Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Подготовка закупок
10. Подготовка к проведению закупки
10.1 Процесс подготовки к проведению закупки
10.1.1 Подготовка к проведению закупки осуществляется в следующей последовательности:
(1) выявление потребности в продукции в соответствии с показателями РПЗ;
(2) подготовка запроса на проведение закупки;
(3) подготовка проекта извещения, документации о закупке, включая проект договора;
(4) утверждение извещения, документации о закупке.
10.1.2 Порядок взаимодействия структурных подразделений при подготовке к проведению закупки устанавливается правовыми актами заказчика.
10.2 Общие положения
10.2.1 Подготовка запроса на проведение закупки осуществляется в целях удовлетворения потребности в продукции с соблюдением требований к осуществлению планирования, установленных Положением и правовыми актами заказчика.
10.2.2 Подготовка извещения, документации о закупке осуществляется на основании настоящего Положения, запроса на проведение закупки и в соответствии с типовыми формами извещения, документации о закупке, если такие типовые формы установлены Корпорацией.
10.2.3 В процессе подготовки к проведению закупки заказчик, организатор закупки, ЗК на основе норм Положения устанавливают требования, условия и ограничения, необходимые для проведения закупки, которые включают в себя:
(1) требования к продукции (подраздел 10.3 Положения);
(2) требования к участникам закупки, в том числе ко всем лицам, выступающим на стороне одного участника закупки (подразделы 10.4, 10.5 Положения);
(3) требования к описанию предлагаемой продукции и ее характеристик (подраздел 10.6 Положения);
(4) проект договора (подраздел 10.7 Положения);
(5) требования к НМЦ (подраздел 10.8 Положения);
(6) требования к содержанию, форме и составу заявки (подраздел 10.9 Положения);
(7) требования к размеру, сроку и порядку предоставления обеспечения заявки (обеспечение заявок) (подраздел 10.10 Положения);
(8) требования к размеру, сроку и порядку предоставления обеспечения исполнения договора (обеспечение исполнения договора) (подраздел 10.11 Положения);
(9) порядок рассмотрения заявок (подраздел 10.12 Положения);
(10) порядок оценки и сопоставления заявок (подраздел 10.13 Положения).
10.3 Требования к продукции (предмету закупки)
10.3.1 Требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.
10.3.2 Требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.
10.3.3 Требования к продукции устанавливаются заказчиком с учетом специфики закупаемой продукции с соблюдением следующих принципов:
(1) требования к продукции должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и/или в виде безальтернативных показателей (да/нет, наличие/отсутствие), за исключением случаев приобретения продукции, в отношении которой невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования;
(2) требования к продукции не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников процедуры закупки;
(3) при установлении требований к продукции должны использоваться общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно-технической документацией, кроме случаев приобретения продукции, в отношении которой нормативно-техническое регулирование отсутствует и/или для которой использование нестандартных показателей является общераспространенным;
(4) к закупаемой продукции, особенности нахождения которой в обороте и/или требования к безопасности которой (в том числе к потребительской, промышленной, экологической) предусмотрены законодательством, требования должны устанавливаться в соответствии с существующими ограничениями.
10.3.4 Предмет закупки должен быть описан в извещении, документации о закупке в соответствии со следующими правилами:
(1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
(2) в описании предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
10.3.5 В случае, если при проведении конкурентной закупки заказчиками I группы в описании предмета закупки используется указание на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)" за исключением случаев:
(1) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемых заказчиком;
(2) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
(3) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
(4) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, на которых распространяются нормы Закона 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
10.3.6 При проведении заказчиками II группы конкурентных закупок в извещении, документации о закупке при описании предмета закупки допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения продукции или наименований производителей без дополнения таких указаний словами "(или эквивалент)" в следующих случаях:
(1) при закупке запасных частей и/или расходных материалов для оборудования, использующегося заказчиком и находящегося на гарантийном обслуживании, при условии, что использование именно таких запасных частей и/или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии;
(2) при закупке запасных частей и/или расходных материалов для оборудования, использующегося заказчиком, при условии, что использование именно таких запасных частей и/или расходных материалов предусмотрено конструкторской документацией, технической эксплуатационной документацией;
(3) если закупаемые товары будут использоваться во взаимодействии с товарами, уже использующимися заказчиком, при условии, что в соответствии с конструкторской документацией, технической эксплуатационной документацией такие товары несовместимы с товарами, на которых используются иные товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или с товарами, произведенными иными производителями;
(4) в случаях стандартизации (унификации) закупаемой продукции в порядке, определенном правовыми актами Корпорации;
(5) при закупке продукции, указанной в технической политике заказчика;
(6) в случаях, когда закупка продукции с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения товара или произведенной конкретными производителями предусмотрена договором с третьим лицом (приобретателем продукции заказчика) либо законодательством либо в случаях осуществления закупки по отбору лизингодателя, проводимой после проведения лизингополучателем, являющимся организацией Корпорации, закупки по отбору поставщика предмета лизинга;
(7) в случаях, если конкретный товарный знак, знак обслуживания, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации (в том числе - путем указания технических условий) и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию;
(8) при приобретении товара только для целей последующей продажи в рамках осуществления заказчиком торговой деятельности без переработки и/или использования (потребления) этого товара в производственной деятельности заказчика.
10.3.7 В случае если в извещении, документации о закупке присутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемое словами "или эквивалент", в извещении, документации о закупке должны быть установлены:
(1) показатели продукции, в соответствии с которыми будет определяться эквивалентность, с учетом требований п. 10.3.2, 10.3.3 Положения;
(2) правила описания участником процедуры закупки в составе своей заявки предлагаемых параметров продукции;
(3) возможность предоставления участниками процедуры закупки альтернативных предложений, если иное не предусмотрено Положением.
10.3.8 Не допускается включать в требования к продукции требования к участникам закупки, а также информацию, относящуюся к порядку проведения закупки.
10.3.9 Инициатор закупки указывает в запросе на проведение закупки наличие или отсутствие признаков, позволяющих отнести продукцию к инновационной и/или высокотехнологичной; критерии отнесения продукции к инновационной и/или высокотехнологичной определяются в соответствии с п. 19.10.1 Положения.
10.3.10 Требования, установленные п. 10.3.5 - 10.3.7 Положения, не применяются при проведении неконкурентной закупки.
10.4 Требования к участникам закупки
10.4.1 При проведении закупок к участникам закупки предъявляются обязательные требования, а в случаях, предусмотренных Положением, могут предъявляться также дополнительные и/или квалификационные требования.
10.4.2 Требования, предъявляемые к участникам закупки, указываются в извещении, документации о закупке и в равной мере распространяются на всех участников закупки. Особенности установления требований к лицам, выступающим на стороне одного участника закупки, предусмотрены подразделом 10.5 Положения. Требования, предусмотренные подп. 10.4.3(5), 10.4.3(7) Положения, не применяются в отношении хозяйствующего субъекта, занимающего в соответствии со статьей 14 Закона 275-ФЗ доминирующее положение, а по решению СЗК могут не применяться при проведении закупки у единственного поставщика, являющегося организацией Корпорации.
10.4.3 Участники закупки должны соответствовать следующим обязательным требованиям:
(1) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (для участников процедуры закупки - юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для участников закупки - индивидуальных предпринимателей), отсутствие ограничения или лишения правоспособности и/или дееспособности (для участников процедуры закупки - физических лиц);
(2) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора;
(3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
(4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
(5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
(6) отсутствие у участника закупки - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, являющегося предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(7) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(8) наличие статуса "аккредитован" (подраздел 6.7 Положения) либо представление надлежащей заявки на аккредитацию в составе заявки на участие в закупке либо отсутствие необходимости в получении такого статуса в соответствии с п.п. 6.7.21 - 6.7.24 Положения.
10.4.4 В извещении, документации о закупке помимо обязательных требований к участникам закупки могут устанавливаться следующие дополнительные требования:
(1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом 223-ФЗ и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 44-ФЗ и/или в РНПК (при проведении закупок заказчиками II группы);
(2) наличие у участника процедуры закупки исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.
10.4.5 При проведении закупок на общих основаниях, кроме требований, предусмотренных п. 10.4.3 и п. 10.4.4 Положения, в извещении, документации о закупке, к участникам процедуры закупки также могут быть установлены следующие квалификационные требования:
(1) наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
(2) наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема;
(3) наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
(4) наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
(5) наличие действующей системы менеджмента качества 18 (управления, обеспечения и контроля качества).
10.4.6 Квалификационные требования к участникам процедуры закупки, указанные в подп. 10.4.5(1) - 10.4.5(4) Положения, могут быть установлены в следующих случаях:
(1) проведение закупки работ, услуг, НМЦ которой составляет 10 000 000 рублей с НДС и более;
(2) проведение закупки товаров, НМЦ которой составляет 50 000 000 рублей с НДС и более;
(3) проведение закупки для реализации системных проектов - вне зависимости от размера НМЦ;
(4) проведение закупки с целью заключения долгосрочного договора - вне зависимости от размера НМЦ;
(5) проведение закупки с целью заключения договора жизненного цикла - вне зависимости от размера НМЦ;
(6) проведение закупки финансовых услуг - вне зависимости от размера НМЦ;
(7) проведение закупки страховых услуг - вне зависимости от размера НМЦ;
(8) проведение закупки консалтинговых услуг - вне зависимости от размера НМЦ;
(9) проведение закупки работ (услуг) по техническому обслуживанию и/или ремонту и/или сервисному обслуживанию технологического оборудования 19, задействованного в основном технологическом процессе - вне зависимости от размера НМЦ;
(10) проведение закупки услуг по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники - вне зависимости от размера НМЦ;
(11) проведение закупки НИР или ОКР - вне зависимости от размера НМЦ;
(12) проведение закупки продукции, используемой при производстве продукции, включенной в Каталог ПГН - вне зависимости от размера НМЦ;
(13) проведение закупки проектных и изыскательских работ - вне зависимости от размера НМЦ.
10.4.7 В извещении, документации о закупке требования к участникам закупки устанавливаются с учетом следующих ограничений:
(1) устанавливаемые требования должны быть направлены на выбор в результате закупки поставщика продукции, способного исполнить договор надлежащим образом;
(2) устанавливаемые требования не должны вести к необоснованному ограничению конкуренции;
(3) требования должны быть измеряемыми;
(4) должен быть установлен порядок подтверждения участником закупки своего соответствия установленным требованиям, а также перечень документов, подтверждающих такое соответствие;
(5) квалификационные требования (п. 10.4.5 Положения) должны быть связаны с предметом договора, заключаемого по итогам закупки, а в части требований, указанных в подп. 10.4.5(1), 10.4.5(3), 10.4.5(4) Положения, основываться на требованиях технических регламентов, стандартов, проектной документации, иной нормативно-технической документации или подтверждаться соответствующими расчетами;
(6) при проведении закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, квалификационные требования к участникам закупки не устанавливаются.
10.4.8 Предполагаются добросовестность участников процедуры закупки и разумность их действий.
10.4.9 Случаи установления квалификационных требований к участникам процедуры закупки, предусмотренные п. 10.4.6 Положения, не применяются при проведении квалификационного отбора для серии закупок. При проведении квалификационного отбора для серии закупок в случаях, предусмотренных п. 8.2.3 Положения, в документации по квалификационному отбору для серии закупок к участникам процедуры закупки устанавливаются квалификационные требования, из числа предусмотренных п. 10.4.5 Положения, и с соблюдением ограничений, предусмотренных п. 10.4.7 Положения.
10.5 Особенности установления требований к коллективным участникам
10.5.1 Для целей проведения процедуры закупки лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, рассматриваются в качестве коллективного участника закупки.
10.5.2 Лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать следующим требованиям:
(1) соответствие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации;
(2) в соглашении должны быть четко определены права и обязанности членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;
(3) в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью;
(4) в соглашении должен быть определен лидер, который в дальнейшем будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав коллективного участника;
(5) в соглашении должен быть предусмотрен механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав коллективного участника, или порядок его определения, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий заказчика;
(6) соглашением должно быть предусмотрено, что каждое из лиц, входящих в состав коллективного участника, согласно на заключение с заказчиком по итогам закупки отдельного договора в случае, если заказчик примет такое решение, однако оно не вправе требовать от заказчика заключения отдельных договоров по итогам закупки; в случае принятия заказчиком решения о заключении по итогам закупки нескольких договоров по числу членов коллективного участника (с каждым членом коллективного участника) объем принимаемых обязательств и предоставляемых прав определяется в соответствии с распределением номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанным в соглашении; в случае, если заказчиком не принято такое решение, договор заключается с лидером или со множеством лиц на стороне поставщика (включая всех лиц, выступающих на стороне коллективного участника) согласно условиям извещения, документации о закупке.
10.5.3 Требования, установленные Положением, предъявляются к членам коллективного участника в совокупности.
10.5.4 Требования, установленные в соответствии с подп. 10.4.3(2) Положения, предъявляются к членам коллективного участника, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих соответствующей специальной правоспособности, согласно распределению номенклатуры и объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанному в соглашении.
10.5.5 Требования, установленные согласно подп. 10.4.4(1) Положения, предъявляются к каждому члену коллективного участника отдельно.
10.5.6 Требования, установленные в соответствии с подп. 10.4.4(2) Положения, предъявляются к членам коллективного участника, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих наличие исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
10.5.7 Требования, установленные в соответствии с подп. 10.4.5(1) - 10.4.5(4) Положения, предъявляются к членам коллективного участника закупки в совокупности; при рассмотрении заявки коллективного участника на предмет соответствия данным требованиям показатели, заявленные всеми членами коллективного участника по требованиям, установленным в соответствии с подп. 10.4.5(1) - 10.4.5(4) Положения, суммируются.
10.5.8 Требования, установленные в соответствии с подп. 10.4.5(5) Положения, предъявляются к членам коллективного участника, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих согласно договору с третьим лицом наличия действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), согласно распределению номенклатуры и объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанному в соглашении.
10.5.9 Порядок подтверждения коллективным участником своего соответствия установленным в настоящем подразделе требованиям, определяется извещением, документацией о закупке с учетом положений п. 10.4.6 и п. 10.4.7 Положения.
10.5.10 Член коллективного участника не вправе подавать самостоятельную заявку на участие в закупке или входить в состав других коллективных участников.
10.5.11 Копия соглашения между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, представляется в составе заявки.
10.6 Требования к описанию продукции
10.6.1 Требования к описанию продукции участниками процедуры закупки устанавливаются в целях обеспечения возможности выявления однозначного соответствия или несоответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика.
10.6.2 Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке (подраздел 10.3 Положения) и может быть представлено в виде:
(1) согласия (декларации) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений в случае, когда такой способ описания продукции допускается извещением, документацией о закупке;
(2) подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции (в том числе с предоставлением образцов продукции), в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с извещением, документацией о закупке.
10.6.3 Конкретный способ предоставления описания продукции устанавливается в извещении, документации о закупке в соответствии с положениями раздела 12 Положения.
10.6.4 При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения, документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
10.6.5 Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных извещением, документацией о закупке, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
10.6.6 Предложение участником процедуры закупки продукции, показатели которой являются улучшенными по сравнению с показателями, установленными в извещении, документации о закупке, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в закупке; при этом такое улучшение учитывается при определении победителя закупки только в случаях, указанных в извещении, документации о закупке.
10.6.7 При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, кроме случаев, когда допускается представление описания в ином порядке с учетом принципов, изложенных в подп. 10.3.3(1) Положения.
10.6.8 В случае если в извещением, документации о закупке были указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами "или эквивалент", и участником процедуры закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в извещении, документации о закупке, участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в извещении, документации о закупке.
10.6.9 При описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке.
10.7 Подготовка проекта договора
10.7.1 При подготовке извещения, документации о закупке в обязательном порядке формулируются требования к условиям исполнения договора в форме проекта договора, который включается в извещение, документацию о закупке.
10.7.2 Проект договора является неотъемлемой частью извещения, документации о закупке.
10.7.3 Проект договора не должен противоречить положениям извещения, документации о закупке.
10.7.4 При проведении закупки способом конкурс, запрос предложений/тендер может выделяться перечень условий проекта договора, в отношении которых участники процедуры закупки вправе дать встречные предложения (вплоть до предложения встречного проекта договора). В этом случае в документации о закупке должны быть отражены:
(1) перечень условий, в отношении которых допускаются встречные предложения, и требования к таким предложениям;
(2) указание, что иные условия проекта договора являются неизменными и встречные предложения по ним не допускаются;
(3) порядок описания участником процедуры закупки в своей заявке на участие в закупке предложений по условиям проекта договора, в отношении которых предусмотрена возможность подачи встречных предложений;
(4) указание на то, что предоставляемые участниками встречные предложения носят статус "желательных", и в случае, если заказчик не примет указанные предложения, договор будет заключен на условиях проекта договора, включенного в состав документации о закупке.
10.7.5 При проведении закупки способом аукцион/редукцион, запрос котировок/запрос цен подача встречных предложений по условиям проекта договора не допускается за исключением случаев, предусмотренных Положением.
10.7.6 Условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок, в проекте договора не указываются и формируются в тексте заключаемого договора по итогам проведения закупки.
10.7.7 Заключение договора по итогам закупки осуществляется в порядке, установленном разделом 20 Положения.
10.8 Требования к НМЦ
10.8.1 При проведении процедуры закупки сведения об НМЦ подлежат указанию в одном из следующих вариантов:
(1) сведения об НМЦ;
(2) формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком контрагенту в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора;
(3) цена единицы продукции и максимальное значение цены договора.
10.8.2 Размер НМЦ подлежит определению и обоснованию в соответствии с методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (Приложение 5), при этом в случае проведения конкурентной процедуры закупки результаты определения и обоснования НМЦ подлежат размещению в составе документации о закупке (при проведении конкурса, аукциона/редукциона, запроса предложений/тендера), извещения о проведении закупки (при проведении запроса котировок/запроса цен) в установленном Положением порядке.
10.8.3 В случае проведения процедуры закупки по нескольким лотам в извещении, документации о закупке сведения об НМЦ указывается для каждого лота отдельно.
10.8.4 НМЦ, установленная согласно подп. 10.8.1(1) - 10.8.1(3) Положения, не должна отличаться от НМЦ, указанной в утвержденном РПЗ (ПЗ) более чем на 10% (десять процентов).
10.8.5 Сведения об НМЦ указываются с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
10.8.6 НМЦ является конечной и не может быть превышена при заключении договора по итогам закупки.
10.8.7 Предложение участником процедуры закупки в составе заявки предложения о цене договора, превышающей размер НМЦ, является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
10.8.8 НМЦ может быть указана в рублях Российской Федерации либо в иностранных валютах.
10.9 Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке
10.9.1 Требования к содержанию, форме и составу заявки устанавливаются в извещении, документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренных разделом 12 Положения для соответствующих процедур закупок.
10.9.2 Организатор закупки устанавливает требования к содержанию, форме и составу заявки с целью формирования исчерпывающего перечня требований, предъявляемых к заявке участника закупки.
10.9.3 При проведении закупки не допускается требовать от участника процедуры закупки соблюдения требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке, которые не были предусмотрены в извещении, документации о закупке.
10.10 Обеспечение заявок
10.10.1 При проведении конкурентных способов закупок, состязательных переговоров обеспечение заявок не устанавливается, если НМЦ не превышает 5 000 000 рублей с НДС.
10.10.2 При проведении конкурентных способов закупки в электронной форме заказчик (организатор закупки) обязан установить требование об обеспечении участником процедуры закупки исполнения его обязательств, связанных с участием в процедуре закупки (обеспечение заявки) в случае, если НМЦ превышает 5 000 000 рублей с НДС, за исключением закупок, предусмотренных подразделом 19.11 Положения.
10.10.3 При проведении конкурентных способов закупки в бумажной форме заказчик (организатор закупки) обязан установить требование об обеспечении заявки в случае, если НМЦ составляет 50 000 000 рублей с НДС и более, за исключением закупок, предусмотренных подразделом 19.11 Положения.
10.10.4 Требование об обеспечении заявки устанавливается в извещении, документации о закупке в размере от 0,5 до 5% (от половины процента до пяти процентов) НМЦ и в равной мере распространяется на всех участников закупки.
10.10.5 При проведении конкурентного способа закупки в бумажной форме обеспечение заявки может быть предоставлено:
(1) в виде безотзывной независимой (банковской) гарантии, выданной банком, требования к которому установлены Положением (Приложение 10) и указаны в извещении, документации о закупке; требования к содержанию независимой (банковской) гарантии устанавливаются в извещении, документации о закупке;
(2) путем перечисления денежных средств заказчику либо организатору закупки (в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке).
10.10.6 Выбор способа предоставления обеспечения заявки осуществляется участником процедуры закупки самостоятельно; при этом документ, подтверждающий предоставление обеспечения заявки, должен быть включен в состав заявки (подп. 18.2.2(2) Положения).
10.10.7 При проведении закупки в электронной форме на общих основаниях обеспечение заявки предоставляется только путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику процедуры закупки оператором ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП, а при проведении конкурентных способов закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, - на специальный банковский счет либо путем предоставления банковской гарантии (на выбор участника процедуры закупки).
10.10.8 В извещении, документации о закупке указываются следующие сведения:
(1) допустимые формы обеспечения заявки;
(2) размер обеспечения заявки (сумма или порядок ее определения в % от НМЦ);
(3) требования к сроку действия обеспечения заявки;
(4) требования к банку, выдавшему независимую (банковскую) гарантию, и к содержанию такой гарантии (если согласно Положению допускается предоставление обеспечения заявки в форме независимой (банковской) гарантии); независимая (банковская) гарантия должна отвечать, как минимум, следующим требованиям:
(а) должна быть безотзывной;
(б) срок действия должен оканчиваться не ранее срока действия заявки;
(в) должна быть выдана банком, соответствующим требованиям, установленным Положением (Приложение 10);
(г) сумма гарантии должна быть не менее суммы обеспечения заявки;
(д) должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается, включая ссылку на конкретную процедуру закупки;
(5) обязанность заказчика (организатора закупки) удержать обеспечение заявки при уклонении лица, с которым заключается договор (подраздел 20.6 Положения), от его заключения и порядок такого удержания;
(6) порядок и сроки возврата обеспечения заявок;
(7) порядок возврата обеспечения заявки в случае поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, ЗК, специализированной организации, ЭТП.
10.10.9 Обеспечение заявки возвращается в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты:
(1) принятия решения об отмене закупки - всем участникам закупки, подавшим заявки;
(2) поступления уведомления об отзыве заявки в случаях, когда такой отзыв допускается извещением, документацией о закупке и осуществлен в установленные в извещении, документации о закупке сроки - участнику закупки, отозвавшему заявку;
(3) получения опоздавшей заявки в случае, если заявка поступила после установленных в извещении, документации о закупке даты и времени окончания подачи заявок, - участнику закупки, заявка которого была получена с опозданием;
(4) официального размещения протокола рассмотрения заявок (при условии его оформления) - участникам процедуры закупки, которые не были допущены к участию в закупке;
(5) окончания процедуры аукциона/редукциона - участникам закупки, допущенным к участию в аукционе/редукционе, но не принявшим участие в нем;
(6) официального размещения протокола подведения итогов закупки - всем участникам закупки, кроме победителя закупки;
(7) заключения договора по результатам процедуры закупки - победителю закупки, с которым заключен договор;
(8) признания закупки несостоявшейся - участнику, которому обеспечение не было возвращено по иным основаниям;
(9) окончания срока подачи окончательных предложений на участие в конкурсе по итогам проведения этапа, указанного в подп. 12.12.4(1) Положения или в подп. 12.12.4(2) Положения - участникам процедуры закупки, отказавшимся от участия в закупке (не направившим окончательное предложение).
10.10.10 Обеспечение заявки не возвращается в следующих случаях:
(1) уклонение участника закупки от заключения договора;
(2) отказ участника закупки от заключения договора;
(3) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Положением, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).
10.10.11 При проведении закупки в рамках подраздела 19.2 Положения организатор закупки вправе не устанавливать требование по предоставлению обеспечения заявки, если соответствующее условие отсутствовало при проведении закупки государственным заказчиком.
10.10.12 В случаях, установленных законодательством, заказчик (организатор закупки) устанавливает для отдельных категорий участников закупки специальные требования к обеспечению заявок, порядку предоставления обеспечения заявок, требования к банкам, выдающим банковские гарантии для обеспечения заявок, в том числе при проведении конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты МСП.
10.10.13 При проведении конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты МСП, денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявки, подлежат перечислению на расчетный счет заказчика, указанный в извещении, документации о закупке в любом из следующих случаев:
(1) уклонения участника закупки от заключения договора, в том числе непредоставление заказчику до заключения договора обеспечения исполнения обязательств по договору (если в извещении, документации о закупке было установлено требование об обеспечении обязательств по договору);
(2) уклонения участника закупки от заключения договора, в том числе предоставление с нарушением условий, установленных в извещении, документации о закупке до заключения договора обеспечения исполнения обязательств по договору (если в извещении, документации о закупке было установлено требование об обеспечении обязательств по договору);
(3) отказа участника закупки заключить договор с заказчиком.
10.11 Обеспечение исполнения договора
10.11.1 При проведении процедуры закупки организатор закупки вправе установить требование об обеспечении участником закупки, с которым заключается договор, надлежащего исполнения его обязательств по договору (обеспечение исполнения договора), за исключением случаев, указанных в подп. 10.11.8 Положения.
10.11.2 В случае установления требования об обеспечении исполнения договора, его размер должен составлять от 5 до 30% (от пяти до тридцати процентов) НМЦ, но не менее размера аванса в случае, если проектом договора предусмотрена выплата аванса. В случае, если размер аванса превышает 30% (тридцать процентов) НМЦ, требование об обеспечении исполнения договора устанавливается в размере аванса, предусмотренного проектом договора. В случае, если договором предусмотрено наличие нескольких авансовых платежей, допускается последовательное предоставление обеспечения исполнения договора (последовательное обеспечение каждого авансового платежа). При этом, в случае последовательного предоставления обеспечения исполнения договора такое обеспечение должно быть предоставлено в размере не менее очередного авансового платежа и в срок до перечисления очередного авансового платежа. Порядок и сроки внесения и возврата обеспечения исполнения договора устанавливаются в проекте договора.
10.11.3 В случае, если при проведении конкурентной процедуры закупки, состязательных переговоров участником закупки, с которым заключается договор, предложено снижение НМЦ на 25% (двадцать пять процентов) и более, договор с таким участником заключается только после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, установленный в извещении, документации о закупке, за исключением финансовых услуг (подраздел 19.11).
10.11.4 Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено:
(1) в виде безотзывной независимой (банковской) гарантии, выданной банком, требования к которому установлены Положением (Приложение 10) и указаны в извещении, документации о закупке; требования к содержанию независимой (банковской) гарантии устанавливаются в извещении, документации о закупке;
(2) путем перечисления денежных средств заказчику в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке.
10.11.5 Выбор способа предоставления обеспечения исполнения договора осуществляется участником закупки самостоятельно; при этом документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, должен быть предъявлен заказчику до заключения договора.
10.11.6 При установлении требований об обеспечении исполнения договора в извещении, документации о закупке указываются следующие сведения:
(1) допустимые формы обеспечения исполнения договора;
(2) размер обеспечения исполнения договора (сумма или порядок ее определения);
(3) требования к сроку действия обеспечения исполнения договора, который должен оканчиваться не ранее одного месяца с момента исполнения поставщиком своих обязательств;
(4) требования к банку, выдавшему независимую (банковскую) гарантию, установленные Положением (Приложение 10), и к содержанию такой гарантии; независимая (банковская) гарантия должна отвечать, как минимум, следующим требованиям:
(а) должна быть безотзывной;
(б) срок действия гарантии должен оканчиваться не ранее одного месяца с момента исполнения поставщиком своих обязательств;
(в) должна быть выдана банком, соответствующим требованиям, установленным в Положении (Приложение 10);
(г) сумма гарантии должна быть не менее суммы обеспечения исполнения договора;
(д) гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается гарантией, включая ссылку на конкретную процедуру закупки, по итогам которой заключен такой договор;
(5) обязанность заказчика удержать обеспечение исполнения договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору и порядок такого удержания;
(6) порядок и сроки возврата обеспечения исполнения договора;
(7) обязательства по договору, надлежащее исполнение которых должно быть обеспечено;
(8) условие обязательной замены обеспечения при утрате данным обеспечением обеспечительной функции.
10.11.7 Заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения следующих обязательств по договору:
(1) обеспечение возврата аванса (поставщик обязуется вернуть аванс в случае неисполнения обязательств, покрываемых авансом);
(2) обеспечение исполнения основных обязательств по договору;
(3) обеспечение исполнения гарантийных обязательств;
(4) обеспечение уплаты штрафных санкций (неустойки, пени, штрафы), начисленных заказчиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору.
10.11.8 Требование об обеспечении исполнения договора должно быть установлено в извещении, документации о закупке в обязательном порядке в следующих случаях:
(1) при проведении конкурентных способов закупки, если проектом договора установлено предоставление аванса за исключением закупок, предусмотренных подразделами 19.2 и 19.12 Положения;
(2) при проведении закупки у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(30) Положения, условие о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по договору устанавливается в соответствии с условиями закупки, ранее признанной несостоявшейся, за исключением случаев, когда:
(а) осуществляется закупка, предусмотренная подразделом 19.2 Положения;
(б) осуществляется закупка на поставку товара и единственный поставщик является производителем приобретаемого товара;
(в) осуществляется закупка на поставку товара и единственный поставщик является официальным представителем производителя приобретаемого товара и СЗК принято решение об изменении размера обеспечения исполнения договора или исключении требования о его предоставлении из условий закупки;
(3) при проведении процедуры закупки для реализации обязательств по заключенному заказчиком договору с третьим лицом, если соответствующее условие об обеспечении исполнения договора было предусмотрено в таком договоре с третьим лицом, за исключением неконкурентных закупок, осуществляемых у организаций Корпорации.
10.11.9 В случаях, установленных законодательством, заказчик устанавливает в извещении, документации о закупке для отдельных категорий участников закупки, в том числе для участников закупки, являющихся субъектами МСП, особые требования к обеспечению исполнения обязательств по договору.
10.11.10 В ходе исполнения договора поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения договора. В случае, если при проведении процедуры закупки было установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, запрещаются действия, направленные на отмену или уменьшение общего размера предоставляемого обеспечения.
10.12 Определение порядка рассмотрения заявок
10.12.1 Критерии отбора устанавливаются в извещении, документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренными разделом 12 Положения с учетом проводимого способа закупки.
10.12.2 Порядок и сроки рассмотрения заявок (первых частей заявок, вторых частей заявок) устанавливаются в извещении, документации о закупке.
10.12.3 Критерии отбора должны определять минимально необходимый уровень соответствия участника процедуры закупки и поданной им заявки требованиям и потребностям заказчика, определенным в извещении, документации о закупке.
10.12.4 Решение об отказе в допуске к участию в закупке может быть принято только по критериям отбора, которые были установлены в извещении, документации о закупке.
10.12.5 Несоответствие участника процедуры закупки или поданной им заявки требованиям извещения, документации о закупке является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
10.13 Определение порядка оценки и сопоставления заявок, порядка определения победителя закупки
10.13.1 Порядок и сроки оценки и сопоставления заявок, определения победителя закупки устанавливаются в извещении, документации о закупке.
10.13.2 Критерии оценки могут быть ценовыми и неценовыми:
(1) к ценовым критериям оценки относятся:
(а) цена договора или цена за единицу продукции;
(б) расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции;
(в) стоимость жизненного цикла продукции при проведении закупки на заключение договора жизненного цикла;
(2) к неценовым критериям оценки относятся:
(а) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
(б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
(в) качество технического предложения участника закупки при проведении закупки на выполнение работ, оказание услуг;
(г) срок предоставления гарантии качества продукции;
(д) квалификация участника закупки, в рамках которой могут оцениваться:
- обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
- обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
- обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
- наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема;
- репутация участника закупки;
- наличие статуса производителя или официального представителя производителя;
- наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества.
10.13.3 В случае, если определение победителя закупки осуществляется по итогам процедуры оценки и сопоставления заявок в документации о закупке устанавливаются содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с рекомендациями по оценке (Приложение 6).
10.13.4 При проведении закупки способом аукцион/редукцион, запрос котировок/запрос цен применение к участникам закупки, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок не допускается; определение победителя закупки осуществляется в порядке, установленном Приложение 6.
10.13.5 Критерии (подкритерии) оценки могут быть количественными или качественными.
10.13.6 Количественный критерий (подкритерий) оценки - критерий (подкритерий) оценки, имеющий количественное (числовое) выражение. Оценка предпочтительности по такому критерию (подкритерию) осуществляется расчетным методом по установленной формуле или шкале в соответствии с предложенным в составе заявки числовым (количественным) значением.
10.13.7 Качественный критерий (подкритерий) оценки - критерий (подкритерий) оценки, не имеющий количественного (числового) выражения. Оценка предпочтительности по такому критерию (подкритерию) осуществляется оценочным (экспертным) методом на основе показателей качества продукции, предельные значения которых (или порядок их определения), а также алгоритм сравнительного сопоставления предложений участников закупки по таким критериям (подкритериям) оценки установлены в извещении, документации о закупке.
10.13.8 При определении порядка оценки по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции" заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в извещении, документации о закупке предусмотреть порядок оценки заявок по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции" без учета НДС. Если заказчик не имеет права применять налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда у заказчика отсутствует однозначная информация о наличии права применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то порядок оценки заявок по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции" без учета НДС не может быть установлен в извещении, документации о закупке и в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений должны использоваться цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством.
10.13.9 Информация об использовании в качестве единого базиса оценки цен без НДС указывается в извещении, документации о закупке.
10.13.10 При проведении процедуры аукциона/редукциона, запроса котировок нормы п. 10.13.8 - 10.13.9 Положения не применяются.
10.13.11 Общая значимость всех критериев оценки должна составлять 100%. Аналогичный подход применяется и при обобщении оценок заявок по подкритериям оценки. Общая значимость всех подкритериев любого критерия оценки должна быть 100%.
10.14 Анонсирование закупки, проведение конференции по разъяснению параметров предстоящей закупки, адресное приглашение
10.14.1 В целях повышения информированности рынка о предстоящей процедуре закупки, обеспечения гласности и прозрачности проводимой закупки, развития добросовестной конкуренции в любое время до официального размещения извещения, документации о закупке заказчиком (организатором закупки, специализированной организацией) проводится анонсирование предстоящей закупки, которое является обязательным либо инициативным. Случаи обязательного осуществления анонсирования закупки устанавливаются в п. 10.14.12 Положения.
10.14.2 Анонсирование закупки не осуществляется, если планируется проведение закрытой закупки в соответствии с подп. 6.3.4(1) Положения и может не осуществляться в случае, если планируется проведение закрытой закупки в соответствии с подп. 6.3.4(2), 6.3.5(1) Положения (в части применения подп. 6.3.4(2)), 6.3.5(2), 6.3.5(3) Положения.
10.14.3 В тексте анонса в обязательном порядке указывается следующее:
(1) наименование и контактная информация заказчика (организатора закупки, специализированной организации);
(2) предмет предстоящей закупки;
(3) планируемый период и источник официального размещения извещения, документации о закупке;
(4) информация о том, что поставщики могут направлять информацию о своей заинтересованности в предстоящей закупке по контактному адресу заказчика (организатора закупки) и специализированной организации;
(5) информация о том, что публикация анонса не является официальном извещением, документацией о закупке и не накладывает на заказчика (организатора закупки), специализированную организацию никаких обязательств, в том числе обязательств по проведению анонсированной закупки;
(6) форма ответа поставщика о заинтересованности в предстоящей закупке с указанием контактных данных (телефон, адрес электронной почты).
10.14.4 Текст анонса должен быть размещен заказчиком (организатором закупки) или специализированной организацией (в случае ее привлечения) в свободном доступе на официальном сайте заказчика не позднее чем за 5 (пять) дней до официального размещения извещения, документации о закупке об анонсируемой закупке. Также допускается размещение текста анонса в любых иных средствах массовой информации.
10.14.5 При проведении процедуры анонсирования закупки создание преимущественных условий для каких-либо поставщиков не допускается.
10.14.6 В случае планирования проведения процедуры закупки в электронной форме текст анонса одновременно с размещением на официальном сайте заказчика размещается на ЭТП, где планируется проводить процедуру закупки.
10.14.7 Дополнительно в тексте анонса заказчик (организатор закупки) или специализированная организация (в случае ее привлечения) вправе предусмотреть проведение конференции по разъяснению параметров предстоящей закупки, указав в анонсе информацию о месте, времени проведения, порядке посещения мероприятия лицами, изъявившими желание участвовать в такой конференции.
10.14.8 Конференция может быть проведена в любой момент до официального размещения извещения, документации о закупке. В ходе конференции могут обсуждаться условия предстоящей закупки, в том числе требования к участникам закупки и субподрядчикам (соисполнителям), требования к продукции, условиям договора и иные вопросы, связанные с закупкой.
10.14.9 В конференции имеет право принять участие любой поставщик. Плата за участие в конференции не взимается.
10.14.10 Заказчик (организатор закупки), специализированная организация (в случае ее привлечения) не обязаны учитывать предложения поставщиков, полученные в ходе проведения конференции или анонсирования закупки.
10.14.11 Если в ходе анонсирования закупки и/или в ходе проведения конференции заказчиком (организатором закупки) или специализированной организацией (в случае ее привлечения) будет получена информация, препятствующая проведению закупки или требующая дополнительного уточнения по существенным условиям предстоящей закупки заказчик (организатор закупки) или специализированная организация обязаны разместить соответствующее информационное сообщение об этом в порядке, предусмотренном п. 10.14.4, 10.14.6 Положения.
10.14.12 Анонсирование закупки является обязательным (кроме случаев, предусмотренных п. 10.14.2 Положения) при проведении конкурентных способов закупки в следующих случаях:
(1) проведение закупки, НМЦ которой составляет 50 000 000 рублей с НДС и более;
(2) проведение закупки инновационной и/или высокотехнологичной продукции;
(3) проведение закупки технологического оборудования (подраздел 19.22 Положения).
10.14.13 В целях обеспечения гласности и прозрачности проводимой закупки, развития добросовестной конкуренции заказчик (организатор закупки) или специализированная организация (в случае ее привлечения) после официального размещения извещения, документации о закупке осуществляют адресное приглашение поставщиков к участию в проводимой закупки в порядке и на условиях, предусмотренных п. 10.14.14 - 10.14.18 Положения.
10.14.14 Направление адресного приглашения к участию в закупке является обязательным в следующих случаях:
(1) проведения закупки, НМЦ которой составляет 50 000 000 рублей с НДС и более;
(2) проведение закупки инновационной и/или высокотехнологичной продукции;
(3) в случаях, предусмотренных подп. 4.3.5(3) Положения;
(4) проведение повторной процедуры закупки;
(5) проведение закупки продукции, включенной в Каталог ПГН, в случае, предусмотренном подп. 10.14.15(7) Положения;
(6) наличие у заказчика информации об организациях Корпорации, способных поставить заказчику требуемую продукцию, в случае, предусмотренном подп. 10.14.15(8) Положения.
10.14.15 Адресное приглашение направляется заказчиком (организатором закупки) или специализированной организацией (в случае ее привлечения) не менее чем трем потенциальным поставщикам из числа следующих:
(1) поставщики, направлявшие ответ о заинтересованности в предстоящей закупке в рамках проводимой процедуры анонсирования закупки (при наличии таких поставщиков направление каждому из них адресного приглашения является обязательным);
(2) поставщики, принимавшие участие в проводимой конференции по разъяснению параметров предстоящей закупки;
(3) поставщики, направлявшие информацию о цене продукции в рамках обоснования НМЦ (при наличии таких поставщиков направление каждому из них адресного приглашения является обязательным);
(4) поставщики, имеющие опыт поставки аналогичной продукции, в том числе по договору с заказчиком;
(5) поставщики, включенные в "Реестр добросовестных поставщиков Государственной корпорации "Ростех" (при наличии такого реестра);
(6) поставщики, аккредитованные на ЭТП/ЗЭТП по закупаемому виду продукции, определяемому по кодам ОКВЭД2 и ОКПД2 (при наличии соответствующей информации на ЭТП/ЗЭТП);
(7) организации Корпорации, продукция которых включена в Каталог ПГН, при проведении закупок такой продукции (при наличии таких поставщиков направление каждому из них адресного приглашения является обязательным);
(8) организации Корпорации, способные поставить заказчику требуемую продукцию (при наличии нескольких таких поставщиков направление каждому из них адресного приглашения является обязательным);
(9) иные лица, способные к исполнению договора по итогам закупки, информация о которых имеется в открытом доступе.
10.14.16 Допускается направление адресного приглашения менее чем трем потенциальным поставщикам в случае, если заказчиком (организатором закупки) или специализированной организацией (в случае ее привлечения) будет установлено менее трех потенциальных поставщиков из числа перечисленных в п. 10.14.15 Положения.
10.14.17 По решению заказчика (организатора закупки) или специализированной организации (в случае ее привлечения) адресное приглашение может направляться в иных случаях, не предусмотренных п. 10.14.14 Положения, и/или лицам, не указанным в п. 10.14.15 Положения.
10.14.18 В адресном приглашении указывается следующая информация:
(1) указание на предмет проводимой закупки;
(2) указание на официальный источник размещения извещения, документации о закупке;
(3) указание на номер закупки в ЕИС или на официальном сайте заказчика;
(4) информация о том, что направление приглашения не предоставляет поставщику каких-либо преимуществ и не накладывает на заказчика (организатора закупки), специализированную организацию никаких обязательств.
10.15 Запрос на проведение закупки
10.15.1 Запрос на проведение закупки формируется инициатором закупки при подготовке к непосредственному проведению закупки в соответствии со сроками, указанными в утвержденном ПЗ/РПЗ (в зависимости от особенностей, предусмотренных в подразделе 9.1 Положения).
10.15.2 Подготовка запроса на проведение закупки осуществляется на основе типовых форм, если такие типовые формы установлены Корпорацией.
10.15.3 Если закупка проводится лицом (организатором закупки), которое не является заказчиком, последний в рамках заключенного между ними договора направляет такому лицу (организатору закупки) запрос на проведение закупки, имеющий силу поручения. Порядок подготовки и направления запроса на проведение закупки и его форма должны быть установлены договором (соглашением) между заказчиком и проводящим закупку лицом (организатором закупки).
10.16 Разработка извещения, документации о закупке
10.16.1 Подготовка извещения, документации о закупке осуществляется в соответствии с запросом на проведение закупки и на основании типовых форм, если такие типовые формы установлены Корпорацией.
10.16.2 Требования к содержанию извещения, документации о закупке устанавливаются Положением с учетом особенностей, предусмотренных разделом 12 Положения для соответствующих способов закупок.
10.16.3 Извещение, документация о закупке разрабатываются организатором закупки и утверждаются:
(1) председателем ЗК, в чьи полномочия входит проведение данной закупки;
(2) руководителем заказчика или его уполномоченным лицом в случае привлечения организатора закупки к проведению данной закупки.
10.16.4 Перед утверждением (подписанием) проекты указанных документов при проведении конкурентных способов закупки в обязательном порядке должны пройти согласование с членами ЗК, инициатором закупки.
10.16.5 Порядок взаимодействия заказчика, организатора закупки, специализированной организации при разработке и утверждении извещения, документации о закупке, проведении процедуры закупки устанавливается правовыми актами Корпорации.
10.16.6 Неотъемлемой частью документации о закупке являются извещение и проект договора. При проведении запроса котировок/запроса цен неотъемлемой частью извещения является проект договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.