Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о применении постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 329 следует читать как "30.06.2004"
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также его форма утверждены Постановлением N 1352.
В частности, пунктом 1 указанных требований предусмотрено включение в годовой отчет общей стоимости заключенных договоров в различных разрезах. При этом форма для указания стоимостной информации предусматривает графы "Общий стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году" и "Стоимостной объем оплаты в отчетном году".
Департамент сообщает, что Постановление N 1352 не содержит специальных положений по вопросу учета при заполнении вышеуказанных граф дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам.
Вместе с тем согласно положениям статей 424, 450 и 453 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. В случае изменения договора обязательства считаются измененными с момента заключения соглашения сторон об изменении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что вышеуказанный стоимостной объем оплат будет образовывать сумма оплат, осуществляемых в отчетном году по соответствующим заключенным договорам с учетом изменения их цены (в случае таких изменений), Департамент считает, что при формировании информации по графе "Стоимостной объем оплаты в отчетном году" указывается размер осуществляемой в отчетном году оплаты, учитывающий изменения (в случае таких изменений) цен заключенных договоров.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, как в годовом отчете о закупках по 223-ФЗ у СМП отражается стоимостной объем оплаты в отчетном году.
При формировании информации по графе "Стоимостной объем оплаты в отчетном году" указывается размер осуществляемой в отчетном году оплаты, учитывающий изменения (в случае таких изменений) цен заключенных договоров.
Письмо Минфина России от 10 августа 2020 г. N 24-04-08/70032 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был