В соответствии с п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Администрация муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края субсидий на возмещение организациям жилищно-коммунального хозяйства убытков, сложившихся в результате превышения объемов электрической энергии на производственные нужды, учтенные в тарифах на электрическую энергию с 2019 года.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
С.В. Кузьмин |
Порядок
предоставления из бюджета муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края субсидий на возмещение организациям жилищно-коммунального хозяйства убытков, сложившихся в результате превышения объемов электрической энергии на производственные нужды, учтенные в тарифах на электрическую энергию с 2019 года
(утв. Постановлением Администрации муниципального района им. П. Осипенко Хабаровского края от 31 августа 2020 г. N 181)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления организациям жилищно-коммунального хозяйства субсидий на возмещение убытков, сложившихся в результате превышения объемов электрической энергии, на производственные нужды, учтенные в тарифах на электрическую энергию за 2019 и 2020 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и регулирует отношения, связанные с предоставлением из бюджета муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края(далее - районный бюджет) на безвозвратной и безвозмездной основе юридическим лицам за исключением государственных (муниципальных) учреждений) производителям работ, услуг, осуществляющим деятельность по производству и сбыту электрической энергии на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, субсидий на возмещение убытков, сложившихся в результате превышения объемов электрической энергии, на производственные нужды, учтенные в тарифах на электрическую энергию с 2019 года.
1.2. Главным распорядителем средств районного бюджета является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - главный распорядитель).
1.3. Возмещение организациям убытков, сложившихся в результате превышения объемов электрической энергии на производственные нужды, учтенные в тарифах на электрическую энергию с 2019 г. производится за счет средств районного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.4. Право на получение субсидии имеют организации, отвечающие в совокупности следующим критериям:
- производство и сбыт на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края электрической энергии;
- использование для выработки электрической энергии дизельного топлива;
- наличие незапланированных затрат, сложившихся в результате превышения объемов электрической энергии на производственные нужды, учтенные в тарифах на электрическую энергию с 2019 года;
- регистрация организации по фактическому месту нахождения юридического лица;
- организация является участником централизованных поставок топлива в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 31.12.2019 N 714-р "О централизованной поставке топлива в муниципальные районы Хабаровского края на 2020 - 2022 годы".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Организации, претендующие на получение субсидии, направляют главному распорядителю письменное заявление в произвольной форме о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих требования, указанные в пункте 2.10, а также документы, подтверждающие право на получение субсидии в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка:
- согласие на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- согласие организации - получателя субсидии, принявшей решение о централизованной поставке топлива, поручить главному распорядителю, перечислять субсидии, в том числе авансом, для оплаты централизованно поставляемого топлива;
- копии экспертных заключений комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифов на электрическую энергию организации с обобщающим расчетом тарифа для потребителя;
- копии постановления Комитета об установлении тарифа на электрическую энергию;
- расчет убытков, сложившихся в результате превышения объемов электрической энергии на производственные нужды, учтенные в тарифах на электрическую энергию на заявленный период;
- копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности в соответствии с его учредительными документами;
- ответственность за достоверность представленных документов несет получатель субсидии.
2.2. Дата начала приема заявлений на предоставление субсидии определятся днем вступления в силу постановления администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, утверждающего настоящий Порядок.
2.3. Главный распорядитель осуществляет проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям пункта 2.1 настоящего раздела в течение 10 дней с даты окончания приема заявлений о предоставлении субсидии и принимает решение:
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии заявителю главный распорядитель принимает решение о выделении субсидии и в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет заявителя;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии заявителю, установленных пунктом 2.4 настоящего раздела, - принимает решение о не предоставлении субсидии заявителю и в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причины принятия такого решения.
2.4. Основанием для отказа организации в получении субсидии является:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего раздела, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной информации;
- нарушение срока представления документов, определенного в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела;
- несоответствие заявителя критериям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
- в случае не поступления главному распорядителю соглашения, подписанного организацией, в сроки, указанные в пункте 2.10 настоящего раздела.
2.5. Организации, претендующие на получение субсидии, вправе до окончания срока приема заявок, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить главному распорядителю письменное уведомление о решении отозвать ранее поданную заявку.
2.6. Размер субсидии определяется по формуле:
(Vп - Vт - Vхв - Vв) x ЭОТ,
где:
- Vп - объем электрической энергии на производственные нужды, учтенный комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края при утверждении тарифа на электрическую энергию, кВт.ч;
- Vт - объем электрической энергии, учтенный комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края при утверждении тарифа на тепловую энергию, кВт.ч;
- Vхв - объем электрической энергии, учтенный комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края при утверждении тарифа на воду, кВт.ч;
- Vв - объем электрической энергии, учтенный комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края при утверждении тарифа на водоотведение, кВт.ч
- ЭОТ - тариф на электрическую энергию установленный комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, руб./кВт.ч.
2.7. Предоставление субсидии организациям осуществляется на основании соглашения, заключенного на 2020 г. в соответствии с приказом Финансового отдела Администрации муниципального района имени Полины Осипенко от 19.05.2017 N 1-07/17 "Об утверждении типовых форм соглашения (договоров) о предоставлении субсидий за счет средств районного бюджета юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Соглашение), при соблюдении условий пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, пункта 2.1 настоящего раздела, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.8. Одновременно с уведомлением о принятии решения о выделении субсидии главный распорядитель направляет организации проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
2.9. Организация подписывает и направляет соглашение не позднее одного рабочего дня со дня получения соглашения главному распорядителю.
Главный распорядитель не позднее одного рабочего дня со дня поступления подписанного организацией соглашения подписывает его со своей стороны и в течение двух рабочих дней направляет один экземпляр подписанного соглашения организации.
В случае не поступления главному распорядителю соглашения, подписанного организацией, в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, извещает организацию об отказе в предоставлении субсидии.
2.10. Организации, претендующие на получение субсидии, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение, должны соответствовать следующим требованиям:
2.10.1. Организации - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, конкурсного производства, а организации, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.10.2. Организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.10.3. Организации не должны быть получателем средств из районного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.10.4 У получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.11. Оценка эффективности использования субсидии организацией осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является:
- отсутствие остановок работы электроэнергетических объектов организации, связанных с нехваткой топлива для выработки электрической энергии;
- при наличии кредиторской задолженности за топливо полная оплата такой задолженности или частичная оплата на сумму не менее суммы субсидии.
Подтверждением оплаты кредиторской задолженности за топливо служат платежные бухгалтерские документы об оплате за топливо.
Оценка результативности осуществляется главным распорядителем, на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых получателем субсидии по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности.
Индекс, отражающий уровень не достижения показателя результативности (D), настоящего Порядка, определяется по формуле:
D = Т / S - 1,
где:
Т - фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности, установленное соглашением.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом (приказом) главного распорядителя.
2.13. Перечисление субсидии организации осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые организациями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.14. Недополученные доходы, на возмещение которых предоставляется субсидия, должны являться незапланированными убытками, сложившимися в результате превышения объемов электрической энергии на производственные нужды, учтенные в тарифах на электрическую энергию с 2019 года.
3. Требования к отчетности
3.1. Организация представляет главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.1. Контроль за расчетами субсидий и за целевым использованием субсидий организациями - получателями субсидий осуществляется главным распорядителем. Субсидии, выделенные из районного бюджета, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4.2. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями подлежит обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, органами государственного (муниципального) финансового контроля.
4.3. Организации - получатели субсидий несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет района в случае нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (далее - нарушения).
5.2. Факт нарушения устанавливается по результатам проверки, проведенной главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля.
5.3. Организация, допустившая нарушение в течение десяти рабочих дней с момента получения требования о возврате субсидии, осуществляет возврат денежных средств.
5.4. В случае невозврата субсидии сумма установленных нарушений подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность
6.1. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством:
- за нецелевое использование предоставляемой субсидии;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии;
- за недостоверность отчетности, документов, информации, предоставляемой в соответствии с условиями соглашения в части бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.