Постановление Совета Министров Дагестанской ССР от 11 декабря 1992 г. N 283
"О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса"
28 января 1993 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 ноября 2003 г. N 331 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 ноября 2003 г.
В целях создания необходимой нормативной базы для приватизации и реорганизации предприятий, организаций агропромышленного комплекса и реализации права трудовых - коллективов и гражданина участие в приватизации Совет Министров Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить:
Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий Республики Дагестан (прилагается);
Положение о приватизации предприятий по первичной переработке, сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса Республики Дагестан (прилагается)
Положение о реорганизации и приватизации государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса Республики Дагестан (прилагается).
2. Установить, что средства, полученные от выкупа государственной доли капитала реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий, подлежат распределению в соответствии с нормами, установленными Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Дагестан на 1992 год. При этом средства, поступающие в республиканский бюджет Республики Дагестан, используются только для развития и структурной перестройки сельского хозяйства.
Председатель Совета |
А. Мирзабеков |
Управляющий Делами Совета |
А. Атаев |
Утверждено
постановлением Совета
Министров Республики Дагестан
от 11 декабря 1992 г. N 283
Положение
о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий Республики Дагестан
28 января 1993 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета ДССР и Совета Министров ДССР "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в ДССР" от 13 февраля 1992 г., постановлением Совета Министров ДССР от 20 февраля 1992 г. 55 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" и действующим законодательством.
2. Положение устанавливает возможные пути и особенности реорганизации сельскохозяйственных предприятий, порядок определения имущественных паев и земельных долей и направления их использования.
3. Реорганизация сельскохозяйственных предприятий нацелена на изменение производственных отношений на селе, реализацию права свободного выбора формы предпринимательства с закреплением за работниками имущественных паев и земельных долей.
4. Реорганизацию колхозов, совхозов и приватизацию государственных сельскохозяйственных предприятий осуществляют внутрихозяйственные комиссии создаваемые в соответствия с постановлением Совета Министров ДССР от 20 февраля 1992 г. N 55.
Порядок работы указанных комиссий осуществляется согласно Положению о комиссии по закреплению земель и реорганизации колхоза (совхозу)", утвержденному Министерством сельского хозяйства РД.
5. При реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий по желанию членов трудовых коллективов этих хозяйств могут быть образованы: товарищества, акционерные общества, сельскохозяйственные производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения.
В случае принятия собраниями трудовых коллективов государственных сельскохозяйственных предприятий и колхозов решений о сохранении прежней формы хозяйствования осуществляется их перерегистрация с закреплением земли в соответствии с действующим законодательством. При этом должно быть обеспечено безоговорочное право выхода работника с выделением земельной доли и имущественного пая для организации крестьянского (фермерского) хозяйства без согласия на то трудового коллектива или администрации предприятия.
6. Объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры колхозов и совхозов могут передаваться в собственность соответствующим местным органам власти. Обязательным условием передачи объектов образования и культуры является использование их по целевому назначению. При этом они переходят в муниципальную собственность. Передача этих объектов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства РФ и Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом. При реорганизации совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий передача или продажа гражданам занимаемых ими помещений осуществляется в порядке, установленном Законом РД "О применении в Республике Дагестан Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РСФСР".
7. В период реорганизации сельскохозяйственных предприятий администрация (правление) хозяйства несет ответственность за продолжение функционирования предприятия, а материально ответственные лица хозяйства за сохранность его имущества в соответствии с действующим законодательством.
II. Определение земельной и имущественной долей (паев)
8. В каждом реорганизуемом колхозе и совхозе определяются индивидуальные имущественные паи и земельные доли.
9. Трудовые коллективы реорганизуемых колхозов, совхозов и приватизируемых государственных сельскохозяйственных предприятий принимают решение о порядке закрепления земель во владение, пожизненное наследуемое владение, пользование или аренду.
С учетом принятого решения в районную комиссию по закреплению земель и реорганизации сельскохозяйственных предприятий подается заявка на предоставление земли во владение, пожизненное наследуемое владение, пользование или аренду сельскохозяйственных угодий сверх причитающихся хозяйству бесплатно по среднерайонной норме.
К заявке прилагаются списки лиц, имеющих право на получение земли во владение, пожизненное наследуемое владение, пользование или аренду. В них включаются:
работники колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, пенсионеры этих хозяйств, проживающие на их территориях; лица, занятые в социальном сфере на селе (работники предприятий и организаций народного образования, здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного питания, расположенных на территориях сельскохозяйственных предприятий).
Кроме того, в списки включаются временно отсутствующие работники (военнослужащие срочной службы, стипендиаты хозяйства и т.п.), лица, имеющие право вернуться на прежнее место работы и жительства (в случае их возвращения), и лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года.
10. При определении земельной доли (пая) учитываются все сельскохозяйственные угодья в границах сельскохозяйственных предприятий, за исключением земельных участков:
переданных в ведение сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, в том числе земель приусадебного фонда, участков, занятых сенокосами и пастбищами общественного пользования;
включенных в фонд перераспределения земель;
используемых сортоучастками для испытания новых сортов сельскохозяйственных культур;
переданных данному хозяйству в аренду на территории других районов (прикутанные земли).
11. Размер индивидуальной земельной доли (пая) устанавливается независимо от трудового вклада и стажа работы и определяется в натуральном и стоимостном выражении. Стоимость земли оценивается в размера 50-кратного налога на землю.
12. В случае, если площадь земельных угодий, выделенных, коллективу хозяйства бесплатно в порядке, предусмотренном настоящим. Положением, окажется меньше площади прежних земельных угодий, то приоритетное право на аренду оставшейся части земельных угодий предоставляется гражданам, ранее использовавшим земельные участки на правах аренда, членам трудовых коллективов, выходящим из колхоза или совхоза с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также другим работникам этого хозяйства.
Решение о дополнительном выделении земельных угодий реорганизуемый хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства принимается местными Советами народных депутатов по представлению районного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам.
13. Определение размера индивидуальных имущественных паев осуществляется на основании оценки стоимости всего имущества реорганизуемого предприятия.
Общий паевой фонд определяется как разница между активами и пассивами баланса предприятия. При этом из стоимости имущества исключаются стоимость объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, передаваемых бесплатно, других объектов, для которых действующим законодательством установлен особый режим приватизации (жилищный фонд совхозов, объекты образования и здравоохранения и др.), а также стоимость неделимого фонда, если таковой создается.
14. В перечень лиц, тлеющих право на имущественные паи включаются работники, занятые в хозяйстве;
временно отсутствующие по уважительным причинам работники;
пенсионеры хозяйства.
Трудовой коллектив может также принять решение о включении в этот перечень работников объектов социальной сферы, расположенных на территории хозяйства, лиц, работавших в хозяйстве в прошлые годы, а также лиц, уволенных из хозяйства по сокращению численности работников после 1 января 1992 года.
15. Имущественный пай работника в общем паевом фонде определяется с учетом его вклада в создание этого фонда. Метод оценки трудового вклада выбирается трудовым коллективом в зависимости от конкретных условий хозяйства и может осуществляться с учетом оплаты труда, его профессиональной сложности и других показателей. Имущественный пай работников, занятых в социальной сфере на селе, определяется в порядке, устанавливаемом трудовым коллективом
16. Владелец имущественного пая и земельной доли может использовать их следующими способами:
получить при выходе из хозяйства с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
внести в качестве взноса в создаваемое товарищество, акционерное общество или кооператив.
Имущественные паи и земельные доли передаются но наследству в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 17 изменен с 28 января 1993 г. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 января 1993 г. N 13
17. Стоимость имущественного пая и стоимость земельной доли могут быть объединены. Владельцы имущественных паев и земельных долей могут обменивать их на основании решений исполкомов местных Советов народных депутатов между собой. При этом земельные участки не должны превышать предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в расчете на одного работающего.
Выделение в натуре земельной доли и имущественного пая лицам, входящим из колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий для создания крестьянского (фермерского) хозяйства, является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20, 21, 22, 23 и 26 настоящего Положения. По желанию владельцев земельной и имущественной долей (паев) они могут выдаваться в денежном выражении.
При выделении работникам имущественных паев и земельных долей в натуре средства производства (по видам) распределяются между работниками с учетом сложившейся обеспеченности в среднем по хозяйству, специализации производства, целесообразности сохранения целостности отдельных участков производства и других условий.
3. Особые условия реорганизации и приватизации отдельных сельскохозяйственных предприятий
18. Особые условия реорганизации и приватизации отдельных сельскохозяйственных предприятий, включенных в настоящий раздел, установлены в дополнение к общему порядку и обусловлены необходимостью сохранения их прежней специализации, функций и определения порядка использования государственной собственности.
19. При приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, указанных в пунктах 20, 21, 22, 23 настоящего Положения, в которых средняя стоимость на одного работника превышает 20 установленных законодательно минимальных размеров месячной оплаты труда, трудовым коллективам передается безвозмездно сверх данного уровня имущество, созданное за счет собственных средств предприятий.
Государственная доля акций, включающая стоимость производственных фондов, созданных за счет бюджетных и централизованных за последние 15 лет, передается соответствующему фонду имущества с предоставлением права выкупа акционерам (пайщикам) указанных хозяйств и образованным при их реорганизации крестьянским (фермерским) хозяйствам по остаточной стоимости с рассрочкой выкупа на срок до 3 лет.
20. Передача в собственность трудовым коллективам имущества государственных конных заводов, государственных конюшен, ипподромов, селекционно-гибридных центров, семенных инспекций и лабораторий по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательных станций и участков, предприятий по воспроизводству ценных и анадромных видов рыб осуществляется по решению Государственного комитета по управлению государственным имуществом РД с согласия Министерства сельского хозяйства РД и Российской академии сельскохозяйственных наук.
Реорганизация указанных хозяйств осуществляется в порядке, предусмотренном в разделах 1 и 2 настоящего Положения.
Обязательным условием реорганизации этих хозяйств являете сохранение выполнения ими производственных функций по основной специализации для обеспечения продолжения селекционно-племенной работы, производства высококачественных сортовых семян и посадного материала. В связи с этим выделение части имущества и земли (обеспечивающих выполнение данных функций) в натуре при выходе состава хозяйства не допускается. Эти положения закрепляются в уставе создаваемого предприятия.
21. Передача в собственность трудовым коллективам имуществ учебно-опытных, учебно-производственных, опытно-производственных и других хозяйств (предприятии) высших и средних специальных сельскохозяйственных учебных заведений, научно-исследовательских институтов осуществляется по решению Государственного комитета РФ управлению государственным имуществом и Государственным комитетов по управлению государственным имуществом - РД с согласия Министерств сельского хозяйства РФ и Министерства сельского хозяйства РД, Российской академии сельскохозяйственных наук и других заинтересованных министерств и ведомств (по подчинению). Реорганизация данных хозяйств осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе I Настоящего Положения, при обязательном объединении имущественных паев и земельных долей в размере, обеспечивающем учебный или исследовательский процесс.
Имущество указанных хозяйств, созданное за счет бюджетных источников, образует государственную долю их капитала. Соответствующий пакет акций может передаваться фондом имущества в доверительное управление (траст) учебному заведению или научно-исследовательскому учреждению для обеспечения их деятельности. На указанные акции дивиденды не начисляются. При этом связи с учебными и научно-исследовательскими учреждениями закрепляются в их учредительных документах.
Земельные угодья этих хозяйств не подлежат изъятию и перераспределению в процессе приватизации.
Опытные поля (участки) научно-исследовательских учреждений учебных заведений, а такие земли природно-заповедного значения передаются создаваемым предприятиям в бессрочное (постоянное) пользование по договорам, предусматривающим сохранение режима их использования, сверх установленных среднерайонных норм на земельные доли не распределяются.
22. Специализированные племенные колхозы и совхозы, овощеводческие совхозы с мелиоративными системами, семеноводческие, рисоводческие, плодоводческие, виноградарские, звересовхозные# (в том числе производящие консервированные панты маралов и пятнистых оленей) реорганизуются с сохранением целостности специализированных участков производства, технологических линий или технологи неделимых объектов, необходимых для сохранения сложившейся специализации производства.
23. Передача в собственность трудовым коллективам имущества животноводческих комплексов, птицефабрик и парниково-тепличных комбинатов осуществляется по решению Государственного комитета по управлению государственным имуществом РД с согласия Министерства сельского хозяйства РД. Реорганизация данных предприятие осуществляется в порядке, предусмотренном в разделах I и II настоящего Положения, как целостных, производственных структур. В случае, если земельные площади хозяйств достаточны лишь для обеспечения кормами животноводства, работник не вправе получить земельную долю в натуре при выходе из хозяйства.
24. Подсобные сельские хозяйства промышленных, учреждений и организаций, имеющие статус юридического лица, по решению трудового коллектива реорганизуются на условиях, предусмотренных Положением, с сохранением взаимных обязательств но поставкам сельскохозяйственной продукции, организации материально-технического снабжения, капитального строительства и ремонта. При этом согласие трудового коллектива предприятия (учреждения, организации), в состав которого входит подсобное хозяйство, не требуемся.
При реорганизации осуществляется выделение имущественных паев трудовых коллективов подсобного хозяйства и промышленного предприятия (учреждения, организации) пропорционально их вкладам в имущество подсобного хозяйства.
Подсобное сельское хозяйство, не имеющее статус юридического лица, может приватизироваться как составная часть промышленного предприятия в соответствии с законодательством о приватизации. При этом закрепленные предприятием для ведения подсобного хозяйства сельскохозяйственные угодья передаются создаваемому хозяйству в постоянного пользование или аренду без изменения целевого назначения использования земли.
С согласия трудового коллектива предприятия указанное подсобное хозяйство может выделиться из состава предприятия как самостоятельное юридическое лицо и реорганизоваться в соответствии с настоящим Положением.
25. Рекомендовать собственникам паевых взносов межхозяйственных сельскохозяйственных предприятий преобразовывать эти хозяйства в акционерные общества с безвозмездной передачей трудовым коллективом не менее 40 процентов акций уставного капитала. При этом общая стоимость имущественного пая и земельной доли, приходящаяся на работника межхозяйственного предприятия, не долита превышать соответствующих показателей в среднем по хозяйствам учредителям.
При реорганизации бесхозяйственного предприятия земли в собственность трудовому коллективу передаются в порядке, установленном для колхозов и совхозов.
26. Сельскохозяйственные предприятия, расположенные в городской черте, реорганизуются без выделения работникам земельной доли в натуре. Земли сохраняются в их пользовании в соответствии с действующим законодательством.
27. Предприятия организации и учреждения государственной племенной, ветеринарной, лесоохранной службы и службы защиты растений, государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры по химизации и сельскохозяйственной радиологии, подсобно-производственные сельские хозяйства биологической промышленности, семеноводческие станции, машиноиспытательные станции, а также предприятия осуществляющие посев и возделывание культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества, в 1992 году не приватизируются.
28. Мелиорируемые земли и созданные за счет бюджетных средств производственные мелиоративные фонды хозяйств, находящихся в зоне государственных мелиоративных систем, могут переходить и общую долевую собственность без нарушения технологической схемы их эксплуатации. При этом стоимость производственных мелиоративных фондов учитывается в расчете общего паевого фонда с учетом источников их формирования.
29. При реорганизации сельскохозяйственных предприятий, расположенных в зоне субтропиков, выделение земельных долей в натуре не допускается.
Утверждено
постановлением Совета
Министров Республики Дагестан
от 11 декабря 1992 г. N 283
Положение
о приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса Республики Дагестан
1. Настоящее положение определяет порядок и особенности приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса республики в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Дагестан на 1992 год (далее именуете Государственная программа приватизации) с учетом сложившихся технологических и экономических связей.
2. К предприятиям, приватизируемым в соответствии с настоящим Положением, относятся:
плодоовощеконсервные заводы; предприятия первичного виноделия и спиртовой продукции;
предприятия по первичной переработке шерсти;
убойные пункты, хладобойни, мясоптицекомбинаты, мясо-молочные мясокомбинаты, молококомбинаты, молокозаводы, маслосыркомбинаты, с да молокоприемные пункты; маслодобывающие заводы вырабатывающие растительное масло;
предприятия, обеспечивающие выработку и хранение муки, крупы комбикормов;
базы рыбопромыслового флота;
рыбоперерабатывающие предприятия;
объединения; заводы, комбинаты, мастерские, станции, базы, лаборатории по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, судоремонтные предприятия рыбной промышленность;
базы материально-технического снабжения и комплектации; и другие предприятия (кроме республиканских, приватизируемых в общем порядке), непосредственно осуществляющие материально-техническое обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей;
строительно-монтажные организации;
предприятия, базы, конторы по транспортному обслуживанию транспортного флота рыбной промышленности;
объединения, предприятия, базы, станция, лаборатории по агрохимическому;
сетевязальные предприятия, фабрики орудий лова жестяно-баночные и бондарно-тарные предприятия рыбной промышленности.
Перечень предприятий, приватизируемых в соответствии с настоящим Положением, уточняется при необходимости Государственник комитетом по управлению государственным имуществом РД по согласованию с Министерством сельского хозяйства РД.
3. Все государственные (муниципальные) предприятия, приватизируемые согласно настоящему Положению, по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
мелкие предприятия со среднесписочной численностью работающих до 25 человек и балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года менее 200 тыс. рублей подлежат продаже по конкурсу в соответствии с требованиями Государственной программы приватизации;
предприятия со среднесписочной численностью работающих более 25 человек и балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на I января 1992 года солее 200 тыс. рублей приватизируются путем их преобразования в акционерные общества открытого типа.
4. В 1992 году предусматривается использование следующих способов приватизации предприятий, предусмотренных настоящим Положением: продажа акций акционерных обществ открытого типа (по закрытой подписке производителям сельскохозяйственной продукции, рыбы и морепродуктов);
продажа предприятий на коммерческом и некоммерческом инвестиционном конкурсах;
продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий на аукционе;
выкуп арендованного имущества.
5. При приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечение агропромышленного комплекса трудовым коллективам предоставляются акции в порядке и с учетом вариантов льгот, установленных Государственной программой приватизации стальные акции, все без исключения, предлагаются в течение 3 месяцев с момента принятия решения о приватизация для продажи по закрытой подписке сельскохозяйственным товаропроизводителям и рыбодобывающим предприятиям в зоне действия приватизируемого предприятия, признаваемым покупателями в соответствии со статьей 9 Закона РСФСР "О приватизации государственных к муниципальных предприятий в РСФСР".
В течение 3 месяцев каждый сельскохозяйственный товаропроизводитель и рыбодобывающее предприятие (кроме крестьянских хозяйств имеет право подписаться на акции, общее количество которых не превышает квоты, определяемой в соответствии с его долей в поставке сырья приватизируемому предприятию или в общем объеме услуг, получаемых от него.
Для участия в подписке на акции крестьянским (фермерским) хозяйствам, лицам, имеющим личное подсобное хозяйство, другим вновь образуемым сельскохозяйственным товаропроизводителям в зоне действия приватизируемого предприятия предоставляется суммарная квота соответствии с их общим числом и планируемым объемом производства, но не менее 10 процентов общего количества акций данного предприятия.
Сельскохозяйственные товаропроизводители выкупают акции указанных перерабатывающих и обслуживающих предприятии по номинально; цене и с рассрочкой платежей до 3 лет,
Нераспространенные в установленный срок по закрытой подине акции продаются в порядке, установлением в соответствии с Государственной приватизации.
Зоны действия приватизируемых предприятий (сырьевые зоны и зоны обслуживания) и квоты на закрытую подписку на акции определяются Министерством сельского хозяйства РД по согласованию с местными Советами народных депутатов и Государственным комитетом по управлению государственным имуществом РД.
6. При отсутствии покупателей акций по закрытой подписке приватизация предприятий, предусмотренных настоящим Положением осуществляться путем продажи их на коммерческом или некоммерческом инвестиционном конкурсах.
7. На некоммерческом инвестиционном которое (из инвестиции в торгах) предприятия продаются в том случае, когда от покупателю требуется осуществление инвестиционных программ. Продажа предприятий на инвестиционном конкурсе рекомендуется, когда целесообразным в соответствии с утвержденными местными программами приватизации привлечение к приватизации иностранных инвесторов.
При этом право собственности передается покупателю, предложение которого наилучшим образом соответствует критериям, установленным планом приватизации.
8. Приватизация сданных в аренду предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы и морепродуктов, а также предприятий по производственно-техническому обслуживанию материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса осуществляется различными способами в зависимости от наличия в договоре аренды права выкупа и согласия не менее половины членов трудового коллектива предприятия-арендатора.
Арендаторы, имеющие право на выкуп в соответствии с договором аренды, осуществляют выкуп в следующем порядке:
в соответствии с договором аренды, заключенным до вступления в силу Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", если в нем установлены размеры, сроки, порядок и условия внесения выкупа;
путем преобразования предприятия, действующего на основе аренды государственного (муниципального) имущества, в акционерное общество открытого типа в порядке, установленном в соответствии с Государственной программой приватизации.
9. Трудовым коллективом предприятий с сезонным характером производства осуществляющим первичную переработку сельскохозяйственного сырья, рыбы и морепродуктов, приватизируемых в соответствии с Государственной программой приватизации, в период массового поступления этого сырья и соответствующего увеличения оборотных средств предоставляется отсрочка очередных платежей за объекты приватизации до окончания расчетов за реализацию продукции.
10. Учитывая монополию государства на производство спиртовой, ликеро-водочной и табачной продукции, а также необходимость эффективного использования валютных средств для импорта сырья, материалов и оборудования, при приватизации предприятия указанных отрасли промышленности преобразовываются в открытые акционерные общества с сохранением в государственной собственности 51 процента акций.
Производство спиртовой, ликеро-водочной и табачной продукций, а также розлив ликеро-водочных изделий осуществляются с осязательным лицензированием.
11. Реорганизация и приватизация предприятий, созданных при долевом участии колхозов, и совхозов, осуществляется в соответствии с Положением о реорганизации и приватизации государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса.
12. В 1932 году запрещается приватизация:
предприятий биологической промышленности и их подсобно-производственных сельских хозяйств;
морского рыбного порта;
предприятий, осуществляющих контроль за состоянием и охране окружающей среды и природных ресурсов (бассейновые управления
охране и воспроизводству рыбных запасов, хозяйства по воспроизводству ценных и анадромных видов рыб);
мобилизационных запасов предприятий и государственных резервов
Утверждено
постановлением Совета
Министров Республики Дагестан
от 11 декабря 1992 г. N 283
Положение
о реорганизации и приватизации государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Республики Дагестан "О собственности в дагестанской ССР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Дагестан на 1992 г., постановлением Совета Министров ДССР от 20 февраля 1992 г. N 55 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов", другими законодательными актами.
2. Настоящее Положение распространяется на государственно-кооперативные (кооперативно-государственные) предприятия агропромышленного комплекса, созданное путем объединения имущества колхозов" совхозов, межколхозных, государственных и других предприятий и организаций.
II. Порядок оценки имущества и определения имущественной доли участников государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий
3. Для проведения реорганизации и приватизации государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса необходимо определить долю каждого пайщика в составе имущества.
4. Для оценки имущества и определения имущественной доли решением Государственного комитета по управлению государственным имуществом РД создается согласительная комиссия.
В состав согласительной комиссии на паритетных началах входят уполномоченные представители хозяйств-пайщиков, комитетов по имуществу, финансовых органов к Министерства сельского хозяйства РД. Кроме того, в комиссии входят представители соответствующих Советов народных депутатов, трудового коллектива, государственно-кооперативного (кооперативно-государственного) предприятия агропромышленного комплекса и, при необходимости, представители Дагестанского территориального антимонопольного управления ГКАП РФ. Председатель согласительной комиссии утверждается Государственным комитетом по управлению государственном, имуществом РД.
5. Оценка имущества осуществляется в соответствии с Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 1992 г. N 66.
6. Долевое участие хозяйств-пайщиков определяется по имеющим документам, отчетным данным, уточняется выверкой долей каждого них и оформляется актами сверки, подписанными согласительной комиссией. Доля имущества, относительно которой согласительная комиссия не получила документального подтверждения праве на нее со стороны пайщика, признается государственной. Доли хозяйств-пайщиков, определенные с учетом прироста имущества за счет прибыли (хода) за время деятельности государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса, подлежат закреплению в учредительных документах и учитываются на их балансах.
Владельцы паев вправе передать его в качестве учредительного взноса в государственно-кооперативное (кооперативно-государственное) предприятие агропромышленного комплекса, продать или безвозмездно передать его трудовому коллективу этого предприятия.
Рекомендовать хозяйствам-пайщикам безвозмездно передавать трудовым коллективам государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса не менее 40 процентов стоимостной оценки их имущественного пая.
7. Вклад трудового коллектива предприятия в его имущество складывается из:
личных взносов (паев) его работников, стоимости имущества, приобретенного государственно-кооперативным (кооперативно-государственным) предприятием агропромышленного комплекса за счет фонда труда его работников, если такое было предусмотрено учредительными документами;
стоимости имущества, безвозмездно переданного коллективу государственно-кооперативного (кооперативно-государственного) предприятия агропромышленного комплекса.
8. Доля государства в составе имущества государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса определяется исходя из наличия ее по балансу на момент объединения средств межколхозных и государственных организаций и предприятии, с учетом пропорционального прироста основных производственных фондов и оборотных средств за счет прибыли (дохода за последующий период работы государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса выделенных бюджетных ассигнований. Величина государственной доли в имуществе государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса подтверждается согласительной комиссией.
9. Акты безвозмездной передачи имущества подтверждаются, согласительной, комиссией. В случае их неправомерности они подлежат отмене. Доля каждого работника определяется по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива государственно-кооперативного (кооперативно-государственного) предприятия агропромышленного комплекса.
III. Порядок реорганизации государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий, преобразование их в акционерное общество и приватизация государственной доли имущества
10. Согласительная комиссия подготавливает предложения о реорганизации государственно-кооперативного (кооперативно-государственного) предприятия агропромышленного комплекса, проекты учредительных документов и организует проведение собрания (конференции) учредителей.
11. Учредители на собрании (конференции; принимают решение о созданий предприятия, его организационно-правовой форме, уставном фонде, утверждают устав, избирают совет (правление), его председателя.
12. Преобразование предприятия в акционерное общество и приватизация государственной доли государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса осуществляются на условиях, установленных Государственной программой приватизации и Положением о приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и предприятий по производственно-техническому и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.