Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Дополнительно Департамент сообщает, что запросы о разъяснении законодательства о закупках не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что пунктом 1 части 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральное казначейство наделено дополнительным полномочием по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.
В этой связи следует отметить, что согласно положениям Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила), полномочия по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в том числе контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляются Федеральным казначейством в соответствии с Планом контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере, формируемым, в том числе, с учетом риск-ориентированного подхода.
Внеплановые контрольные мероприятия согласно пункту 5 Правил осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа), принятого, в том числе в случае поступления обращений граждан и организаций. При этом при принятии решения о проведении внеплановой проверки может быть использована поступившая от иных органов государственного финансового контроля информация о планируемых идентичных контрольных мероприятиях.
По вопросу реализации Федеральным казначейством полномочий, предусмотренных пунктом 1 части 9 статьи 99 Закона N 44-ФЗ заявитель вправе обратиться в Федеральное казначейство дополнительно.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 25 марта 2020 г. N 24-04-08/23145 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был