Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2018 г. N 717-па
"О муниципальной программе "Развитие муниципальной службы в Николаевском муниципальном районе"
18 ноября 2019 г., 20 февраля 2021 г.
В целях реализации статьи 35 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 15 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Николаевском муниципальном районе" (далее - Программа).
2. Структурным подразделениям администрации Николаевского муниципального района (далее - администрация района) организовать своевременное исполнение Программы.
3. Сектору по кадровой работе и муниципальной службе администрации района (Юдицкая А.В.) осуществлять функции контроля за деятельностью структурных подразделений по реализации мероприятий Программы.
4. Рекомендовать главам поселений Николаевского муниципального района принять соответствующие муниципальные программы развития муниципальной службы в администрациях поселений.
5. Признать утратившими силу постановления администрации района:
- от 18 ноября 2014 г. N 808-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Николаевском муниципальном районе";
- от 26 марта 2015 г. N 122-па "О внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 18.11.2014 N 808-па";
- от 30 декабря 2015 г. N 469-па "О внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 18.11.2014 N 808-па";
- от 01 сентября 2016 г. N 291-па "О внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 18.11.2014 N 808-па";
- от 27 сентября 2016 г. N 312-па "О внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 18.11.2014 N 808-па";
- от 10 марта 2017 г. N 235-па "О внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 18.11.2014 N 808-па";
- от 18 февраля 2017 г. N 980-па "О внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 18.11.2014 N 808-па";
- от 06 марта 2018 г. N 81-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Николаевском муниципальном районе", утвержденную постановлением администрации Николаевского муниципального района от 18 ноября 2014 г. N 808-па";
- от 21 августа 2018 г. N 438-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Николаевском муниципальном районе", утвержденную постановлением администрации Николаевского муниципального района от 18 ноября 2014 г. N 808-па".
1. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.
Глава Николаевского муниципального района |
А.М. Леонов |
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Николаевском муниципальном районе"
(утв. постановлением администрации Николаевского муниципального района от 29 декабря 2018 г. N 717-па)
18 ноября 2019 г., 20 февраля 2021 г.
Паспорт изменен с 16 марта 2021 г. - Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 20 февраля 2021 г. N 148-ПА
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы Николаевского муниципального района" (далее - Программа)
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одним из актуальных вопросов для развития местного самоуправления является уровень профессионализма муниципальных служащих и, соответственно, кадровая обеспеченность.
Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности. Развитие муниципальной службы должно обеспечить решение вопросов, связанных с задачами социально-экономического развития.
Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня, и без эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих уже невозможно обойтись.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.
Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества - она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, осуществления вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о муниципальной службе. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.
Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
На результативность деятельности органов местного самоуправления оказывают влияние такие факторы как четкая регламентация и доступность услуг, оказываемых населению, совершенствование механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов труда.
Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.
Федеральный закон от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает обеспечение развития муниципальной службы целевой программой, финансируемой за счет средств местного бюджета.
Разработка и реализация настоящей Программы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.
2. Цели и задачи Программы, сроки и показатели ее реализации
Успешность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Основной целью Программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы и повышение кадрового потенциала в органах местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:
- внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценку эффективности деятельности муниципальных служащих, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления;
- повышение уровня престижности и привлекательности муниципальной службы, совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы, повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.
Внедрение современных принципов и технологий на муниципальной службе является длительным и сложным процессом, поэтому прилагаемый комплекс задач по реформированию и развитию системы муниципальной службы рассчитан на шестилетний период. Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2019 - 2024 годах.
Сведения о показателях и индикаторах Программы даны в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Основные направления и мероприятия реализации Программы
Комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных Программой задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
3.1. Совершенствование правовых и организационных основ муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы
Основными приоритетами в реализации указанного направления являются:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
- повышение престижа муниципальной службы;
- повышение взаимодействия муниципальной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости муниципальной службы.
Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на:
- обеспечение прав и законных интересов граждан;
- создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы;
- качественное и эффективное исполнение муниципальных функций и оказание муниципальных услуг;
- повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
3.2. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы, оптимизация единой системы обучения муниципальных служащих
Основными приоритетами в реализации указанного направления являются:
- совершенствование системы профессионального отбора наиболее квалифицированных специалистов;
- управление профессиональным и должностным ростом муниципальных служащих;
- совершенствование системы формирования, подготовки и эффективного использования кадрового резерва;
- развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- применение современных кадровых технологий, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности;
- совершенствование системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Создание новой модели муниципального управления требует формирования новых подходов к определению понятия "кадровый резерв". Этой цели можно достичь при наличии единой и эффективной системы отбора, профессионального сопровождения и использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров, прежде всего управленческого уровня.
Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности высшей, главной и ведущей группы должностей муниципальной службы.
Основу формирования кадрового состава муниципальной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления. В органах местного самоуправления необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.
В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
В целях объективной оценки муниципальных служащих необходимо разработать критерии эффективности и результативности их профессиональной деятельности.
3.3. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих
Основными приоритетами в реализации указанного направления являются:
- усиление мотивации муниципальных служащих к повышению качества предоставляемых муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций;
- упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях;
- внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в соответствии с целями и задачами органов местного самоуправления;
- разработка и применение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне;
- разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на муниципальной службе;
- развитие системы гарантий, материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих.
Важнейшим направлением повышения эффективности муниципальной службы является внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность исполнения должностных обязанностей, на достижение целей и приоритетов органов местного самоуправления.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования муниципальной службы, способствовать внедрению в сферу муниципальной службы современных информационных технологий управления и совершенствованию системы профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих, совершенствование системы муниципальных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, оптимизация оплаты труда на муниципальной службе, материально-информационное и техническое обеспечение деятельности являются необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы, эффективного достижения обозначенных целей.
3.4. Мероприятия, направленные на противодействие коррупции
Основными приоритетами в реализации указанного направления являются:
- совершенствование механизма контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;
- определение наиболее коррупционных сфер деятельности органов местного самоуправления и полномочий муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях, и мер предотвращения возникновения коррупционных факторов;
- определение механизма предупреждения коррупции, разрешения конфликта интересов на муниципальной службе в соответствии с законодательством.
В настоящее время необходимо обеспечить выполнение мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, в том числе путем внедрения механизмов, обеспечивающих контроль соблюдением муниципальными служащими требований законодательства.
3.5. Совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы
Основным приоритетным мероприятием в реализации указанного направления является размещение информации о прохождении муниципальной службы на официальном интернет-портале администрации района.
Для решения поставленных в программе задач по каждому основному направлению определяются мероприятия, предусмотренные в Перечне основных мероприятий Программы (приложение 2 к настоящей Программе).
Раздел 4 изменен с 16 марта 2021 г. - Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 20 февраля 2021 г. N 148-ПА
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета района (приложение 3 к настоящей Программе). Объем финансирования реализации Программы составляет - 30587,118 тыс. руб., в том числе:
2019 год - 5051,520 тыс. руб.;
2020 год - 4671,198 тыс. руб.;
2021 год - 4784,000 тыс. руб.;
2022 год - 4784,000 тыс. руб.;
2023 год - 4784,000 тыс. руб.;
2024 год - 6512,400 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств из краевого бюджета на софинансирование мероприятий по обеспечению дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, в соответствии с краевым законодательством.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей районного бюджета.
Ответственные исполнители Программы ежегодно в установленном порядке готовят бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление и руководство реализацией Программы осуществляется сектором по кадровой работе и муниципальной службе администрации района, а по соответствующим мероприятиям Программы - структурными подразделениями администрации района.
Сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района обеспечивает взаимодействие структурных подразделений администрации района в части реализации мероприятий, предусмотренных Программой, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня основных мероприятий Программы на очередной финансовый год, осуществляет функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы.
Сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района:
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы участниками Программы;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;
Ответственные исполнители Программы:
- готовят и предоставляют в установленные сроки ответственному исполнителю информацию о выполнении мероприятий Программы;
- ежегодно в срок до 01 июня представляет сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований Программы;
- подготавливают предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования.
Участники Программы:
- ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе реализации мероприятий Программы, исполнителями которых они являются;
- несут ответственность за реализацию программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности, в рамках которой она реализуется.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить профессиональное развитие муниципальных служащих;
- обеспечить открытость муниципальной службы и ее доступность;
- повысить эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации города;
- внедрить эффективные методы подбора квалифицированных кадров;
- оптимизировать систему непрерывного обучения муниципальных служащих, создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессионального образования;
- обеспечить совершенствование механизма противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы.
Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие
муниципальной службы в
Николаевском муниципальном районе"
Сведения
о показателях и индикаторах муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Николаевском муниципальном районе"
N |
Индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Источник информации |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы |
% |
данные юридического отдела администрации Николаевского муниципального района (далее - администрация района) |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
2. |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв |
% от числа должностей муниципальной службы |
данные сектора по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
до 45 |
до 50 |
до 55 |
до 60 |
до 65 |
до 70 |
3. |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение |
% от числа муниципальных служащих |
данные сектора по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
до 37 |
до 40 |
до 40 |
до 45 |
до 45 |
до 50 |
4. |
Доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы более 5 лет |
% от числа муниципальных служащих |
данные сектора по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
до 60 |
до 60 |
до 65 |
до 65 |
до 65 |
до 70 |
Приложение 2
к муниципальной программе "Развитие
муниципальной службы в
Николаевском муниципальном районе"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Николаевском районе"
N пп |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Совершенствование правовых и организационных основ муниципальной службы | |||||
1.1. |
Анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; юридический отдел администрации Николаевского муниципального района (далее - администрация района) |
постоянно 2019 - 2024 годы |
совершенствование нормативного регулирования в сфере муниципальной службы |
отсутствие нормативного регулирования в сфере муниципальной службы |
1.2. |
Подготовка проектов правовых актов в сфере муниципальной службы в соответствии с федеральным и краевым законодательством |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района; юридический отдел администрации района |
постоянно 2019 - 2024 годы |
совершенствование нормативного регулирования в сфере муниципальной службы |
отсутствие нормативного регулирования в сфере муниципальной службы |
1.3. |
Внесение изменений в действующие правовые акты администрации муниципального района в сфере муниципальной службы |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района; юридический отдел администрации района |
постоянно 2019 - 2024 годы |
совершенствование нормативного регулирования в сфере муниципальной службы |
отсутствие нормативного регулирования в сфере муниципальной службы |
1.4. |
Проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере муниципальной службы |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
постоянно 2019 - 2024 годы |
совершенствование нормативного регулирования в сфере муниципальной службы |
отсутствие нормативного регулирования в сфере муниципальной службы |
1.5. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов о деятельности органов местного самоуправления в целях повышения престижа муниципальной службы и формирования позитивного отношения граждан к муниципальным служащим |
отдел по организационной работе и общим вопросам; отдел информационных технологий и связи; сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
постоянно 2019 - 2024 годы |
- повышение уровня информированности населения, доступность информации о муниципальной службе; - формирование позитивного общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления |
- закрытость информации о муниципальной службе, муниципальных служащих для населения; - недостаточная информированность населения, негативная оценка работы органов местного самоуправления, отсутствие сформированного общественного сознания о престижности муниципальной службы |
2. Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе | |||||
2.1. |
Проведение аттестации муниципальных служащих с использованием современных кадровых технологий |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; финансовое управление; управление образования; отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту; отдел культуры администрации района |
постоянно 2019 - 2024 годы |
проверка соответствия муниципальных служащих замещаемой должности муниципальной службы |
отсутствие проверки соответствия муниципальных служащих замещаемой должности муниципальной службы |
2.2. |
Совершенствование работы по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; финансовое управление; управление образования; отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту; отдел культуры администрации района |
постоянно 2019 - 2024 годы |
наличие действенного кадрового резерва, сформированного с учетом личных и профессиональных качеств кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих |
отсутствие кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы |
2.3. |
Создание эффективной системы подбора и расстановки кадров с использованием современных конкурсных процедур |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; финансовое управление; управление образования; отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту; отдел культуры администрации района |
постоянно 2019 - 2024 годы |
назначение на муниципальную службы наиболее квалифицированных специалистов |
низкий уровень квалификации лиц, назначаемых на должности муниципальной службы |
2.4. |
Организация и проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий администрации Николаевского муниципального района" |
отдел по организационной работе и общим вопросам администрации района |
ежегодно 2019 - 2024 годы |
стимулирование активности, инициативы муниципальных служащих, создание условий для их профессионального роста, повышение престижа муниципальной службы |
отсутствие активности и инициативы муниципальных служащих |
2.5. |
Награждение и поощрение муниципальных служащих, добившихся высоких результатов в работе |
отдел по организационной работе и общим вопросам; сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
ежегодно ко Дню местного самоуправления 2019 - 2024 годы |
мотивация и стимулирование муниципальных служащих к повышению результативности профессиональной служебной деятельности в зависимости от результатов деятельности |
отсутствие мотивации к повышению результативности профессиональной деятельности |
3. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы, оптимизация единой системы обучения муниципальных служащих | |||||
3.1 |
Анализ потребностей в подготовке кадров для муниципальной службы и направление перспективных выпускников общеобразовательных учреждений на обучение по целевому набору в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
2019 - 2024 годы |
привлечение на муниципальную службу молодых перспективных квалифицированных специалистов |
отсутствие молодых перспективных специалистов на муниципальной службе |
3.2. |
Обеспечение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих (курсы повышения квалификации, семинары, переподготовка) |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; финансовое управление; управление образования; отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту; отдел культуры администрации района; контрольно-счетная палата района |
2019 - 2024 годы |
повышение профессионального уровня должностных лиц, обеспечение выполнения служебных заданий на высоком профессиональном уровне |
недостаточный уровень компетенции должностных лиц |
3.3. |
Проведение внутренних обучающих семинаров для муниципальных служащих |
отдел по организационной работе и общим вопросам администрации района |
2019 - 2024 годы |
повышение профессионального уровня муниципальных служащих |
недостаточный уровень компетенции муниципальных служащих |
3.4. |
Применение в практике кадровой работы при назначении муниципального служащего на вышестоящую должность или поощрении механизма обязательного учета длительного безупречного и эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; финансовое управление; управление образования; отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту; отдел культуры администрации района; контрольно-счетная палата района |
2019 - 2024 годы |
мотивация муниципальных служащих к повышению эффективности служебной деятельности |
отсутствие мотивации муниципальных служащих к повышению эффективности исполнения должностных обязанностей |
4. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих | |||||
4.1. |
Разработка системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, отражающих степень их участия в выполнении полномочий органов местного самоуправления |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; финансовое управление; управление образования; отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту; отдел культуры администрации района; контрольно-счетная палата района |
2019 - 2024 годы |
повышения уровня ответственности муниципальных служащих, нацеленной на результативность служебной деятельности |
низкий уровень ответственности за результаты деятельности |
4.2. |
Разработка должностных инструкций муниципальных служащих, содержащих четкую регламентацию деятельности муниципального служащего, показатели эффективности деятельности муниципального служащего; проведение экспертизы должностных инструкций на предмет отсутствия дублирующих функций |
заместители главы администрации района;руководители структурных подразделений администрации района |
2019 - 2024 годы |
повышение уровня ответственности за качество выполняемых должностных обязанностей |
отсутствие правового регулирования деятельности муниципального служащего, низкий уровень ответственности за результаты деятельности |
4.3. |
Предоставление гарантий и компенсаций муниципальным служащим, пенсионное обеспечение лиц, замещавших должности муниципальной службы (ежегодная диспансеризация муниципальных служащих, ежемесячная пенсия за выслугу лет, лицам, замещавшим должности, муниципальной службы) |
сектор по учету и отчетности;сектор по кадровой работе и муниципальной службе; финансовое управление; управление образования; отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту; отдел культуры администрации района; контрольно-счетная палата района |
2015 - 2020 годы |
обеспечения социальной защищенности муниципальных служащих и лиц, замещавших должности муниципальной службы |
отсутствие мер социальной защиты муниципальных служащих и лиц, замещавших должности муниципальной службы |
5. Совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы | |||||
5.1. |
Подготовка и размещение материалов по вопросам муниципальной службы в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации района |
отдел по организационной работе и общим вопросам; сектор по кадровой работе и муниципальной службе; отдел информационных технологий и связи администрации района |
2019 - 2024 годы |
повышение уровня информированности населения, доступность информации о муниципальной службе, привлечение кадров для постановки в кадровый резерв формирование позитивного общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления, повышение престижа муниципальной службы |
закрытость информации о муниципальной службе, муниципальных служащих для населения. Недостаточная информированность населения, негативная оценка работы органов местного самоуправления, отсутствие сформированного общественного сознания о престижности муниципальной службы |
5.2. |
Размещение муниципальных правовых актов, регламентирующих муниципальную службу, на официальном сайте администрации района |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; отдел информационных технологий и связи администрации района |
2019 - 2024 годы |
||
5.3. |
Размещение информации о проведении конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, включении в кадровый резерв на официальном сайте администрации района и в Федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района; отдел информационных технологий и связи администрации района |
2019 - 2024 годы |
||
5.4. |
Размещение информации о проведении конкурса "Лучший муниципальный служащий" |
отдел по организационной работе и общим вопросам; отдел информационных технологий и связи администрации района |
2019 - 2024 годы |
||
6. Мероприятия, направленные на противодействие коррупции на муниципальной службе | |||||
6.1. |
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
2019 - 2024 годы |
снижение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности на муниципальной службе |
увеличение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности на муниципальной службе |
6.2. |
Совершенствование механизма контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; финансовое управление; управление образования; отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту; отдел культуры администрации района; контрольно-счетная палата района |
2019 - 2024 годы |
снижение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности на муниципальной службе |
увеличение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности на муниципальной службе |
6.3. |
Определение наиболее коррупционных сфер деятельности органов местного самоуправления и полномочий муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях, и мер предотвращения возникновения коррупционных факторов |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; финансовое управление; управление образования; отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту; отдел культуры администрации района; контрольно-счетная палата района |
2019 - 2024 годы |
снижение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности на муниципальной службе |
увеличение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности на муниципальной службе |
Приложение 3 изменено с 16 марта 2021 г. - Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 20 февраля 2021 г. N 148-ПА
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы в
Николаевском муниципальном районе"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы за счет средств районного бюджета и субсидии из краевого бюджета
18 ноября 2019 г., 20 февраля 2021 г.
N пп |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Раздел 1. Совершенствование правовых и организационных основ муниципальной службы | |||||||||
1.1. |
Анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы |
юридический отдел; сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации Николаевского муниципального района (далее - администрация района) |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.2. |
Подготовка проектов правовых актов в сфере муниципальной службы в соответствии с федеральным и краевым законодательством |
юридический отдел; сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.3. |
Внесение изменений в действующие правовые акты администрации муниципального района в сфере муниципальной службы |
юридический отдел; сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.4. |
Проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере муниципальной службы |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.5. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов о деятельности органов местного самоуправления в целях повышения престижа муниципальной службы и формирования позитивного отношения граждан к муниципальным служащим |
отдел по организационной работе и общим вопросам; отдел информационных технологий и связи; сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Итого по разделу 1 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Раздел 2. Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе | |||||||||
2.1. |
Проведение аттестации муниципальных служащих с использованием современных кадровых технологий
|
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; самостоятельные структурные подразделения администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2.2. |
Совершенствование работы по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы
|
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; самостоятельные структурные подразделения администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2.3. |
Создание эффективной системы подбора и расстановки кадров с использованием современных конкурсных процедур
|
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; структурные подразделения администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2.4. |
Организация и проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий администрации Николаевского муниципального района" |
отдел по организационной работе и общим вопросам администрации района |
50,000 |
0,000 |
00,000 |
00,000 |
00,000 |
00,000 |
50,000 |
2.5. |
Награждение и поощрение муниципальных служащих, добившихся высоких результатов в работе |
отдел по организационной работе и общим вопросам; сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
260,000 |
26,000 |
44,000 |
40,000 |
40,000 |
40,000 |
70,000 |
Итого по разделу 2 |
310,000 |
26,000 |
44,000 |
40,000 |
40,000 |
40,000 |
120,000 |
||
Раздел 3. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы, оптимизация единой системы обучения муниципальных служащих | |||||||||
3.1 |
Анализ потребностей в подготовке кадров для муниципальной службы и направление перспективных выпускников общеобразовательных учреждений на обучение по целевому набору в ГОУ ВПО |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3.2. |
Обеспечение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих |
||||||||
3.2.1. |
Курсы повышения квалификации, семинары, переподготовка для муниципальных служащих аппарата администрации района |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; сектор по учету и отчетности администрации района, из них: |
1963,58018 |
495,54618 |
198,034 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
970,000 |
бюджет района |
1636,06018 |
168,02618 |
198,034 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
970,000 |
||
краевая субсидия |
327,520 |
327,520 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
3.2.2. |
Курсы повышения квалификации, семинары, переподготовка для муниципальных служащих отдела культуры |
отдел культуры администрации района, из них |
77,423 |
25,023 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
52,400 |
бюджет района |
77,423 |
25,023 |
0,00 |
0,00 |
0,000 |
0,000 |
52,400 |
||
краевая субсидия |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
3.2.3. |
Курсы повышения квалификации, семинары, переподготовка для муниципальных служащих отдела по молодежной политике, физической культуре и спорту |
отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации района, из них: |
213,485 |
42,000 |
21,485 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
0,000 |
бюджет района |
213,485 |
42,000 |
21,485 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
0,000 |
||
краевая субсидия |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
3.2.4. |
Курсы повышения квалификации, семинары, переподготовка для муниципальных служащих финансового управления |
финансовое управление администрации района, из них: |
499,03082 |
203,03082 |
11,000 |
60,000 |
60,000 |
60,000 |
105,000 |
бюджет района |
499,03082 |
203,03082 |
11,000 |
60,000 |
60,000 |
60,000 |
105,000 |
||
краевая субсидия |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
3.2.5. |
Курсы повышения квалификации, семинары, переподготовка для муниципальных служащих управления образования |
управление образования администрации района, из них: |
521,570 |
41,920 |
7,650 |
84,000 |
84,000 |
84,000 |
220,000 |
бюджет района |
521,570 |
41,920 |
7,650 |
84,000 |
84,000 |
84,000 |
220,000 |
||
краевая субсидия |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
3.2.6. |
Курсы повышения квалификации, семинары, переподготовка для муниципальных служащих контрольно-счетной палаты района |
контрольно-счетная палата района |
195,000 |
0,000 |
5,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
40,000 |
Итого по подразделу 3.2., из них: |
3470,089 |
807,520 |
243,169 |
344,00 |
344,000 |
344,000 |
1387,400 |
||
бюджет района |
3142,569 |
480,000 |
243,169 |
344,00 |
344,000 |
344,000 |
1387,400 |
||
краевая субсидия |
327,520 |
327,520 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
3.3. |
Проведение внутренних обучающих семинаров для муниципальных служащих |
отдел по организационной работе и общим вопросам администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3.4. |
Применение в практике кадровой работы при назначении муниципального служащего на вышестоящую должность или поощрении механизма обязательного учета длительного безупречного и эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; структурные подразделения администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Итого по разделу 3 |
3470,089 |
807,520 |
243,169 |
344,000 |
344,000 |
344,000 |
1387,400 |
||
Раздел 4. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих | |||||||||
4.1. |
Разработка системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, отражающих степень их участия в выполнении полномочий органов местного самоуправления |
структурные подразделения администрации района; сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4.2. |
Разработка должностных инструкций муниципальных служащих, содержащих четкую регламентацию деятельности муниципального служащего, показатели эффективности деятельности муниципального служащего; проведение экспертизы должностных инструкций на предмет отсутствия дублирующих функций |
заместители главы администрации района; руководители структурных подразделений администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4.3. |
Предоставление гарантий и компенсаций муниципальным служащим, пенсионное обеспечение лиц, замещавших должности муниципальной службы |
||||||||
4.3.1 |
Диспансеризация муниципальных служащих |
||||||||
4.3.1.1. |
Диспансеризация муниципальных служащих аппарата администрации района |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района; сектор по учету и отчетности администрации района |
600,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
600,000 |
4.3.1.2. |
Диспансеризация муниципальных служащих отдела культуры |
отдел культуры администрации района
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4.3.1.3. |
Диспансеризация муниципальных служащих отдела по молодежной политике, физической культуре и спорту |
отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации района |
36,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
36,000 |
4.3.1.4. |
Диспансеризация муниципальных служащих финансового управления |
финансовое управление администрации района |
241,500 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
241,500 |
4.3.1.5. |
Диспансеризация муниципальных служащих управления образования |
управление образования администрации района |
97,500 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
97,500 |
4.3.1.6. |
Диспансеризация муниципальных служащих контрольно-счетной палаты района |
контрольно-счетная палата района |
20,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
20,000 |
Итого по подразделу 4.3.1 |
995,000 |
0,000 |
00,000 |
00,000 |
00,000 |
00,000 |
995,000 |
||
4.3.2. |
Ежемесячная пенсия за выслугу лет, лицам, замещавшим должности, муниципальной службы администрации района |
сектор по учету и отчетности администрации района |
25812,029 |
4218,000 |
4384,029 |
4400,000 |
4400,000 |
4400,000 |
4010,000 |
Итого по разделу 4 |
26807,029 |
4218,000 |
4384,029 |
4400,000 |
4400,000 |
4400,000 |
5005,000 |
||
Раздел 5. Совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы | |||||||||
5.1. |
Подготовка и размещение материалов по вопросам муниципальной службы в средствах массовой информации и на официальном интернет-портале администрации района |
отдел по организационной работе и общим вопросам; сектор по кадровой работе и муниципальной службе; отдел информационных технологий и связи администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
5.2. |
Размещение муниципальных правовых актов, регламентирующих муниципальную службу на официальном интернет-портале администрации района |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; отдел информационных технологий и связи администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
5.3. |
Размещение информации о проведении конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, включении в кадровый резерв на официальном интернет-портале администрации района |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; отдел информационных технологий и связи администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
5.4. |
Размещение информации о проведении конкурса "Лучший муниципальный служащий" |
отдел по организационной работе и общим вопросам; отдел информационных технологий и связи администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Итого по разделу 5 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Раздел 6. Мероприятия, направленные на противодействие коррупции на муниципальной службе | |||||||||
6.1. |
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6.2. |
Совершенствование механизма контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района; самостоятельные структурные подразделения администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6.3. |
Организация предоставления муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о доходах, расходах на себя и членов семьи |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе; самостоятельные структурные подразделения администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6.4. |
Определение наиболее коррупционных сфер деятельности органов местного самоуправления и полномочий муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях, и мер предотвращения возникновения коррупционных факторов |
сектор по кадровой работе и муниципальной службе администрации района; самостоятельные структурные подразделения администрации района |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Итого по разделу 6 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Всего по разделам |
30587,118 |
5051,520 |
4671,198 |
4784,000 |
4784,000 |
4784,000 |
6512,400 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2018 г. N 717-па "О муниципальной программе "Развитие муниципальной службы в Николаевском муниципальном районе"
Вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 8 февраля 2024 г. N 115-па
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2023 г. N 1708-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 14 марта 2023 г. N 309-па
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Постановление администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2022 г. N 1693-па
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 23 мая 2022 г. N 621-па
Изменения вступают в силу с 11 июня 2022 г.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 1411-па
Изменения вступают в силу с 21 января 2022 г.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 12 ноября 2021 г. N 1184-па
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 27 октября 2021 г. N 1076-па
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 20 февраля 2021 г. N 148-па
Изменения вступают в силу с 16 марта 2021 г.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 18 ноября 2019 г. N 1260-па
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2019 г.