Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ. При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 5 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Таким образом, для обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе использовать информацию, полученную из любых источников, указанных в части 18 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем положениями Закона N 44-ФЗ не установлено ограничений на использование заказчиком среднего значения цены, рассчитанного в результате рассмотрения ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Дополнительно обращаем внимание, что цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку.
При этом в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ установлены предельные цены товаров, работ, услуг, заказчик учитывает такие цены при обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Учитывая изложенное, заказчик самостоятельно определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и должен учитывать все факторы, влияющие на цену.
Дополнительно отмечаем, что частью 22 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае, если нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в сферах деятельности, определенных Правительством Российской Федерации на основании части 22 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, цена контракта определяется в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов.
С уважением,
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
44-ФЗ не установлено ограничений на использование заказчиком среднего значения цены, рассчитанного в результате рассмотрения ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в целях определения цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Если нормативными правовыми актами установлен порядок определения цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена контракта определяется в соответствии с этими актами.
Письмо Минфина России от 6 августа 2020 г. N 24-01-06/68958 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был