссии и/или членов закупочной комиссии была подана жалоба в Комиссию и/или в антимонопольный орган;
(б) заказчику и/или организатору закупки антимонопольным органом было выдано предписание или Комиссией были направлены рекомендации, в результате исполнения которых (предписания, рекомендаций) заказчику и/или организатору закупки необходимо продлить и/или восстановить и/или назначить новые сроки подачи заявок на участие в процедуре закупки.
4.3.6 Для целей применения подп. 4.3.5(3) Положения к процедурам закупки, при проведении которых привлечение заказчиком/организатором закупки специализированной организации является обязательным, относятся также следующие закупки:
(1) закупка, в отношении которой антимонопольным органом было выдано предписание об аннулировании закупки и такая закупка объявляется повторно;
(2) закупка, отмененная заказчиком и/или организатором закупки, после рассмотрения жалобы Комиссией или антимонопольным органом, и проводимая повторно.
5. Органы управления закупочной деятельностью, их функции и полномочия
5.1 ЦЗК
5.1.1 ЦЗК является высшим коллегиальным органом управления закупочной деятельностью, состав которого утверждается правовым актом Корпорации.
5.1.2 Порядок создания и работы ЦЗК определен в Положении о закупочной комиссии (Приложение 1).
5.1.3 Основными функциями ЦЗК являются:
(1) рассмотрение и согласование сводных плановых показателей закупочной деятельности и отчетности о результатах закупочной деятельности заказчиков 2-го уровня;
(2) проведение закупок в целях реализации системных проектов для нужд заказчиков всех уровней, в том числе - утверждение извещения, документации о закупке, допуск и отклонение поступивших заявок, их оценка и сопоставление, отстранение участников закупки, принятие решения об отмене закупки, принятие решения об осуществлении заказчиками внутригрупповых закупок у единственного поставщика по основанию, указанному в подп. 6.6.2(36) Положения;
(3) принятие решения об исключении участника закупки из перечня прошедших квалификационный отбор, сформированного по решению ЦЗК, если такой участник закупки перестал соответствовать установленным в извещении, документации о закупке по квалификационному отбору требованиям (п. 8.1.17, 8.2.20 Положения);
(4) выдача разрешений на заключение дополнительных соглашений в случаях, предусмотренных подп. 21.2.2 и 21.2.4(3) Положения;
(5) согласование включения (исключения) организаций в перечень организаций Корпорации, на которые возлагаются функции организатора закупки;
(6) согласование изменений и дополнений в перечень продукции по инфраструктурным видам деятельности и организаторов закупок по указанному перечню, утверждаемому правовым актом Корпорации согласно п. 1.1.6 Положения;
(7) согласование регламентов взаимодействия ИДО с заказчиками по организации закупок, в которых ИДО выступает организатором закупок по инфраструктурным видам деятельности (п. 19.9.6 Положения);
(8) согласование перечня ЭТП, ЗЭТП, используемых заказчиками;
(9) рассмотрение и одобрение предложений о внесении изменений в Положение;
(10) рассмотрение вопросов, связанных с ведением перечня продукции, в отношении которой проведение конкурентных процедур закупок нецелесообразно в соответствии с п. 6.6.4 Положения;
(11) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью.
5.1.4 В отношении заказчиков всех уровней и групп ЦЗК уполномочена:
(1) запрашивать у организатора закупки любую информацию и документы по рассматриваемым вопросам;
(2) инициировать включение представителей Корпорации, в том числе субъектов с правом "вето", в состав ЗК заказчика любого уровня и/или группы;
(3) рассматривать случаи отказа организатора закупки от исполнения запроса на проведение закупки (подп. 4.2.9(2) Положения), в том числе по спорным вопросам, возникающим между ИДО и заказчиком при определении организатора закупки по инфраструктурным видам деятельности, и принимать соответствующее решение, включая определение лица, которое будет проводить закупку;
(4) рассматривать иные вопросы, в том числе любые разногласия в отношении РПЗ, ПЗ, ПЗИП, сводных плановых показателей, инициированные уполномоченными представителями Корпорации/организаций Корпорации, ответственными за согласование указанных планов и/или сводных плановых показателей, а также запрашивать обоснование сводных плановых показателей закупочной деятельности и отчетности о результатах закупочной деятельности.
5.1.5 ЦЗК осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Положением и правовыми актами Корпорации, принятыми в его развитие.
5.2 ЗК Корпорации
5.2.1 ЗК Корпорации является коллегиальным органом управления закупочной деятельностью заказчика 1-го уровня, состав которого утверждается заместителем генерального директора Корпорации, к компетенции которого отнесены организация закупок товаров (работ, услуг) для нужд Корпорации, разработка политики закупочной деятельности и координация закупочной деятельности организаций Корпорации.
5.2.2 Порядок создания и работы ЗК Корпорации определен в Положении о закупочной комиссии (Приложение 1).
5.2.3 Основными функциями ЗК Корпорации являются:
(1) согласование РПЗ, плановых показателей закупочной деятельности, отчетности о результатах закупочной деятельности заказчика 1-го уровня;
(2) проведение закупок для нужд заказчика 1-го уровня (за исключением случаев, указанных в подп. 5.1.3(2), 5.3.6(4) Положения), в том числе - утверждение извещения, документации о закупке, допуск и отклонение поступивших заявок, их оценка и сопоставление, отстранение участников закупки, принятие решения об отмене закупки;
(3) принятие решения об осуществлении заказчиком 1-го уровня неконкурентной закупки на основании подп. 6.6.2(4) - 6.6.2(32), 6.6.2(34), 6.6.2(35), 6.6.2(45) - 6.6.2(47), 6.6.2(49) - 6.6.2(51), 6.6.2(54), 6.6.2(60) Положения;
(4) принятие решения об исключении участника закупки из перечня прошедших квалификационный отбор, сформированного по решению ЗК Корпорации, если такой участник закупки перестал соответствовать установленным в извещении, документации о закупке по квалификационному отбору требованиям (п. 8.1.17, 8.2.20 Положения);
(5) проведение процедуры закупки в случае отказа организатора закупки от исполнения запроса на проведение закупки (подп. 4.2.9(1) Положения) или в случае принятия соответствующего решения ЦЗК (подп. 4.2.9(2) Положения).
5.2.4 ЗК Корпорации осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Положением и правовыми актами Корпорации, принятыми в его развитие.
5.3 СЗК
5.3.1 СЗК является коллегиальным органом управления закупочной деятельностью заказчика 2-го уровня, состав которой утверждается руководителем соответствующего заказчика 2-го уровня.
5.3.2 СЗК создается с целью проведения закупок:
(1) для нужд заказчиков 3-го уровня;
(2) для нужд заказчиков всех уровней и групп (в случае, если СЗК создается в ИДО).
5.3.3 Состав СЗК утверждается руководителем соответствующего заказчика 2-го уровня.
5.3.4 Допускается создание нескольких СЗК на уровне ГО (ХК) ИС.
5.3.5 Порядок создания и работы СЗК определен в Положении о закупочной комиссии (Приложение 1).
5.3.6 Основными функциями СЗК являются:
(1) согласование плановых показателей закупочной деятельности и отчетности о результатах закупочной деятельности заказчика 3-го уровня (для СЗК ГО ХК (ИС) и СЗК соответствующего заказчика 2-го уровня, которому принадлежит более 50% (пятидесяти процентов) долей в совокупности в уставном капитале заказчика 3-го уровня) в порядке, установленном правовым актом Корпорации (п. 9.1.4, 9.1.10 Положения);
(2) согласование РПЗ, отчетности о результатах закупочной деятельности по соответствующим инфраструктурным видам деятельности для заказчиков всех уровней и групп (в случае, если СЗК создается в ИДО);
(3) проведение закупок для нужд заказчиков 3-го уровня в случаях, указанных в подп. 4.1.3(5)(а) Положения, а также централизованных (консолидированных) закупок в соответствии с подразделом 19.17 Положения (для СЗК ГО ХК (ИС)), в том числе - утверждение извещения, документации о закупке, допуск и отклонение поступивших заявок, их оценка и сопоставление, отстранение участников закупки, принятие решения об отмене закупки;
(4) проведение закупок для нужд заказчиков различных уровней и групп при закупках продукции по инфраструктурным видам деятельности (подп. 4.1.5(1) Положения) (для СЗК, созданных в ИДО), в том числе - утверждение извещения, документации о закупке, допуск и отклонение поступивших заявок, их оценка и сопоставление, отстранение участников закупки, принятие решения об отмене закупки;
(5) принятие решения об исключении участника закупки из перечня прошедших квалификационный отбор, сформированного по решению СЗК, если такой участник закупки перестал соответствовать установленным в извещении, документации о закупке по квалификационному отбору требованиям (п. 8.1.17, 8.2.20 Положения);
(6) принятие решения об изменении размера обеспечения исполнения договора или исключении требования о его предоставлении из условий закупки при проведении закупки у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(30) Положения;
(7) проверка обоснованности принятия заказчиками 3-го уровня решения об осуществлении срочной закупки у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(9), 6.6.2(38), 6.6.2(58) Положения, внутригрупповой закупки у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(51) Положения, закупки у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(54) Положения;
(8) рассмотрение вопросов, связанных с ведением перечня продукции, в отношении которой проведение конкурентных процедур закупок нецелесообразно в соответствии с п. 6.6.4 Положения;
(9) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью;
(10) принятие решения о неприменении к участникам закупки требований, предусмотренных подп. 10.4.3(5), 10.4.3(7) Положения, при проведении закупки у единственного поставщика, являющегося организацией Корпорации.
5.3.7 СЗК осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Положением и правовыми актами Корпорации, принятыми в его развитие.
5.4 ЗК заказчиков 2-го, 3-го уровня
5.4.1 ЗК заказчиков 2-го, 3-го уровней являются коллегиальным органом управления закупочной деятельностью заказчика любого уровня, состав которого утверждается руководителем соответствующего заказчика.
5.4.2 Порядок создания и работы ЗК заказчиков 2-го, 3-го уровней определен в Положении о закупочной комиссии (Приложение 1).
5.4.3 Основными функциями ЗК заказчиков 2-го, 3-го уровней являются:
(1) согласование РПЗ, отчетности о результатах закупочной деятельности соответствующего заказчика 2-го или 3-го уровня;
(2) проведение закупок для нужд соответствующего заказчика 2-го, 3-го уровня (за исключением случаев, указанных в подп. 5.1.3(2), 5.3.6(3), 5.3.6(4) Положения), в том числе - утверждение извещения, документации о закупке, допуск и отклонение поступивших заявок, их оценка и сопоставление, отстранение участников закупки, принятие решения об отмене закупки;
(3) принятие решения об осуществлении соответствующим заказчиком 2-го, 3-го уровня неконкурентной закупки на основании подп. 6.6.2(4) - 6.6.2(35), 6.6.2(41) - 6.6.2(55), 6.6.2(58), 6.6.2(59), 6.6.2(60), 6.6.2(61) Положения;
(4) принятие решения об исключении участника закупки из списка прошедших квалификационный отбор, сформированного по решению соответствующей ЗК организации Корпорации 2-го, 3-го уровней, если такой участник закупки перестал соответствовать установленным в извещении, документации о закупке по квалификационному отбору требованиям (п. 8.1.17, 8.2.20 Положения);
(5) проведение процедуры закупки в случае отказа организатора закупки от исполнения запроса на проведение закупки (подп. 4.2.9(1) Положения), или в случае принятия соответствующего решения ЦЗК (подп. 4.2.9(2) Положения);
(6) рассматривает разногласия в отношении РПЗ, ПЗ, ПЗИП, инициированные ответственными лицами заказчика;
(7) рассмотрение вопросов, связанных с ведением перечня продукции, в отношении которой проведение конкурентных процедур закупок нецелесообразно в соответствии с п. 6.6.4 Положения (для ОПУ).
5.4.4 ЗК заказчиков 2-го, 3-го уровней осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Положением и правовыми актами Корпорации, принятыми в его развитие.
5.5 ЗП Корпорации
5.5.1 ЗП Корпорации действует в соответствии с положением, утверждаемым генеральным директором Корпорации, и настоящим Положением.
5.5.2 К функциям ЗП Корпорации относятся:
(1) обеспечение формирования и развития методологической основы организации закупочной деятельности заказчиков всех уровней, в том числе организация работ по формированию и актуализации настоящего Положения и правовых актов Корпорации, принимаемых в его развитие;
(2) подготовка разъяснений и рекомендаций по использованию Положения и принятых в его развитие правовых актов Корпорации;
(3) обеспечение разработки образовательных и аттестационных стандартов для закупающих работников Корпорации и организаций Корпорации;
(4) обеспечение подготовки и проведения закупочных процедур, решения по которым принимаются ЦЗК и ЗК Корпорации;
(5) обеспечение формирования РПЗ, ПЗ, ПЗИП и их корректировки, плановых показателей закупочной деятельности, отчетности о результатах закупочной деятельности Корпорации, организация их согласования и утверждения;
(6) обеспечение официального размещения ПЗ, ПЗИП и отчетов о закупочной деятельности Корпорации;
(7) обеспечение анализа сводных плановых показателей закупочной деятельности, формируемых заказчиками 2-го уровня, отчетности о результатах закупочной деятельности заказчиков 2-го и 3-го уровня;
(8) обеспечение анализа и мониторинга закупочной деятельности организаций Корпорации, в том числе - на основании аналитических и отчетных материалов, представляемых заказчиками 2-го уровня;
(9) формирование функциональных требований к автоматизации закупочной деятельности;
(10) обеспечение направления сведений и документов в Комиссию Корпорации;
(11) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, иными учреждениями и организациями по вопросам организации закупочной деятельности;
(12) согласование кандидатур на должность начальника/руководителя ЗП заказчиков 2-го уровня;
(13) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью.
5.5.3 ЗП Корпорации осуществляет иные функции, определяемые правовыми актами Корпорации в соответствии с настоящим Положением.
5.6 ЗП ГО ХК (ИС)
5.6.1 ЗП ГО ХК (ИС) действует в соответствии с положением (должностной инструкцией), утверждаемым руководителем соответствующей ГО ХК (ИС), и настоящего Положения.
5.6.2 К функциям ЗП ГО ХК (ИС) относятся:
(1) обеспечение подготовки и проведения закупочных процедур, решения по которым принимаются ЗК и СЗК на уровне соответствующей ХК (ИС);
(2) обеспечение формирования РПЗ, ПЗ, ПЗИП и их корректировки, отчетности о результатах закупочной деятельности ГО ХК (ИС), организация их согласования и утверждения;
(3) обеспечение официального размещения ПЗ, ПЗИП и отчетов о закупочной деятельности ГО ХК (ИС);
(4) обеспечение согласования плановых показателей закупочной деятельности и отчетности о результатах закупочной деятельности заказчиков 3-го уровня, входящих в состав ХК (ИС);
(5) обеспечение формирования сводных плановых показателей закупочной деятельности ХК (ИС) и их защиты;
(6) анализ сведений и документов, направляемых в Комиссию ГО ХК (ИС);
(7) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, иными учреждениями и организациями по вопросам организации закупочной деятельности ГО ХК (ИС) и организаций, входящих в состав ХК (ИС);
(8) согласование кандидатур на должность начальника/руководителя ЗП в организации Корпорации, входящей в состав ХК (ИС);
(9) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью;
(10) выполнение иных функций, определяемых правовыми актами заказчика и не противоречащих Положению.
5.7 ЗП заказчиков 2-го и 3-го уровней (кроме ЗП ГО ХК (ИС))
5.7.1 ЗП заказчиков 2-го и 3-го уровней действует в соответствии с положением (должностной инструкцией), утверждаемым руководителем соответствующего заказчика, и настоящего Положения.
5.7.2 К функциям ЗП заказчиков 2-го и 3-го уровней относятся:
(1) обеспечение подготовки и проведения закупочных процедур, решения по которым принимаются ЗК на уровне соответствующего заказчика или СЗК, создаваемой в ИДО при осуществлении закупок по инфраструктурным видам деятельности для заказчиков любого уровня;
(2) обеспечение формирования РПЗ, ПЗ, ПЗИП и их корректировки, отчетности о результатах закупочной деятельности соответствующего заказчика, организация их согласования и утверждения;
(3) обеспечение официального размещения ПЗ, ПЗИП и отчетов о закупочной деятельности соответствующего заказчика;
(4) ЗП заказчика 2-го уровня - обеспечение согласования плановых показателей закупочной деятельности и отчетности о результатах закупочной деятельности заказчиков 3-го уровня, в уставном капитале которых более 50% (пятидесяти процентов) долей в совокупности принадлежит соответствующему заказчику 2-го уровня;
(5) ЗП заказчика 2-го уровня - обеспечение формирования сводных плановых показателей закупочной деятельности и их защиты;
(6) ЗП заказчика 3-го уровня - обеспечение формирования плановых показателей закупочной деятельности и их защиты;
(7) ЗП ИДО - обеспечение согласования РПЗ и корректировок РПЗ, отчетности о результатах закупочной деятельности заказчиков всех уровней по инфраструктурным видам деятельности;
(8) обеспечение анализа и мониторинга закупочной деятельности заказчиков всех уровней по инфраструктурным видам деятельности (для ЗП ИДО);
(9) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, иными учреждениями и организациями по вопросам организации закупочной деятельности соответствующего заказчика;
(10) участие в пределах компетенции, установленной правовым актом Корпорации, в реализации категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью;
(11) выполнение иных функций, определяемых правовыми актами заказчика и не противоречащих Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.