Письмо Минфина России от 5 августа 2020 г. N 09-01-11/68979
Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом рассмотрело обращение по вопросу перечисления средств с лицевого счета неучастника бюджетного процесса, открытого в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет) исполнителю контракта (договора), заключенного до 1 января 2020 года на сумму 300 тыс. рублей и менее в рамках исполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу, на счет, открытый в кредитной организации, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем считаем возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми актами.
В 2020 году казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", Правилами казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 1819, (далее соответственно - Федеральный закон N 380-ФЗ, Правила N 1819) и иными нормативными правовыми актами Минфина России и Федерального казначейства.
Положениями части 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ определен перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), в том числе расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300 тыс. рублей.
Согласно пункту 2 Правил N 1819 операции по зачислению и списанию целевых средств отражаются в лицевых счетах.
Пунктом 12 Правил N 1819 установлен режим лицевого счета, предусматривающий возможность осуществления операций по списанию целевых средств с лицевых счетов на счета, открытые исполнителю в кредитной организации, в целях оплаты контракта (договора), заключенного на сумму 300 тыс. рублей и менее.
Поскольку нормативные правовые акты, регулирующие вопросы казначейского сопровождения в 2020 году, с учетом практики его применения содержат положения, аналогичные положениям нормативных правовых актов, регулировавших вопросы казначейского сопровождения до 1 января 2020 года, Минфин России считает возможным применять положения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения в 2020 году, в отношении целевых средств, предоставленных на основании соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных до 1 января 2020 года, а также договоров (контрактов, соглашений), заключенных в рамках их исполнения.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Правила N 1819 с учетом практики применения норм о казначейском сопровождении содержат положения, аналогичные положениям нормативных правовых актов, устанавливающих правила казначейского сопровождения целевых средств до 1 января 2020 года, Минфин России считает возможным осуществление казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Правилами N 1819, в том числе осуществление списания целевых средств с лицевых счетов на счета, открытые исполнителю в кредитной организации, в целях оплаты контракта (договора), заключенного на сумму 300 тыс. рублей и менее.
|
П.А. Кадочников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин рассмотрел вопрос об оплате по контрактам (договорам), заключаемым до 2020 г. в рамках выполнения гособоронзаказа, с лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открытых исполнителю в территориальных органах Федерального казначейства, на счета, открытые в кредитной организации, на сумму до 300 тыс. руб.
Минфин считает возможным списание целевых средств с лицевых счетов на счета, открытые исполнителю в кредитной организации, в целях оплаты контракта (договора), заключенного на сумму 300 тыс. руб. и менее.
Письмо Минфина России от 5 августа 2020 г. N 09-01-11/68979
Текст письма опубликован не был