Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
приказом Министерства
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 2 июля 2020 г. N 359/пр
Положение
об общественном совете при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
См. Регламент Общественного совета при Минстрое России, утвержденный Минстроем России 16 июня 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также настоящего Положения.
1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство в порядке, установленном Министерством.
II. Компетенция общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Общественный совет призван:
2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;
2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Министерством;
2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства;
2.2.4. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;
2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
2.3.2. участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание Министерства;
2.3.3. участвовать в публичном обсуждении концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (далее - Концепция открытости);
2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства;
2.3.5. принимать участие в работе:
- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;
2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти:
- участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости;
- утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
- осуществлять мониторинг публичной декларации Министерства и (или) публичного плана деятельности Министерства, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;
- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Министерства за отчетный год) доклада Министерства;
- осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;
- утверждать основные мероприятия (операционные планы) Министерства по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;
2.3.7. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально-значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Министерства.
2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
- приглашать на заседания Общественного совета представителей федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, иных организаций;
- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций, а также Президиум Общественного совета, состоящий из Председателя Общественного совета, его заместителей и руководителей комиссий Общественного совета;
- привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом Председателем Общественного совета;
- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
- направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;
- информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
- по согласованию с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).
См. Положение о порядке взаимодействия Общественного совета при Минстроем России и общественных советов при органах исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденное Минстроем России 2 ноября 2020 г.
III. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" и настоящим Положением.
3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.
3.2.1. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.
3.3. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
3.4. Количественный состав Общественного совета составляет 36 человек.
3.5. Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с советом Общественной палаты.
3.6. Организатором конкурса является Общественная палата.
3.6.1. Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.16 настоящего Положения, дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета (далее - специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации.
3.6.2. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется нормативными документами Общественной палаты.
3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной.
3.8. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Министерство не позднее одного месяца со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату акт Министерства о созыве Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение об Общественном совете и специфические требования.
3.9. Проект положения разрабатывается Министерством на основании Стандарта деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение), утвержденного решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 5 июля 2018 года N 55-С, и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в Министерство для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественной палатой согласованное положение утверждается актом Министерства.
3.9.1. Внесение изменений (дополнений) в положение об Общественном совете осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Положения.
3.10. Проект специфических требований разрабатывается Министерством и подлежит согласованию с Общественной палатой в порядке, аналогичном порядку согласования проекта положения об Общественном совете.
3.11. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В таком случае не позднее тридцати дней с момента издания акта Министерства о созыве Общественного совета Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет в Общественную палату названный акт, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.
3.12. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Министерство направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета, а также направляет согласованные положение и специфические требования. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета.
3.13. После получения копии акта Министерства о созыве Общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованного положения и специфических требований Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет или иных информационных ресурсах.
3.14. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета определяются Общественной палатой.
3.15. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
3.16. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, и к кандидатам в состав Общественного совета устанавливаются требования универсального характера.
3.16.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, должна:
а) иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;
б) иметь период деятельности не менее трех лет с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;
в) не находиться в процессе ликвидации;
г) иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности Министерства;
д) осуществлять деятельность в сфере полномочий Министерства.
3.16.2. Не могут выдвигать кандидатов в состав Общественного совета общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
а) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
б) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3.16.3. Членом Общественного совета может стать гражданин Российской Федерации:
а) достигший возраста 21 года;
б) имеющий опыт работы по профилю деятельности Министерства не менее одного года;
в) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
3.16.4. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
а) лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;
б) лица, назначаемые на свою должность Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета, выдвигающихся повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.
3.17. В установленные Общественной палатой сроки проведения конкурсного отбора общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации направляют в Общественную палату:
1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
3) заявление о прекращении полномочий члена Общественного совета в случае избрания в другой общественный совет (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
4) анкета по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
5) представление - информационное письмо общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату (представляется в оригинале), содержащее:
а) полное наименование юридического лица;
б) ИНН, ОГРН юридического лица;
в) выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;
г) описание деятельности общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах;
ж) фамилию, имя, отчество представляемого кандидата.
3.18. В течение четырнадцати календарных дней с момента окончания приема заявлений Общественная палата проводит анализ полученных комплектов документов кандидатов и общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувших данных кандидатов, на соответствие требованиям универсального характера и специфическим требованиям.
3.19. Общественная палата в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.
3.20. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава Общественного совета, Общественная палата вправе провести дополнительный конкурсный отбор.
3.21. Общественная палата направляет Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации список кандидатов в состав Общественного совета для его утверждения.
3.22. При формировании Общественного совета исключение отдельных кандидатов из направленного Общественной палатой списка Министерством не допускается.
3.23. Утверждение Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации состава Общественного совета, направленного Общественной палатой, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня поступления решения Общественной палаты в Министерство. В тот же срок Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определяет ответственного секретаря Общественного совета. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
3.24. Общественный совет считается сформированным со дня подписания Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующего акта с указанием состава Общественного совета.
3.25. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и избирает Председателя Общественного совета.
3.26. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета по основанию, указанному в пункте 3.27. настоящего Положения.
3.27. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;
2) избрания члена Общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
3) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе общественного совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, а также неоднократного (2 и более) пропуска заседаний Общественного совета, заседаний Президиума Общественного совета, заседаний комиссий Общественного совета;
7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
8) получения двойного гражданства;
9) в случаях, предусмотренных пунктом 5.5. настоящего Положения;
10) смерти члена Общественного совета;
11) признания деятельности Общественного совета неэффективной.
3.28. Вопрос об исключении члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета.
3.28.1. Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета по основаниям, указанным в подпунктах 6), 9) пункта 3.27. настоящего Положения, направляются в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета указанное решение подлежит утверждению актом Министерства. Согласование Общественной палатой досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется.
3.28.2. Копия соответствующего акта Министерства в течение семи рабочих дней с момента принятия решения направляется в Общественную палату.
3.28.3. После поступления в Общественную палату копии акта Министерства о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета Общественная палата организует конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена Общественного совета. Решение совета Общественной палаты о согласовании кандидата направляется Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для утверждения.
3.29. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения Министерства.
3.30. Общественная палата может признать деятельность Общественного совета неэффективной. Решение Общественной палаты о признании деятельности Общественного совета неэффективной направляется Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации власти принимает решение о прекращении полномочий членов Общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.
3.30.1. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может инициировать рассмотрение Общественной палатой вопроса о неэффективности деятельности Общественного совета. В случае признания Общественной палатой деятельности Общественного совета неэффективной такое решение Общественной палаты направляется Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.30. настоящего Положения.
3.31. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой.
3.32. В случае прекращения деятельности Общественного совета Общественный совет создается вновь по инициативе совета Общественной палаты либо Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением.
3.33. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.34. В качестве кандидатов на должность Председателя или заместителя Председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства.
3.35. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность Председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
3.36. Заместители Председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
3.37. Заседание Общественного совета, на котором рассматривается вопрос о выборе Председателя Общественного совета, проходит в Общественной палате.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и утвержденным Общественным советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
4.1.1. Общественная палата вправе вносить предложения в план работы Общественного совета на год.
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются очные заседания. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-видеосвязи (при наличии технической возможности), а также вправе выдать другому члену Общественного совета доверенность. Очные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава, лично, либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов Общественного совета, участвующих в заседании посредством аудио-видеосвязи.
4.3. Общественным советом, Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях Общественного совета.
4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов Общественного совета, Председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов Общественного совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопро
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июля 2020 г. N 359/пр "Об Общественном совете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.