Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Кроме того, запросы о разъяснении законодательства о закупках не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются нормативными правовыми актами, а также принятым в соответствии с такими нормативными правовыми актами положением о закупке, в котором заказчик самостоятельно устанавливает требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3 1 и 3 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик на основании положения о закупке разрабатывает извещение и документацию о конкурентной закупке, требования к которой установлены в частях 9 и 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в том числе в части необходимости определения предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.
Учитывая изложенное, в извещении об осуществлении конкурентной закупки и документации об осуществлении конкурентной закупки указываются, в том числе количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги.
Дополнительно Департамент обращает внимание, что Минфин России не наделен полномочиями по контролю и (или) надзору за исполнением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, в связи с чем Минфин России не уполномочен рассматривать вопрос о правомерности действий участников правоотношений, о проведении контрольных мероприятий.
При этом заявитель вправе рассмотреть вопрос об обжаловании действий, в том числе связанных с размещением информации в единой информационной системе в сфере закупок, в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 23 марта 2020 г. N 24-04-08/22301 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был