Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Планирование закупок
9. Планирование закупок
9.1 Общие положения
9.1.1 Нормы настоящего Положения в отношении порядка формирования, согласования, утверждения, исполнения, корректировки РПЗ распространяются на заказчиков I и II группы, в отношении ПЗ и ПЗИП - на заказчиков I группы.
9.1.2 С учетом п. 9.1.1 Положения заказчик осуществляет перспективное планирование закупок путем формирования РПЗ, ПЗ, ПЗИП и дальнейшей их корректировки по мере необходимости.
9.1.3 В зависимости от группы заказчика ПЗ, РПЗ является планом мероприятий заказчика по заключению договоров на поставку продукции для нужд заказчика в течение планируемого периода. Извещение, документация о закупке подлежат официальному размещению не ранее включения указанной закупки в ПЗ, РПЗ и официального размещения ПЗ, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.
9.1.4 РПЗ, ПЗ, ПЗИП формируются заказчиком соответствующей группы в соответствии с требованиями, установленными НПА Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в его развитие правовыми актами Корпорации, РД заказчика.
9.1.5 В рамках планирования закупок заказчик формирует:
(1) РПЗ (не менее чем на один год), включая расширенный план централизованных (консолидированных) закупок;
(2) ПЗ (не менее чем на один год);
(3) ПЗИП (на срок от пяти до семи лет).
9.1.6 Сведения, содержащиеся в ПЗ, ПЗИП должны полностью соответствовать сведениям, содержащимся в аналогичных разделах РПЗ.
9.1.7 РПЗ, ПЗ, ПЗИП составляются на основании сформированной потребности заказчика в продукции в соответствии с бюджетом заказчика.
9.1.8 Формат РПЗ является единым для всех заказчиков.
9.1.9 В зависимости от группы заказчика включение информации о закупке в РПЗ, ПЗ, ПЗИП является основанием для подготовки и официального размещения такой закупки. Закупка, информация о которой отсутствует в ПЗ (для заказчиков I группы) или РПЗ (для заказчиков II группы), не может быть проведена до момента:
(1) включения информации о такой закупке в ПЗ и его официального размещения (для заказчиков I группы), кроме случаев, предусмотренных п. 3.3.1, 3.3.2, подп. 3.3.4(2), 3.3.4(3) Положения;
(2) включения информации о такой закупке в РПЗ (для заказчиков II группы), кроме случаев, предусмотренных п. 3.3.1 Положения.
9.1.10 Формирование, согласование, защита и утверждение РПЗ, ПЗ, ПЗИП, их корректировка осуществляется в соответствии с правовым актом Корпорации и в предусмотренной таким правовым актом последовательности.
9.2 Формирование и согласование потребности в продукции
9.2.1 Заказчик осуществляет формирование потребности в продукции на основании:
(1) ежегодного бизнес-плана по удовлетворению производственных нужд (с учетом всех закупок, формирующих расходы заказчика на производство и реализацию продукции, в том числе по административно-хозяйственному направлению);
(2) утвержденной инвестиционной программы (включая программу технического перевооружения и реконструкции, в том числе по направлению информационных технологий);
(3) утвержденного плана ремонта, технического обслуживания;
(4) участия в реализации ГОЗ, ГП, планов ВТС, поступления иных заказов от покупателей продукции;
(5) иных программ и планов, реализация которых подразумевает проведение закупок.
9.2.2 При формировании потребности в продукции следует учитывать нормативную или расчетную длительность технологического цикла выполнения работ, оказания услуг, производства и поставки товаров, сроки проведения процедуры закупки и заключения договора.
9.2.3 Согласование потребности в продукции осуществляется в порядке, определенном РД заказчика.
9.3 Запрет на необоснованное дробление закупок
9.3.1 Необоснованное дробление закупок запрещается.
9.3.2 Запрещается дробить объем закупок на части с целью:
(1) снижения НМЦ для получения возможности применения процедур закупок с установленными ценовыми порогами, в том числе, запрос предложений/тендер, запрос котировок/запрос цен;
(2) снижения НМЦ для получения возможности проведения закупки малого объема у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(39) Положения;
(3) искусственного снижения потребности в закупаемой продукции при официальном размещении конкурентной закупки с целью дальнейшего проведения закупок у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(30) Положения.
9.3.3 Под необоснованным дроблением закупок понимается искусственное уменьшение объема отдельной закупки, НМЦ при условии, что потребность в такой продукции на плановый период заранее известна заказчику и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру закупки для планируемого объема требуемой продукции.
9.3.4 Признаками, которые могут свидетельствовать о необоснованном дроблении закупок при проведении закупки идентичной продукции 15 малого объема у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(39) Положения могут являться:
(1) заключение в течение квартала договоров 16 с одним и тем же лицом и/или с лицом (лицами), аффилированными с таким лицом 17, на сумму более 100 000 рублей с НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 - 500 000 рублей с НДС;
(2) заключение в течение двух последовательных месяцев различных кварталов договоров с одним и тем же лицом и/или с лицом (лицами), аффилированными с таким лицом, на сумму более 100 000 рублей с НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей - 500 000 рублей с НДС;
(3) заключение в течение года, предшествующего дате заключения договора, договоров с одним и тем же лицом и/или с лицом (лицами), аффилированными с таким лицом, на сумму более 400 000 рублей с НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей - 2 000 000 рублей с НДС;
(4) преследование при заключении договора единой хозяйственной цели, в том числе, но не исключительно: общее хозяйственное назначение приобретаемой продукции, закрепление всей приобретаемой продукции под ответственностью одного материально ответственного лица и/или нескольких лиц, являющихся сотрудниками одного инициатора закупки;
(5) иные признаки, свидетельствующие об отсутствии препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру закупки для планируемого объема требуемой продукции.
9.3.5 Наличие обстоятельств, указанных в п. 9.3.4 Положения, может свидетельствовать о необоснованном дроблении закупок при проведении закупки малого объема у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(39) Положения, при этом решение о признании закупок малого объема у единственного поставщика, проводимых на основании подп. 6.6.2(39) Положения, случаями необоснованного дробления закупок должно приниматься уполномоченными лицами с учетом всех обстоятельств конкретной закупочной ситуации.
9.3.6 Ответственность за решения, приводящие или способные привести к необоснованному дроблению закупок, в том числе при проведении закупки малого объема у единственного поставщика на основании подп. 6.6.2(39) Положения, несут уполномоченные лица заказчиков, принимающие соответствующие решения в сфере закупочной деятельности.
9.3.7 Критерии дробления, предусмотренные п. 9.3.4 Положения, не применяются к закупкам, осуществляемым с использованием ЕАТ, а также к закупкам, осуществляемым при реализации ГОЗ в целях исполнения обязательств по государственным контрактам, имеющим различные идентификаторы государственного контракта, и оплачиваемым с использованием различных отдельных счетов, а также счетов, открытых в территориальных органах федерального казначейства в рамках казначейского сопровождения государственных контрактов.
9.4 Категорийный подход к управлению закупочной деятельностью
9.4.1 Осуществление закупочной деятельности основывается на применении категорийного подхода, в рамках которого подготовка и проведение закупок осуществляются заказчиками с учетом положений категорийных стратегий, разработанных и утвержденных в установленном правовым актом Корпорации порядке.
9.4.2 Использование категорийных стратегий направлено на эффективное управление закупками, снабжением и запасами в рамках определенной категории продукции.
9.4.3 Практическая реализация категорийных стратегий не может быть основана на положениях и требованиях, не предусмотренных Положением и/или противоречащих ему; используемые в рамках категорийных стратегий инструменты представляют собой набор типовых (стандартизированных) решений, предусмотренных Положением и направленных на оптимизацию порядка проведения закупок определенной категории продукции и снижение прямых и косвенных издержек на ее приобретение.
9.4.4 В случае проведения закупок в рамках утвержденной в установленном порядке категорийной стратегии, заказчики обязаны использовать предусмотренные категорийной стратегией единые (типовые) подходы к:
(1) выбору способа закупки, применимой формы закупки, дополнительных элементов закупки (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4)
(2) централизации закупок на уровне ГО ХК (ИС)/ИДО;
(3) использованию договорных условий;
(4) установлению требований к продукции (подраздел 10.3 Положения);
(5) установлению требований к участникам закупки (подраздел 10.4 Положения);
(6) установлению критериев и порядка оценки (подраздел 10.13 Положения);
(7) определению иных условий проведения процедуры закупки.
9.4.5 Правовым актом Корпорации, принятым в соответствии с п. 9.4.1 Положения, могут быть утверждены типовые формы (шаблоны) документов, используемых в рамках применения категорийного подхода к управлению закупочной деятельностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.