Письмо Минфина России от 10 августа 2020 г. N 09-04-05/71804
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу разъяснения порядка осуществления последующих авансовых платежей в соответствии с положениями пункта 18 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Положение N 1496), а также о заключении дополнительного соглашения, уточняющего порядок последующей выдачи аванса, подлежащего казначейскому сопровождению, и в пределах компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, при этом Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.
Вместе с тем считаем возможным высказать мнение Минфина России в отношении поставленного в обращении вопроса.
Как следует из обращения, государственным контрактом на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, цена которого превышает 600 млн рублей (далее - Государственный контракт), был предусмотрен следующий порядок авансирования:
первый авансовый платеж в размере 30% от цены Государственного контракта, но не более годового объема финансирования в текущем году в течение 30 календарных дней с даты его заключения;
последующее авансирование в течение 30 календарных дней после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Министерством финансов Российской Федерации (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы Государственного контракта).
Однако государственный заказчик не смог оплатить последующую вторую часть аванса, предусмотренную Государственным контрактом, так как Управлением Федерального казначейства было указано на необходимость оформления дополнительного соглашения к Государственному контракту, уточняющему порядок последующей выдачи аванса, подлежащего казначейскому сопровождению.
Положением N 1496 установлены предельные размеры авансирования по государственным контрактам, заключаемым получателями средств федерального бюджета, а также порядок расчетов по государственным контрактам, содержащим авансовые платежи.
Согласно пункту 18 Положения N 1496 получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены абзацами вторым-седьмым данного пункта, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением N 1496 или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели.
Согласно положениям подпункта "б" пункта 18 (абзаца шестого) Положения N 1496 размер авансового платежа не должен превышать 30% (до 31 декабря 2020 г. - 50%) суммы государственного контракта о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства, заключаемого на сумму, превышающую 600 млн рублей, при включении в государственный контракт условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Министерством финансов Российской Федерации (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (государственного контракта).
При этом ограничения относительно количества производимых авансовых платежей при условии соблюдения вышеуказанных порядка осуществления расчетов и предельных размеров авансирования Положением N 1496 не установлены.
Таким образом, по мнению Минфина России, в случае, если Государственным контрактом предусмотрена выплата аванса частями, произведение последующих после выплаты первого авансового платежа авансовых платежей возможно в пределах общего размера авансирования, предусмотренного данным Государственным контрактом, при соблюдении следующих условий:
1) общий размер авансовых платежей не превышает предельный размер авансирования, установленный подпунктом "б" пункта 18 Положения N 1496;
2) выплачиваемые авансовые платежи не превышают доведенные до получателя средств федерального бюджета на указанные цели лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Позиция Минфина по вопросу заключения дополнительного соглашения к Государственному контракту, уточняющего порядок последующей выдачи аванса, была изложена в письме Минфина России от 30 июня 2020 г. N 24-03-07/56236, направленном в адрес Минспорта России.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, при каких условиях возможно последующее авансирование по госконтракту после выплаты первого аванса, если предусмотрена выплата аванса частями.
Письмо Минфина России от 10 августа 2020 г. N 09-04-05/71804
Текст письма опубликован не был