Наименование изменено. - Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 10 февраля 2021 г. N 127-р
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 7 сентября 2020 г. N 986-р
"Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Северск, куратором которых является Отдел социальной поддержки населения Администрации ЗАТО Северск"
10 февраля 2021 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02.03.2020 N 363 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов ЗАТО Северск и оценки налоговых расходов ЗАТО Северск":
Пункт 1 изменен. - Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 10 февраля 2021 г. N 127-р
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Северск, куратором которых является Отдел социальной поддержки населения Администрации ЗАТО Северск.
2. Разместить распоряжение на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://зато-северск.рф).
Пункт 3 изменен. - Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 10 февраля 2021 г. N 127-р
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Мэра ЗАТО Северск по социальной политике.
Глава Администрации |
Н.В. Диденко |
Утверждена
распоряжением
Администрации ЗАТО Северск
от 7 сентября 2020 г. N 986-р
Методика
оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Северск, куратором которых является отдел социальной поддержки населения администрации ЗАТО Северск
I. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Северск, куратором которых является Отдел социальной поддержки населения Администрации ЗАТО Северск (далее - Методика), разработана в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02.03.2020 N 363 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов ЗАТО Северск и оценки налоговых расходов ЗАТО Северск", и определяет правила ее проведения.
Оценка эффективности налоговых расходов ЗАТО Северск осуществляется Отделом социальной поддержки населения Администрации ЗАТО Северск (далее - куратор).
2. В соответствии с настоящей Методикой куратором осуществляется оценка эффективности налоговых расходов ЗАТО Северск в виде льгот по земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков, установленных пунктом 4 решения Думы ЗАТО Северск от 07.11.2014 N 57/4 "О земельном налоге на территории ЗАТО Северск" и включенных в перечень налоговых расходов ЗАТО Северск на очередной финансовый год и плановый период.
3. Оценка эффективности налоговых расходов ЗАТО Северск представляет комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот.
II. Оценка эффективности налоговых расходов
4. Оценка эффективности налоговых расходов ЗАТО Северск включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов ЗАТО Северск;
2) оценку результативности налоговых расходов ЗАТО Северск".
5. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налогового расхода целям муниципальной программы в области социальной поддержки населения ЗАТО Северск (далее - муниципальная программа);
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
6. Соответствие целям муниципальной программы сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.
По итогам оценки соответствия делается вывод о соответствии или несоответствии налогового расхода целям муниципальной программы.
7. Востребованность льготы (налогового расхода) категорией налогоплательщиков (Днп, %) рассчитывается путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков данной категории по следующей формуле:
Днп = (КЛi-4 + КЛi-3 + КЛi-2 + КЛi-1 + КЛi) / (КЛi-4 + КЛi-3 + КЛi-2 + КЛi-1 + Ki) x 100%, где
КЛ - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы;
К - общее количество плательщиков налога данной категории;
i - отчетный год.
В настоящей Методике принимается пороговое значение Днп = 0,5%.
Налоговый расход считается востребованным, если Днп > 0,5%.
Общее количество плательщиков налога данной категории и количество плательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, определяются на основании сведений, предоставленных Инспекцией Федеральной налоговой службы России по ЗАТО Северск Томской области.
8. Налоговый расход признается целесообразным при соответствии критериям, указанным в пункте 5 настоящей Методики
В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящей Методики, куратор направляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы.
9. Оценка результативности налогового расхода включает:
1) оценку вклада налоговой льготы в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы;
2) оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
10. Результативность налоговой льготы оценивается по ее влиянию на значение показателя (индикатора), количественно характеризующего достижение цели муниципальной программы, которому соответствует налоговый расход.
11. Оценка вклада налогового расхода (Овклад) в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением данного показателя (индикатора) без учета льгот по следующей формуле:
Овклад = Пс/л - Пбез/л, где
Пс/л - значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот;
Пбез/л - значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.
Если Овклад > 0, то льгота признается эффективной, при значении Овклад = 0 льгота считается неэффективной.
12. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется путем сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы.
Показатель бюджетной эффективности налогового расхода (налоговой льготы) (В) рассчитывается как прирост показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов, по следующей формуле:
, где
PN - значение показателя (индикатора) при условии применения налогового расхода (налоговой льготы) по плательщикам, обеспечившим достижение указанного показателя в отчетном году;
N - общий объем налоговых льгот по налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение показателя (индикатора) в отчетном году;
PA - значение показателя (индикатора) при условии применения альтернативного налоговому расходу механизма поддержки по получателям поддержки, обеспечившим достижение указанного показателя в отчетном году;
А -- сумма средств местного бюджета, направленная получателям по альтернативному для льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение показателя в отчетном году.
При достижении показателя бюджетной эффективности налогового расхода (В) неотрицательного значения бюджетная эффективность по налоговому расходу признается положительной.
13. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение;
2) оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение.
14. Налоговый расход признается эффективным, если он целесообразен и результативен.
15. По результатам оценки эффективности налогового расхода куратор формирует:
1) вывод о достижении (недостижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы, о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;
2) предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.
III. Обобщение и направление результатов оценки эффективности налоговых расходов
16. Куратор в срок до 30-го сентября текущего финансового года направляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск результаты оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Северск согласно приложению к настоящей Методике.
Приложение
к Методике
оценки эффективности налоговых расходов
ЗАТО Северск, куратором которых является
Отдел социальной поддержки населения
Администрации ЗАТО Северск
Результаты
оценки эффективности налогового расхода ЗАТО Северск за __________________
(отчетный период)
______________________________________________________
(наименование налогового расхода ЗАТО Северск, целевая категория налогового расхода (стимулирующий, социальный, технический)
I. Оценка целесообразности налогового расхода
1. Оценка соответствия налогового расхода целям муниципальной программы проводится в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
1 |
Наименование муниципальной программы, на достижение целей которой направлен налоговый расход, реквизиты НПА, утверждающего программу |
|
2 |
Наименование структурного элемента муниципальной программы (подпрограммы, задачи) |
|
3 |
Наименование целей муниципальной программы (подпрограммы) |
|
4 |
Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы |
|
2. Оценка востребованности налогового расхода (значения) проводится в соответствии с утвержденной Методикой и таблицей 2.
Таблица 2
1 |
Расчет востребованности налогового расхода по формуле |
|
||||
2 |
Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу |
КЛi-4 |
КЛi-3 |
КЛi-2 |
КЛi-1 |
КЛi |
|
|
|
|
|
||
3 |
Общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы |
КЛi-4 |
КЛi-3 |
КЛi-2 |
КЛi-1 |
Кi |
|
|
|
|
|
||
4 |
Источник информации об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговой льготы |
|
||||
5 |
Пороговое значение, при котором расход считается востребованным |
|
||||
6 |
Вывод о востребованности налогового расхода |
|
3. Вывод о целесообразности налогового расхода.
Налоговый расход является (не является) целесообразным (для налогового расхода, признанного нецелесообразным, предложения о сохранении (уточнении, отмене).
II. Оценка результативности налогового расхода
4. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей муниципальной программы проводится в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
1 |
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы, на достижение которого направлен налоговый расход, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговый расход |
|
2 |
Значение показателя (индикатора) муниципальной программы |
|
3 |
Расчет вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей муниципальной программ по формуле |
|
4 |
Значение, при котором вклад налогового расхода в изменение значения показателя признается результативным |
|
5 |
Вывод о вкладе налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) |
|
5. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода проводится в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
1 |
Альтернативные налоговому расходу механизмы достижения целей муниципальной программы |
|
2 |
Расчет сравнения прироста показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов по формуле |
|
|
Вывод о бюджетной эффективности налогового расхода |
|
Общий вывод об эффективности (неэффективности) налогового расхода содержит выводы о достижении (недостижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета ЗАТО Северск) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы.
Предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов делаются на основании полученных выводов и содержат следующую информацию:
1) о причине уточнения (отмены) налогового расхода;
2) о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями муниципальной программой);
3) о количестве получателей льгот;
4) о прогнозе поступлений налогов в бюджет ЗАТО Северск в результате уточнения (отмены) налогового расхода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 7 сентября 2020 г. N 986-р "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Северск, куратором которых является Отдел социальной поддержки населения Администрации ЗАТО Северск"
Текст распоряжения опубликован на сайте Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф) 7 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 10 февраля 2021 г. N 127-р